Сценарий квеста для 4-6 классов «Тайна старого компаса» (от 4 до 30 участников)

Активные задания

Хотя квест в первую очередь – это умственная игра, тем не менее, вам ничего не мешает добавить в игру физической активности. Правильным решением будет разбавить квест активными заданиями. Различные физические упражнения, соревнования, конкурсы и т.д. Такие задания можно использовать в контексте квеста. Например, устроив «физкульт-паузу» или же игроки должны выполнить физические задания в обмен на подсказку, если они застряли на какой-либо из головоломок.

В некоторых наших тематических квестах мы используем активные задания в соответствии с сюжетом квеста. Например, в пиратском квесте если игроки получили черные метки, они могут избавиться от них, выполнив активные задания. Или же в космическом квесте тоже есть активные задания. Например:

Активные задания идеально использовать если квест проходит за городом на даче или на пикнике.

Задания для квеста

В этой части статьи поговорим о самом интересном – о заданиях, которые бывают в квестах. И заодно расскажем, и покажем какие бывают задания для квестов и в частности для квеста на День знаний.

Мы считаем, что квест должен быть сбалансированным, т.е. в нем должны быть как легкие, так и сложные задания. Если будет все легко, то игрокам станет скучно. Если будет все сложно, то игроки быстро устанут и квест превратится в рутину. Поэтому, чтобы квест проходил быстро, весело и непринужденно, в квесте должны быть задания всех уровней сложности. На легких игроки отдыхают. На сложных, ломают голову. Поэтому для разминки в начале квеста или где-нибудь посередине, чтобы перевести дух после сложных заданий, игрокам нужно дать что-то простое и даже детское, например, загадку или вопрос. Не бойтесь использовать в квесте детские загадки. Напомним, что в квесте ответом на каждое задание должно быть слово или фраза, указывающая на какой-либо предмет или место, где спрятано следующе задание. Поэтому и загадку подыскиваем такую, чтобы она указывала на какое-либо место. Благо, таких загадок большое множество. Можно использовать не загадку, а вопрос. Вот пример загадки (большую подборку загадок про самые разные предметы и места вы можете посмотреть здесь) и вопроса:

Оформить такое задание можно в любом графическом редакторе, например, Фотошопе, при условии, конечно, у вас есть соответствующие навыки. Если нет, то можно в программе Ms Word, в которой работали, пожалуй, почти все. Вставить или нарисовать какую-то красивую рамку, а внутрь само задание. Но и такая возможность есть не у всех. В этом случае вам на помощь придут готовые шаблоны и комплекты для проведения квестов. У нас большой выбор таких квестов:

Большой школьный квест Интернет-квест (без печати карточек) Космический квест Литературные квесты Квест на природе для детей и подростков Пиратский квест Квест на природе для детей Квест «Большие гонки» Детективный квест Квест «По следам динозавров»

Более сложный пример задания – это ребус. Ребусов, у которых в качестве ответа являются какие-либо места или предметы, огромное множество. Вот пример пары таких:

А вообще, конечно, мир заданий и головоломок огромен. Есть большое количество типов заданий, которые можно использовать в квесте. Например, кроссворды. Очень универсальный и отличный способ, с помощью которого можно загадать любое слово. Но, конечно же, чтобы составить кроссворд нужно немного попотеть. Вот пример такого кроссворда:

Загадки, ребусы, кроссворды – это все знакомые нам форматы заданий. Можно придумать что-то более оригинальное и нестандартное. Например, вот такая необычная головоломка с ответом фотография.

Можно использовать задания, в которых что-то нужно делать руками. Например, собрать пазл и прочитать слово:

Или собрать танграм:

Такие задания разнообразят квест тем, что игрокам нужно будет не только думать и писать, но еще и что-то собирать руками.

Если же вы хотите добавить в квест задания на знания школьной программы, то вот вам пара примеров:

Все эти примеры заданий были характерны для квестов без сюжета. Т.е. те самые квесты, про которые мы говорили выше, которые представляют из себя просто набор заданий, ведущих к финальному тайнику.

Сюжетные квесты имеют более сложную структуру. И вот пример «россыпи» заданий из таких квестов.

Более подробно о том, какие бывают задания для квестов и как их придумывать, мы рассказываем в статье Задания для квеста.

День знаний – отличный повод, чтобы поиграть

День Знаний 1 сентября – это один из самых важных дней в году для детей, поэтому родители и учителя просто обязаны сделать так, чтобы этот день стал особенным и оставил в памяти детей только положительные и теплые воспоминания. А осуществить это можно очень просто – провести увлекательный квест. Квест, пройдя который, ребенок найдет поздравление или даже подарок в честь этого замечательного праздника.

Если вы не знаете, что такое квест с поиском подарка, то поясним, что это набор карточек с головоломками, каждая из которых прячется в какое-либо место или предмет, называемое тайником. Решением каждого задания является указание на тот тайник, где спрятано следующее задание. Таким образом, «цепочка» тайников с заданиями приводит игрока или игроков к финальному тайнику, где обычно прячут поздравление или подарки.

Большой школьный квест Интернет-квест (без печати карточек) Космический квест Литературные квесты Квест на природе для детей и подростков Пиратский квест Квесты для детского сада Квест «Большие гонки» Детективный квест Квест «По следам динозавров»

Историческое лото

Учитель подготавливает игровые поля с определениями из пройденного материала: датами, именами, событиями и так далее. А для каждого определения —карточку с подходящим по смыслу понятием. Например, так: 

Игровые поля учитель раздает детям. Карточки оставляет у себя и по очереди зачитывает содержание каждой. Дети должны определить, подходит ли понятие из карточки к одному из определений на игровом поле. Тот, кто нашел совпадение, просит учителя отдать карточку ему и закрывает подходящее определение. 

Игру можно провести в командах, тогда каждая из них должна получить свое игровое поле. Или же поля можно раздать каждому ученику, разделив класс по вариантам — это позволит оценить успехи каждого игрока в отдельности.

Описание игры

Несмотря на определенную простоту, эта игра обладает всеми свойствами развивающих, захватывающих увлечений. Целью игроков является уничтожение кораблей противника и сохранение своих единиц, расположенных на поле. Ориентироваться при выборе точки для выстрела помогают буквы и цифры, позволяющие каждому квадрату поля присвоить адрес.

Противники не видят полей друг друга, расположение чужих кораблей неизвестно.

Необходимо выбрать стратегию, позволяющую как можно быстрее обнаружить и «затопить» боевые единицы. Попадания могут быть случайными. Этим обычно пользуются новички.

По мере получения опыта можно понять, как играть в «Морской бой» с максимальной результативностью. Для этого нужно не только правильно обстреливать поле противника, но и грамотно размещать свои корабли, чтобы усложнить сопернику задачу.
Победителем становится игрок, который первым уничтожит флот противника, независимо от того, сколько целых кораблей у него осталось.

Квест «Большие гонки»

Тема этого сюжетного квеста – автомобильные гонки. Игрокам предлагается представить себя настоящими гонщиками и проехать по трассе, пролегающей через города, леса, поля, горы и другие интересные места. Они узнают, что такое скорость и непредсказуемые повороты. На протяжении всей воображаемой гоночной трассы игроков будут поджидать разнообразные логические задачи и головоломки. Задача участников — найти и решить все задания, добраться до финиша и, конечно же, почувствовать вкус победы!

Квест можно проходить одной командой или можно устроить соревнования 2 и 3 команд гонщиков.

Место проведения: городской двор, школа, детская площадка, дом, дача с участком

Для кого: ученики 3-11 классов

Сюжет квеста

В сюжете данного квеста лежит идея спрятанных подарков Дедушкой Морозом. Решив не поступать традиционным образом — класть подарки под елку, Дедушка решил разыграть ребят и под елку вместо подарков положил свое письмо или по желанию организатора прислал его на адрес школы (дома, квартиры). В письмо также были вложены конверты (для 2х или 3-х команд) с начальными заданиями квеста. В своем таинственном письме, Дедушка Мороз в стихотворной форме объясняет ребятам, что именно нужно сделать, чтобы они нашли подарки. После того, как организатор прочитает письмо Дедушки вслух, дети откроют конверты и начнут решать задания. Та команда, которая решит все задания и найдет главный тайник, станет победителем. Но поскольку всегда побеждает дружба, то найденные подарки будут разделены между всеми участниками квеста.

Мини-квест на уроке математики

Современные школьники испытывают большой интерес к различным квестам. Как правило их проводят к качестве внеклассных мероприятий в ходе предметных недель. Длительность таких мероприятий составляет около 1-1.5 часа. Но элементы квеста можно использовать и на обычном уроке — как на уроке объяснения нового материала, так и на уроке закрепления и систематизации знаний. Конечно, организовать такой урок не просто, ведь предстоит длительная разработка дидактических материалов, отбор интересной информации, подготовка консультантов (из числа сильных учащихся). Но, как известно ради горящих, довольных глаз детей и отличного результата, учитель готов на все эти оправданные затраты.

Предлагаю одну из схем проведения мини-квеста на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, подключение к Интернет, презентация к уроку, 4 ноутбука (с отключенными макросами для прохождения интерактивного теста на 2 варианта), маршрутные листы для 4 групп, карточки 5 — цветов за столом у каждой группы (всего 20 шт) и 5 карточек для консультантов, оборудование для практической работы, оценочные листы для каждого учащегося.

Предварительно класс делится на 4 группы по 5 человек и назначается 4 консультанта, заранее подготовленные по всем вопросам учителем. Школьники рассаживаются определённым образом, чтобы было удобно работать (например, поставить столы вместе тыльной стороной друг к другу попарно).

Учитель в начале урока объясняет правила и раздаёт карты с маршрутом отдельно для каждой группы. Чтобы не было хождения по классу, консультанты подходят к местонахождению группы, для прохождения учащимися очередного задания. Урок имеет соревновательный характер.

В маршрутных листах написаны названия заданий и каждое помечено определенным цветом. Цвет задания совпадает с цветом карточки, которая есть у каждого консультанта своя.

Получая маршрутный лист, первое задание которого красного цвета, команда приглашает к себе консультанта с красной карточкой. Он следит за выполнением упражнения и даёт необходимые указания и выставляет баллы каждому школьнику.

Одной из таких карточек обладает учитель, например, синей. Когда выпадает такая карточка (нужно, чтобы она выпала одновременно у всех групп), учитель объясняет новый материал или разбирает с классом общие ошибки, возникшие затруднения, повторяет необходимую теорию и т. д. Если нужно, можно запланировать в маршрутном листе синюю карточку несколько раз.

Необходимо рассчитать упражнения по времени, чтобы группы успевали выполнять своё задания и не препятствовали другим своим соперникам.

Одно из заданий — прохождение интерактивного теста на 2 варианта по теме урока. Необходимо наличие за столами 4-х компьютеров для индивидуального контроля (каждый получит оценку, которую выставит программа).

Каждому учащемуся даётся оценочный лист, куда консультанты вносят баллы каждому школьнику за участие и выполнение задания группы. Также баллы вносятся в маршрутный лист (с учетом всех оценок команды). Побеждает группа, набравшая большее количество баллов.

Примеры заданий для учащихся:

выполнить интерактивный тест;

сделать задание по карточке (решить уравнение или задачу по теме урока);

задание на смекалку;

практическое занятие (лабораторная работа);

здание из ОГЭ или ЕГЭ;

разгадать кроссворд;

открыть шифр или наоборот закодировать фразу;

решить задание по схеме и т. д.

Примеры заданий, выполняемых вместе с учителем для всего класса:

разбор задач ОГЭ или ЕГЭ;

математический фокус;

показ необычного явления (видео);

работа в Интернет;

задание на интерактивной доске;

обращение к заданию в презентации;

«ловушки» ЕГЭ;

физкультминутка;

знакомство с исследованиями проекта и т. д.

Учитель в конце урока видит оценки каждого ученика за все задания и команду лучше всех справившуюся с мини-квестом. Проводит рефлексию и подводит итог урока.

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют новогоднее красочное оформление и веселый сюжет. Каждое решенное задание приводит игроков к новому тайнику. Пока участники не найдут все тайники и не решат все спрятанные задания, подарки не будут найдены.

Описание заданий в квесте: ◊ Подарки от Дедушки — веселое задание на внимательность, в котором участникам, необходимо подсчитать количество подарков у Дедушки Мороза в мешках. Та команда, которая сделает все правильно, сможет узнать секретное слово, которое даст подсказку в следующем задании. ◊ Новогодняя шифрограмма — задание, в котором Дедушка новогодними символами зашифровал загадку. Расшифровав загадку и прочитав ее, игроки смогут узнать название следующего тайника. ◊ Послание снеговиков — загадка на логику и внимательность. В этом задании участникам предстоит по тени 10 снеговиков, узнать секретное слово, которое поможет им в следующем задании. ◊ Без пяти двенадцать — головоломка, в которой участникам предстоит расшифровать послание, которое зашифровано волшебными новогодними часами. Каждое указанное время соответствует ключевой букве названия следующего тайника. ◊ Чудо лабиринт — задание на внимательность, в которым участникам необходимо пройти по новогоднему лабиринту и собрав все буквы, прочитать загадку. Ответ на загадку поможет решить следующее задание. ◊ Новогодние рифмы

— легкая головоломка, цель которой с помощью новогоднего стиха и секретного слова с прошлого задания, расшифровать название следующего тайника.◊ Олимпиада — завершающая головоломка, в которой участникам по имеющимся названиям олимпийских игр, а так же картинок с предметами для этих видов спорта, нужно найти ключевые буквы главного тайника, где и лежат все спрятанные подарки Дедушки Мороза. Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Подробное описание квеста

С помощью данного новогоднего квеста учителя или родители смогут легко и весело обыграть вручение подарка, поиск сюрпризов в школе или дома с возможностью разделения игроков на 2-3 команды.

Возрастная категория: от 10 -14 лет. (ученики 5 — 8 классов) Целевая аудитория: квест создан для вручения новогодних подарков (сюрпризов) для учащихся 5, 6, 7, 8 классов.На нашем сайте так же предусмотрена версия данного квеста для детей от 8 — 10 лет. Время прохождения: общее время на прохождение до 40 минут. Предназначение квеста: квест предназначен для поиска подарка — после прохождения всех заданий, участники найдут тайник, в котором будут спрятаны заветные новогодние подарки (сюрпризы). Квест отлично подойдет для вручения подарка на Новый год, Рождество. Место проведения: квест универсальный для помещения — школа, колледж, гимназия (учебные заведение). Для дома, квартиры, дачи. Количество участников: до 30 человек. Благодаря сюжету квеста все участники могут разделиться на две или три команды. При желании организатора пройти квест одной командой, возможно выбрать максимально подходящие места-тайники из имеющихся карточек с заданиями. Задания: Все задания полностью оформлены и готовы к проведению квеста. Только нужно распечатать их на принтере. Данный квест больше относится к категории квесты-соревнования, в которых участники решают задания на опережение. Кто первый найдет главный тайник, того и подарки. Конечно же, по итогу квеста будет команда-победитель, но поскольку всегда побеждает дружба, то найденные подарки будут разделены между всеми участниками. Квест состоит из 21 карточки с заданиями. ◊ По 7 карточек для каждой команды, которые приведут игроков к четырем разным местам-тайникам. ◊ В первых трех тайниках игроки найдут по 2 карточки с заданиями. То есть 6 карточек с заданиями равно 3 тайника. Тайники можно найти только в том случае, если решить сразу 2 карточки с заданием. Каждая из 2-х карточек содержит часть единого ответа — название тайника. ◊ Все задания и тайники в квесте разные, только последняя карточка с заданием (7 карточка) одинаковая у всех 3-х команд и ведет участников к одному тайнику. Какая команда первой решит 7-ое задание, та команда и найдет праздничный тайник Деда Мороза. Места-тайники в квесте: 1 команда◊ батарея ◊ под газетой ◊ динамик (колонка) ◊ в шкафу коробка 2 команда◊ зеркало ◊ под шкафом ◊ пенал ◊ в шкафу коробка 3 команда ◊ цветок ◊ под вазой ◊ карандаши ◊ в шкафу коробка Необходимый реквизит: карандаш или ручка для заполнения ответов. Жанр: активный квест-соревнование с поиском подарка на Новый год. В комплект готового квеста входит 3 PDF файла: 1. Файл «Инструкция к квесту», содержит полный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению. 2. Файл «Квест для 3-х команд» содержит все готовые задания для 3-х команд. 3. Файл « Квест с ответами» содержит подробные ответы на все задания квеста 3-х команд. Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. Другие квесты на сайте:

Командные соревнования

Очень интересный формат квеста – соревнования команд. Вы можете разделить участников на две команды, и какая из них первая пройдет квеста, та и победила. Например, можно устроить соревнование девочек против мальчиков. Ну или без привязки к полу, просто разделить на две равные команды. При такой схеме организации квеста вы фактически создаете два «параллельных» квеста с одними и теми же заданиями для обеих команд. Только у одной команды будут использоваться одни тайники, а у другой – другие. Т.е. чтобы каждая команда шла к финалу своим путем. Например, если вы используете задание с загадкой, то для одной команды вы берете загадку с одним ответом, а для другой команды с другим. Таким образом, следующее задание для каждой команды будет спрятано в своем тайнике, чтобы их пути не пересеклись. А вот финальный тайник можно сделать общим. Кто первый дошел, тот и победил.

Идеально для такого формата подходит наш школьный квест.

Морской бой*

Для этой игры тоже потребуется подготовить игровое поле. По горизонтали вместо букв (как в классическом морском бое) указываем категории: карта, общество, термины, даты, имена. По вертикали — разные периоды. Например, для игры по Столетней войне это будут «раздробленность в Англии», «раздробленность во Франции», «Англия в Столетнюю войну», «Франция в Столетнюю войну», «централизация в Англии», «централизация во Франции». 

Для каждой клетки на игровом поле нужно придумать вопрос с учетом ее координат. Например, раздробленная Англия — даты: 4. Когда и где была подписана Великая хартия вольностей? Из этих вопросов учитель формирует для себя список — он будет задавать их ученикам по ходу игры. Для удобства вопрос и ответ лучше обозначать одной и той же цифрой. 

Ответы заносим в клетки игрового поля. Раздробленная Англия — даты: 4. Великая хартия вольностей была подписана 15 июня 1215 года в Англии. 

Дальше нужно решить, где будут «стоять» корабли, и обозначить их голубыми клетками. А затем закрыть все ответы на игровом поле. 

Дети делятся на команды. Каждая придумывает своему «кораблю» название и выбирает капитана. Капитан сообщает, куда будет «стрелять» его команда. Учитель читает вопрос, соответствующий названным координатам. Команда совещается 30 секунд, и капитан дает ответ. 

Если он неправильный, «стреляет» следующая команда. Если правильный — открывается клетка с ответом. Ответ на белом листе — «мимо», на голубом — «попали». Учитель каждый раз сообщает, ранен корабль или уже потоплен. 

Выигрывает команда, которая потопит больше кораблей. При этом одна команда может «обстреливать» корабль, а другая его «потопить», выбив последнюю клетку. Это правило делает игру еще напряженнее. 

Можно дать командам право на подсказку, как в игре «Кто хочет стать миллионером?» Например, одну минуту, чтобы заглянуть в учебник, воспользоваться интернетом или позвонить другу. 

*Автор методики — Евгения Перова, МБОУ «Школа № 1» Вахитовского района г. Казани

10 бесплатных электронных ресурсов с архивными документами для учителя истории

Где можно провести квест 1 сентября

Провести такой квест можно где угодно, будь то квартира, дом, дача, участок, парк, лес, школа, детский сад и другие места.

Если вы родитель и хотите таким образом ознаменовать начало учебного года для ваших детей и сделать им памятные подарки, то устроить для них такой квест будет идеальным решением. Порадуйте ваших детей увлекательной игрой с сюрпризом в финале.

Так же подобный квест может устроить учитель, например, прямо 1 сентября в классе или любом другом помещении школы или во дворе школы. Это очень весело, когда ученики проходят увлекательную игру и в финале находят подарки (тетрадки, дневники, пеналы, карандаши и т.д.). Такой квест можно сделать несложным и недолгим, чтобы он проходил быстро, весело и непринужденно.

Детский сад – тоже отличное место для квеста. Развлечь малышей познавательно-развлекательной игрок – что может быть интереснее и веселее?

В общем, очень много вариантов где и как можно провести квест 1 сентября в классе или любом другом месте. Главное, чтобы эта игра оставила в памяти школьников радость и веселье. Ну и конечно же найденные подарки.

Интернет-квест (без печати карточек)

В честь праздника планируете пикник на природе или выезд на турбазу? Готовите активную программу для развлечения детей и взрослых на улице? Хотели бы устроить квест с поиском спрятанных подарков, но нет времени и возможности распечатать карточки с заданиями? Тогда интернет-квест – это то, что вам нужно!

Если вы готовите квест для класса из 30 человек и более, то обычный квест с распечатанными заданиями вам не подойдёт. Даже если вы разделите учеников на две команды, это не может обеспечить доступ к карточке с головоломкой каждому ребёнку. В итоге принять полноценное участие в игре смогут не все. Другое дело с Интернет-квестом. Проходить его одновременно может большое количество игроков. Каждый ученик будет видеть задание на своем смартфоне, и абсолютно у каждого игрока будет возможность решить головоломку первым.

Интернет-квест на природе – отличное решение для тех, кто хочет порадовать участников мероприятия активным занимательным квестом, при этом быстро, просто и без затрат на печать карточек.

Место проведения: природа/улица, также доступны варианты для квартиры/дома и дачи, участка

Для кого: дошкольники, ученики любого класса

Что таится под понятием «квест»

Организация праздника заключается в перемещении детей по заданному маршруту с целью достижения конечного пункта. По пути участникам встречаются препятствия, требующие стремительных действий, так как игра идёт на время. Для интереса можно разделить детвору на две команды. Так и азарт прибавится, и чувство коллективного духа разовьётся.

Квест по школе запомнится на долго

Для напутственных речей в квесте выделяется отдельный этап. Детям предлагается послушать речи мам, пап и учителей, а в конце разгадать задачу. Можно зашифровать ответ в словах текста, и лучше предупредить об этом заранее. Тогда выпускники будут внимательнее вникать в суть родительских наставлений. Обычный праздник превратится для детей захватывающий поиск сокровищ или даже опасное спасение всего человечества из лап опасных монстров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий