Научная программа как основная часть праздника: полтора часа невероятных опытов

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты? Это нравится нам обоим – и мне, и ребенку 52.63%

Не особо увлекается экспериментами 26.32%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 21.05%

Для каких случаев подходит научное шоу

Такую программу стоит заказать, если:

Вы не хотите, чтобы в программе было много подвижных игр. Отлично! Детям будет не до беготни. Их цель — научиться контролировать стихии и делать умопомрачительные спецэффекты самостоятельно.

Ваши дети посетили много праздников с аниматорами и знают конкурсы и эстафеты наизусть. Ничего общего с пиратами и принцессами! Только наука в самом эффектном выражении!

Вы решили собрать много детей разного возраста, и не знаете, что придумать, чтобы всем было интересно. Научное шоу — отличный выход из положения. Все будет настолько эффектно, что ребенок в 3 года и подросток 15-ти лет будут чувствовать себя «в своей тарелке».

Вы хотите, чтобы дети получили новые знания . Да, все так и будет. Каждый опыт ведущий объясняет на том уровне, который понятен детям, еще не изучающим химию и физику

Если дети постарше, толкование чудес будет понаучнее.

Для вас важно, чтобы дети были не просто зрителями, но и активными участниками шоу. Для каждого опыта к столу с приборами вызывают помощников, так что каждый ребенок успеет почувствовать себя ученым. Вы цените продуманные сценарии, в которых каждая секунда вызывает удивление и восторг

Вы цените продуманные сценарии, в которых каждая секунда вызывает удивление и восторг

За час-полтора проводится так много экспериментов, что ведущему приходится быстро говорить и перемещаться, чтобы успеть показать все задуманное.

Кто больше?

Цель игры – назвать как можно больше слов. Можно разделиться на две команды и отвечать по очереди. Побеждает та команда, у кого больше ответов. Неправильных ответов нет! Поехали!

  1. Однокоренные слова со словом снег (снежный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежок и т. д.).
  2. Прилагательные-эпитеты для ЗИМЫ (холодная, долгая, снежная и пр.).
  3. Ассоциации на тему Нового года (праздничный стол, конфетти, нарядная, елка, пьяный Дед Мороз – у кого что).
  4. 2022 год – год голубого водяного Тигра. Придумайте эпитеты для хозяина года (сильный, храбрый, полосатый, могучий, красивый, умный и пр.).
  5. Назовите родственников тигра, близких и дальних (начать можно с домашней кошки, перечислять можно долго: пума, гепард, леопард, лев, камышовый кот, амурский тигр, снежный барс).
  6. Что такое тигровый глаз – это око хищника? (полосатый поделочный камень).
  7. Перечислите дела Деда Мороза (укрывать снегом деревья, рисовать морозные узоры на окнах, приносить подарки, поздравлять с Новым годом).
  8. Каким словосочетанием можно заменить слово сосулька? (леденец Снежной Королевы, зимняя морковка, ледяная волшебная палочка).
  9. Зимние забавы (играть в снежки, строить крепости, кататься на лыжах в лесу, ходить на каток, играть в хоккей, гулять по заснеженному лесу).
  10. Чем можно украсить новогоднюю елочку (шариками, пряниками, мишурой, дождиком, бусами, звездой на макушке, блестками, ленточками, игрушками из бабушкиного сундука).

Академия школьника

В разделе «Школьное образование» академии посетителям, интересующимся химической наукой, предлагается бесплатное прохождение нескольких курсов. Среди таковых — блоки видеоуроков, проводимых учителями школы Лобачевского. Педагоги этого учреждения разработали отдельные программы для 8-, 9- и 10-классников, включающие соответственно 16, 14 и 15 занятий. Ими же размещен и общий видеокурс из 54 уроков.   
 

Академия занимательных наук

Основой многих выпусков проекта, созданного командой телеканала «Радость моя», стали ответы на вопросы любопытствующих зрителей. В видеоподборке — 82 записи 12-14-минутных передач. Профессор Дмитрий Иванович в компании помощника Аргентума-Гоши выясняют, почему темнеет медь, из чего сделано зеркало, какие реакции происходят на домашней кухне, кто придумал спички и как появляются названия химических элементов. Материал подается весело, непринужденно — как и должно быть в «Академии занимательных наук», созданной для юной аудитории.
 

InternetUrok

Общее количество уроков, внесенных в видеотеку портала, исчисляется тысячами. Авторы электронного образовательного контента — московские наставники и учителя из Санкт-Петербурга. Присутствует материал по всех темам химической направленности, рассматриваемым в 8-11 классах. Примерно каждая 10-я тема доступна для гостевого просмотра, изучение остальных подразумевает покупку абонемента. Под записями уроков публикуются текстовые пояснения, домашние задания, перечни рекомендуемых дополнительных интернет-источников и печатных пособий.  
 

Академия Хана

На русскоязычном ресурсе академии, изначально специализировавшейся на лекциях по математике, сегодня доступны и некоммерческие уроки по химии. Занятия рассредоточены по двум тематическим модулям. В первом рассматриваются буферы, титрование и равновесие в растворах, во втором — алканы, циклоалканы, функциональные группы. Продолжительность каждого из полусотни мини-уроков — 7-8 минут.
 
 

Coursera

Авторами нескольких образовательных проектов, размещенных на платформе, выступил партнер ресурса — Новосибирский госуниверситет. Его преподавателями создан 5-недельный курс «Неорганическая химия», на аналогичный период прохождения рассчитан и комплекс видеоуроков по «органике». Последний адресован как школьникам, планирующим поступать на химфак, так и пользователям, участвующим в олимпиадах. В каталоге Coursera также значится 45-часовой видеокурс, разработанный группой преподавателей старейшего вуза России — СПбГУ. 

Видео занятия

Ютуб-канал считается самым популярным источником видеоконтента для любителей химических опытов — армия его подписчиков давно превысила полтора миллиона

Он привлек внимание интернет-аудитории в 2011-м, когда его автор Максим Биловицкий был еще школьником. По сегодняшний день видеоролики блогера вызывают интерес даже у подростков, которым школьный курс дается с трудом

Объяснение простое: все опыты, запечатленные в сюжетах канала, сопровождаются легкими для восприятия, запоминающимися комментариями. 
 
 

Бесплатные уроки

В плейлисте Телекомпании СГУ ТВ, помимо нескольких полуторачасовых лекций о коллоидной химии и архитектуре химических соединений, размещены и объемные телекурсы «Биохимия» и «Химия для дома». В сюжетах последнего ведущие рассказывают о процессах, с которыми связано производство стекла, тканей и мыла, средствах для спасения урожая, коррозии металла, вирусах и бактериях, питании растений и практическом использовании уравнения Аррениуса.
 

Бесплатные курсы

Среди некоммерческих предложений многофункциональной образовательной платформы Stepik значится несколько видеокурсов, связанных с изучением науки о веществах. Среди них — два блока лекций, созданных уфимским Центром развития талантов «Аврора». В одном из проектов освещаются вопросы неорганической химии, во втором — органической: классификации соединений, типы реакций и др. А цель видеокурса, опубликованного преподавателями Санкт-Петербургского госуниверситета, — научить молодых людей понимать отличие элементов в зависимости от положения, которое те занимают в периодической системе. Есть в подборке и видеолекторий, который призван помочь в овладении навыками написания химических формул.
 

Занимательные опыты

Очень зрелищной бывает для детей работа со светом и звуком. Педагоги утверждают, что занимательные опыты интересны ребятам разных возрастов. Например, предложенные здесь физические опыты подойдут и для дошкольников.

Светящаяся «лава»

Этот опыт не создает настоящий светильник, но красиво имитирует работу лампы с движущимися частицами.
Необходимо:

  • стеклянная банка;
  • вода;
  • растительное масло;
  • соль или любая шипучая таблетка;
  • пищевой краситель;
  • фонарик.

Банку нужно примерно на 2/3 наполнить окрашенной водой, затем почти до краев долить масла. Сверху следует посыпать немного соли. Затем отправиться в затемненную комнату, подсветить банку снизу фонариком. Крупинки соли станут опускаться на дно, увлекая за собой капельки жира. Позже, когда соль растворится, масло снова поднимется к поверхности.

Домашняя радуга

Солнечный свет можно разложить на составляющие спектр разноцветные лучи.

Необходимо:

  • яркий естественный свет;
  • стакан;
  • вода;
  • высокая коробка или стул;
  • большой лист белой бумаги.

В солнечный день перед окном, впускающим яркий свет, на пол нужно положить бумагу. Рядом установить коробку (стул), сверху поставить наполненный водой стакан. На полу появится радуга. Чтобы увидеть цвета полностью, достаточно подвигать бумагу и поймать ее. Прозрачная емкость с водой является призмой, раскладывающей луч на части спектра.

Стетоскоп доктора

Звук распространяется с помощью волн. Звуковые волны в пространстве можно перенаправлять, усиливать.
Понадобятся:

  • отрезок резиновой трубки (шланга);
  • 2 воронки;
  • пластилин.

В оба конца резиновой трубки нужно вставить воронку, закрепив ее пластилином. Теперь одну достаточно приставить к своему сердцу, а к другую – к уху. Ясно слышно биение сердца. Воронка «собирает» волны, внутренняя поверхность трубки не позволяет им рассеиваться в пространстве.

По этому принципу работает стетоскоп доктора. В старину примерно такое же устройство имели слуховые аппараты для слабослышащих людей.

Важно! Нельзя использовать источники громкого звука, так как это может повредить слуху

Кто открыл пульс и течение крови

О крови и о том, как она течет внутри живых организмов, говорили многие, включая Галена — греческого врача-философа, теория которого просуществовала около полутора тысяч лет. Но только в 1628 году была опубликована иная теория, которая изменила все.

Опубликовал ее Уильям Харви, который был королевским врачом при дворе Джеймса I. Такая работа давала ему время и деньги на исследования, которыми он с удовольствием занимался, иногда ставя очень странные и даже жуткие эксперименты.

Кровь — основа организма

И ее изучение очень важно

Например, Харви публично нарезал животных, чтобы показать, что внутри них очень мало крови. Также он проводил эксперименты на змеях, показывая, что если зажать сосуды, которые ведут к сердцу, то оно сжимаемся и белеет, а если те, которые из него выходят, то оно распухает. Так он доказал течение крови через сердце.

Он также ставил эксперименты на добровольцах. В частности, перекрывая ток крови к конечностям, чтобы понять, как она циркулирует по организму человека.

В результате своих исследований он сделал вывод, что кровь течет по двум кругам, формируется в печени из еды, которую люди едят, и обязательно проходит через легкие, насыщаясь ”духом”. Но в любом случае, она двигается по всему телу, заходя даже в самые удаленные его уголки.

Это сейчас мы знаем, что кровь течет через легкие. Когда-то этого не знали.

Свою теорию он опубликовал в 1628 году в книге De Motu Cordis (Движение сердца). Его подход, основанный на фактических данных, изменил медицинскую науку, и сегодня он признан отцом современной медицины и физиологии.

Невидимая конфетка

Свет и перспектива.

Конфеты расплавились или исчезли? Масло перенаправляет свет, в результате чего половина конфеты исчезает!

Вам понадобятся:

  • любые длинные, прямые конфеты (альтернатива: карандаш или солома)
  • высокие и тонкие питьевые стаканы
  • любое растительное масло

Налейте немного масла в стакан. Положите конфетную палочку (карандаш, соломинку, что у вас есть) в стакан. На поверхности масла конфета выглядит так, как разрезанная пополам.

Наклоните конфетную палку к стеклу стакана. Посмотрите на боковую сторону стекла и медленно поверните стакан. Палочка становится шире или сужается? Вы можете заставить её исчезнуть?

Вы, наверное, заметили, как свет изгибается в стакане воды. Это то, что искажает вещи внутри. Масло преломляет свет даже больше, чем вода. На самом деле, оно может преломлять свет так, что если вы держите стакан правильно, конфета полностью скроется от ваших глаз. Как будто её просто нет!

Наши преимущества

Качественное оборудование и безопасный реквизит. Все, что используется на шоу сертифировано и проходит экспертизу на безопасность.

Авторские сценарии шоу. Мы постоянно работаем над качеством шоу, стараемся сделать процесс увлекательным и познавательным, и добавлять интересные эффекты, которые понравятся гостям разного возраста.

Индивидуальный подход. Каждому клиенту предлагаем индивидуальный подход, новые идеи. После нас остаются только позитивные воспоминания.

Нам доверяют звезды и крупные компании. Мы создаем запоминающиеся детские праздники более восьми лет. Ни один ребенок не остается безучастным к чудесам, которые дарят им родители, заказав развлекательную программу.

Адекватная цена. Цена нашего научного шоу соответствует качеству сценария и сертифицированному материалу. Конечно, можно найти шоу-программы по более низкой цене, чем в «Море радости», но стоит ли экономить на детской радости и безопасности?

Тетрика

Интерактивная платформа, которая задействована при обучении в школе Тетрика, позволяет сделать контакт педагогов-химиков и учеников приближенным к традиционному очному взаимодействию. Предусмотрен журнал успеваемости, имеется библиотека материалов, активно используется виртуальная доска. Репетиторы по индивидуальным планам готовят старшеклассников к экзаменам, отрабатывая с ними характерные химические свойства веществ и разбирая принципы реакций. Специалисты практикуют первые бесплатные занятия, на которых оценивается текущий уровень знаний школьников и определяются их цели.
 

Крио десерты

Это такие десерты, которые делаются с помощью азота. ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ — дети как правило подходят вплотную.. Не надо это позволять.

  1. азот съедает кислород. Поэтому может вызвать головокружение, слабость, сонливость, обморок
  2. азот может брызнуть и попасть на детей

Прежде чем приступить к десертам

  1. переходим на чистый стол
  2. надеваем одноразовые перчатки

Дыхание Дракона

Десерт «Дыхание Дракона» . Рецепт прост:

  • в чистую чашу высыпаем кукурузные палочки и маленькие безе . Или сырные шарики.
  • наливаем немного азота
  • перемешиваем шумовкой пластмассовой ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ — Металлическая мгновенно замерзнет и может обжечь руку
  • насыпаем в стаканчики детям
  • есть можно палочкой или ложкой
  • есть нужно с открытым ртом

Крио мороженое

В чистую чашу наливаем сливки. Добавляем сгущенку, можно так же и сахарную пудру. Перемешиваем. Можно добавить пищевой краситель.

Небольшими порциями подливаем азот, энергично помешивая.

Раскладываем по стаканчикам. Есть можно ложкой или палочками для мороженого.

ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ — в десертах не должно остаться азота. Это опасно. Раздаем детям лишь когда видим, что азот испарился

Светящиеся пузыри и сухой лед

Сублимация.

Когда вещество переходит непосредственно из твёрдой фазы в газовую, не становясь жидкостью, оно сублимируется. Этот удивительный эксперимент позволяет создать светящиеся пузыри. Пузыри словно из другого мира — они светятся и поднимаются из дыма (который получается при таянии сухого льда, без жидкой фазы). Естественно, мы рекомендуем взрослому человеку самому работать с сухим льдом (его контакт с кожей может вызвать ожог) и проконтролировать этот эксперимент.

Шумный поток дымных пузырьков!

Но для того, чтобы провести этот эксперимент, вам, помимо сухого льда, понадобятся ещё светящиеся палочки. Их можно купить в магазинах Фикс-прайс, целый набор за 50 рублей, это недорого.

Добавим сухой лёд в тёплую воду (достаточно примерно половины льда от объёма воды) и можем наблюдать за красивым белым паром; добавим сухой лёд в мыльный раствор — и получим отличные мыльные пузыри, наполненные углекислым газом! А теперь самое интересное: добавляем в ёмкость немного воды, жидкое мыло и содержимое светящихся палочек — вот так и получаем искомые светящие пузыри в инопланетном тумане!

Благодаря сухому льду можно газировать жидкости и замедлять химические реакции. Именно его используют для создания спецэффектов — густого тумана.

При нажатии на сухой лёд ложкой можно услышать попискивание. Это результат ускоренной сублимации (переход из твёрдого состояния в газообразное). НО: берите его в руки только в перчатках!

Простейшие исследования

Начать знакомство с физикой можно, демонстрируя свойства веществ. Это должны быть самые простые опыты для детей.

Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает. Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу

Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу.

Разная плотность

Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости.

Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами. Для эксперимента понадобятся:

  • сахарный сироп;
  • растительное масло;
  • вода;
  • стеклянная банка;
  • несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).

Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.

Плавающее яйцо

Понадобятся:

  • 2 стакана;
  • столовая ложка;
  • соль;
  • вода;
  • 2 яйца.

Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Поверхностное натяжение воды

Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.

Непроливающаяся вода

Необходимо:

  • стеклянный стакан;
  • вода;
  • канцелярские скрепки.

Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась

Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол

Плавающие спички

Необходимо:

  • миска;
  • вода;
  • 4 спички;
  • жидкое мыло.

В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.

Является ли электрон частицей заряда

Двадцатый век стал для физики бурным временем: в течение чуть более десяти лет мир познакомился с квантовой физикой, специальной теорией относительности и электронами — первым доказательством того, что атомы имеют делимые части.

Надо было понять, являются ли электроны носителями заряда. Тут к делу и подключился Роберт Милликан, который до этого не добился особых высот в физике.

В своей лаборатории в Чикагском университете он начал работать с контейнерами с густым водяным паром, называемыми облачными камерами, и изменять напряженность электрического поля внутри них. Облака капель воды образовывались вокруг заряженных атомов и молекул, прежде чем спуститься под действием силы тяжести. Регулируя напряженность электрического поля, он мог замедлить или даже остановить падение капель, противодействуя гравитации с помощью электричества.

Пойди разберись с этими электронами.

Позже Милликан и его ученики поняли, что с водой работать сложно, так как она быстро испаряется. В итоге они перешли на масло, которое разбрызгивалось при помощи распылителя от духов.

Все более изощренные эксперименты с каплями масла в конечном итоге определили, что электрон действительно представляет собой единицу заряда. Они оценили его значение с большой точностью. Это был переворот для физики элементарных частиц

«Химия. Энциклопедия занимательных наук для детей». Любовь Вайткене

М.: АСТ, 2020

Это как раз тот случай, когда химия по-настоящему увлекает. Отталкиваясь от самых обычных вещей, которые знакомы даже трехлетке, автор постепенно увлекает юного читателя в мир атомов, причудливых соединений молекул и химических реакций, рассказывает, что такое щелочи, кислоты и соли, в чем особенность мыла, а потом раскрывает перед ребенком всю таблицу химических элементов Менделеева. Которая оказывается не непонятным набором странных символов и обозначений, а картой сокровищ, которую еще надо суметь разгадать. Яркие картинки, иногда неожиданные, но довольно точно иллюстрирующие непростые химические явления, помогают быстрее понять суть. Интересные и любопытные факты, уж поверьте мне, удивят даже взрослых. А несложные и наглядные опыты лишь подогреют детский интерес к этой непростой науке. Правда, родителям стоит заранее запастись нехитрыми химическими элементами вроде соды, уксуса и пищевых красителей и морально подготовиться к тому, что кухня на время превратится в химическую лабораторию.

Опыты при изучении свойств воды

Изучением воды люди занимаются на протяжении нескольких столетий. Но, несмотря на это, некоторые удивительные свойства вещества, которое обеспечивает существование всех живых организмов, вызывают недоумение. Многие из них становятся настоящим открытием во время простых в исполнении, но довольно интересных опытов.

Как замерзает вода

О свойстве воды замерзать при нулевой температуре известно многим. Так почему же моря и океаны при охлаждении до 0°С не превращаются в ледники?

Этот феномен объясняется содержанием в жидкости солей. Порог замерзания воды напрямую зависит от степени концентрации в ней соли. Чтобы морская вода природного водоема замерзла, должно выдержаться хоть одно из ключевых условий: жидкость должна располагаться близко к поверхности или располагать под собой чуть глубже второй слой с более высокой концентрацией соли. 

Это удивительное свойство соленой воды наглядно демонстрирует опыт. Нужно набрать 2 чашки воды. В одну из них добавить 1 ст.л. соли. Обе емкости поместить в морозилку. Через 3-4 часа извлечь их и сравнить. В чашке с чистой водой окажется лед, а с соленой – лишь охлажденная жидкость. Плавающие льдинки в охлажденной жидкости представляют собой скопления пресной воды, оставшаяся часть – солевой раствор.

Топленый лед

При нагревании тела расширяются – общеизвестный факт, применимый и в отношении жидкостей. С водой же дело обстоит иначе. Наибольшую плотность она проявляет на отметке в +4°С. Охлажденная у поверхности вода тяжелеет и опускается на дно, а более легкая теплая поднимается наверх.

Такой круговорот останавливается, когда вся жидкость охладится до +4°С. В этот момент верхний слой воды начинает замерзать, превращаясь в лед. Он словно набухает и замирает у поверхности.

Наглядно это свойство воды демонстрирует опыт «топленый лед». Нужно поместить в наполненный до краев стакан, температура воды которого +40 или 50°С, кубик льда

Важно убедиться, что лед не соприкасается со стенками емкости

Наблюдая за тающим льдом, можно отметить, что вода в емкости не переполняется. В замерзшем состоянии лед занимает больший объем, нежели такая же порция жидкости.

Крышка из бумаги

Все вещества и живые организмы на планете испытывают давление. Просто люди к нему настолько привыкли, что практически не замечают. Доказательством тому, что оно существует, может выступить опыт с все той же водой.

Как вы думаете, что произойдет, если наполненный водой стакан  плотно прикрыть листом бумаги и перевернуть вверх тормашками? Давайте проверим. Наполните стакан на 2/3 водой и прикройте горлышко отрезом плотной бумаги.

При попытке перевернуть стакан обнаруживается, что бумага, словно намагниченная прилипла к нему. Такой эффект возникает вследствие того, что с одной стороны на лист давит вода, а с другой – воздух. Поскольку давление воздуха выше давления помещенной в стакан воды листок и прилипает.

https://youtube.com/watch?v=x0mesLb1FPI

Возрождение обрезков

Фотосинтез и растительная наука.

Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.

Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания. 

Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.

Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.

Имбирь.

Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.

Картофель.

Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.

Вопросы и ответы для викторины

  1. Первые санки ледянки советских детей. (Портфель).
  2. Йоулупукки, Пер- Ноэль, Баббо Натале – это (Дедушка Мороз).
  3. В шубу одет не только Дедушка, но и (салат «Селедка под шубой»).
  4. Чего лишились зимой пластиковые окна? (Узоров).
  5. Зимняя забава. (Снежки).
  6. Зимнее явление, чье составляющее никогда не бывает одинаковым? (Снежинки).
  7. Страна первой украшенной елочки (Германия).
  8. Примета: если праздник встречаешь в одиночестве, что надо сделать? (Поставить пустой прибор).
  9. В какой стране в полночь принято обязательно поцеловаться (в Америке).
  10. В какой стране Новогодние гуляния связаны с мусором (в Италии выкидывают старый хлам).
  11. Почему в Венгрии не подают птиц к новогоднему столу? (Потому что счастье может улететь из дома).
  12. Страна, где Новому году освещают путь? (Китай, там зажигают множество фонариков).
  13. Первые стеклянные игрушки для елочки появились… (в Швеции).
  14. Куда попали Сенька, Санька и Сонька зимой? (Все в сугроб).
  15. Современные санки. (Снегоход).
  16. Летнее явление в зимнюю праздничную ночь? (Дождик).
  17. Рекордсмен по новогодним поздравлениям? (Президент).
  18. Дресс-код новогоднего мероприятия? (Костюм).
  19. Родина Снегурки? (Кострома).
  20. День рождения Снегурочки? (2 апреля, рождена с последним снегом).
  21. Кто является «Божественным отцом» Снегурки у славян? (Снеговик).
  22. Как называется двуличная вечеринка? (Маскарад).
  23. Какой народ позволял Снеговику иметь рядом с собой женщину? (Только славяне лепили и лепят снежную Бабу).
  24. Праздничный антипод Нового года. (Старый Н.Г.).
  25. Какую взятку надо дать Д.М. за подарок? (Стихи или песенка).
  26. Какой праздник справляется два раза в год? (Старый год и Новый год).
  27. Какую традицию отменила советская власть? (Традицию наряжать елочку).
  28. Во Франции он отец или родитель, в Германии он святой, а у нас? (Дед).
  29. Кто жил в ледяной избушке, у леса на опушке? (Зима).
  30. До Петра Великого Новый год начинался… (в сентябре).
  31. Зимнее явление, которое даже с предупреждениями роняет людей. (Гололед).
  32. Как называется метель, все время путающаяся под ногами. (Поземка).
  33. Новогодняя Кремлевская башня? (Спасская башня).
  34. Этот предмет собирает больше всего людей на любом празднике (Стол).
  35. Продолжите фразу: «Каждое 31 декабря мы … (с друзьями ходим в баню).

https://youtube.com/watch?v=i-QN0ElJ_N4

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий