Классный час к 23 Февраля “Бой кораблей!”
Цель: Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Подготовка к классному часу:
- Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
- Для конкурсов6 2 комплекта табличек с надписями- капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по 2 ложки, тарелки, стакана,2 шарфа, 2 кегли, листы с пословицей, 2 луковицы, доски, ножи.
- Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
- Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения, др. реквизит.
^ Ход праздникаУчитель:День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчики. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы проведем игру» Морской бой». Прошу всех ребят создать команду и придумать ему название. А девочки – наше жюри.^ Итак, начинаем. Это означает, что нужно построиться и распределить поручения.сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Приветственные слова девочек:
1. Здорово, мальчишки! Сегодня праздник – день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассуждений Мы праздник наш открыть! | 2. Просим вас: не грустите,Пойте, смейтесь и шутите.Давайте сядем в тесный кругЧтоб открыть вам сердца ваших верных подруг! |
Песня “Круто ты попал в этот класс”Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.УчительУчитель:Ведущий : ^ 1 Конкурс механиковВедущий: Ваша задача- с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. ( 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана)Ведущий: 2 Конкурс лоцманов и штурмановВаша задача- провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Штурманы подсказывают дорогу.( 2 шарфа, кегли )Ведущий: ^ 3 Конкурс юнг – Ведущий: Где наши юнги. Для вас конкурс « Чистая палуба». Кто соберет больше мусора, выиграет. Мы нашим юнгам завяжем глаза (2 шарфа, шашки).Ведущий: ^ 4 Конкурс коковВедущий: Вы должны очистить луковицу, разрезать её , но самое главное- не заплакать.( 2 луковицы, доски, ножи). Ведущий : ^ 5 конкурс: Конкурс РадистовКто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет её.(2 разрезанных листа с пословицей: « Где смелость, там и победа».) 6 конкурс врачейВедущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее.( 2 бинта).^ 7 конкурс капитановВедущий: Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний зависит жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше поочередно, не повторяясь, назовёт слов, связанных с морской тематикой.^ 8 КОНКУРС боцмановВедущий: Задача: объяснить команду своему экипажу без слов, мимикой, жестами.( на карточках).1.Встать в шеренгу, положить руки на плечи друг другу. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.^ 2.Экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.9 конкурс Танцевальный
- Конкурс Эрудит-викторина
Ведущий :
- конкурс ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
На ремне сверкает пряжкаИ блестит издалекаПолосатая рубашкаНазывается тельняшкаА матросская фуражкаНе имеет козырька. Называется фуражка…Бескозырка моряка! Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водойОхраняет твой покой (подводная лодка) | Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несет в секрете, На тропе, на берегу,Преграждая путь врагу. (пограничник) Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает,Отправляется в полетНаш российский… (вертолет) |
Учитель:^ Девочка читает поздравление:Девочки:
- Веселые классные часы 7-9 класс Н.Д.Дик
- Классные часы 7-8 класс И.А.Зайцева.
- Классные часы 4-5 класс М.А.Фисенко
- Интернет