Мастер-классы + выставка
Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.
Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).
Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.
Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.
Нейробика — упражнения для мозга для детей
1. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать»
Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.
(все упражнения смотрите в видео ниже)
Мы восьмерки рисовали,А они у нас упали.Нарисуем мы волну,Очень длинную струну,Нарисуем мы зигзаг, Нарисуем так и так.
2. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать усложненный вариант»
Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:
Мы восьмерки рисовали,А они у нас упали.Нарисуем мы волну,Очень длинную струну,Нарисуем мы зигзаг, Нарисуем так и так.
Треугольники, квадрат,Несколько кругов подряд,А еще добавим точки,Крестики, нули, крючочки,В воду кисти окунеми немного отдохнем.
3. Упражнение «Капитан».
(все упражнения смотрите в видео ниже)
Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:
Я плыву на лодке белой,По волнам с жемчужной пеной.Я отважный Капитан,Мне не страшен ураган.
Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.
5. Упражнение «Гриб-Полянка».
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.
Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у воротПодосиновик растет.И горит-горит на немШапка красная огнем.
6. Упражнение «Голуби летели».
Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.
Голуби летели,На плечики сели,Местами поменялись,В небо поднялись.
Голуби летели,И на пояс сели,Местами поменялись,В небо поднялись.
Голуби летели,На коленки сели,Местами поменялись,В небо поднялись.
7. Упражнение «Зеркальце-Полочка».
Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».
Покажу я фокус ВамЯ и тут, и я вон там.мы так похожи.мы корчим рожи.Повторяю все движенья,Это я и отражение.
8. Упражнение «Коза и Заяц»
На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.
Заяц, Коза.Большие глаза.Коза оп.Заяц топ.
Степану 4 года, или пиратская вечеринка
Кто хочет найти сокровища? Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
***
Клянусь быть настоящим пиратом! Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь! Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь! Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
***
Но чтобы ловкость свою доказать, надо тело свое нам размять, сделаем зарядку (включить песню «Вперед 4 шага»)
***
1 Конверт. На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль!
***
***
4 Конверт. Следующее задание съела рыба. Нужно поймать рыбу и достать из её живота листочек. В одной рыбе листок с заданием. Дети лопали шарики. Лопать рыбок попой.
***
Задание: Пираты должны уметь держаться командой. Сделать хоровод и пробежать 1 круг.
***
-2- Не люблю я морщить нос! Рассмеяться? Не вопрос! Ну-ка, ну-ка, докажи, Как смеяться, покажи!
***
Нынче славно ты играл и, конечно же, устал! Забирайся на окошко Покукуй ты нам немножко!
***
Ну-ка, милый дружочек, Ты присядь в уголочек. Не грусти, не рыдай, А немножечко полай!
***
Пропрыгать через всю комнату на одной ноге, махать руками и кричать — Я БАБОЧКА!))
***
Не сложный фант, должны Вы знать Про это, не ходи к гадалке, И пять вещей сейчас назвать, Необходимых для рыбалки
***
13 Вам повезло, достался фант простой — На ногу правую должны Вы встать, И ногу левую держа рукой, В честь юбиляра тост поднять.
***
14 Должны Вы выпить без остатка За именинника стакан, Всех дам построить по порядку И вместе станцевать канкан
***
***
16 Ваш фант удачный, скажем, по секрету — Должны Вы гирю много раз поднять!
Игры на сплочение
Игры этого вида помогают создать командный дух в коллективе и заложить основу для будущего комфортного взаимодействия в отряде. Подразумевается, что к моменту начала игр на сплочение участники уже запомнили имена друг друга. Несколько примеров.
Правила игры на сплочение 1
Все участники стоят кучей и смотрят в одну сторону. Тот, кто впереди всех по направлению, куда все смотрят, начинает задавать движения. Остальные повторяют. Задающий может в любой момент развернуть кучу в другую сторону, тогда новые движения будет задавать новый человек, по тому же принципу.
Правила игры на сплочение 2
Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.
Правила игры «Пузыри»
Студенты делятся на группы по 4 человека. Трое создают защитный пузырь вокруг четвертого, взявшись за руки. Четвертый закрывает глаза и шагает куда хочет, пузырь не дает ему врезаться в стены и мебель. Каждый должен побывать в центре.
Художественный фильм
Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.
в первой половине дня:
- выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
- написание сценария
- подготовка костюмов, реквизита, декораций
- разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»
во второй половине дня:
Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.
вечером:
- красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
- общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
- жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.
Энергетические игры для детей и взрослых
1. Птичка «Пея».
Для малышей предлагаю поиграть в игру-гимнастику «Птичка Пея». Это набор движений, которые легко и с удовольствием повторяют детишки, при этом основа этих упражнений энергетические комплексы, дающие сбалансированное развитие и тела и мозга и сознания.
2. Ха-Хэй-Хо.
А вместе с детьми и взрослым можно зарядиться энергией. Упражнение «Ха-Хэй-Хо» очень хорошо делать совместно всей семьей. Дети очень его любят, да и взрослым оно быстро приносит энергию и хорошее настроение.
Это активная очень динамичная и сильная энергетическая форма. Она позволяет быстро, за несколько секунд, наполниться энергией, радостью и энтузиазмом. Зарядиться позитивными вибрациями. Взбодрить тело. Поднять настроение.
Эта практика не требует какой-либо дополнительной подготовки и доступна любому человеку желающему получить порцию свободной энергии, зарядить ею жизненные центры и привести себя в готовность к действию.
Как ее выполнять смотрите в видео. Текстом дам небольшие комментарии:
- зачерпывая и буквально захватывая энергию руками над головой,
- привносим ее в область жизненных центров со звуком «Ха»
- вкладываем энергию в правый и левый жизненные центры (области печени и селезенки), со звуком «Хэй»
- включаем и заполняем энергией всю правую и левую стороны тела, со звуком «Хо»
Для распределения энергии и ее гармонизации
Для полноценной и здоровой работы тела и мозга, есть еще несколько простых и эффективных упражнений. О них мы говорим в статьях рублики «Энергетика Человека», «Здоровье«, «Йога, Цигун», «Медитация».
Так же прочитайте про Нейробику в других моих статьях, в которых я привожу описания и видео других упражнений для детей, молодых и взрослых:
- «Как легко развивать мозг и память взрослому человеку»
- «Как развить оба полушария головного мозга. Простые упражнения»
- «Нейробика – 7 лучших упражнений для мозг»
Сегодня я раскрыл, что Нейробика, упражнения для мозга для детей, могут быть веселыми, полезными и даже занятными. Дети в восторге, взрослые счастливы. И при этом гармоничное развитие организма и мозга. Кстати, если еще не читали, то обязательно скачайте мою книгу: «Автостопом к Небесам — прямой путь к себе», где в легкой захватывающей манере художественного произведения представлены практики достижения Целостности и Гармонии. А так же приглашаю Вас на более подробную информацию о теме нейробика, упражнения для мозга для детей и взрослых. Подробнее читайте здесь.
Ъ
Береги кафтан снову
Передовые учебные заведения дошкольного, среднего и высшего образования применяют Нейробику, как инструмент гармоничного развития умственных способностей учащихся. Это повышает показатели медалистов и красных дипломов.
Применяя упражнения с раннего детства, Вы будете развивать сразу оба полушария мозга, более того, они будут синхронизированы и работать совместно. Гораздо проще и лучше сразу расти здоровым и полноценным, чем потом переучиваться и развивать недоразвитое.
Для нас, как для взрослых людей, которые воспитывались и обучались в условиях не предполагающих гармоничное полноценное развитие, эти знания были не доступны. К сожалению ни наши преподаватели ни родители не понимали, как надо действовать, а просто копировали то, что им говорили и как учили их. И теперь, уже во взрослом возрасте, нам приходится наверстывать упущенное. Помню как в детстве мы баловались крутя одной рукой у виска или гладя живот, а другой стуча по макушке. Тогда нам взрослые что говорили? – Перестань баловаться. Сиди смирно. Не шуми. Не беги.
Сейчас я понимаю, какое удивительное чудо, что мы вообще выжили и выросли достаточно здоровыми и креативными людьми. Это удивительно. А сейчас уже ученые доказали, что то, что нам позиционировали как баловство и недостойное поведение, есть упражнения Нейробики и развивают мозг и полноценную личность. Вот такой вот парадокс времени.
Для наших детей все гораздо лучше. Они могут с раннего детства развиваться более полноценно. Так давайте не упускать этот шанс и вырастим более совершенное и гармоничное поколение. А вот эта задача полностью лежит на взрослых. Поэтому изучайте, в том числе и Нейробику, делайте ее сами и вместе с Вашими детьми. Развивайте свой мозг и поддерживайте нейноны молодыми и жизнеспособными и воспитайте здоровых детей, которые пользуются не одним полушарием мозга, когда у каждого есть их два.
Пиратский день рождения (9-12 лет)
И сегодня в честь дня рождения Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады Мы отправимся на поиски клада!
***
Самый сквернословный пират Так, а ругаться как пираты вы умеете?Кто знает пиратские ругательства? Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу как надо ругаться!
***
Клянусь быть отважным пиратом до конца вечера! Клянусь весело искать сокровища! Клянусь помогать своим товарищам! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
***
Вот теперь вы –настоящие пираты, а это документ, подтверждающий ваше пиратство. (выдать удостоверения)
***
Далее шли испытания, как водится. Интеллектуальные чередовались с физкультурными. Например
***
А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, Чтобы акул всех победить! Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!)
***
В таком темпе мы продержались около часа))) Мама (т.е. я уже порядком замучилась!) Но впереди нас ожидали поиски сокровищ!
***
***
Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)
***
Толстяк живет на крыше Летает он всех выше Варенье обожает И с Малышом играет (Карлсон)
***
На сметане он мешен, На окошке он стужен Круглый бок румяный бок – Покатился (Колобок)
***
Бабушка девочку очень любила, Алую шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
***
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? (Буратино)
***
На столе были закуски — кораблики из помидора, разрезанног на 4 части, парус из огурца, весла из перца-все на шпажке и в помидор.
***
Из горячего — порционные булочки с кетчупом, колбасой, майонезом и сыром, типа минипиццы. И картофельное пюре с осьминогм из сосиски.
Картина на 5 метров
Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.
Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!
Интеллектуальные игры
Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.
В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.
Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:
- команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
- играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
- подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
- сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
- одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
- организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
- пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
- проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
- обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
- найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры
Поздравления мальчику с днем рождения
Подрастай, малыш, скорее. Становись еще ум нее. Радуй маму и отца — пусть ликуют их сердца
***
Пусть жизнь будет как добрая книжка, Уроками пусть нагружают нЕслишком, Желаю с друзьями всегда крепко ладить, А также пусть будет порядок в тетрадях!
***
***
Желаем жить радостно всегда, И чтоб скорей сбылась мечта! Всем на радость подрастай И самым счастливым стань!
***
Пусть будет все: волшебник в вертолете, Бесплатная морожка, кинозал. И пусть подарят тебе сегодня, Все то, чего ты долго ждал!
***
— (обращается к помощникам) Джек, Пью, тащите что положено! (аниматоры выносит костюм капитана и наряжают именинника).
***
Тогда ты Отважный капитан — гроза морей (Сильвер ставит именинника на одно колено и прикасается саблей, как если бы посвящал его в рыцари).
***
Матрос Пью: Ха, а теперь Вам, Отважный капитан, нужно набрать команду и распределить между ними обязанности: кто у вас будет боцманом, а кто коком, значит, поваром.
***
Джон Сильвер: Капитан, извольте представить мне свою команду! (подходит и пожимает всем руку).
***
Матрос Пью: Сильвер, а ведь они справились! Можно снимать первую метку и смотреть, что там на ней (на ней – буква «Ф»).
***
Джон Сильвер: Плывем дальше! (двигаемся к метке на любой оконечности Африканского материка).
***
Матрос Пью: За каждый правильный ответ я буду давать Вам золотой дублон (шоколадные монетки), чтобы мы не сбились со счету!
***
***
Джон Сильвер: Вижу, вы настоящие моряки, но что такое общее дело закрепить не помешает, когда каждый работает на общий результат и делает все для победы своей команды!
***
Матрос Пью: Все ясно, Сильвер, они – самые глазастые матросы, каких я только знал! Читай, что там написано на третьей метке! (Сильвер объявляет букву «Н»).
***
1. Какие моря носят «цветные» названия? (Черное, Белое, Красное, Желтое, Мраморное)
***
2. Какие должности моряков вы знаете? (Кок, впередсмотрящий, боцман, мичман, юнга)
***
Также приготовьте для именинника костюм капитана, а для его гостей морские аксессуары: бескозырки, тельняшки, пистолеты и сабли на поясах, треуголки, повязки на глаз и пр.