Таинственные истории вещей – откуда взялись серьги?

Круги на полях

Под этим названием объединяют случаи появления на сельскохозяйственных полях различных геометрических фигур и рисунков, образованных придавленными к земле растениями. Такие рисунки имеют идеально ровную форму. Размер их может быть разным, некоторые из них можно разглядеть полностью только с воздуха. Первый раз о кругах на полях широко заговорили в 70-х годах прошлого века в Англии

А наибольшее внимание к этому явлению возникло в 90-е. Выдвигались различные гипотезы появления рисунков из полегших злаков: присутствие внеземной цивилизации, шаровые молнии, явления природы и прочее. Позднее двое англичан признали, что первые круги на полях сделали они

По их утверждению они создали примерно 250 рисунков, начиная с 1978 года. Однако многие люди до сих продолжают верить, что далеко не все круги на полях созданы человеческими руками. Они приводят доводы, что упоминание о таких пиктограммах встречается еще в 17 веке

Позднее двое англичан признали, что первые круги на полях сделали они. По их утверждению они создали примерно 250 рисунков, начиная с 1978 года. Однако многие люди до сих продолжают верить, что далеко не все круги на полях созданы человеческими руками. Они приводят доводы, что упоминание о таких пиктограммах встречается еще в 17 веке.

Загадочное устройство

Объект, который оказался в руках кураторов британского Музея истории науки Уиппла — это явно какое-то изобретение неизвестного инженера. Оно представляет собой коробочку из красного дерева и латуни. Конструкция оснащена зеркалом, которое поворачивается при помощи специальной ручки. В устройстве есть место для установки дополнительного зеркала. Выглядит интересно, но ученым ничего не понятно. А ведь объект появился у них уже довольно-таки давно. Остается надеяться, что это не волшебное устройство, способное решить все проблемы человечества. Было бы обидно иметь такую штуку под рукой и не уметь им пользоваться.

Может, кто-то пытался изобрести фотоаппарат?

Стул Басби

Стул Томаса, прибитый к стене

Этот стул считается проклятым со времён казни Томаса Басби в 1702 году. Басби был убийцей и грабителем, который промышлял в Северном Йоркшире в Великобритании. Томас очень дорожил этим стулом и даже убил тестя, который сёл на стул без разрешения владельца. Согласно легенде, Басби выпил отравленное вино, сидя на этом предмете интерьера. Его последними словами было проклятье каждому, кто воспользуется стулом, грозит смерть. По легенде, стул забрал много жизней. Официально зафиксировано лишь четыре, которые напрямую связаны с проклятием преступника. Сейчас все вещи Басби выставлены в музее Крикби. На всякий случай стул подвешен к потолку.

Утерянные сокровища Дэвиса Джефферсона

По легенде, во время Гражданской войны в Америке, когда северяне почти победили правительство конфедератов решило спрятать казну южан, чтобы она не досталась победителям. Этим занялся сам президент Конфедерации Джефферсон Дэвис. Он покинул Ричмонд вместе со своими войсками, забрав огромный груз драгоценностей, золота и серебра. Однако после того, как северяне взяли его в плен никаких ценностей найдено не было. Дэвис не выдал тайну исчезновения более четырех тонн золотых долларов. Многие люди, занимавшиеся этим вопросом, считают, что драгоценности и золото были закопаны где-то в штате Вирджиния. Другие утверждают, что ценности достались тайному обществу, готовившему реванш в войне. До сих пор многочисленные кладоискатели пытаются найти сокровища Конфедерации.

20 век

На рубеже двадцатого века недавно деликатный стиль стал возможен благодаря использованию  платины  в сочетании с бриллиантами. Развиваясь вместе с модерном, эта новая эстетика стала называться  эдвардианской  (или  Belle Epoque  во Франции). В моде были подвески невероятной детализации и воздушности, подвешенные на одинаково тонких цепях. Чокеры и  колье де кьен  часто сочетались с  сотуаром и  длинными цепями . Невероятные, замысловатые   колье с гирляндой, полностью инкрустированные бриллиантами, мерцающими под электрическими огнями вечера.

Когда началась Первая мировая война, модерн потерял самообладание, и по окончании войны Эдвардиан тоже исчез. Как только пыль рассеялась, возникла потребность в более показном ювелирном стиле. Комбинируя этот новый спрос с популярным кубистским движением в искусстве, мы получили уникальные геометрические украшения, которые мы называем  арт-деко . Ожерелья были изготовлены из платины и украшены круглыми бриллиантами и изумрудной огранки с цветными камнями, обеспечивающими контрастность, часто  калиброванную для создания тонких контуров. Длинные  сотуары , бесконечные нити жемчуга и  неглиже  украшали шею и обеспечивали удлиненный декор на новом прямом силуэте с заниженной талией.

Ретро  период увидел возвращение к использованию золота в ювелирных изделиях. Смелые механические звенья из полированного розового, желтого и зеленого золота с характерными воротниками, окружающими шею. После Второй мировой войны платина снова вошла в моду. Rivière  был рестайлинг , чтобы включить новые алмазные формы , такие как груша и маркизы. Эти чокеры часто были украшены бриллиантами и подвесными подвесками с бриллиантами или жемчугом. Жемчужные ожерелья были еще одним фаворитом в этот период, и они чаще всего состояли из двойных нитей градуированного жемчуга. Бусы из всех видов драгоценных камней считались подходящими для дневного ношения. Прошло то, что было, но подходящие ожерелья и комплекты сережек вошли, чтобы занять их место.

Колье Belle Epoque с бриллиантами и жемчугом c.1910. Фото предоставлено Christie’s.

Типы ювелирных изделий

Типичная византийская шкатулка была бы хорошо заполнена. От головных уборов до сережек и ожерелий до цепей на теле, браслетов и колец — была использована практически любая возможность украсить свое тело. Большие ожерелья с драгоценными камнями нравились дамам, в то время как мужчины носили  нагрудные  украшения, часто на основе монет, которые могли служить военными украшениями или каким-либо другим символом статуса. Христианская иконография в виде крестов и эмалированных изображений святого, используемых в качестве подвески, была обычным явлением. Классические петлевые  цепочки  были заменены связанными (ажурными) дисками и / или связанными бусинами с драгоценными камнями, как описано выше, для формирования ожерелий. Браслеты, которые часто носят парами, например, до сих пор популярные браслеты со змеями или новый  браслет браслет с шарниром украшали запястья византийских женщин. Кольца были популярны и, вероятно, были сделаны повсюду в империи. Иногда с камнем, но часто только из надписанного  металла  . Большие серьги также типичны. Довольно длинные подвесные серьги и серповидные формы являются самыми популярными.

Византийские монеты, 5 век.

Загадочный зверь

Например, в самом Йоркширском музее хранится золотая фигура IX века в форме вымышленного зверя. У него есть два рога, голубые глаза и высунутый язык. Ученые предполагают что в два рога заливались какие-то вещества, а язык использовался для подвешивания предмета на стене или шее человека. Но что именно хранилось в этому сосуде и зачем его нужно было подвешивать — никому не ясно. Скорее всего, предмет использовался для проведения ритуалов. Может, это деталь какого-то древнего механизма и ученым только предстоит собрать этот конструктор. В общем, сотрудникам музея не до скуки — нужно изучать историю и делать сенсационные открытия.

Может, у вас есть предположения насчет предназначения этого «амулета»?

Как подобрать крест?

Серебряные крестики, предназначенные для маленьких детей, обязательно должны иметь на оборотной стороне выгравированную надпись «Спаси и Сохрани». Также необходимо помнить, что католические и православные распятия несколько отличаются – у христиан западного образца Иисус Христос распят при помощи трёх гвоздей, а в православной иконописи его удерживают на кресте четыре.

Традиционно крестик носят под одеждой – на то он и нательный оберег, скрываемый от лишних глаз. Поэтому, выбирая к нему цепочку, постарайтесь разыскать достаточно длинное изделие.

И, разумеется, перед тем как купить серебряный крестик или ладанку, стоит ознакомиться с их значением, символикой, изучить житие того или иного святого, узнать молитвы, читаемые перед конкретным ликом. Только тогда подобное приобретение будет душеспасительным, назидательным и полезным, принося вам радость, успех, понимание и вдохновение!

Металлические трубы из земли

Не находящие немедленного (и желательно простого) объяснения археологические находки обычно порождают волну сомнений в общепринятой версии истории Земли и проживающего на ней человечества. Причем как сто лет назад в случае с пилтдаунским человеком, так и в наше время находится масса желающих взглянуть на мир кардинально по-новому. Так, в 1996 году ученые обследовали небольшую (примерно 60 метров в высоту) гору Байгуншань в китайской провинции Цинхай и обнаружили в земле порядка двадцати труб диаметром от 2 до 40 см. Казалось, что трубы эти были искусственными и намеренно кем-то проложены. Их изучили и обнаружили высокое содержание оксида железа, диоксида кремния и окиси кальция, а возраст артефакта оценили в более чем 5000 лет. И все бы ничего, но в Китае в указанный период еще не умели выплавлять железо. Ну, ясно, решила местная пресса: это сооружение инопланетян. Вскоре на дорогах появились указатели «к инопланетным объектам» и памятник пришельцам, а местные власти были только рады наплыву туристов и всячески поддерживали такую версию появления труб, названных по месту обнаружения Байгунскими. Но тут пришли ученые и опять всё испортили. Детальное исследование находки показало, что трубы естественного происхождения — это доказывается структурой материала, — а получились они из деревьев, которые завалило осадочными породами, потом стало заливать водой, богатой железом, которая и создала между стволом и породой металлическую оболочку. Постепенно эрозия почвы оголила получившуюся конструкцию, причем уголь, в который превратилось дерево, выветрился, а металл остался — получились трубы. Правда, всё это произошло не тысячи, а сотни тысяч лет назад — первичная оценка возраста артефакта оказалась сильно заниженной.

Где обитает Ырка

Место обитания Ырки — поле. Это единственное его место обитания и исключений этому нет. Именно поэтому фольклор упоминает Ырку только как степное существо. Идти в лес монстру нельзя, ведь он не ладит с лешим, который может его упокоить. Близко к человеческому жилью он тоже не подойдет из-за боязни огня.

Принято считать, что у Ырки есть дар гипноза. С помощью только одного взгляда он может задурить человеку голову, вызвать у него галлюцинации. Еще одна его способность — быстрое перемещение с помощью полетов и прыжков.

Нельзя забывать о том, что Ырка — это мертвец, и для продолжения жизни ему нужно поддерживать свои силы. Есть несколько версий, как он это делает. По одной версии, эти существа питаются жизненной силой человека, по другой, им необходима кровь.

Самые опасные периоды — ночь на Ивана Купалы, а также весь август. Именно в эти времена Ырка выходит в поле и начинает нападать на людей.

Вещь в кинематографе

Дебютировала Вещь в сериале «Семейка Аддамс» 1964 года, где в силу отсутствия технических возможностей представляла собой бестелесную кисть, которая появлялась из ящиков, натыканных по всему особняку, иногда показывалась из стенного сейфа, цветочного горшка или из-за занавески. Роль живой руки взял на себя тот же актер, что играл и угрюмого дворецкого Ларча — Тед Кэссиди. В моментах, когда обоим персонажам требовалось появиться в кадре, функции Вещи брал на себя кто-то из съемочной группы.

Любопытно, что из-за высокого роста (206 см) Теду порой было тяжело принимать нужные позы, и часть сцен актер снимал, лежа на колесной тележке ниже захвата камер и просовывая правую руку в ящик. Порой, чтобы развлечься, артист использовал и левую — ему было любопытно, заметит ли это кто-нибудь.

Вещь и Уэнздей Аддамс / кадр из сериала «Уэнздей»

В 1991 году вышел полнометражный фильм Барри Зонненфельда «Семейка Аддамс». В это время технологии уже позволяли использовать продвинутые спецэффекты, и Вещь получила способность самостоятельно передвигаться по пространству, словно паук. В этой экранизации, где также поучаствовали Кристина Риччи, Кристофер Ллойд, Анжелика Хьюстон и Рауль Хулия, роль слуги-руки взял на себя Кристофер Харт.

В ситкоме «Новая семейка Аддамс» за 1998 год Вещь сыграл канадский фокусник и актер Стивен Фокс, а в оригинальном сериале «Уэнздей» от стриминговой платформы «Нетфликс» руку изобразил Виктор Доробанту. В возрожденной истории о жуткой семье Аддамс, часть которой в 2022 году снял Тим Бёртон, руке приказано приглядывать за Уэнздей, поступившей в академию Nevermore, где однажды познакомились ее родители.

Теплоход «Оранг Медан»

За прошедшие годы появилось много рассказов о кораблях-призраках. Но, возможно, нет ничего лучше S.S. Ourang Medan. В начале 1948 года голландское судно «Оранг Медан» подало сигнал SOS, находясь в Маллакском проливе недалеко от берегов Суматры и Малайзии. По свидетельствам очевидцев, в радиосообщении говорилось, что капитан и вся команда мертвы, а заканчивалось оно леденящими душу словами: «И я умираю». Капитан судна «Силвер Стар», услышав сигнал бедствия, направился на поиски «Оранг Медан». Обнаружив судно в Малаккском проливе, моряки с «Силвер Стар» поднялись на борт и увидели, что оно действительно полно трупов, причем причина смерти на телах никак не видна. Вскоре спасатели заметили идущий из трюма подозрительный дым и на всякий случай предпочли вернуться на свой корабль. И правильно сделали, потому что вскоре «Оранг Медан» самопроизвольно взорвался и затонул. Разумеется, из-за этого возможность расследования стала нулевой. Почему погибла команда и взорвался теплоход, до сих пор загадка.

Проклятое зеркало плантации Миртл

То самое зеркало с силуэтами (на этот раз — туристов)

Дом, прилегающие постройки и земля вокруг плантации Миртл считается одним из самых известных проклятых мест в США. Там не раз видели призраков чернокожих рабов. Это хозяйство находится в городке Сент-Францисвилль, штат Луизиана. Вокруг плантации ходит такое количество легенд, что хватило бы на серию фильмов ужасов. Самая известная история — о проклятом зеркале. Согласно рассказу, одна из хозяек дома, Сара Вудрафф была отравлена рабами. С ней же были принесены в жертву две молодые дочки Сары. Из-за проклятия вуду, которое наслали на женщин колдуны, их души оказались заперты в зеркале. Посетители плантации говорят о том, что на зеркале постоянно появляются отпечатки ладоней, а в нём самом регулярно можно видеть фигуры в старомодных платьях.

Проклятая маска воина маори

Маска словно живое лицо. Лучше не подходить

В Музее маори в городке Веллингтон, Новая Зеландия, существует целая коллекция проклятых предметов. Одни из них опасны для детей, другие — для стариков. Третьи могут стать причиной недомоганий для беременных и женщин с менструацией. К таким относятся боевые маски маори. Женщинам племени запрещалось подходить к мужчинам, которые собирались на войну. Кроме того, беременность считалась у маори опасным священнодействием, о котором опасно знать взрослым представителям сильного пола. Считается, что принципы воинственных мужчин остались с ними и после смерти.

Немного истории

История украшений началась еще на заре человечества: модницы каменного века тоже хотели выглядеть привлекательно в глазах других членов племени. Археологи нашли массу доказательств этой гипотезе.

В ходе раскопок на стоянке неандертальцев нашли когти орла с отверстиями, которые явно носили на шнурке. Этим древнейшим украшениям около 135 тысяч лет!

В Израиле, в пещере Схул, обнаружили ракушки с дырочками, которые наши предки просверлили свыше 110 тысяч лет назад. А на Алтае обнаружили останки каменного браслета, созданного по технологии, которой, по всем научным выкладкам, 40 тысяч лет назад не существовало!

Как видите, история бижутерии началась гораздо раньше, чем люди научились обрабатывать металлы. И с наступлением бронзового, а затем железного века, она не прекратилась!

Бижутерию знали и искусно изготавливали во всех древних государствах. Например, до нас дошло древнеегипетское ожерелье из стеклянных фигурок, пережившее минимум пять тысячелетий.

А в Древнеримской Империи искусство изготовления украшений достигло небывалого расцвета. Золото могли носить лишь представители высших сословий. А другим людям чем было себя украшать? Кстати, в Древнем Риме весьма успешно имитировали жемчуг путем особой обработки стекла.

В Средневековой Европе бижутерия стала постепенно ассоциироваться с фальсификацией. Ремесленники создавали украшения из сплавов на основе меди и циркония и выдавали их за золото-бриллианты. Нет, конечно, существовала и «честная» бижутерия, которая не маскировалась под ювелирку, но ее носил преимущественно простой люд.

Многие аристократы XVII-XIX столетий не могли позволить себе украшения, приличествующие статусу, поэтому они покупали фальшивки вполне осознанно, чтобы пустить пыль в глаза мнимым финансовом благополучием. Украшения из латуни и стекляшек носили порой даже при европейских дворах.

Словом, еще буквально недавно бижутерию носили лишь те, кто не мог позволить себе золото и драгоценные камни. Такое положение сохранялось практически до начала прошлого столетия.

Считается, что ввел моду на бижутерию талантливейший скрипач и инженер Даниэль Сваровски. Он изобрел революционную для своего времени технологию шлифовки хрусталя, в результате которой кристаллики сияли, словно настоящие бриллианты!

Украшения бренда Swarovski в каталоге Sunlight

Двадцатый век оглушил мир двумя глобальными разорительными войнами, и мода на бижутерию решительно заявила о своих правах, подвинув на подмостках классическую ювелирку.

Немаловажную роль в популяризации бижутерии сыграла незабвенная Коко Шанель, которая ввела в моду длинные нити крупного жемчуга (конечно, искусственного). И вообще, она ратовала за крупные яркие украшения, которые должны радовать глаза и сердца.

Далее грянула эпоха хиппи с разнообразными фенечками из нитей, бисера и ракушек, затем – диско 80-х с яркой и крупной пластмассовой бижутерией, 90-е с модой на украшения из натуральных, но недорогих материалов: кожи, камня, древесины.

Сейчас наблюдается очередной бум бижутерии в самых разных проявлениях: от массовой до люксовой. Ее носят поп-дивы и супруги олигархов, ей отдают должное модные дома люксового уровня. А творения брендов Cerruti, Nature Bijoux, Philippe Ferrandis, Les Nereides, Amaro и иже с ними представляют собой истинные произведения искусства!

Берег отрубленных ног

«Берег отрубленных ног» — название, данное берегу на северо-западном тихоокеанском побережье Британской Колумбии. Это страшное имя он получил потому, что местные жители несколько раз находили тут отрубленные человеческие ноги, обутые в кеды или кроссовки. С 2007 года до настоящего времени их было найдено 17 штук, причем большинство — правые. Существует несколько теорий, объясняющих, почему ноги выбрасывает на этот берег — природные катаклизмы, работа серийного убийцы… некоторые даже утверждают, что мафия уничтожает на этом удаленном пляже тела своих жертв. Но ни одна из этих теорий не выглядит убедительной, а вот где правда — не знает никто.

Лунный камень

«Один из самых невероятных рассказов относится к желтому алмазу – вещи, знаменитой в отечественных летописях Индии.

Стариннейшее из преданий гласит, что камень этот украшал чело четверорукого индийского бога Луны. Отчасти по своему особенному цвету, отчасти из-за легенды – будто камень этот подчиняется влиянию украшаемого им божества и блеск его увеличивается и уменьшается с полнолунием и с ущербом луны – он получил название, под которым и до сих пор известен в Индии, – Лунного камня. Я слышал, что подобное суеверие некогда имело место и в Древней Греции и в Риме, относясь, однако же, не к алмазу, посвященному божеству (как в Индии), а к полупрозрачному камню низшего разряда, подверженному влиянию луны и точно так же получившему от нее свое название, под которым он и доныне известен минералогам нашего времени».

Уилки Коллинз «Лунный камень»

Лунный камень (Адуляр) получил свое название благодаря невероятному сиянию, похожему на блеск лунного света. С древних времен этот минерал голубовато-серебристого цвета имеет высокую ценность; ему приписывают магические свойства.

А в детективном романе Уилки Коллинза «Лунный камень», несмотря на название, речь идёт о желтом алмазе.

Лунный камень (адуляр, беломорит). Фото: wikipedia.org

Самый знаменитый желтый бриллиант, Бриллиант Тиффани, найденный в ЮАР в 1877 году. Исходная масса — 287,42 карата (57,484 г). Хранится в фирменном магазине компании Tiffany в Нью-Йорке. Возможно, именно таким и был “Лунный камень” из романа Уилки Коллинза? Фото: wikipedia.org

Как защититься от злой сущности

Существует Ырка или нет – решать вам, однако, лучше знать средства защиты, особенно, если нужно остаться с ночевкой в поле. Первое и обязательное правило — развести костер. Огонь не подпустит монстра к вам из-за его боязни.

Не поддавайтесь на чувство страха или преследования, идите прямо и боритесь с желанием повернуть голову. Не оборачивайтесь и в том случае, если услышите человеческие голоса. Лучше, чтобы около места вашего пребывания был лес. Лес послужит хорошим укрытием, ведь Ырка не пойдет туда из-за Лешего. Но в таком случае придется искать способы защититься от Лешего. Конечно, можно всю ночь поддерживать костер, сделать факел или хотя бы зажечь спички.

В качестве защиты могут быть использованы специальные слова. Такой способ считается самым надежным. Словами: “Чур меня, чур, Пращур” вы сможете призвать Сварога и отпугнуть злое существо. Но, следует продолжать остерегаться, ведь эти слова способны наоборот разозлить Ырку. Если такое случилось, то скажите: “Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?”. Позже издалека вы услышите ответ, это значит, что Сварог пришел, чтобы защитить вас.

Скорее всего злая сущность отстанет, но следует понимать, что предок может не захотеть прийти, и если все же вы столкнетесь с Ыркой взглядом, то спастись не получится.

Другой вариант избавиться от преследования — начать читать молитву. Это поможет вам защититься, даже если Ырка начал воздействовать на вас гипнозом. Можно даже предложить существу самому ему ее почитать. Реакция будет сопровождена воем и плачем, а вскоре после этого он от вас убежит.

Какие бывают украшения?

Давайте посмотрим, какая бывает бижутерия, хотя это и непростая задача. Ювелирные изделия куда более однообразны: классифицировать их по определенным признакам гораздо проще.

Бижутерия же настолько многообразна, что не поддается никаким градациям. Ну что может быть общего между колье с кристаллами «Сваровски» и фенечкой из бисера и ниток? Но все это бижутерия!

Начнем с того, что бижутерия бывает:

  • Люксовой. Есть украшения, выполненные из недорогих материалов, но стоящие дороже ювелирных изделий масс-сектора. Это преимущественно творения люксовых брендов, как ювелирных, так и специализирующихся исключительно на бижутерии.
  • Ювелирной. В эту группу можно отнести украшения, визуально напоминающие ювелирные аналоги. Они часто изготавливаются из медицинского сплава и других металлов, визуально напоминающих драгоценные. Вставки – имитация драгоценных камней либо их искусственные аналоги.
  • Дизайнерской. Бижутерия постоянно становится объектом пристального внимания модных дизайнеров. Часто украшения создаются вручную с использованием разнообразных техник и материалов. Они существуют либо в единичном экземпляре, либо в крайне ограниченном количестве.
  • Хэнд-мейд. К этой категории относится вся бижутерия, созданная вручную. Это могут быть как изделия дизайнеров и мастеров декоративно-прикладного искусства (что в данном случае одно и то же), так и украшения, которые мы создаем сами для себя и ближайшего окружения.
  • Массовой. Массовая бижутерия производится огромными сериями, промышленным способом. Ее стоимость напрямую зависит от использованных материалов и статуса производителя. Например, китайские производители предлагают сотни тысяч моделей украшений буквально за копейки. Меняйте их хоть каждый день!

Синтетические камни и имитации – не равнозначные понятия. Искусственные камни (изумруды, сапфиры, рубины, бриллианты) идентичны натуральным по химическому составу. Они стоят дешевле природных минералов, но используются в ювелирной промышленности, а не при производстве бижутерии.

Стилистика

Нет в мире стиля, который нельзя было бы передать при помощи бижутерии. Благо, сейчас мода весьма лояльна ко всяческим экспериментам, так что можно сочетать ранее несочетаемое. Но если вы не уверены в собственном вкусе, лучше не слишком увлекаться альянсами противоречий.

Если вы хотите создать летний образ в ныне трендовом бохо-шик, можно дополнить лук украшениями в этно- и экостилях. Это могут быть многослойные ожерелья из бисера, бусин и ракушек, перемежающиеся с кожаными и веревочными шнурками, всевозможные браслеты (обручи различной ширины, фенечки, цепи с крупными звеньями).

Для офисных луков обычно используют либо неброскую бижутерию в классическом стиле (а-ля ювелирные изделия), либо ныне модную геометрию и асимметрию.

А вечером… Тут нужно смотреть, какой образ вы хотите явить миру: можно дополнить маленькое черное платье длинной нитью крупного искусственного жемчуга и отправиться в ресторан, оживить лук украшениями с кристаллами «Сваровски» и блистать на театральной премьере, добавить яркости и блеска с помощью многослойных ожерелий и браслетов – и отправиться на вечеринку с друзьями!

Бижутерия на показах люксовых брендов

Материалы

Из чего только не создают ныне трендовые украшения! Для производства ювелирной бижутерии, украшений в восточном стиле, винтажных колье, серег и браслетов используют преимущественно сплавы металлов, максимально похожие на драгоценные. Они дополняются широким спектром вставок: имитацией драгоценных камней, поделочными минералами, кристаллами, эпоксидной смолой, керамикой, эмалью во всех проявлениях и так далее.

Но на этом список материалов, которыми оперируют дизайнеры, не исчерпывается: в почете древесина (часто в сочетании с эпоксидкой), кожа, имитация жемчуга, всевозможные бусины, кружева, мех и, конечно, признанный герой последних сезонов – бисер!

А мужскими фаворитами были и остаются сталь, титан, кожа и всевозможные камни темных оттенков.

Сейчас мода на бижутерию хэнд-мейд просто ошеломительна. Это особенно заметно по возросшей популярности бисероплетения. Пожалуй, это хит последних сезонов: украшения из бисера стали плести не только девчонки и мастерицы-фанатки, но и множество других женщин.

Советская Россия

В советской России елка была запрещена из-за религиозного контекста. Елку реабилитировали в 1935 году, переименовав в новогоднюю. С этого момента началась эпоха советской елочной игрушки. Вифлеемскую звезду заменили пятиконечной и пиками-буденовками, вместо ангелов на ветках появились красноармейцы и пионеры. Игрушки изготавливали из стекляруса, прессованного хлопка и папье-маше.

На внешний вид игрушек оказывали влияние политические события, происходящие в стране. В 30-е годы на ветки вешали танки и самолеты. В 40-е все игрушки были парашютистами: к фигуркам прикрепляли кусочек ткани, получался парашют. После войны стали популярны игрушки, изображающие циркачей и героев детских сказок.

В 50-е годы, с наступлением сельскохозяйственной эры Хрущева, пришла мода на «овощные» игрушки: из стекла и пластмассы изготавливали початки кукурузы, огурцы, помидоры, морковки.

В 60-е космонавты и ракеты потеснили кукурузу.

Тематику елочных украшений задавал кинематограф и мультипликация. После выхода фильма Эльдара Рязанова «Карнавал» появились игрушки-часы. Сказки режиссера Роу подарили детям елочную Бабу-Ягу, Деда Мороза и Снегурочку.

Проклятие Текумсе: совпадения или реальность?

Текумсе был лидером племени шауни, известного своим мятежом против Соединенных Штатов в 1810-1811 годах и своим участием в войне 1812 года. 

Когда шауни были побеждены американцами, Текумсе проклял всех будущих президентов США. Он предсказал всем, кого изберут в год, кратный 20-ти, трагическую гибель.

Проклятие это или нет, но факт, что семь президентов США, избранных в год, оканчивающийся на «0», умерли во время пребывания в должности, а двое других еле отскочили.

Трое погибли от болезней: Уильям Генри Харрисон, избранный в 1840 году, умер от пневмонии;  Уоррен Г. Хардинг, избранный в 1920 г., умер от отравления, а Франклин Д. Рузвельт, избранный в 1940 г., умер от кровоизлияния в мозг. 

Четверо были убиты: Авраам Линкольн, избранный в 1860 году, Джеймс А. Гарфилд, избранный в 1880 году, Уильям МакКингли, избранный в 1900 году, и Джон Ф. Кеннеди, избранный в 1960 году. 

Две других президентов стали жертвами покушений: Рональд  Рейган, избранный в 1980 году, и Джордж Буш, избранный в 2000 году. 

Совпадения?

Неразгаданные тайны мира: проклятие президентов

Европа 19 века

c.1795-1815 Европа

Французское золото Sautoire c.1795. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Изумрудное и бриллиантовое колье, приписываемое Нитоту. c.1806. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Французское ожерелье Pietra Dura в рабстве. c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Итальянское Микромозаичное Ожерелье en Esclavage.c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Декольте по-  прежнему в моде.
  • Более легкие, более плоские ожерелья.
  • Широкое использование камей и инталий.
  • Rivières  были все еще популярны, теперь связаны связями вместо ленты.
  • Скопления камней с центральным мотивом, соединенными тонкими золотыми цепочками с соответствующими градуирующими более мелкими мотивами.
  • Длинные ожерелья по диагонали по всему телу, похожие на пояса.
  • Полудрагоценные камни дневного белья, драгоценные вечером.
c.1815-1837 Европа

Бирюзовое и жемчужное ожерелье c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Декольте  стал прямо поперек и с плеча. Для дневной одежды был добавлен ерш или воротник для скромности.

Цветочное ожерелье с жемчужным мотивом. c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Ожерелья были короче с большим  канделябром ,  pendeloque  и кроссом мотива съемных подвесками.
  • Цветастые  сорванные  драгоценности установили в  cannetille .

Ожерелье из аметиста и позолоты. c.1800-1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Repoussé  декоративные элементы с цветными камнями.
  • Полихромные эмалевые конструкции чаще всего используются вместо драгоценных камней.
  • Приступы были модной необходимостью.
c.1837-1859 Европа — романтический период

Бирюзовое инкрустированное ожерелье змеи. с. 1835-40. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Ожерелье из аметиста и эмали на золотом винограде, c.1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Ожерелье из четырехлистника граната c.1843 Музейная коллекция Виктории и Альберта

  • Дневная одежда скрывала почти все тело женщины.
  • Ночь прямо через  декольте  все еще была в моде.
  • Большие украшения на лифе почти полностью заменили ожерелья.
  • У основания шеи носили короткие ожерелья с натуралистическим рисунком: фрукты, цветы и змеи.

Ожерелье с французским гранатом и бахромой c.1835 Коллекция музея Виктории и Альберта.

Жемчужное и бирюзовое ожерелье c.1860. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

c.1860-1885 Европа —  Великий период

Ожерелье из Медальона Веджвуд c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Японское ожерелье Tiffany & Co. 1880. 

  • Ожерелья снова стали популярными, и для вечерней одежды  декольте  было очень глубоким.
  • Сувенирные украшения включали конные головы колибри, зубы, когти животных, ракушки, пикучерепахового панциря  ,  микромозаику , резные  камеи  и  лавовые украшения .

Коготь тигра и золотое ожерелье c.1865. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Резное реактивное ожерелье траура c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Археологические стили с древними техниками использовались для создания коротких ожерелий с цепочкой или полосным основанием, вокруг которых висели многочисленные подвески, обычно в  бахроме .

Камея Ожерелье, Джон Брогден c.1867. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Renaissance Revival Ожерелье с бриллиантами и эмалью из цитрина и гессонита.

Стили эпохи Возрождения и Готики с элементами архитектуры и скульптуры сочетались с символикой и геральдикой и украшались полихромными эмалями.

c.1885-1901 Европа —  конец века

Поздний викторианский алмазный ривьер с подушечками, превращается в браслеты. Фото предоставлено Christie’s.

Позднее викторианское ожерелье с бриллиантами и бахромой. Фото предоставлено Christie’s.

Пара алмазных и платиновых воротничков Résille от Cartier.

  • Алмазы, обнаруженные в Южной Африке, предоставили достаточно камней для создания великолепных творений с акцентом на внутреннюю ценность по сравнению с дизайном.
  • Ривьеры были чрезвычайно популярны и были изготовлены из крупных высококачественных бриллиантов, установленных в открытых цоколях с галереей. Часто конвертируется в браслеты и другие предметы.
  • Бюст, подчеркнутый поднимающим вверх корсетом, стал центром женской моды.
  • Покрытый шеей днем ​​и демонстрирующий глубокое  декольте  вечером.
  • Колье : очень широкое и плотно прилегающее к шее.
    • Résille : колье из мелкоячеистой сетки с бриллиантами.
    • Колье де Чиен : Широкий с бляшкой на ленте или несколькими рядами жемчуга.
    • Сплошные линии суставных бляшек.
  • Ожерелье с бахромой: у основания шеи (под чокером), выполненное в виде ряда подвесок, подвешенных как бахрома, и обычно может дополнять  тиару  с добавлением каркаса.

Chaumet Diamond and Pearl Collier de Chien, ок.1905. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Морские люди

Бронзовый век, продолжавшийся примерно с XXXV по X век до нашей эры, был периодом расцвета сразу нескольких европейских и ближневосточных цивилизаций — греческой, критской, хананской. Люди развивали металлургию, создавали впечатляющие архитектурные памятники, усложнялись орудия труда. Казалось, человечество семимильными шагами движется к процветанию. Но все рухнуло за несколько лет. На цивилизованные народы Европы и Азии напала орда «людей моря» — варваров на бесчисленных кораблях. Они сжигали и громили города и деревни, жгли продовольствие, убивали и уводили в рабство людей. После их нашествия везде оставались руины. Цивилизация была отброшена минимум на тысячу лет назад. В когда-то могущественных и образованных странах исчезала письменность, были утеряны многие секреты строительства и работы с металлами. Самое загадочное — что после нашествия «морские люди» исчезли так же загадочно, как и появились. Ученые до сих пор гадают, кем и откуда был этот народ и какова была его дальнейшая судьба. Но вразумительного ответа на этот вопрос пока нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий