Перечень мастер-классов

Ювелирная мастерская SMOG, Москва

Характер своих работ основатели Smog Наталья Дехова и Елизавета Коротышева описывают как «праздник несовершенства и индивидуальности», вдохновляются тем, что дорого сердцу: морем, горами и полотнами художника Эгона Шиле. Среди прочих украшений создают на заказ много «важных» – например, кольца для помолвки и обручальные. Все началось со скромного капитала и набора оборудования, а сейчас у команды своя отдельная мастерская и магазин «Амперсанд» на Большой Дмитровке.

Первый мастер-класс ювелиры провели для близкого друга – тот хотел удивить любимую подарком, сделанным своими руками. С тех пор занятия проходят каждые выходные: за несколько часов можно создать кольцо, серьги или подвеску, а главное, для этого необязательно иметь какие-то особенные прямые руки, вам все подробно расскажут и всему научат.

Часы из виниловой пластинки

Перебирая шкаф, вы нашли старые виниловые пластинки? Не спешите их выбрасывать. Из них получатся крутые часы. Сделать такие часы из пластинки можно тремя разными способами:

  • Диск пластинки покрывают грунтовкой, и после высыхания обклеивают ее бумажной салфеткой в технике декупажа. Для этого берется трехслойная бумажная салфетка с подходящим узором. Верхний слой салфетки отделяется и его кладут на диск. Клей ПВА с помощью кисточки аккуратно наносится поверх салфетки. После высыхания на диск помещаются цифры, и в центр крепятся стрелки часового механизма.
  • Виниловые пластинки достаточно легко меняют форму при нагревании, поэтому можно нагреть пластинку над огнем и придать диску нужную форму: цветка, машинки. Оформить циферблат и присоединить часовой механизм.
  • С помощью лобзика и трафарета можно вырезать любые фигуры. Это могут быть предметы: чайник, стул, цветок, кувшин или портреты известных людей: Высоцкого, Цоя, Мерлин Монро и других. Такая работа является по истине ювелирной и требует усидчивости и мастерства, но создав такой шедевр ваше творчество не оставит равнодушным никого. В центр диска помещается часовой механизм. В таких часах циферблат смотрится не уместно, поэтому цифры либо не обозначают на диске, либо оформляют их штрихами.
  • Можно просто расписать пластинку акриловыми красками, создав на ней подходящий рисунок.

В любом случае, часы, сделанные своими руками, будут единственным экземпляром и придадут индивидуальность помещению.

Мы познакомили вас с незначительным вариантом использования подручных материалом для создания красивых поделок своими руками.

Творчество и фантазия человека не знает границ, поэтому любая идея, увиденной вами поделки может видоизменяться и варьироваться в зависимости от ваших желаний и возможностей.

Главное творить и вдохновляться идеями. Такие поделки будут не только украшать любое помещение, но их можно смело дарить родным и друзьям.

Д

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. 

В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки)

Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством

ДЕКУПАЖ

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

ДИАДЕМА

Диадема (греч. Διδημα от греческого слова diadeo означающего «обвязать» или «закрепить») — головное украшение в виде венца. Часто венец не замыкается в кольцо, а остаётся открытым. В некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к волосам.

Для новорожденных

Как сделать альбом для новорожденных? Задача не простая. Ведь такая книга воспоминаний должна содержать не только фотографии, но и отпечаток ладошки и пяточки, первую одежду, информацию из выписки из роддома (вес и рост при рождении, время рождения и т.д). На первых страницах можно разместить снимок УЗИ или даже тест на беременность с двумя полосками.

Каждая страница должна описывать один месяц из жизни ребенка. Например, на первой разместить информацию о беременности, на второй – о рождении, на третьей о первом месяце жизни и т.д.

Цвета фотоальбома выбирайте в зависимости от пола. Для мальчиков традиционно используют голубые, синие, зеленые или желтые оттенки. Для девочек – розовые, красные, пурпурные и т.д.

Поделки для мальчиков младших классов

Школьники могут выбирать более сложные изделия, а также использовать больше материалов. Мальчики в таком возрасте мастерят работы не только в качестве стандартной поделки, но и на урок труда в школу, на выставку или в качестве подарка, декора для дома…

Летающая тарелка

Летающая тарелка из одноразовой посуды — отличная идея поделки своими руками для мальчика 8 лет и старше. Чтоб сделать данную поделку необходимо подготовить:

  • 2 картонные коробки одинакового размера;
  • бумажный стакан на 250 мл;
  • краски с кисточкой;
  • втулка от бумажного полотенца;
  • клеевой пистолет и стержни к нему;
  • ножницы;
  • линейка;
  • газета.

Пошаговая инструкция по созданию летающей тарелки:

  1. Сжать лист бумаги, чтоб образовался жгут.
  2. Сложить жгут в улитку и приклеить в центр тарелки.
  3. Сверху жгута приклеить другую тарелку.
  4. От донышка стакана отмерять 4 см, наметить линию.
  5. От отмеченной линии отмерять 1 см, наметить линию и по ней отрезать часть стакана.
  6. Ножницами сделать не слишком широкие надрезы до отмеренной линии.
  7. Отогнуть отрезанные части, таким образом получилась кабина летающей тарелки.
  8. На отогнутые части нанести клей и приклеить в центр заготовки из тарелок.
  9. Покрасить заготовку, дать высохнуть.
  10. Втулку разрезать вдоль на 3 одинаковые части.
  11. Каждую часть втулки свернуть в трубочку и склеить.
  12. На каждой трубочке по концам сделать небольшие срезы под наклоном, таким образом получились ножки для данной работы.
  13. Покрасить ножки, дать высохнуть.
  14. Приклеить ножки к летающей тарелке.

Chamotte Bakery, Москва

Chamotte Bakery – дом керамики, место силы и творческая мастерская Ирины Киреевой и Оксаны Морозовой, создателей посуды и предметов декора, с которыми не хочется расставаться. В светлой студии на Электрозаводской улице расположился уютный магазин, где нет ни одной одинаковой вещи – каждая сделана вручную, имеет свои неровности и очарование. Также здесь находится коворкинг, в котором есть все для комфортной работы с глиной: удобные столы, гончарные круги и стеллажи для сушки готовых изделий.

В студии проводятся занятия, на которых обучают ручной лепке, гончарному делу и росписи. Даже если вы никогда этим не занимались, под чутким руководством все получится. Среди мастер-классов есть и плетение макраме – эта техника уверенно возвращается, а получившийся декор органично вписывается в бохо и скандинавский стили.

Виды мастер-классов в контексте дополнительного образования

Мастер-класс очень важная форма обучения в структуре программы повышения квалификации. Например, на курсах парикмахерского искусства вас могут пригласить на занятие по теме: «Классические и креативные стрижки», «Свадебные и вечерние прически в стиле плетения», «Этика и психология в косметическом салоне», «Детский и мужской макияж». Бизнес-школы активно внедряют мастер-классы в свои образовательные программы, чтобы показать учащимся практические приемы решения проблем и ситуаций, а также продемонстрировать алгоритм применения передовых технологий («Успешный руководитель», «Как начать свой бизнес», «Введение в эмоциональный интеллект» – занятие МВА, «Лидерские навыки менеджера», «Маркетинг Опыта»).

В структуру образовательной программы курса переподготовки «Актер театра и кино» рационально включить мастер-классы «Работа актера над собой», «Зерно роли», «Создание актерского образа».

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс – интерактивное занятие, во время которого все процессы осуществляются на практике и с участием слушателей в контексте обмена опытом между руководителем и слушателями. Термин происходит от английских слов «master» (специалист высокой квалификации) и «class» (занятие).

В системе дополнительного образования мастер-классы проводятся в рамках повышения квалификации, переподготовки специалистов или как самостоятельный вид обучающих курсов. Занятие может быть посвящено обзору актуальных проблем, технологий, аспектам и приемам их использования, а также авторским методам применения технологий на практике. Во время мастер-класса участники не являются пассивными слушателями, они участвуют в обсуждениях, получают консультации, предлагают свои темы для анализа и варианты решения поставленной проблемы.

На данный момент существуют такие виды мастер-классов:

  • производственные (их проводят на предприятиях с целью обмена передовым опытом, демонстрации новых технологий);
  • учебно-образовательные (цель: повышение профессионального уровня, формирование умений и навыков, развитие творческих способностей);
  • учебно-профессиональные (проводят студенты с целью обмена опытом и повышения образовательного уровня).

Основные задачи мастер-класса:

  • профессиональное общение, усовершенствование навыков;
  • повышение квалификации участников;
  • самореализация;
  • стимулирование роста творческого потенциала;
  • передача опыта;
  • популяризация новых технологий обучения.

Что такое авторский мастер-класс?

Чтоб уяснить для себя, что такое авторский мастер-класс, авторское описание или же статья, нужно просто понять, что авторство бывает разным:

  • Если изделие придумали Вы и к тому же написали к нему МК или описание – это авторское изделие и авторский мастер-класс или описание
  • если изделие придумали не Вы, но Вы его сделали – Вы тоже автор, но только автор исполнитель.
  • а если к такому изделию Вы напишете описание или МК со своими ремарками, дополнениями, изменениями, советами, то и этот МК будет Вашим, но здесь есть два условия:
  • Написание своего МК по чужому мастер-классу возможно лишь в случае, если это не идёт в разрез с интересами первоисточника, т.е. он этого делать не запрещает.
  • Не забывайте упоминать первоначального автора идеи, т.е. название источника, например, книга, журнал или имя автора и ставьте ссылку на его блог. Вам не трудно, а автору будет приятно – это просто правила хорошего тона.

Всё вышесказанное в той или иной мере подходит для любой тематики статей, описаний и/или мастер-классов.

Главная идея здесь – материал не должен быть скопированным из другого источника, Вы должны написать его сами…

По этому вопросу на сегодняшний день у меня всё! Обсудим?

По сложившейся уже традиции представляю Вам новых информационных спонсоров конкурса

Вязальный блог Ариники

Сервис «Конкурсы он-лайн«

Блог Галины «Хобби мира, идеи рукоделия»

Блог Евгении «Всё вытворяшки«

Швейный бизнес

Шитье на дому уже давно пользуется популярностью. Если на это рукоделие есть талант и желание, для заработка на дому это будет прекрасная идея с минимальными вложениями, так как самый дорогостоящий элемент для работы (швейная машинка) у вас наверняка уже есть.

И раньше и сейчас люди обращаются к швеям, так как часто в магазинах понравившаяся вещь не подходит по размерам, либо пошита не фигуре. Шитье по индивидуальным заказам всегда пользовалось популярностью, при этом мастерицы могут получить вполне приличный заработок.

Кроме одежды можно предложить услуги пошива:

  • мягких игрушек;
  • штор;
  • постельного белья;
  • одеял и др.

Важно! Если вы никогда не сталкивались с шитьем, но хотите начать домашний бизнес, для начала нужно ознакомиться с азами швейного дела. Научиться делать сложные выкройки, пользоваться швейной машинкой, знать все типы швов, как дополнять изделие фурнитурой и прочее. Для этого потребуется много времени и терпенья

Для этого потребуется много времени и терпенья.

Интересные мастер-классы — как сделать домик для куклы

Этот очень интересный мастер-класс покажет, как сделать избушку для куклы. Вернее, это строение больше напоминает дворец и сразу не понять, что он выполнен из обычного картона.

Возьмите:

  • гофрированный картон;
  • ножницы;
  • туалетную бумагу;
  • остатки обоев;
  • по желанию — термопистолет;
  • краски;
  • клей ПВА;
  • самозатвердевающую на воздухе массу;
  • нож или скальпель;
  • предметы декора.

Возьмите гофрированный картон, обратной стороной ножниц наметьте сгибы, чтобы превратить эту полоску в стены. Затем на изнаночной стороне нарисуйте карандашом места, где будут окна.

Такие интересные мастер-классы для детей помогут им видеть в обычных предметах необычное. Ведь сказочный замок создаётся из упаковочного картона, который обычно выбрасывают.

Теперь нужно скальпелем или канцелярским ножом вырезать отверстия в окнах. В середине каждого приклейте зубочистку, чтобы получились такие окошки.

Лучше сразу приклеить обои к внутренней части стен, а когда вы будете вырезать, то это оформите их так, загнув обои на окна и верхнюю часть стены.

Вот что пока получилось с одной и другой стороны. В данном случае, изнутри поклеены обои, поэтому эта часть домика выглядит более аккуратной, чем фасадная. В дополнение вы декодируете ее вот такими кожаными вставками, которые вырезаются по размеру окон и приклеиваются сюда с обратной стороны.

Теперь займемся вторым этажом. Он делается по принципу первого. Но тут меньше окон. Затем нужно будет приклеить оформленную обоями деталь, которая станет крышей этого этажа.

Чтобы сделать крышу, вырежьте две треугольные детали. Нарисуйте полукруглое мансардное окно, а в другой — треугольное. При помощи скальпеля или канцелярского ножа вырежьте эти заготовки.

Необычный мастер-класс, в котором рассказывается, как из картона сделать дворец, продолжается. Теперь нужно приклеить эти боковины на заранее свернутый пополам лист картона, который станет скатами крыши. С одной стороны, где полукруглое мансардное окно, нужно приклеить сложенный по углам прямоугольник картона с прикрепленным дном, который станет балконом.

Сделайте полукруглую пристройку с интересной крышей. Ее вы прикрепите сбоку. Также в этой части сделайте прорезь для входной двери.

Теперь нужно обклеить свое творение разведенным в воде ПВА. Посмотрите, как оно должно при этом выглядеть.

Затем на крышу вы приклеите черепицу, можно сэкономить туалетную бумагу и не оклеивать эту верхнюю часть здания. Когда бумага высохнет, она добавит прочности изделию и даст эффект обшарпанной штукатурки, которая стала такой под влиянием времени. Подождите, пока высохнет бумага на этих частях здания, затем приклейте ее вниз. Когда и там она подсохнет, покрасьте дом синей краской, а нижнюю часть — зелёной, чтобы она походила на траву.

Совсем скоро получится домик для куклы из картона. Но пока нужно дать ему высохнуть. А за это время вы нарежете из гофрированного картона полуовальные детали, которые превратятся в черепицу. Начинайте клеить ее с нижней части крыши, продвигаясь наверх. Располагайте нижние детали над верхними.

Когда клей высохнет, покрасьте черепицу коричневой краской. Затем возьмите самозатвердевающую на воздухе массу и сделайте из неё обналичники, элементы балкона, подобие светлых камушек. Украсьте этими деталями свое творение. Этот мастер-класс очень интересный и необычный скоро подойдет к финалу. Но пока продолжается увлекательная работа.

О том, как сделать самозатвердевающую на воздухе массу, и чтобы она была ещё и пластичная, и не трескалась, вы узнаете далее. Но если вам некогда делать такую или нет нужных материалов, тогда можете нарезать из туалетной бумаги жгутики, а из гофрокартона — кирпичи и декорировать ими дом. Но сначала эти элементы нужно будет покрасить.

После того как ваше творение полностью высохнет, приступайте к внешнему оформлению. Чтобы казалось, что это старый обшарпанный дом, возьмите полусухую кисть, обмакните в бежевую краску и пройдите здесь. Затем нужно будет взять зелёную, после неё белую. Так поэтапно придавайте домику налет старины.

Для декора можно использовать небольшие искусственные цветы, ракушки и даже камни. Лучше всего их клеить при помощи горячего пистолета или на прозрачный клей «Титан» и его аналоги.

Вот какой мастер-класс — очень интересный и необычный был представлен вашему вниманию. Таких существует множество, в этом вы убедитесь прямо сейчас.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

  • выбор темы мастер-класса и идеи, через которую она будет раскрываться — для этого необходимо детально определить цель проведения мастер-класса и разбить ее достижение на ряд конкретных задач;
  • определить аудиторию и уровень ее осведомленности в вопросе: чем точнее будет портрет ЦА, тем проще будет заинтересовать пришедших;
  • выбрать форму мастер-класса, которая поможет передать знания и умения и получить позитивную обратную связь от участников занятия;
  • разработать проблему, которая заинтересует участников и заставит их участвовать в мастер-классе;
  • подготовить план занятия, в котором стоит прописать четкий алгоритм и вписать весь мастер-класс в отведенное время;
  • найти место для мастер-класса, подходящее под число участников и другие требования.

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

перед проведением мастер-класса проверьте, все ли необходимое на месте, все ли техническое оснащение работает;
не забудьте поприветствовать учащихся и коротко рассказать им о себе и о мастер-классе;
говорите внятно и с разной интонацией: следите за своей речью, все должно быть понятно и четко;
не забывайте о жестикуляции и мимике, ведите себя расслаблено — вы специалист, которому доверяют;
будет отлично, если вы запомните имена всех участников — это позволит обращаться к каждому лично и создать доверительную атмосферу;
постарайтесь уделить внимание каждому учащемуся — они приходят учиться, мастер-класс подразумевает как раз личный контакт со всеми учениками;
следите за временем — все задачи, которые нужно решить в ходе мастер-класса, должны быть решены вовремя;
не забудьте получить от учеников обратную связь — отзывы позволят работать над качеством мастер-классов.

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Структура мастер-класса

По своей сути мастер-классы представляют собой интерактивное обучение, структура которого позволяет напрямую передать определенный набор навыков от мастера к ученику. Как правило, структура мастер-класса включает в себя:

  • Вступительную часть (целевые установки от руководителя, краткое описание будущего занятия).
  • Демонстрацию опыта.
  • Комментирование наиболее важных моментов.
  • Заключение.

Таким образом, в рамках мастер-класса ученик сначала получает информацию о том, чем он будет заниматься. Потом педагог демонстрирует ученикам порядок действий определенного содержания (например, если это мастер-класс по гончарному делу, то методы работы с гончарным кругом или современные способы росписи гончарных изделий), и предлагает им самостоятельно повторить весь процесс под его руководством. Одновременно с этим мастер комментирует наиболее значимые моменты и отвечает на вопросы учеников. В заключение педагог может дать полезные рекомендации и советы по практическому применению полученных навыков.

Б

БАТИК

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.  

На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина,бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). 

БУМАГОКРУЧЕНИЕ (также квиллинг англ. quilling — от слова quill, птичье перо) 

Квиллинг англ. quilling — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Раскрой на ткани

Мои лекала на картоне, поэтому я их придавливаю прищепками для ткани.

Складываем ткань лицом к лицу, кромка с кромкой. Раскладываем лекала с учетом долевой нити, она проходит как раз по линии кромки, если проще объяснять. Можно измерить линейкой расстояние от кромки до долевой нити на лекалах. Снизу и сверху самой Я размечаю детали это расстояние должно быть одинаковым.

Если пользуетесь калькой, приколите ее булавками в нескольких местах.

Я размечаю припуски линейкой. Иногда они уже отмечены на лекалах, значит этот момент пропускаете.

Я обвела лекала основных деталей переда и спинки, перенесла все важные точки, обычно отмеченные на лекалах. Затем размечаю припуски с помощью специальной линейки. Везде, кроме линии низа это 1,5см. Снизу 3 см.

Предварительно скалываем детали, если вы как и я прикладывали лекала. Если пользуетесь калькой, все и так сколото.

Размечаем на расстоянии 2-3 см, чтобы было удобно резать.

В идеале иметь портновские ножницы. Если канцелярские, то новые острые.

Режем по разметке припусков. Не торопимся.

Лучше всего пройтись вручную намёточной строчкой и тонкой ниткой по всем линиям лекал, соблюдая пометки, потому что от пара и утюга линии исчезнут. Я здесь этого не показываю, чтобы вам было чётко видно именно конструкцию и как все собирать по линиям.

Первым делом нужно обработать карманы, если вы их планируете.

Йо-Йо, техника рукоделия

Эта техника рукоделия родом из Англии. Она проста и в тоже время придает оригинальность готовому изделию. Ее можно использовать даже как вариант игры с малышами и создания украшений или игрушек.

Классическая их форма — круг, однако фантазия рукодельниц расширила их геометрический спектр. Йо-йо бывают в форме сердечек, цветов, бабочек.

Наибольшее применение йо-йо имеют в пэчворке. Но даже если вы начинающая рукодельница, освоить эту технику вам удастся без проблем. Тем более, что украсить разноцветными оригинальными йо-йо можно любой предмет интерьера, гардероба, игрушки, украшения.

Столярная мастерская «Из ветвей», Москва

Проект «Из ветвей» вырос из хобби: когда-то основатели мастерской Иван и Лиза заинтересовались работой по дереву и начали создавать вещицы в подарок родным, а сегодня в их магазине можно приобрести детские игрушки, посуду и лампы.

Девиз мастерской – «Inheriting nature’s story», что в переводе звучит как «наследуя историю природы».

Если вы разделяете отношение ребят и давно мечтали поработать с этим материалом, то у нас хорошие новости: в мастерской проводятся мастер-классы, на которых можно научиться пользоваться инструментами и вырезать различные предметы из американского ореха.

Рукоделие для души: валяние

Это занятие имеет еще одно распространенное название, как «Фелтинг». Заключается оно в особой технике, с помощью которой создаются объемные рисунки и фигурки. Для валяния используют только натуральную шерсть, которая имеет свойства превращаться в войлок. Процесс валяния происходит по средствам сдавливания или прокатывания шерсти, которое спутывает шерстяные волокна.

Существует два способа валяния:

  • мокрое
  • сухое

Сухое валяние представляет собой многочисленное прокалывание иглой с целью придания шерсти формы. Таким способом создают игрушки, куклы, фигурки. Мокрое валяние предполагает смачивание мыльным раствором и способно служить для изготовления плоских вещей: одежды или панно.

Существует несколько видов овечьей шерсти для валяния:

  • валеничная грубая шерсть
  • очес
  • сливер
  • выбеленка

Не редко фелтингом занимаются из верблюжьей шерсти.

Мастер-класс как самостоятельный компонент образовательной системы

Мастер-классы могут выступать самостоятельным компонентом в системе дополнительного образования. При этом они касаются абсолютно всех сфер жизни человека: от развития творческого потенциала до освоения новой профессии. Чаще всего подобные мастер-классы проводятся в частном порядке (вне стен образовательных организаций), по принципу добровольного участия в “клубе” по интересам. На таких занятиях люди не только приобретают новые знания и навыки, но и общаются в кругу единомышленников, делятся собственным опытом и наблюдениями, а также плодотворно используются свое свободное время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий