Барабанный квест: игровая программа и мастер-класс для подростков 11-16 лет

Игры и конкурсы к 23 февраля для детей 6-10 лет

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап

Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Единица измерения и эталон

Когда нам, например, в строительстве, нужно измерить размеры предмета (анализ), мы берем рулетку. В обычной рулетке минимальная единица/эталон – 1 мм. Она и определяет максимально возможную точность измерения. Если нам нужно создать предмет определенной длины (синтез), скажем, отпилить доску, то мы берем ту же рулетку … и опять достижимая точность – 1 мм.Т.е. для измерения всегда используется ЭТАЛОН! Если нам нужно понять, «снять» структуру какого-то явления или временного процесса, то мы используем СЕТКУ с шагом, соответствующим минимальной единице измерения. Так, например, для снятия плана комнаты можно расчертить пол сеткой с шагом в 1 см., а для фиксации событий в течении часа – делать отметки прямо на циферблате механических часов… Нужна точность больше – делай мельче сетку!Чтобы анализировать и генерировать ритмические события, человеку также нужна СЕТКА из маленьких и одинаковых временных интервалов (т.е. «внутренние часы» – пульсация). И что же является временным эталоном у человека? Биения сердца, частота дыхания … ? Это грубые единицы измерения, да и не постоянные, однако, это не страшно – выход есть!Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Некоторые дети играют в футбол, а другие – штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки.

Квест на улице для подростков и молодежи

Квест для подростков может содержать интеллектуальные и спортивные задания. Разбавляйте игру, которая будет проходить на улице, заданиями на ловкость и смекалку, чтобы участники не заскучали. Варианты заданий для молодежного квеста могут быть такими:

«Принесите воды»

Участники делятся на две команды, им выдают пластиковые ведра. Задача игроков: перенести воду из одной емкости в другую. Команда, которая первой справится с заданием, получает промежуточный приз. Чтобы усложнить задачу, игроки должны переносить воду в коромысле (на двух концах палки крепятся веревки, на которые вешаются ведра). Еще один веселый вариант задания: участники становятся друг за другом, в руках у каждого ведро. Первый игрок выливает воду через спину, стараясь попасть в ведро участника, который стоит за ним.

«Ходьба на лыжах»

Летом передвигаться на лыжах по траве – не самое простое задание. Можно придумать оригинальный текст записки:

Можно сделать лыжи для нескольких участников. Для этого к двум брускам крепятся веревки, за которые игроки будут держаться. Два или три участника становятся на «лыжи» и преодолевают расстояние.

«Трехногое чудовище»

Два участника становятся рядом. Правую ногу одного участника и левую ногу второго игрока связывают веревкой. Теперь игроки могут участвовать в эстафете.

«Воздушные шарики»

Участники должны преодолеть расстояние с зажатыми между ног шариками. Если шарик лопнул или улетел, игрок выбывает. Другая версия задания — выстроиться шеренгой и расположить шарики между игроками.

«Перетягивание каната»

Еще один спортивный конкурс. Два участника становятся на подставку (можно использовать пластиковые или деревянные коробки). Игроки по команде ведущего начинают перетягивать канат. Проигрывает тот, кто сошел с подставки.

«Перенесите яйца»

Игрокам выдают ложки и шоколадные или обычные яйца. Их задача – перенести в ложке яйцо, не уронив его. Простая, но очень веселая игра для молодежи.

«Превращаемся в великана»

Задания должны быть не только подвижными, но еще и веселыми. Команды выбирают самых худых участников, на которых надевают одежду большого размера. Задача игроков – наполнить одежду большим количеством воздушных шариков. В итоге, участники превращаются в «зефирных человечков». Смешное, веселое задание, которое поднимет настроение всем участникам игры. После того, как все шарики будут использованы, можно устроить битву великанов наподобие сумо.

«Передвигаем мяч водой»

Участникам выдают водные пистолеты и большой надувной мяч. Команды должны силой струи воды передвинуть мяч к финальной точке.

«Работа головой»

На голову участников надевают колготки с мячиком в носке. Игрок должен наклонить голову и попытаться мячиком сбить кегли. Необычный, смешной конкурс наверняка понравится подросткам.

Для ребят от 12 лет и старше в квесте можно придумать загадки с подвохом:

  • Идет проливной дождь. Все идут без зонтиков. Кто не намочит волосы? (Лысый человек).
  • 5 быков дали 20 литров молока. Сколько молока дает 1 бык? (Молоко дают коровы, а не быки).
  • Что нужно сделать, чтобы поймать тигра в клетку? (Нет таких тигров, есть только в полоску).
  • Человек до начала матча отгадал счет. Как у него это получилось? (До начала игры счет всегда один – 0:0).
  • Может ли конь перескочить через коня? (Может в шахматах).

Среднеазиатские, иранские и суфийские ритмы

Одним из основных барабанов Средней Азии является Дойра — ударный музыкальный инструмент типа бубна. Состоит из круглой обечайки (сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева) и натянутой на неё с одной стороны мембраны (из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного) диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук (большие пальцы служат для опоры инструмента) и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки — более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлич. подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Техника игры на дойре, разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют (любители и профессионалы) соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмич. фигуры — усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов.

праздничный, свадебный азиатский ритм

Байсун — местность в узбекистане, где до сих пор сохранились древние народные обряды, сопровождаемые музыкой.

Самаи дарж (Samaa’ii darij, Samai darij)

среднеазиатский/ персидский ритм; счет на 3 или 6. Samaa’ii (от арабского корня «sma», что означает «слушать», в основном относится к музыке) – это форма турецкой классической музыки. Этот ритм более «аристократический», чем фольклорный.

Музыкальный Метр

Метр описывает общее ощущение ритма или распределение акцентированных ударов на метрономной сетке. Важнейшей характеристикой метра является его размер, а именно набор из двух чисел. Первое определяет число стандартных долей в такте, второе — относительную длительность стандартной доли. Иногда говорят о двойном или тройном метре для описания деления ритма на доли. Если такты имеют однотипную структуру, то размер метра справедлив для всего произведения. Если разную, то размер нужно указывать для каждого такта. По умолчанию, доли в пределах каждого такта имеют разную степень акцентированности, пусть даже и условной. Соответственно выделяются сильные и слабые доли. Акцентированность сильных долей тоже неоднородна в пределах такта.

Однако для этнической и восточной музыки понятие метра и его размера являются условностью, так как изначально понятие метра на Востоке связано с поэтическим ритмом. В случае балканских ритмов распределение сильных долей на метрономной сетке носит ассиметричный характер и, например, ритм аналогичный турецкой карсиламе на 9/8 может восприниматься как ритм на 4, у которого 4-я доля растянута.

Следует добавить, что исполнитель может в своей интерпретации допускать некоторое отклонение от формально записанного метра для более тонкого выявления ритма. Некоторые удары ритма могут не совпадать с сильными и даже слабыми долями.

Цифры над строкой означают метрическую строку на 4/4. Плюсик означает слабую долю «и». При работе с метрономом каждая цифра является сигналом и соответствующим счётом. Полезно также при игре ритмов считать вслух и чувствовать ритм телом, например отбивать удары метронома ногой. Однако следует помнить, что во время выступлений лишние движения ногами будут отвлекать зрителя.

Темп

Cкорость исполнения ритма, определяемого частотой (количество ударов в минуту) основных долей. Базовый темп для человека равен ритму спокойного сердцебиения — 60 ударов в минуту. Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempus» — время. Для точного измерения темпа служит метроном. Чтобы вырабатывать стабильное чувство темпа, следует играть под метроном, с длительными паузами между ударами для проверки точности возвращения в ритм. На сегодняшний день шкала градаций темпов по метроному Мельцеля остаётся наиболее эффективным темповым обозначением в классической музыке. Основные темпы классической европейской музыки в порядке возрастания:

Медленные темпы: граве: 40–48, значительно, торжественно, тяжело; ларго: 44–52, широко; адажио: 48–56, спокойно; ленто: 50–58, медленно;

Cредние темпы: анданте: 58–76, в характере шага (букв. «идущий») модерато: 76–96, умеренно, сдержанно;

Высокие темпы: анимато: 96–120, оживлённо; аллегро: 120–168, весело; виво: 168–192, живо; престо: 184–210, быстро. Как можно видеть из таблицы, диапазоны темпов, соответствующих разным характерам исполнения, могут пересекаться. Это связано с тем, что , во-первых, темп указывается приблизительно, а, во-вторых, важен не столько темп, сколько именно характер исполнения, выражаемый отнюдь не только формальной скоростью.

Для прослушивания разных темпов, вы можете воспользоваться метрономом-онлайн.

В наше время также актуальны темпы электронной музыки.

Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 90-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 150 ударов в минуту (bpm). В трансе обычно используется прямой бит.

Подстили транса: Full on: 140-150 Psy : 146-155 Dark: 160 и более ударов в минуту.

Драм-энд-бэйс (Drum and bass) — жанр электронной музыки. Drum and bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. . Из-за ломаных ритмов может быть очень сложным определение темпа этого стиля. Драм-энд-бейс звучит начиная от 140 ударов в минуту и может достигать аж 200.

Хаус (House) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Темп этой музыки довольно статичен. Обычно он колеблется около 130 ударов.

Техно (Techno) — это жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах. Для техно характерен темп от 135 ударов до 145 ударов в минуту.

В ближневосточной музыке одни и те же ритмические структуры с разными темпами называются по-разному. Например, быстрый «максум» называется фаллахи, а быстрая «вахда» называется «мальфуф».

Открытый урок в школе Хогвардс

Чудесным образом ребята станут подопечными известных выпускников Хогвартса, Гарри Поттера и Гермионы. Вместе слюбимыми героями участники квеста пройдут по волшебным классам, узнают секреты магии, и, возможно, каждый станет обладателем именной волшебной палочки. Задача –пройти курс обучения в школе магии «Хогвартс», научиться всем основным волшебным навыкам и наказать вечным заточением главного злодея.

Дети облачатся в мантии волшебников, а в программе будет квиддич с полетами на метлах, корнуэльские пикси, урок левитации и путешествие в тайную комнату за исполнением желаний.

Как устроен ритм

Ритм можно образно определить как нарезку времени, в нашем случае — времени звучания музыки, на равные отрезки.

Отрезки отмечаются какими-то звуковыми событиями. Чаще всего это звуки ударных инструментов, но может быть и бас-гитара, инструментальная мелодия, голос. Сейчас мы будем говорить только об ударах (=хлопках). В нашей схеме каждая черточка-отсечка — это удар.

Эти отрезки — достаточно короткие. Если они длятся примерно более 2х секунд, их становится сложно ощущать — мы не можем точно определить, когда начнется следующий «отрезок», начинаем «плыть» в ритме. Но тогда мы можем легко выкрутиться, разделив каждый отрезок на 2 равных, более коротких.

Однако и такое разделение не очень удобно. Когда все наши отсечки одинаковые, их также неудобно считать: они как бы «сливаются», «рябят в глазах». Поэтому мы начинаем разнообразить их: чередовать сильные и слабые удары:

Сильные удары (в музыке их называют сильными долями) — это аналог ударений, которыми мы «членим» нашу речь.

На каком «расстоянии» друг от друга могут располагаться сильные доли? Практически не так уж много вариантов: на каждый второй или третий удар (музыкальную долю). Все более длинные структуры стремятся «распасться» на две более мелкие. Четырехдольные делятся как 2+2, пятидольные — как 3+2 или 2+3, шестидольные — как 3+3 (но не 2+2+2). Мы не будем продолжать, так как эти варианты относятся к области чистой теории.

Если перейти к танцевальной практике, то разнообразие вариантов в популярной музыке невелико. 90% ее имеет размер 4/4. Более редкие случаи — 2/4, ¾, 6/8. Все остальное, как правило — удел академической музыки, где может быть все))

В этой дроби для нас важна только верхняя часть — числитель. Он показывает, до скольки считать. В 4/4 считаем до четырех. Каждая первая доля будет сильной. Если мы хлопаем, ее нужно отметить более сильным хлопком.

А как же отмеченное нами стремление распасться на более мелкие части? Оно также проявляется: на самом деле в четырехдольном размере есть еще одна выделенная доля, третья. Но она полусильная, сильнее, чем 2 и 4, но слабее, чем 1. (Именно этим отличается размер 2/4 от 4/4: в первом каждая сильная доля равна остальным, а во втором они чередуются посильней-послабей).

Упражнения для развития ритма

Устройство для отсчитывания ритма – метроном.http://virartech.ru/game/metro/
С ним можно ознакомиться для визуализации ритма или чтобы услышать “голый ритм”, без иных звуков. 

1. Включите музыку и хлопайте в такт на все основные удары ритм-секции: тум-тум-тум…
2. Определите первую долю по более сильному удару, акценту. С первой доли также, как правило, начинается куплет и припев, вступает вокалист. Она повторяется каждые 4 удара. Считайте вслух от 1 до 4 и снова.
3. Поделитесь на 2 части в группе или с напарником. Один хлопает только 1 долю, а второй — все 4. Затем поменяйтесь.
4. То же самое, только теперь один хлопает только 1 и 3 долю, второй — 2 и 4.
5. Начните хлопать музыку. Теперь пусть напарник выключит звук (но не остановит проигрывание) на 5-6 секунд и включит обратно. Стремитесь к тому, чтобы сохранить ритм и «сойтись» с ним, когда музыка зазвучит.
6. Учитывайте, что, как правило, быстрый ритм держать легче, чем медленный! Начинающие, как правило, на медленном ритме начинают ошибаться в сторону ускорения. Поэтому начинайте с быстрых песен, и переключайтесь на все более медленные.
7. Все, что вы делали хлопками, делайте шагами. Вслух продолжать считать можно и нужно. Шагать сначала на месте, затем — с перемещением в танцевальной фигуре.

Также визуализировать ритм и поиграться с ним можно в любой программе создания звука. Однако телесные упражнения эффективнее, ведь нам надо уметь создавать ритм в себе.

Таблица нормального давления и пульса по возрасту для подростков

Возраст

подростка

Первый показательВторой показательПульс
14110-12060-7070-95
15120-13060-7065-90
16115-13060-7070-90
17120-12560-8060-90
18120-13060-7060-70
19100-12060-7060-80
20110-12055-8060-90

У подростков показатели давления постоянно колеблются, это связано с гормональной перестройкой организма, а также с активной фазой роста. Но если у подростка нет жалоб на самочувствие и нет никаких признаков недомогания, то паниковать не следует, давление обязательно стабилизируется.

Давление, как и пульс необходимо замерять – постоянно. Потому что это важные жизненные показатели, которые на раннем этапе развития болезни могут диагностировать недуг. И при высоком, а также низком давление всегда лучше не пускать это на самотек и во время обращаться к лечащему доктору.

Какие еще квесты для подростков у нас есть

Вот ОБЩАЯ ТАБЛИЦА со ВСЕМИ видами КВЕСТОВ (там с ценами и кратким описанием)

1. Квесты по типу «выберись из комнаты» находятся рядом с метро Белорусская (7 минут пешком). До 14 лет — только с родителями. Вот описание и стоимость.

2. Выездной квест «Решариум» — там не только головоломки, но и веселые задания, чтобы «выпустить пар». Подробнее про «Решариум».

2. Пешеходный исторический квест от м. Бауманская — «Загадка русского Фауста» (вот описание). До 14 лет  — только с родителями.

3. Квест-турнир для старших школьников у метро Шаболовская  — «4 комнаты» (описание).

О других 8-ми типах квестов ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ можно прочитать ЗДЕСЬ.

Ирина Панасьян

Слушаем ритм, шагаем в ногу

Часто говорят: «у меня музыкального слуха нет, я ритм не слышу». Это заблуждение: чувство ритма не относится к музыкальному слуху. Более того: ритм чувствуют даже абсолютно глухие люди. Они могут жестикулировать в ритм, шагать в ритм. Это потому, что ритм имеет двигательную, а не слуховую природу. Ритм может быть не только у звуков, это — любое развертывание событий во времени. Не составит труда почувствовать, например, ритм равномерных световых вспышек и даже «прохлопать» его — т.е. придать звуковое выражение незвуковому явлению.

Мы «держим ритм» движениями. Многие видели, как гитаристы притопывают в такт или «кивают» головой. А как же академические музыканты, которые играют неподвижно? Они так же держат ритм телом. Просто их движения крайне малы, почти незаметны. Это могут быть еле ощутимые сокращения каких-то групп мышц. Дирижеры на репетициях говорят музыкантам во время длинных пауз — «пульсируйте!», т.е. даже не играя, все равно держите в теле течение ритма.

Танцуйте с нами соло джаз,
и у вас не будет никаких проблем с ритмом

В некотором смысле у танцора даже есть преимущество перед музыкантом: его «ритм» полностью выражается в движении. Иными словами: не развитие чувства ритма помогает шагать в музыку, но само шагание в музыку помогает слышать ритм.

Не волшебная палочка

На установках, которые стояли перед нами, было по пять барабанов: большая бочка внизу и четыре над ней. Но мы будем учиться только на двух.

Действительно, этот барабан точь-в‑точь как те, в которые пионеры когда‑то звонко отстукивали марши на парадах – небольшой, будто приплюснутый.

Барабанщик раздаёт нам палочки, вводя в лёгкое замешательство шутками, не перепутали ли мы левую с правой. Музыкант показывает, как правильно держать палочку.

Саша предупреждает, чтобы мы не держали палочку только двумя пальцами, как аристократы – вылетит из руки. Попытки играть в волшебника тоже не пройдут: если указательный палец будет лежать вдоль палочки, то она начнёт отскакивать хуже, а сустав заболит. Отставленный в сторону мизинчик или, наоборот, сжатый кулак тоже помешают игре.

Мы по всем канонам устроили палочки в руках, наклонили ладони и застучали по полу под Сашин счёт. На «раз» мы притопывали, на «три» – стучали левой палочкой, на все четыре – барабанили правой. Легко? Ни капельки! Мне хотелось топать и на «три» тоже, а команда до левой руки почему‑то доходила на «два» или на «четыре». Хорошо, что стучим по ковру, и он учтиво заглушает мой музыкальный позор!

Оказалось, координация страдает не только у меня, и это нормально, подбодрил Александр.

Замотивировавшись, продолжаем отстукивать ритм. Сашин коллега Вадим, который аккомпанирует на гитаре, наигрывает что‑то знакомое, и я отвлекаюсь в попытках вспомнить песню. Подглядываю за ребятами, какое движение следующее.

Пираты Карибского моря

В гости к ребятам приходят веселые энергичные пираты. Вместе они прошли 100 морей, открыли много островов и обошли тысячи торговых кораблей. Пираты потерпели кораблекрушение, но у одного из них есть старинная карта сокровищ. Пиратам срочно нужна команда, чтобы отправиться на поиски клада.

Полное погружение в жизнь и быт пиратов: пиратские команды, петешествие через рифы и спасение друзей с тонущего корабля, общение с туземцами, тараканьи бега на острове Скорпионов, тайна морского послания, пиратский танец и безграничное веселье.

В финале пираты находят сокровища, поздравляют именинника, прощаются с героями до новых встреч.

Вот короткое видео, чтобы лучше понимать, что там будет. Да, жуки настоящие!

Парк Юрского Периода

Дополнительно к стоимости, указанной в таблице выше, можно к любому варианту добавить 40 минут активностей с огромным ходячим динозавром (реалистичная кукла, управляемая человеком изнутри) — 20000 руб.

У каждого ребенка есть период особого увлечения динозаврами. Вроде огромные и страшные, но ведь и вымерли давно. Игра для начинающих археологов. Путешествие во времени, раскопки частей скелета, интересные факты о динозаврах.

Дети будут учиться правильно читать археологическую карту, ориентироваться в пещерах, преодолевать опасные зыбучие пески, пройдут мимо змеиного дома и даже паутины тарантула.

Посмотрите видео о празднике. Кроме перечисленного выше (квеста, шара-сюрприза и крио-шоу), там запечатлено несколько дополнительных услуг: — Огромный ходячий динозавр (реалистичная кукла, управляемая человеком изнутри) — 20000 руб. за 40 минут. — Роспись пряников в виде динозавров — 7500 руб. (до 10 участников) — Оформление шарами (индивидуально).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий