Смысл
Русские народные сказки полны символизма. Пример: Заяц – трусость, лиса – Хитрость. В них можно находить много разных смыслов. В основе бытовых сказок, к которым относится «Курочка Ряба» обычно лежит реальный конфликт. В ней нет волшебства. Проблему высмеивают, а в концовке она чудесным образом разрешается.
Смысл сказки «Курочка Ряба», вероятно, в том, что: «Счастье в простых вещах». Старики радуются обычному яйцу, и на этом сказка заканчивается.
Какие глубокие смыслы находят в сказке про курочку Рябу:
- В. Н. Тополов, советский лингвист и филолог, видел в сюжете мифологический смысл. У древних народов существовала легенда о Мировом яйце, из которого появляется вселенная.
- По другой версии, сказка отражает модель мира, где происходит разделение на верхний (золотое яйцо), средний (дед, баба, курица) и нижний миры (мышка). Разбивание яйца можно толковать по-разному: создание звездного неба или разрушение.
- Б. В. Заходер, советский поэт, писатель, сценарист, видел в описанном сюжете такой смысл: «Золотое яйцо – символ счастья. Люди его пытаются всячески разбить, но ничего не получается. А пробегает мышка, и оно разбивается».
- А. Н. Ужанков, российский филолог, историк литературы и культуры Древней Руси видит в сказке о курочке Рябе духовный смысл. Она готовит к христианству. Дед и баба символизируют прародителей, Адама и Еву. Курица и яйцо – напоминание о вечном вопросе, что из них первично. Яйцо было золотым, а золото на христианских иконах – символ вечности. Таким образом оно символизирует мироздание. Адам и Ева получают рай, но относятся к нему, как дед и баба в сказке, с пренебрежением. Сначала бьют, а после кладут в ненадежное место, где мышка его может разбить. Мышка представляет потусторонние силы, змия. Прародители изгоняются из рая и оттого плачут. Теперь они будут жить с простым яйцом, в другом мире, где есть пространство, время и страсти.
АНТИГЕРОИНИ:откуда они берутся и зачем нужны
Первые «злодейки» в нашем списке — на самом деле не «добрые» и не «злые». Они являют собой персонификацию опасных для человека сил, действующих во внешнем мире: стихий и природных явлений. Например, это ледяная дева — неумолимая, непреодолимая сила зимнего холода: именно она действует в сказке Андерсена, хотя мы привыкли называть её Снежной королевой. Она же — «лютая стужа», которую упоминает Туве Янссон; но из сказок этой писательницы мы взяли другое олицетворение вековечного холода — Морру: само имя её говорит о торжестве — пусть невольном — безжизненной ледяной тьмы.
Ещё один фольклорный образ, кочующий из сказки в сказку, — Баба-яга. Она — существо «пограничное» и функционирует как посредница между мирами, между «тем» светом и «этим», поэтому может выступить и в роли палача, и в роли доброй советчицы (впрочем, одно другому не противоречит, так что мы всё равно её боимся).
Вполне фольклорные корни и у такого персонажа, как демоническая «тёмная владычица». По традиции, её невозможно победить её оружием — злом, но против доброты и человечности она бессильна. В нашем списке это Чёрная Дама из сказки Зденека Слабого.
Повелительница злых сил может выглядеть небольшим, слабым и даже смешным существом, но в пространстве сказки не следует недооценивать её человеконенавистнических способностей, особенно если автор исповедует принцип «романтического двоемирия». Пример тому — госпожа Мышильда у Гофмана, величайшая из невеликих.
Часто писатели изображают злодейку, собирая в её образе худшие человеческие качества: жестокость, жадность, гордыню, ложь и лицемерие. Одна из таких антигероинь — Анидаг из сказки Виталия Губарева: стоит прочитать её имя наоборот, и сущность «змеи подколодной» сразу станет понятна.
Персонажи такого рода часто встречаются в приключенческой литературе. Неотразимо обаятельный тип злодейки — авантюристка, интриганка, коварная красавица, способная посеять раздор и хаос в любом сказочном или несказочном королевстве: такова в нашем перечне миледи Винтер.
Возвращаясь к древнейшим типам злодеек фольклорного происхождения, вспомним тип «злой сестры», которая вредит брату и тем, кого он любит (в народных сказках — в первую очередь его невесте, или жене и детям, или верным слугам-животным: коню, псу и соколу). В нашей подборке присутствует сравнительно новая представительница этого типа — Варвара, сестра доктора Айболита, обижающая его беззащитных пациентов.
Кстати, в фольклорных произведениях довольно часто встречается и тип «злой невесты» — девушки, которая противится замужеству, либо побеждая женихов в поединке, либо задавая им невыполнимые задачи, однако в нашу подборку мы таких злодеек не включили. Впрочем, разновидность этого образа — «злая жена», а по отношению к ребёнку — злая мачеха, готовая всячески тиранить и притеснять падчерицу (как в сказке о Золушке), а лучше и вовсе сжить её со свету («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Дикие лебеди»).
Нередко ребёнок (не только сказочный) становится «сиротой» в фигуральном смысле — когда из родительских рук отдаётся во власть суровой воспитательнице, которая — естественно — и оказывается «злодейкой». В нашей подборке соответствующий типаж представлен двумя фигурами: это гувернантка мисс Эндрю, которую боятся даже давно выросшие дети, и почти несгибаемая «домомучительница» фрёкен Бок.
Завершают перечень две злодейки смешанного типа: отчасти авантюристки, отчасти воительницы, отчасти воспитательницы подрастающего поколения. Злая волшебница Ябеда-Корябеда владеет магией заклинаний, старуха Шапокляк не умеет колдовать, зато отлично стреляет из рогатки (а в сумке у неё КРЫСА), и обе они (в том числе КРЫСА) невероятно изобретательны по части кому-нибудь навредить. Их роднит ещё и то, что обе совершают «злы» и «мелкие пакости» буквально из любви к искусству, — а на самом деле вообще-то ради того, чтобы и в весёлой детской книжке, и в душе читателя утвердились идеалы добра и гуманизма.
Материал подготовили:
Ольга Виноградова, Кирилл Захаров, Дарья Иванова,Алексей Копейкин, Светлана Малая, Мария Порядина,Наталья Савушкина, Лариса Четверикова
Музыкальные постановки – что нужно знать?
Итак, если со смешными сценками уже немного разобрались, то вот относительно правил организации музыкальных постановок вопрос остаётся открытым.
В этом танце могут участвовать и леди. Ещё можно предусмотреть, что в конце танца мальчики дарят каждой напарнице красивый цветок, который предварительно они собственноручно изготовили из цветной бумаги. Если в танце девочки не участвовали, то подарок можно вручить пришедшим на концерт мамам, бабушкам или учителям.
К числу музыкальных сценок относятся и различные песни. Причём исполняют их тоже мальчики. Если в подготовке мероприятия принимают участие взрослые (а чаще всего именно так и происходит), то можно переделать известные музыкальные композиции на новый лад. Очень интересно смотрятся миниатюры, которые показывают фрагменты из жизни коллектива школы. Например, какие-то комичные сценки могут сопровождаться подходящими по смыслу музыкальными произведениями, которые помогут без лишних слов описать мысли и чувства актеров.
Песенки на 8 Марта можно дополнить игрой на различных инструментах
Стихи на 8 Марта можно дополнить приглушенной музыуой
Кстати, в последнее время очень популярны пантомимы. Это сценки без слов. Но, конечно, они подходят больше для старшеклассников. Хотя все зависит от сценария, если он не сложный, то их можно использовать и для учащихся средних классов.
Приведем один из примеров постановки музыкальной сценки. Она называется «Поздравляют мушкетёры».Громко звучит музыка: «Пора-пора-порадуемся…»Выходят мушкетеры, одетые в соответствующие костюмы.
Самый главный говорит: Разрешите представиться, я Д-Артаньян, а это мои друзья — Атос, Портос, Арамис.
Д-Артаньян: Наш девиз: «Один за всех».Все: И все за одного!Снова звучит музыка из фильма про мушкетеров.Д-Артаньян: Мамы, бабушки и тети,Вы у нас в большом почете.Не найдешь другой причины,Чтоб собрались мы, мужчины,Все мы вместе здесь сейчас.Все: Потому что любим Вас!
Атос поет: Если был бы я девчонкой,Я б не бегал, не скакал,А весь вечер вместе с мамой,Не стесняясь, танцевал.
Портос (тоже нараспев): Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял,А весь день без передышкиВместе с мамой рисовал.
Арамис (также поет): Если был бы я поэтом,Я стихи писать бы сталИ с утра до самой ночиЯ бы маме их читал.
Д-Артаньян: Вот о чем подумал я:Что же получается?Если был бы я девчонкой,Хрупкой маленькой и тонкой.Чтобы делал я тогда?
Атос: Если был бы ты девчонкойВ юбочке с кудрявой челкой,Если были все девчонкамиВ рюшках, в бантиках с оборками.
Портос: Если не было мальчишек,Что тогда бы с нами вышло?Кто бы взял о них заботуДелал трудную работу?
Арамис: Кто бы строил, рыл, копал,Кто б их грудью защищалВ небе, на земле, в пехоте,На границе и в морфлоте!
Все (поют на красивый мотив): Нет, друзья, наш путь один —Славных доблестных мужчин!
Звучат аплодисменты. Мальчики раздают подарки.
Девочка.
А у нас большая стирка! Намбелье стирать не лень,
Мыв корытце льем водицу и стираемцелый день!
Игра «Развесь платочки» (по цветам)
Вед.А мальчики наши тоже очень любят помогать своим мамам.
Вот послушайте!
Мальчик. О маминых помощниках мы песенку поем.
Мы мамины помощники всегда, во всем!
«Помощники»Средняя группа
Игра «Собери мусор»
Вед. Также мальчики – мужчины мам прокатят на машине!
Мальчик.Как у нашей у машины
Есть и фары, есть и шины.
Мы бензин нальем,
Всех прокатим с ветерком!
Обыгрывается подготовка к поездке: мальчики накачивают шины, наливают в бак бензин, проверяют сигнал. Затем зовут мам. Мамы кладут руки на плечи «водителю» и под музыку «катаются на машинах».
Вед. Видите, как мамы рады!
И шоферов – чмок в награду!
Игра проводится 2-3 раза. Мамы уходят на свои места.
Вед.Ребята, давайте потанцуем для наших мам и бабушек!
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Вед: Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку,
Приходит праздник наших мам
И мы им дарим сказку.
Только сказку не простую.
Что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую,
Колобок наоборот!
Вед. На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка.
Выходит Бабушка, хлопочет по хозяйству.
Скучно было бабушке одной, и вот она решила…..
Бабушка: Испеку – ка я колобок! Ведь праздник 8 марта наступил, а у меня и чаю попить не с чем!
Вед: Взяла она кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось мягкое, ароматное. Вылепила бабушка из теста Колобок, поставила его в печку.
А пока колобок печется, решила бабушка отдохнуть.
Бабушка. Какой чудесный праздник день 8 марта. Помню, помню, когда мои внучата были маленькими, какие добрые стихи рассказывали они мне, да хорошую песню пели. (Вздыхает)
Вед. Бабушка, а наши дети тоже знают стихи о бабушке и песню выучили к празднику. Давай мы тебя порадуем, и настроение твое поднимем!
Стихи про бабушку(3-4)
Песня «Для кого мы поем?»
После песни Бабушка хвалит детей.
Вед: Достала бабушка колобок из печи и не налюбуется.
Баб: Славный вышел колобок,
У него румяный бок.
Положу его на стол
Пусть остынет.Уходит
Вед: Непоседе колобку
Стыть бы понемножку,
Но решил он на бегу
Поразмять две ножки.
Колобок: Здесь меня никто не ест,
Сбегаю – ка быстро в лес.
Вед: Прыг с окошка – и в лесок,
Покатился колобок.
Колобок бежит по кругу, выбегает зайка ему навстречу.
Зайка: Ты кто?
Колобок: Я – колобок румяный бок!
Съешь меня, зайка!
Зайка: Я люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?
Колобок: А я без начинки.
Зайка: Ну, тогда я тебя есть не буду.
Вед: Зайка оставайся у нас. Ребята покажут тебе веселый танец.
Танец солнечных зайчиков
Вед: Колобок покатился дальше. Вдруг ему навстречу серый волк.
Волк: Ты кто?
Колобок: Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!
Волк: Нет, колобки я не люблю. Я люблю ребяток – сереньких козляток!
Вед: Серый Волк! Это не Козлятки! Это наши ребятки, и они очень любят играть со своими мамами! Хочешь посмотреть?
Угадай руку ребенка (мамы)
«Поцелуйчики»2 мамы сидят на стульчиках . Ведущий раскладывает на столе «поцелуйчики» (трафареты губ). Дети должны принести своей маме поцелуйчик и поцеловать ее. Кто быстрее и больше принесёт.
Вед: Покатился колобок дальше. Вдруг ему навстречу сам Михаил Потапыч!
Медведь: Ты кто?
Колобок: Я – колобок, румяный бок. Съешь меня!
Медведь: Я не буду тебя есть!
Мне бы мёда бочек шесть.
А еще я слушать музыку люблю,
Но фальши я не по-тер-плю!
Вед: Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас сыграют на музыкальных инструментах.
Игра с музыкальными инструментами. Озорная полька
Вед: И покатился наш колобок дальше.
Долго ль, коротко ль катился,
На опушке очутился.
Там на пне лиса сидела
И на солнце хвостик грела!
Лиса: Ты кто?
Колобок: Я – колобок, румяный бок!
Съешь меня!
Лиса: Что ты, я же на диете.
Быть фигуристой должна.
В день съедаю по котлете
Из куриного мясца.
Ну а ты мне, колобок
Лучше подари цветок!
Колобок: Где же мне достать цветок?
Вед: Не огорчайся колобок, наши ребята тебе помогут.
Игра « Собери цветок»
Собрать лепестки (цветы) по цвету: красный, жёлтый, оранжевый, синий..
Вед: Колобок, так тебя никто и не съел?
Колобок: Нет.
Вед: Ну, тогда приглашай всех к бабушке в гости! Идут под музыку или едут…
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть! Я для вас пирожков напекла!
Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Снова музыка играй,мам на танец приглашай!
Танецс мамами Дети дарят подарки и уходят в группу
Переделанная сказка на день рождения по стихотворению Корнея Чуковского «Телефон»
На празднике всегда весело! Звучат поздравления, красивые тосты и так далее.
А хотите еще и посмешить себя и своих гостей? Сделать имениннику или имениннице подарок в виде смешной переделанной сказки, прочитав ее по ролям?
Если да, вы обратились по адресу. Вашему вниманию предлагается переделанная сказка «Телефон». Раздайте слова участникам и развлекайтесь!
Предварительная подготовка: напечатать текст, разделив его по ролям. Раздать слова 5 участникам праздника и ведущему.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Я (роль от 1 лица);
- Михаил;
- Андрей;
- Анзор;
- Ден.
Я:
У меня пропал телефон!
Кто видел? Где он?
На комоде может лежал?
А может куда сбежал?
Может в ведро укатился?
Но как он так умудрился?
Ведь я его не ронял,
Я его охранял.
Просто вчера с друзьями
Мы в футбол вечером гоняли.
Ну, как гоняли, не сами,
А своими голосами.
За команду мы болели,
И врагов мы одолели!
И за это до утра
Выпивали мы с ведра!
Победу-то мы одержали,
Но только, похоже, к утру,
Мой телефон потеряли.
Ну, ничего, поищу.
Ведущий:
Звякнул по быстрому Мишке.
Я:
Привет, скажи, как дела?
Ну, как тебе наш мальчишник?
И пьянство до утра?
Михаил:
Так классно вчера погуляли!
За наших так громко орали,
Что сегодня поутру
Говорить я не могу.
Да и голова болит…
Ты что-то хотел спросить?
Я:
Телефон свой потерял.
Ты не видел? Не встречал?
Михаил:
Вроде я вчера на кухне
В руках Андрея его видал.
Я:
Вот спасибо, позвоню
И Андрея разбужу!
Набираю я Андрюху,
Думаю, что скажу…
— Привет, Андрей!
Ну как дела?
И как больная голова?
Ты больше всех ребят вчера
Испил вина. Причем до дна.
Ведущий:
Андрей, на удивление,
Был бодрым, без сомнения.
И на вопросы о здоровье
Ответил без смущения.
Андрей:
А я давно уж на ногах,
Мне не знаком похмелья страх.
Я много лет стажировался,
Поэтому и не нажрался.
Вам у меня бы поучиться,
Как много пить и не напиться.
Ну, а твои, дела-то как?
Я:
Ответил я ему: «ништяк».
Я телефон свой потерял.
Весь дом уже переискал!
А мне без него как без рук.
Словно ослеп и оглох вдруг,
Да и жена должна позвонить.
Как мне быть? Ну, как мне быть?
Андрей:
Позвони-ка ты Анзору,
Он вчера навеселе
Поздравлял по твоему телефону
Всех друзей и подруг на селе.
Я:
Набираю я нервно Анзора,
Мне не надо такого позора.
Вот приедет с дачи жена,
Его СМС она видеть не должна!
Знаю его, ловеласа…
Мне просто не выжить потом…
От его любовного словарного запаса,
Меня моя родная зарубит топором!
Ведущий:
А Анзор уже который час
Прибирает у себя уж дома.
Анзор:
Приглашаю в гости вас!
Я:
Кого нас?
Анзор:
Тебя и Тому!
Нет, не видел твоего телефона.
И не помню кому звонил.
Помню только марку айфона,
Я кому-то его подарил!
В честь победы команды футбольной!
В честь победы над общим врагом!
Я:
Но жена мне сделает больно,
Если мы телефон не найдем!
Позвонил я, на всякий случай,
Дену, тот вчера с нами не пил.
Он вчера на работе дежурил,
И поэтому сильно грустил.
Рассказал я ему про беду,
За которую переживаю.
Ведущий:
Тот ответил:
Ден:
А если найду?
Что за это я получаю?
Я:
Все, что хочешь! Чтобы не просил!
Ден:
Нашел тогда… Ты по нему звонил!
Я:
Мораль сей басни такова:
Не пейте много, даже в день рождения,
Чтобы на утро не болела голова!
Чтоб находились телефоны без волненья!
Проект по театрализованной деятельности
Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.
Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».
Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.
Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.
Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте
Месяц | Название сказки | Вид театра |
Сентябрь | Белорусская сказка «Пых» | кукольный театр |
Октябрь | Русская народная сказка «Репка» | картонный театр |
Ноябрь | «Теремок» | кукольный театр |
Декабрь | «Заюшкина избушка» | пальчиковый театр |
Январь | «Зимовье зверей» | пальчиковый театр |
Февраль | «Колобок» | пальчиковый театр |
Март | Сказка Л. Н. Толстого«Три медведя» | картонный театр |
Апрель | Рассказ Т. Караманенко«Ёж и грибок» | пальчиковый театр |
Май | «Маша и медведь» | драматизация,заключительный этаппроекта |
Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).
Застольные смешные сказки
Теремок
Колобок
- Ведущий. Жили дед с бабкой, Как-то раз, просит дед бабку испечь ему пирога.
- Бабка. А на пирог-то много чего надо, лучше колобок состряпаю.
- Дед. Я согласен на колобок, только с душой его готовь.
- Бабка. Какой ты милый старичок, потрогаю тебя я за бочок.
- Дед. Бабка отвяжись ты меня не лапай, а иди стряпай.
- Бабка. Колобок, мой колобок, у тебя запеченный бок, вот поест тебя мой старый супруг, сильным станет, словно бык. Будет старик молодой и со мной позабавится.
- Колобок. Всем привет! Я обед деда, зовусь Колобком и бока у меня еще горячие, дед пока не подошел, я покатился.
- Ведущий. Колобок покатился в лес, ему навстречу заяц скачет.
- Колобок. Привет, ты кто? Куда, косой, прешься?
- Заяц. Бегу я в алкомаркет по делу, послал меня кореш за белой. Захотел выпить, вот я и помчался.
- Колобок. Кто ж твой друг, петушок или козлик?
- Заяц. Ты что, мой дружок Серый волк.
- Колобок. Ладно, не трясись.
- Заяц. Тебя-то как зовут? Ой, бок какой горячий и хлебным духом пахнет.
- Колобок. Зовусь я Колобком, не вздумай меня есть.
- Заяц. Зачем же ты, глупый, мчишься в лес?
- Колобок. Знаю я средство от врагов, приглашаю всех к обеду.
- Заяц. Тогда я сейчас в лес побегу и всех предупрежу.
- Ведущий. Колобок покатился дальше, на встречу ему Серый Волк.
- Волк. Это что за чудо? Не колбаса и не пирог, нет рук и ног. Ты кто?
- Колобок. Зовут меня Колобком.
- Волк. Ничего себе! Бильярд с глазами! Дай за бок ущипнуть.
- Колобок. Вот какой, сразу щипать, ты, случайно, не голубой?
- Волк. За твои слова я тебя съем сейчас.
- Колобок. Постой, волк, прям сразу съем! Ты вот что, приходи в домик к деду с бабкой к обеду.
- Волк. Ок! уговорил, я пока пошел.
- Ведущий. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь..
- Медведь. Это еще что за мячик скачет по моей поляне? Ты кто?
- Колобок. Не ешь меня, я не вкусный.
- Медведь. Постой, постой. Я хочу тебя слопать!,
- Колобок. А ты-то, косолапый, кто?
- Медведь. Я гроза зверей, медведь.
- Колобок. Ладно, не рычи, а в гости к деду с бабкой приходи.
- Медведь.. Хорошо, приду.
- Ведущий. Покатился колобок, а ему Лиса навстречу.
- Колобок. Это кто такая? Лиса? Ну у тебя и телеса.
- Лиса. Ох и румяный колобок!
- Колобок. Красавица ты, лиса, Серого волка девица я не пойду с тобой, боюсь твоего друга.
- Лиса. Не бойся его, дружок, с ним я разберусь, я и сама его боюсь, позабавлюсь с тобой и угощусь.
- Колобок. Хитрющая ты! Но я-то, тоже не лыком шит! Придешь к моему деду и проведешь с ним ночь.
- Лиса. Приду!
- Бабка. Куда же делся колобок?
- Колобок. Привет, хозяева! Обед приготовили? К вам гости идут, я их пригласил.
- Бабка. Вот так так! Гляди, дед, ну и чудеса открыл колобок глаза. Пекла я колобок, а получился сынок.
- Дед. Ох ты, бабка, молодчина! Хоть под венец тебе опять!
- Бабка. Старый, а стручок-то твой еще жив?
- Дед. Неймется тебе, старуха, все шалишь? На стол скорей накрывай я пошел за шампанским. А где же гости, колобок?
- Колобок. Вот и они!
- Заяц. Кто дружно в ряд шагает?
- Все звери. Отряд поздравляльщиков. Хозяйка, запевай с нами песню!
Каждая цифра уникальна
Каждый из гостей по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором указана любая цифра от 1 до 15, к примеру. Как только все гости узнали свои цифры, каждый участник по очереди называет эту «свою» цифру и начинает перечислять всё существующее и несуществующее в мире, связанное с этой цифрой, например, если гость вытащил цифру 1, он может перечислить: поговорку «Один в поле не воин»; крылатую фразу «Один в один»; назвать любого игрока, который играет под номером 1; назвать первый элемент в таблице Менделеева — водород; спеть песню с цифрой 1 «Один раз в год сады цветут» и так далее, если, к примеру, гостю попалась цифра 7, он также может вспомнить какого-то спортсмена под номером 7; вспомнить, что в мире существует 7 чудес света; крылатую фразу «На 7-ом небе от счастья»; поговорку «Семеро одного не ждут» и так далее. Главное включить смекалку и хорошенько порыться в памяти и тогда на все цифры можно найти свои уникальные «истории»: кино, песни, поговорки, номера игроков и элементов, крылатые фразы и так далее. Кто из гостей сможет больше назвать фактов о своей цифре, тот и победит.
Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям
В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.
А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.
Какой бы праздник вы не отмечали: новый год, юбилей или день рождения, вам всегда хочется смеяться и ещё раз смеяться. А что для этого надо? А надо придумать весёлые сценки, которые оживят любой праздник. Например, сказки-переделки для нетрезвой компании по ролям, помогут вам устроить небольшой спектакль, который точно всем понравится. Такие сказки-переделки идут на ура в любом коллективе. И каждый раз гости смеются так, будто ни разу в жизни не смеялись. Смотрите и помогайте своим друзьям ярко проводить время.
Сказка-переделка – курочка ряба.
Первая сказка всем знакома с самого детства. До сих пор её смогут пересказать наизусть люди старшего поколения. А раз сказка известна, то давайте её и переделаем. Тут всё просто: ведущий зачитывает текст, а актеры делают то. Что надо и говорят свою реплику. Реплики героев: Дед Ядрена вошь Бабка НУ дела Курочка Без базару Мышка Ах, простите!
А вот и текст для ведущего:
Сказка-переделка – Иван дурак.
И это сказку многие знают. Да и вообще сказок про Ивана дурака много, поэтому всем гостям будет интересно. Вам также надо будет дать гостям роли. Но тут они не будут говорить, а просто будут делать то, что говорится в сказке. Но не всё так просто: ведь у сказки два рассказчика. Первый добрый, а второй злой. Получится смешно, и необычно. Слова ведущих:
Прикольные сценки на 8 Марта для школьников средних классов – идеи с видео, как поздравить девочек
В качестве основы для праздничной постановки ко дню 8 Марта в исполнении школьников средних классов можно выбрать сюжет из русской народной сказки и переделать на современный лад. К примеру, в «Сказке о царе Салтане» есть знаменитый эпизод, где три девицы мечтали – что бы они сделали, будучи царицами. На роль «девиц» для сценки на 8 Марта выбирают мальчиков, которые прямо на уроке начинают обсуждать, как бы они поздравили девочек с их праздником. Делая вид, что усердно пишут в тетради и, не замечая стоящего перед ними учителя, каждый из мальчиков предлагает свою «версию» сценария к 8 Марта. Так, один выступает за краткое поздравление, второй берется написать красивые стихи – понятно, что в случае «кабы я писал сценарий». Для третьего ученика не составит труда написать целый роман! В конце сценки учитель не выдерживает и призывает «мечтателей» применить свои умения и поздравить девочек, сделав к празднику большой плакат. Так что одна голова – хорошо, а три – еще лучше! Конечно, плакат со стихами, поздравлениями в прозе и красивыми рисунками нужно подготовить заранее, а затем вручить девочкам-одноклассницам. Кроме сказок-«переделок», для сценки на 8 Марта можно использовать известные передачи – развлекательно-юмористические, музыкальные. Такие постановки создадут атмосферу праздника и поднимут настроение всем присутствующим – «актерам» и зрителям. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей с видео прикольных сценок про 8 Марта для школьников средних классов. Воспользуйтесь нашими идеями, и ваш праздник в честь Международного женского дня пройдет весело и зажигательно.
Как отмечают 8 Марта мальчики и девочки? Для школьников вполне по силам передать зрителям суть сценки – только с помощью движений! Музыку для постановки-пантомимы подбираем мажорную и веселую, с учетом развития сюжета. На видео показана замечательная игра юных актеров, которая сопровождается «нарезкой» популярных современных песен.
Смешная сценка к празднику 8 Марта – «Праздничный дед», видео
Подарки к 8 Марта – отдельная тема, на основе которой можно обыграть немало замечательных сценок. Известно, что каждая женщина и девушка с нетерпением ожидает получить к своему главному празднику подарок. А как быть, если девочек «слишком» много? Смотрите смешную сценку на видео о том, как находчивый дедушка справился с «нашествием» внучек на 8 Марта!
Сказка «Курочка Ряба» на новый лад со сценарием
Ведущий: В одной деревне, у реки Жили-были старики. Бабка Марфа, дед Василий, Неплохо жили, не тужили. К ним гости иногда ходили. И однажды подарили Курицу – ни то, ни сё, «Рябой» дед назвал её. Но Ряба молодой была, Горшок яиц она снесла. Бабка в руки их берет И деда в дом скорей зовет. Ставит четверть самогона Деревенского нагона, И деду на ухо вещает:
Бабка: Яйца силу возвращают!
Ведущий: Дед Василий ободрился, Раскраснелся, расхрабрился.
Дед: Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда.
Ведущий: Глядь, на столе закуски нет, Расхорохорился тут дед, Про силу, мол, заговорила, А закуску-то, забыла. Бабка вздернула носок И побежала в погребок. И всё при этом повторяет:
Бабка: Яйца силу возвращают.
Дед: Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда!
Ведущий: И тут раздался в двери стук, Деда охватил испуг. Вдруг бандит, ядрена мать, Пришёл яйца отобрать!
Дед: Ну, подумаешь, дела И без яиц я хоть куда!
Ведущий: То Мышь соседкина зашла Вертихвосткою слыла. У ней одно лишь на уме:
Мышь: Ох, мужика б покруче мне!
Ведущий: Видит – в доме один дед. Где-то видно бабки нет! Думает, дед так себе…
Мышь: Ох, мужика б покруче мне!
Ведущий: Одного, а лучше три бы. И пошла хвостом вилять, Деду Васю соблазнять.
Дед: Ну подумаешь дела… И без яиц я хоть куда!
Ведущий: То на коленки деду сядет, То лысину ему погладит, Водит нежно по спине…
Мышь: Ох, мужика б покруче мне!
Ведущий: Вела Деда в искушенье Он кряхтит от наслажденья!
Дед: Ну подумаешь, дела, И без яиц я хоть куда!
Ведущий: Довертела мышь хвостом Раздался грохот на весь дом. Вот делов-то натворила, Яйца Рябины разбила И заметалась по избе !
Мышь: Ох, мужика, б покруче мне !
Ведущий: Дед бегает туда, сюда.
Дед: Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда.
Ведущий: Тут бабка Марфа возвратилась, Поначалу удивилась, Где же яйца, черт возьми, Да на полу лежат они. Как закричит, запричитает.
Бабка: Яйца силу возвращают!
Ведущий: Видит мышь в своей избе.
Мышь: Ох, мужика б покруче мне!
Дед: Ну, подумаешь, дела, И без яиц я хоть куда.
Ведущий: Вцепилась бабка в волосы Мыши, А дед кричит: «Ох, бабы, тише!» И как может, разнимает, Да больше Мышь оберегает!
Дед: Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда!
Ведущий: Бабка ноги в ход пускает.
Бабка: Яйца силу возвращают!
Ведущий: Мышь бьет бабку по спине.
Мышь: Ох, мужика б покруче мне.
Ведущий: Вот история какая Стоп! Все сразу замирают! В это время, тем же днем Шел мимо Волк своим путем. Зачем? Хочу здесь подсказать, Невесту шел себе искать. Услышав шум борьбы, Он постучался в дверь избы.
Волк: Ох, какие же здесь страсти, Здесь, похоже, моё счастье.
Ведущий: Мышь он сразу увидал, Понял от чего скандал, Потихоньку – помаленьку Баб дерущихся разнял!
Волк: Ох, какие же здесь страсти… Здесь, похоже, мое счастье!
Ведущий: Бабка к стулу ковыляет…
Бабка: Яйца силу возвращают!
Ведущий: К бабке дед своей спешит И при этом говорит:
Дед: Ну, подумаешь, дела, и без яиц я хоть куда!
Ведущий: Мышь демонстрирует себя! «Зачем мне дед! Я вся такая» И волка гладит по спине.
Мышь: Ох, мужика б покруче мне!
Волк: Ох, какие же здесь страсти, Здесь, похоже, мое счастье!
Ведущий: Бабка с дедом помирились, Мышка с Волком поженились И живут теперь все дружно, Что же в жизни ещё нужно. И стали жить все без забот День за днем, из года в год! Встречая праздники все дружно А что же в жизни еще нужно?
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Рекомендуемые статьи:
www.anekdotovmir.ru
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
Сказка-пантомима для корпоратива
Действие первое
Ведущий (В.): Открывается занавес!
(пробегает через сцену Занавес, имитируя открывание штор).
В.: Перед нами занесенная снегом поляна, и на ней могучий раскидистый и слегка задумчивый Дуб.
(появляется Дуб, раскачивая могучими руками-ветвями).
В.: На его сильных ветвях удобно устроилась молодая импозантная и слегка задумчивая Ворона.
(Появляется Ворона и, каркая, «усаживается» на Дуб).
В.: У корней могучего дуба расположилась широкая полноводная, покрытая льдом Лужа.
(Если условия не позволяют Луже лечь, можно поставить для нее стул).
В.: в Луже привольно квакали две веселые зелененькие Лягушки.
(Выпрыгивают две Лягушки и, квакая, усаживаются с разных сторон от лужи; Ворона продолжает каркать, а Дуб – раскачиваться).
В.: Вдалеке слышны раскаты грома.
(Появляется Гром, издавая громкие звуки, кричит: «Трах-тарарах!»).
В.: Закрывается занавес!
(Занавес идет через сцену с поднятыми руками, имитируя закрывание штор).
Действие второе
В.: Занавес открывается! (Занавес возвращается на место, повторяя свои движения только спиной вперед).
В.: На заснеженной поляне на ветвях могучего раскидистого Дуба сидит симпатичная Ворона, каркая во все воронье горло. У подножия дуба растеклась полноводная Лужа, на которой пристроились две квакающие лягушки.
(Участники повторяют свои движения, синхронно сопровождая текст).
В.: Повеял свежий Ветерок, пощекотал Вороне перышки, освежил мокрые лапы Лягушкам.
(Ветерок поднимает волосы на голове Вороны и машет руками на Лягушек).
В.: Появляется прекрасная Принцесса. Она беззаботно скачет по полянке и ловит снежинки.
(Принцесса дублирует текст соответствующими движениями).
(Появляется первый Конь с возгласом «И-го-го!» и Прекрасный Принц на нем верхом).
В.: Принц и принцесса встретились глазами и остолбенели. Они тут же полюбили друг друга с первого взгляда.
(Принц и Принцесса сначала замирают, пристально вглядываясь, потом кланяются).
В.: Кудри молодой пары ласково трепал свежий ветерок. Наигравшись с влюбленными, свежий ветерок сел под крылышко к Вороне.
(Ветерок повторяет движения по тексту).
В.: Вдруг послышались раскаты грома, и Дуб задрожал всем своим могучим телом. Ворона с карканьем в панике улетает на юг, и свежий Ветерок за ней. Заквакали испуганные Лягушки.
(Все перечисленные действующие лица изображают и озвучивают свои роли).
В.: На своем коне №2 прискакал Страшный Разбойник. Он забирает с собой Принцессу.
(Разбойник на Коне обнимает Принцессу и тащит за собой).
В.: Все затихло. Принц рыдает и делает попытку утопиться с горя в луже.
(Принц кладет голову на колени Луже и громко рыдает).
(Занавес пробегает по сцене спиной вперед).
Действие третье
В.: занавес открывается! (Занавес снова проходит по сцене, имитируя открывание штор).
В.: В стенах замка рыдают Король и Королева, оплакивая пропавшую дочь. Рыдают все, включая Дуб и Лужу.
Новое платье короля
Писатель позаимствовал сюжет у Хуана Мануэля («Граф Луканор»), он упоминает об этом в своем дневнике.
Король очень любит наряжаться и нанимает двух портных, которые на самом деле ничего в швейном деле не смыслят. Они пообещали, что сошью платье, невидимое для глупцов.
Когда они «надевают» на короля новую одежду, ни он сам, ни его придворные не могут признаться в том, что не видят платье. Им не хочется прослыть глупцами.
Только один мальчишка не побоялся разоблачить правителя и закричал: «А король-то голый!». Обманщики-портные уже давно покинули город, а король скрылся у себя во дворце.