«Щас спою» или угадываем мелодию песни

Музыкальные конкурсы на день рождения

“Музыкальная шляпа”:

“Хоровое пение”:
участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе,
хором. По вашей команде: “Тихо” дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде “Громко” ребята вновь начинают петь, но уже
вслух. Изюминка игры: обычно во время “молчаливого” пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается
очень смешно.

“Из песни слов не выкинешь”:
разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок
из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается
это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй
же присуждается звание победителя.

“Малый хор”:
участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные
рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные
вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только
ноги. По вашей команде: “К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор” дети начинают петь весёлые песни и частушки,
пританцовывая в такт своему пению.

“Звукооператор”:
заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень,
кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью
которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает
участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: “Однажды морозной зимней ночью мы шли
по лесу” и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега
под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь
проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее
произвела озвучку аудиосказки.

“Песня про…”:
заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных
и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших
рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда,
в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

“Музыкальные рекорды”:
разделите детей на команды. Первой присвойте название “Макси”, второй – “Мини”. Задача первой команды:
вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй:
придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса
вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество
песен по сравнению с командой соперников.

“Угадай мелодию”:
приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты,
разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны
от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ.
Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей,
у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

«Неожиданная находка»

Очень смешной конкурс, потому что можно вволю посмеяться над участниками!

Описание конкурса:
Нужно обернуть в фольгу большие куски разных продуктов и положить их все в бумажный пакет. Ведущий называет продукт. Игроки по очереди достают из пакета завёрнутые в фольгу «деликатесы» и надкусывают, независимо от того, что там. Затем кладут обратно в пакет и передают дальше. Если игрок не желает кусать, то он выбывает. Выигрывает тот, которому достался названный продукт, его он и получает в подарок =).

Изюминка игры в «деликатесах». Чем оригинальнее по вкусу они будут, тем интереснее наблюдать за реакцией участников. Вот примеры: луковица, чеснок, лимон, горький перец, ливерная колбаса, кусок сала, пирожок.

Количество игроков:
5-10, в зависимости от количества продуктов.

Другие домашние конкурсы на день рождения

“Уничтожители бумаги”:

“Надуватели шариков”:
заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит
и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками.
Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

“Передай посылку”:
заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких
игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку
по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом – посылку нужно
передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может
забрать посылку себе.

“Прилепи носик”:
дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это
время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или
скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать
прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте),
получают призы.

“Добрые слова имениннику”:
предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача
ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые
слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать “эпитеты”, выбывают из игры.

“Передай монетку”:
заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры:
один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий
должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие
монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

«Тесное танго»

Суть конкурса:
продержаться на самом маленьком куске ткани, продолжая танцевать танго.

Описание конкурса:
выбираем 2-3 пары, можно одного пола. Для каждой пары на земле расстилаем ткань большого размера – это может быть старая простынь. Участники должны под музыку танцевать на этой ткани. Для смеха дайте каждому мужчине цветок в зубы и попросите сделать серьезный вид.

Через каждые 20-30 секунд ткань складываем вполовину. Игроки продолжают танцевать.

Так длится до тех пор, пока места на ткани совсем не останется. Победит пара, которая продолжит танец, не коснувшись ногой пола.

Количество игроков:
2-3 пары.

Танцевальные конкурсы на день рождения

“Ламбада с подносом”:

“Танец со шваброй”:
разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив
друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать.
Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого
попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает
танцевать с ней.

“Возьмись за…”:
вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам
участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …».
Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос,
за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

“Спортивные танцы”:
разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание:
придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда
показывает свой номер, а вы определяете победителей.

“Танец робота”:
расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно,
живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям
необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле “Техно” и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник
торжества.

“Рельефы музыки”:
на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные
физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку,
участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор,
пока не остаётся только один победитель.

“Танцы в кругу”:
дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете
водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как
только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор,
пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

“Эх, яблочко, да куда катишься?”:
предложите мальчикам исполнить танец матросов “Яблочко”.
Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей – девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший
под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное
яблочко.

Лучший сценарий музыкальных конкурсов для детей: как выбрать?

Можно устроить игру по типу всем известных музыкальных телепередач: «Два рояля», «Угадай мелодию», «Песни со звёздами» и многое другое. Сценарий музыкального конкурса может быть абсолютно разным.

Музыкальное сопровождение должно в точности соответствовать темпу проводимого развлечения, дабы не вызвать впечатление проигрывания музыки отдельными кусками.

Можно предложить детям обычные весёлые задания и конкурсы, в которых они смогут продемонстрировать свои знания песен и за это получить памятные призы либо очки для своей команды.

Вот некоторые примеры музыкальных конкурсов для детей, которые вы можете использовать у себя на празднике.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина«Угадай мелодию» Коллективное мероприятие для учащихся 8-9 лет

Цель:

Образовательная

формировать у учащихся любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Воспитательная

: воспитывать музыкальные интересы, вкусы учащихся, потребность в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

3. Развивающая

обобщать и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; развивать у учащихся смекалку, сообразительность, находчивость, познавательную активность.Задачи: — расширять музыкальный кругозор учащихся, способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся;

— активизировать творческую инициативу, эрудицию учащихся и интерес учащихся к музыкальным произведениям

Форма:

музыкальная викторина

Участники:

учащиеся 2 и 3 года обучения вокальной студии «Звонкие голоса»

Оборудование:

карточки, раздаточный материал, доска, синтезатор, оценочные листы для жюри, компьютер.

ФНГ.

Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию»

Ход игры:

Педагог:

— Добрый день! Я очень рада видеть всех вас на нашей викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Обещаю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игра наша – это игра — соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Приветствуем членов нашего жюри…(Аплодисменты)

Надеемся, что они будут объективно оценивать наших участников. Уважаемые зрители, просим вас соблюдать тишину. При наличии подсказки ответ команды не будет засчитан.

ФНГ.

Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию»

Педагог:А — первое задание,

за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.

Звучит фоновая музыка. Команды придумывают своё название, оценка жюри от 1-5 баллов)

Педагог:

Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляюпервый серьезный конкурс –Музыкальная разминка. Правила просты: Вам задают вопрос и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали!

1. Одна из основных музыкальных форм, побуждающая к движению (Танец)

2. На каком музыкальном инструменте играл Волк в мультфильме «Ну, погоди!»? (На гитаре)

3. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)

4. Высшая форма музыкального произведения. (Опера)

5. На каком музыкальном инструменте играл Нильс в мультфильме «Заколдованный мальчик»? (На дудочке)

6. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключения Незнайки»? (На трубе)

Музыкальные конкурсы на корпоратив

Музыкальные конкурсы на корпоративе позволяют выявить таланты в трудовом коллективе, а так же просто повеселиться от души. Такие конкурсы не могут никого оставить равнодушным, т.к. музыка всегда затрагивает самые тонкие струны человеческой души, хочется двигаться в такт мотиву, напевать любимые мелодию.

Конкурс «Сердце красавицы»

В этом конкурсе предлагается участвовать только мужчинам. Сначала ведущий и участники вместе поют первую строчку из арии герцога «Сердце красавицы». Затем каждый участник должен пропеть эту же строчку, изобразив одно слово жестами, а остальные слова поются голосом. Следующий участник показывает следующее слово, а все остальные слова он должен пропеть, и так далее.

Подсказка, как можно изобразить слова:

«сердце» — приложить к груди руку, «красавица» — изобразить руками изгибы идеальной фигуры, «склонно» — можно поклониться, «измена» — показать рожки, «перемена» — поднять руку, как будто вы держите в ней колокольчик, и потрясти, «ветер» — погудеть или подуть, как ветер, «май» — изобразить участника майской демонстрации, например, помаршировать.

Чтобы было веселее, игра должна проводиться быстро. Можно пофантазировать и немного изменить условия. Например, участники игры по очереди показывают по одному слову из известной песни, а зрители должны угадать всю строчку.

Конкурс «Щас спою» или угадываем мелодию песни

Этот конкурс подразумевает участие минимум шести человек. Будущие меломаны должны разделиться на две команды и поочередно прослушать 10-15 достаточно известных или популярных сегодня песен. Причем музыка будет играть не более 15-20 секунд. Если одна из команд задерживается с ответом, право на угадывание передается противникам. За правильный ответ каждая из команд награждается 1 очком. Соответственно побеждает сторона, набравшая наибольшее количество очков.

Более продвинутые любители песен также делятся на пару команд, им предстоит более сложная задача, чем в предыдущем варианте. Петь им, конечно, не придется, тут все сложнее. Участник одной из команд должен будет булькать, насвистывать или настукивать песню, название которой узнаёт у ведущего соревнования. Дальше все как по нотам – задержавшая ответ команда передает право голоса соперникам.

Конкурс «Передай мяч под музыку»

Эту игру хорошо проводить во время танцев. Танцующие передают друг другу мяч или другой круглый предмет, например, яблоко, дыню или, что удастся найти. Внезапно ведущий выключает музыку, и тот, кто в этот момент держит в руке предмет, должен выйти из игры. Победителем считается участник, который сумел протанцевать до конца.

Конкурс «Вспомни песню»

Ведущий объявляет конкурс песни. Для участия понадобится несколько команд, количество игроков в каждой определяется исходя из общего количества гостей – можно разбить коллектив по три, четыре человека.

Далее, озвучивается тематика, которой должны соответствовать те песни, что будут петь участники. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен по заданной тематике и споет небольшую их часть. Команда, которая не смогла вспомнить песню – проиграла. Чтобы упростить задачу, можно выбирать не тематику, а определенное слово, которое должно присутствовать в песне.

Конкурс «Продолжи песню»

Участники делятся на команды. Ведущий включает начало песни, затем на определенном моменте останавливает ее, команды должны продолжить песню. Та команда, которая быстрее всего продолжила больше всего песен и при этом правильно, та и выигрывает. Прослушать таким образом можно несколько песен.

Конкурс «Пой песню»

Ведущий включает песню, слова которой знают все, участники начинают петь, затем ведущий выключает звук, а участники продолжают петь про себя, когда ведущий обратно включает звук, все должны оказаться на одном месте песни и продолжить ее петь коллективно. Ведущий прерывает песню несколько раз. Участники не должны ошибаться. Побеждают те участники, которые ни разу не ошиблись. Надо стараться на протяжении конкурса не смеяться, а то можно быстро сбиться и выбыть из игры.

Конкурс «Музыкальная шляпа»

Участники конкурса встают в круг, играет музыка, и участники начинают передавать шляпу друг другу следующим образом: один участник снимает шляпу со своей головы и одевает ее на голову соседа. В любой момент ведущий может остановить музыку и тогда игрок, который не успел передать шляпу следующему, выходит из игры. Тот конкурсант, который прошел все испытания и остался последним – победитель.

«Король Слон»

Суть конкурса:
не запутаться и стать Королём Слоном.

Описание конкурса:
игроки садятся в круг. Выбирается Король Слон, который является «головой» круга. Каждый участвующий выбирает животное, которое будет изображать, и специальный знак. К примеру, червяк может шевелить большим пальцем правой руки. Король Слон вытягивает одну руку вверх.

Первым показывает свой сигнал Король Слон. Следующий игрок должен показать его сигнал, а потом свой. Другой повторяет сигнал предыдущего и показывает свой. И так по очереди. В конце круга Король Слон должен повторить все сигналы. Если кто запутывается, то он садится в «конец» круга. Победит тот, кто окажется на месте Короля Слона и не запутается в течение трёх кругов.

Количество игроков:
до 11 человек.

«Классические шарады»

Суть конкурса:
собрать наибольшее количество баллов, угадывая крылатые выражения по рисункам.

Описание конкурса:
судья придумывает известное выражение, а участник первой команды должен нарисовать его так, чтобы другие угадали. За каждый угаданный рисунок команды получают по 1 баллу. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Если угадывает команда-соперник, то их участник рисует. Если угадывает команда того, кто рисует, они получают 2 балла, а рисовать выходит другой участник. Если не угадывает никто, этот же игрок рисует следующее выражение.

Количество игроков:
2-4 команды по 3-5 человек и судья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий