7 июля – праздник Ивана Купалы История праздника

Легенда о близнецах Купале да Костроме и появление цветка иван-да-марья

Согласно преданиям, в далекие времена Купальница-ночь и огнебог Семаргл полюбили друг друга. Родились у них вскоре близнецы, и дали они им имена: Кострома и Купала. Брат с сестрой очень любили друг друга и почти все свое время проводили вместе. Они были сильно похожи меж собой, но было у них и одно существенное отличие. Девочка очень любила на огонь смотреть. Одним из ее любимых занятий были прыжки через костер. Мальчику же нравилось на воду смотреть. Каждый день он в озерах и реках купался и наслаждался этим. Красотой же и умениями брат с сестрой были равны между собой.

Однажды Кострома позвала прогуляться Купалу до речки Смородины.

Она хотела послушать пение чудесных птичек Алконост да Сирин. Согласился с ней братец, и они никому ничего не сказав, на следующее утро отправились в свое путешествие.

Дойдя до Мирового Дуба у речки Смородины они, увидели желаемых птичек, да заслушались их. Алконост пела о жизни. Ее пение зачаровало девочку. Сирин же пела о царстве мертвых. Ее грустные песни пришлись по вкусу Купале. Много ли мало времени прошло, как Кострома очнулась от пения Алконост и увидела, что братца милого рядом с ней нет. Стала звать его девочка, да только он уже был далеко. Унесла его в свое темное царство, царство Мертвых, птица Сирин.

Прошло много лет. Кострома да Купала выросли. К девушке женихи стали свататься, среди которых были даже бог Велес, но всех отвергала она. Говорила, что нет ей парня под стать, чем очень тревожила мать. Предупреждала Купальница-ночь дочь, чтобы та умерила свою гордыню, что своими словами и поведением может накликать беду на себя. Не слушала ее Кострома, смеялась лишь. По-прежнему твердила, что выйдет замуж только за достойного, кто красотой и умениями будет не хуже ее.

Шло время. Кострома вместе с другими девушками часто плела венки. Как-то раз ветрогон Стрибог сорвал его с ее головы и бросил в воду. Кострома тогда решила загадать желание. Пусть этот венок поймает парень, что будет под стать ей, а затем приплывет к ней и возьмет ее замуж.

Венок плыл, но долгое время никто не мог поймать его. Русалки стали шептаться друг с другом, что надо обо всем хозяину Водяному и богу Велесу рассказать. Последний же все это уже знал. Обидели его слова красавицы едкие, сказанные прежде в его адрес и решил он наказать ее в ответ. Велел Велес птице Сирин отпустить Купалу из ее царства и сделал так, чтобы венок его сестрицы приплыл прямо к нему в руки.

Увидев венок, юноша решил, что тот прекрасен. Вероятней всего, и девушка, что сплела его, так же хороша, как и он – подумал он. Поплыл Купала на своей лодке по течению и приплыл в точности к берегу, где стояла Кострома.

Не узнали они друг друга, спустя долгие годы разлуки, да и влюбились. Ночью свадьбу тайную сыграли и лишь наутро от матери узнали, что они брат и сестра. Ни по божьим, ни по человеческим законам не могли они быть вместе. С горя бросился Купала в огонь, да и исчез. Кострома же бросилась в озеро.

Загоревала Купальница-ночь. Закручинились и боги Иранские. Бог Велес также не почувствовал ни радости, ни удовлетворения от совершенной им жестокой мести. Он понимал, что не может исправить содеянное, однако, нашел выход, как вдохнуть жизнь в переживания прошлые. Он превратил близнецов в прекрасный цветок. Так, они снова родились, вместе срослись и стали едины на века. Назвали те цветы в итоге «Купала-да-Мавка». Мы же их сейчас по православным обычаям зовем «Иван-да-Марья».

Купала же стали звать Богом очищения и искупления.

Ход праздника

К Иванову дню все готовил урядник. Его выбирали всем селом задолго до того, как должно было начаться торжество. Обязательным условием при его выборе было то, чтобы он знал все традиции и обряды.

Женщины днем собирали магические травы, а мужчины искали дерево, имевшее высоту в полтора, а то и два раза выше среднестатистического человека. Затем они рубили его и устанавливали в месте гуляния. Девушки после этого украшали его магическими цветами и ленточками. Называли такое дерево крестьяне либо «Купала», либо «Марена» в некоторых случаях.

Празднество происходило обязательно возле костра. Селяне устраивали большой пир, пели, плясали, гадали, проводили обряды, а также играли в горелки. Кроме того, в этот день обязательно рассказывались различные истории. Многие из них были связаны с магией, которой наделялись растения. Так, благодаря нахождению одних говорилось, можно найти клад, а использования других – исцелиться.

Символом праздника считалось божество Купала. По этой причине молодые люди во время празднества создавали куклу в его честь из сена. Затем они начинали петь веселые песни и водить хоровод. Во время плясок, согласно сценарию, кто-то один из играющих цеплял куклу, после чего она падала. В итоге все подбегали к ней и проверяли, умер ли « Купала». После объявления, в котором говорилось, что он не дышит, девицы начали оплакивать его с помощью песен. В этот момент юноши относили его к погребальному костру, подготовленному заранее, и сжигали. Только после этого ритуала все садились за стол, и устраивался пир.

На день Купала юноши и девушки присматривались друг к другу, ища себя пару. После того как она образовалась, они, взяв друг друга за руки, перепрыгивали через костер. Так, они хотели понять, ждет ли их вместе счастье в будущем или лучше сразу разойтись. Если им удавалось перепрыгнуть через костер, не разжимая рук при этом, то они продолжали строить отношения. Если же нет, то в итоге даже не сходились, так как это считалось плохим знаком.

Вечером же, когда девицы водили хороводы вокруг морены, юноши то и дело совершали набеги на это срубленное дерево, пытаясь украсть его. Кому это в итоге удавалось сделать, затем убегал к водоему, после чего это же делали и остальные. Каждый срывал с него по одной веточке и забирал домой, Считалось, что они могут дарить плодородие. В самом конце дерево спускали в воду и отправляли плыть по течению.

После окончания праздника многие клали под подушку 7 разных цветов, сорванных предварительно в купальское утро. Считалось, что благодаря этому у них появится возможность увидеть вещий сон, который бы предсказывал радостные перемены в их жизни.

Ритуалы

В ночь перед Ивановым днем обычно проводятся магические ритуалы. Это могут быть как заговоры на здоровье и благополучие, так и на счастливый брак, удачу и на многое другое. Также в это время проводились и гадания.

Согласно преданиям вся природа в это время обретает волшебную силу и благодаря ей можно узнать будущее и при необходимости изменить его в лучшую сторону.

Заговоры на любовь

Волшебные силы воды в этот день многократно увеличивается. Для того чтобы влюбить в себя юношу, девушке уговаривали его вместе с ней сходить на водоем купальской ночью и искупаться в нем. При входе в реку или озеро шептали следующие слова:

Не только вода, но и огонь обладает волшебной силой в этот праздник. Девушки понравившегося парня могли приворожить при помощи таких магических слов, как:

Чтобы все получилось, они следили за тем, чтобы парень обязательно в это время находился на торжестве. Слова заклинания произносили, глядя на костер. После этого уговаривали возлюбленного поводить вместе со всеми хоровод, а еще лучше прыгнуть через костер.

Женщинам, переживающие из-за постоянных измен супруга, следовало произносить слова заговора, которые могли помочь ей вернуть и усилить чувства супруга к ней. Для осуществления обряда требовалось:

  • перед купальской ночью приобрести 2 ложки, сделанные из серебра;
  • в полночь на Купала пойти на кухню и сварить особенную кашу. Она должна была состоять из перловой, кукурузной, а также ячменной крупы, смешанных равных пропорциях.
  • после того как сварится, в нее следовало добавить 3 ложки меда и столько же сливочного масла, а затем щепотку соли;
  • поставить кастрюлю с приготовленной кашей на возле окна так, чтобы на нее попадал свет от луны;
  • утром за завтраком дать новую серебряную ложку мужу. Взять такую же и себе, а затем начать есть ими кашу из одного общего блюда. В мыслях надо было проговаривать следующие магические слова:

Заговор на привлечение успеха и везения

Мощным действием в этом день обладали и заговоры на привлечение удачи. Солнце и огонь в эти сутки проявляли наивысшую активность.

Если ночью крестьянин ложился спать, то с утра он вставал прежде, чем взойдет солнце. После того как появится заря, им произносились следующие слова, глядя первые лучи восхода:

Обязательным условием для загаданного было то, что слова заклинания должны были произноситься 7 раз.

Купания в озерах и реках

Магическая вода

Существует мнение, что начиная со дня Ивана Купалы и до Ильина дня, вся нечисть покидает воды озер, рек и водоемов. Купание в водоемах считается самым главным обрядом праздника, так как в эту ночь вода обладает целебными свойствами. А уже на рассвете принято умываться росой, которая также на этот праздник обладает особенными свойствами.

Oднa из глaвныx тpaдиций пpaздникa — кyпaниe в oзepax и peкax. Boдa в вoдoeмax нa Kyпaлy cтaнoвитcя цeлeбнoй, пpиoбpeтaeт ocoбыe, мaгичecкиe cвoйcтвa.

Kpoмe тoгo, в кyпaльcкyю нoчь из oзep и peк выxoдят pycaлки и вoдяныe, пoэтoмy дo 2 aвгycтa, Ильинa дня, мoжнo кyпaтьcя бeз oпacки.

Ha paccвeтe пpинятo былo yмывaтьcя yтpeннeй pocoй.

В ночь с Аграфены Купальницы на Ивана Купалу, то есть с 6 на 7 июля, народ повсеместно собирал росу, которой приписывались магические свойства. Люди верили: кто в эту ночь умоется росой, похорошеет и будет здоров весь следующий год. В одних регионах устраивались ночные купания, в других — заходить в реки опасались, ведь в эту ночь именинником был сам водяной. Разжигали высокие костры, через которые прыгали, чтобы очиститься купальским огнем.

Ночь на Ивана Купала с 6 на 7 июля считается магической. Только в купальскую ночь молодежи позволялось шалить, заигрывать друг с другом, целоваться и обниматься. Но после Ивана Купала парень должен был жениться на девушке, с которой он заигрывал.

Согласно легенде в эту ночь играли свадьбу Купала и Марены – это символизировало союз мужского и женского начал, двух стихий (Купало – воплощение огня, Марена – воды). 

Традиционно праздник Ивана Купала праздновали возле реки. Подготовка к торжествам начиналась еще на рассвете. Парни скашивали траву на поляне, на которой предполагались все действа, готовили дрова для огромного ночного костра, приносили солому, которую нужно было обязательно украсть (из нее делали чучело Купала).

Девушки плели венки из цветущих целебных трав – в том числе и из полыни, которая, по поверьям, отгоняет нечисть. Несколько венков они плели для себя, причем один был особенным, магическим: создавая его, девушка мечтала о парне, который ей нравится, и загадывала желание выйти за него замуж. В течение праздника она стремилась надеть его на избранника, а вечером спускала на воду.

Вечером девушкам только на Ивана Купала разрешалось снимать юбки и плахты и оставаться в нижней сорочке

В этот день было очень важно обливаться водой: изо рта, из пригоршни, из ковшика (если кто запасся им). Это означало, что участник праздника очищен не только огнем, но и водой – символом мощи, энергии, здоровья

Еще это символизировало вызов дождя, чтобы не было засухи. Понятно, что облитые водой девушки в мокрых сорочках становились еще привлекательнее. Кроме того, им было холодно, что служило еще одним поводом для парней обнять их, согревая.

В течение праздника все веселились, пели, водили хороводы, устраивали застолье: приносили хлеб, пироги, вместе варили из злаков (ячневую или пшеничную) кашу, жарили яичницу. Вероятнее всего, на Ивана Купала употребляли слабый алкоголь – пиво или брагу (о водке в исторических источниках упоминаний нет).

Кульминация праздника наступала вечером. Из скошенной утром и высушенной за день травы девушки делали два чучела – Купала и Марены. После захода солнца их сжигали на костре, что символизировало свадьбу. Затем пары – парни и девушки, взявшись за руки, прыгали через огонь, причем перепрыгивать нужно было не через дым или угли, а именно через пламя. Люди верили, что огонь обладает целебной могущественной силой — таким образом они проходили обряд очищения от прошлого и вместе были готовы к новой жизни.

Сейчас через купальский костер прыгают все: и дети, и люди в одиночку, и не близкие друг другу взрослые.

Считалось, что в купальскую ночь распускается цветок папоротника. Люди верили, что тот, кто повстречает цвет папоротника на своем пути, не будет знать бед и горя и даже сможет обрести магические способности. Для того, чтобы получить счастье, необходимо было сорвать цветок, и со всех ног нестись из леса, иначе можно быть стать жертвой леших или русалок. Цветок ищут все, но находят только парами, причем увидеть его могут только по-настоящему влюбленные.

Праздник завершался пусканием венков на воду. Девушки спускали венки (символ обручального кольца) с вставленной в него свечой на воду, загадывая желание, – как правило, выйти замуж за любимого. Вода уносила желание, и девушка верила, что оно сбудется. Если венок тонул, это было плохим знаком. После празднования Ивана Купала парни начинали сватать своих избранниц, и наступала пора подготовки к свадьбам..)

Цитаты по поводу торжества

Празднество внесло огромный культурный вклад в историю нашей страны. Оно породило большое количество песен, историй, сказаний. Об этом таинственном торжестве писали множество авторов. Именно поэтому эта дата дожила до современного поколения в первозданном виде. Иные языческие праздники, в отличие от дня Ивана Купалы, не могут похвастаться тем же.

Существуют цитаты о дне летнего солнцестояния.

Иван Купала имеет огромное религиозное и историческое значение. Этот праздник крепко вошел в людской быт и не покидает его на протяжении более десятка веков. Это порождение фантастических мифов и легенд, связанных с русалками, лешими и домовыми. Писателям поверья славян дали необъятную почву для творчества.

https://youtube.com/watch?v=z1ZtCME-SJk

В день перед купальской ночью

Но самая волшебная купальская ночь в году начинается самым чародейным днём! Чудеса северной магии свершаются до сих пор, ибо поныне живёт Природа и дарит нам свою силу.

В эти дни у нас на Севере народ начинал очищение с утра перед приходом Купало. Это важная часть любого славянского праздника, а этого — особенно. Перво-наперво чистились колодцы, считалось, что вода будет особенно «здоровой», если почистить именно в этот день.

Днём – готовили лечебные травы да веники. Славянские девушки-женщины после обеда отправлялись в лес, с песнями готовили молодые берёзовые веники. Веник, собранный в этот день – волшебный. Мало того, что силы особые даёт, когда им паришься в бане, так им можно обрядить отелившуюся корову – и будет молока хватать и теленку, и хозяевам. Можно погадать. Кинешь на крышу бани: если веник упадёт вершиной к кидающему – жизнь будет красна – весела!

Заготавливали волшебных трав на весь год! Обязательно в этот день готовили травы к вечерней бане. Собирали особые веники «лучистых трав» —тимьяна и чабреца, папоротника, иван-да-марьи, лютика – купальницы, мяты, зверобоя, мать-и-мачеху, чистотела, ромашки и полыни. Многие говорят, что к этому славянскому празднику лучистые травы входят в силу, а лютые еще собирают силы в кореньях. «Лучистые» травы – безусловно, целебные, чистые травы.

«Лютые» травы — те, которые заключают в себе и яд, и лекарство, и колдовство. Большинство «лютых» трав опасны не всегда, а только в определённые моменты. Так вот на этот день яд «лютых трав» оставался в корнях – «водосбор», «ясенец», «вех», «болиголов», «дурман» и «белена».

Пока девушки забавлялись с цветами-травами для гадания, взрослые женщины собирали богородскую траву чабрец для хозяйства. Лежит до праздника Ярило, а этот день жгут эту купальскую траву на железной тарелке, делают обход. А на новом Купало — новую траву собирают.

Ещё важно в этот день — заговоров нашептать, наузы наделать. Великий день имеет сакральный смысл – это вершина лета, день, противоположный зимнему Солнцестоянию

День, когда планеты, Солнце встают так, как не делали это ни разу в течение всего года. Это день и ночь, когда стираются границы между мирами, между реальным и магическим, всё вокруг – Природа, люди, Боги – объединяются великой песнью, прославляющей эту землю. Как и перед Колядой, в это время можно гадать и угадывать, загадывать и получать исполнение желаний

Великий день имеет сакральный смысл – это вершина лета, день, противоположный зимнему Солнцестоянию. День, когда планеты, Солнце встают так, как не делали это ни разу в течение всего года. Это день и ночь, когда стираются границы между мирами, между реальным и магическим, всё вокруг – Природа, люди, Боги – объединяются великой песнью, прославляющей эту землю. Как и перед Колядой, в это время можно гадать и угадывать, загадывать и получать исполнение желаний.

Наузы, этот известный способ белой магии славян, оберегают, лечат, закрепляют то, что намечается, привораживают, помогают преодолевать препятствия, останавливают злых духов, устанавливают магическую связь на расстоянии и поддерживают духовную силу. Вот сколько полезных свойств у науз вообще, и у науз с купальской травой в частности! Волшебные силы имеет завязанная науза с травой, собранной в этот день! Сила летнего колдовства и магия древних славян бурлит в нём весь год!

Славянские наузы

Посмотреть

Любили девушки раньше гадать на богачках. Богатыньки, багавочки, пухавки – вот так называли эти цветочки одуванчики. Надо было сорвать нераспустившиеся пока цветочки и поставить в угол к Чурам на ночь, потом посмотреть, что с ними стало? Распустится, не завянет – родной тот человек будет жить и процветать. На жениха-то погадать – самое милое дело! Укрыть цветок под подушкой да и подождать утра, всё узнаешь. Распустится цветок — выйдешь замуж в этом году!

Надёжнее всего собрать двенадцать разных цветков, положить под подушку – вот суженый-ряженый и привидится во сне:

А ещё можно заранее побеспокоиться, завить венок на березке или из ржаных колосьев на поле, да накануне Солнцеворота сбегать посмотреть, у кого коса расплетётся? Расплетётся – так выйдешь замуж в этом году!

А к вечеру – умывались вечерней росой, чтобы получить силу и здоровье от Мать — Сыра Земля, силу, которая так нужна для сохранения своей душевной чистоты в разгар нашествия Скипер-Змия. Во ржи в росе катались для здоровья, без одежды.

Вот такая подготовка к славянскому празднику Купало велась, тщательно, не спеша. А закончить этот день надо другим славянским праздником!

Надеть свои лучшие украшения и отправиться парням улыбаться, искать вместе с самым симпатичным из них цветок папоротника! Начинаетсядревний славянский праздник Купальской ночи!

Что нельзя делать в праздник Ивана Купала?

  • Основной запрет – купание в водоемах до 7 июля. Плаванье разрешалось только после того, как Иван Купала наставал. Запреты тут же все снимались. Но в течение данного праздника запрет продолжал действовать на ряд групп населения.
  • В этот день наши предки играли и обливали водой друг друга. Но беременных, стариков и детей обливать запрещалось. Люди верили, что все зло, выходящее из воды в этот праздник, вполне способно причинить им вред, так как у детей и женщин в особом положении, а также у пожилых, организм не такой крепкий.
  • На Ивана Купала запрещалось спать. Все дело в том, что нечисть тоже не спала, а старалась строить козни не только людям, но и скоту. Их могли забрать лешие, водяные, русалки. Для того, чтобы спастись от них, в домах и тех местах, где содержался скот, развешивали любисток, крапиву, полынь, коноплю, мужские штаны и зеркала. В некоторых местах прямо перед хлевом в землю втыкали кол из осины. Наиболее действенным средством было всем известное растение иван-да-марья. Люди верили, что эти цветы могут разговаривать и пугать нечисть.
  • На Ивана Купала запрещалось давать в долг, продавать или отдавать что-то. В этом случае семью могла ждать в будущем бедность.
  • К скотине в этот день относились особым образом. Например, существовал запрет на то, чтобы бить корову. Если это сделать, вымя высохнет, и молоко попросту пропадет.
  • Для того, чтобы не оказаться в цепких лапках перелесника (мифического существа, способного принимать любой человеческий облик), запрещалось поднимать на дороге любые потерянные вещи. Рекомендовалось оставить их там, где они лежали, и не трогать.
  • У купальского костра собирались все. Не приходить было нельзя. Если какие-то женщины не приходили, их начинали считать ведьмами.

Иван Купала – древний праздник, традиции и обычаи которого чрезвычайно интересны. В этот день люди чувствовали особое единение с природой и верили в ее чудодейственные силы.

Обряды на праздник Ивана Купалы

В ночь на Ивана Купалы, в старину люди проводили много разнообразных обрядов и ритуалов. Купальская ночь и по сей день является одной из самых «сильных» ночей, которая наполнена целебными и магическими свойствами. Основными силами в эту ночь являются: вода, огонь и травы. Также в ночь на Ивана Купалу было распространено гадание с венками.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с водою

В старину, люди считали, что начиная со дня Ивана Купалы, до Ильина дня, вся нечисть покидала воды озер, рек и водоемов, поэтому купаться разрешалось именно в этот промежуток времени. Самый главный обычай на Купальскую ночь это обязательное купание в воде. Кроме того, в эту ночь именно вода считалась целебной и обладала магической силой, которая помогала очиститься от всякого зла, исцелиться и приобрести хорошее здоровье. Если рядом с деревней не было открытого водоема, то люди вытапливали бани, в которых от души парились и отмывались от нечисти, а Купальскими вениками пользовались в дальнейшем до следующего дня Ивана Купалы. Также очень популярным в древности было купание в святых источниках в ночь на Ивана Купалы. По народному поверью, именно в это время вода входит в священный союз с огнем, и это считалось огромной природной силой, символом которого стали купальские костры, которые, и по настоящее время разжигаются по берегам озер, рек и водоемов.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с огнем

Огонь на Купальскую ночь, как и вода, также обладает большой магической силой. Костер, разведенный в ночь на Ивана Купалы, имеет очищающее свойство, а именно огонь обладает этими магическими силами. По старинной традиции костры разводились на берегах рек и озер, костры при этом, должны быть не маленькие. Люди водили хороводы, плясали, и конечно, самым любимым занятием молодых парней и девушек в Купальскую ночь – это перепрыгивание через огонь костра. Считалось, кто перепрыгнет выше и не заденет пламя, будет счастливым. Когда молодежь заканчивала свои гулянья с кострами, старшее поколение проводила свою домашнюю скотину между купальскими кострами, для того, чтобы их не постигла смерть и болезнь. Матери сжигали в кострах белье, сорочки и одежду, которая была снята с хворых детей, для того, чтобы более болезни не приставали к ребенку. По поверьям древних людей, в Купальскую ночь нельзя было спать, так как именно в эту ночь вся нечисть выходит из своих «темных» мест (лешие, русалки, оборотни, кикиморы, домовые, водяные и т.д.). Самые активные в эту ночь становятся ведьмы, которые могли и молоко у коровы украсть и урожай на полях испортить. И только Купальские костры в эту ночь, могли оберечь людей от всякой нечисти. Также очень популярно было поджигать деревянные колеса или смоляные бочки, которые впоследствии скатывали с горы или носили на длинных шестах, символизирую солнцеворот.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с травами

Обрядов связанные с собиранием трав и цветов на Ивана Купалы много, именно в эту ночь, травы и цветы наполняются магической, т.е. целебной и исцеляющей силой. Только собранные до рассвета на Купальную ночь травы и цветы могут иметь магическую силу. Травы и цветы собранные в Иванов день, клали под Купальную росу, затем высушивали их и хранил до необходимого случая. Такие высушенные травы использовались для окуривания помещения и больных людей, помогали бороться с нечистой силой, использовались в различных магических обрядах и просто бытовых нуждах. Но главный цветок на Ивана Купалу был и остается до сего времени Папоротник. По преданию именно с этим цветком, были связаны клады, которые можно было видеть, если в ночь на Ивана Купалу человек мог найти цветок папоротника, который цветет совсем недолго в Купальную ночь.

Ночь накануне праздника Ивана Купала

Наши предки считали ночь накануне купальской ночи «страшной». Это отражено и в произведении Гоголя «Ночь накануне Ивана Купалы». Неслучайно день накануне иногда назывался и Ведьминым днем. Как утверждал собиратель народных пословиц и примет В. Даль, в этот день все колдуньи слетались на шабаш на Лысой горе, совершали множество проказ и злодеяний. По другим мифам, именно в эту ночь в Явь проникает Скипер-Змей, посланец Хаоса. Девушки вспоминают купальские песни, юноши полны ожиданий… Кто-то радуется прекрасному славянскому празднику — Волшебной Купальской Ночи, а кто-то знает, что тёмная навья сущность Скипер-Змия поднимается из непостижимых глубин тонкого мира и незримо расправляет крылья над нашим миром во всю свою темную мощь. В день накануне светлого славянского праздника Купала, в день расцвета Солнца, летнего солнцестояния, летнего солнцеворота, встает на Землю русскую тёмная рать, чудовищное порождение Нави, ведомое жадным до человеческих душ Скипер-Змием.

«То не пыль в поле распыляется,Не туманы с моря поднимаются,То с восточной земли, со высоких горВыбегало стадо звериное,Наперёд-то бежал лютый Скипер-Зверь!»(«Веды Перуна»)

Странно, змеи оживляются в эту пору. Считалось, что «змеиные свадьбы» собираются в местах, которые названы в народе «проклятые змеиные горки». До сих пор рассказывают сказки про то, что если девушка ненароком взглянет на змеиную свадьбу, сама станет невестой Скипер-змия. Злоба, зависть, подлость – все это сила Скипер-Змия. Как существо из другого мира, имеющий другую форму существования, в Яви он питается этими человеческими чувствами, жадно съедая души тех людей, которые допустили в себе такое.

Другие свидетельства наблюдений народных – в эти дни, когда со своим войском надвигается Скипер-Змей, часто видят орды мышиных стай, налетают тучи воронья. Память хранит наблюдения призраков, небесных знамений смерти и бед. Считалось, что если в этот день склонить ухо к земле, то слышно, как стонет Мать — Сыра Земля.

Защитный обряд солнечного излома, на Купало

Для самого сильного в году укрепления защиты, отбрасывания худа

Подробнее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий