Музей естествознания в Вене. Информация и обзор экспозиции

Как добраться

Обратите внимание на некоторую путаницу с адресом. Физически Музей кофе находится по адресу Vogelsanggasse 38, но везде указан адрес Vogelsanggasse 36 — это адрес Австрийского социально-экономического музея, проход в музей кофе осуществляется именно через него

  • Автобусом. Ближайшая остановка — «Fendigasse», на ней останавливается автобусы № 14А и 12А, от нее нужно пройти по улице не более 2–3 минут.
  • Метро. Ближайшая остановка метро — «Margaretengurtel» (U4, зеленая). От нее придется идти около полутора километров через улицы Reinprechtsdorfer и Schönbrunner.
  • Трамвай. Ближайшая остановка трамваев — «Wien Matzleinsdorfer Platz». Здесь останавливаются трамваи № № 1, 6, 62 и 18. От нее придется идти пешком чуть больше километра по улицам Siebenbrunnenfeldgasse и Margaretengürtel.

Интерактивная карта общественного транспорта Вены

  • Пешком. Любители пеших прогулок могут совместить посещение музея с осмотром Бельведера и Ботанического сада: это примерно в 2,6 километрах, дорога займет полчаса.
  • На такси. В Вене работают такие мобильные приложения как Uber, Mytaxi, TaxiPlus, Taxi 31300.

Видео из Kaffeemuseum

Б) Отдел Древнего Египта и Древнего Востока.

Египетское собрание венского музея – не только одно из самых больших в мире, но и одно из старейших. В Вену начали стекаться произведения древнеегипетского искусства еще до общеевропейского интереса к Египту, который возник после военного похода Наполеона в 1798 году. Самый древний экспонат был приобретен еще в XVI в., а к первой четверти XIX в. коллекция насчитывала почти 4000 предметов. Венская коллекция имеет огромное значение, благодаря прекрасным образцам скульптуры всех периодов истории Древнего Египта. Это глубоко реалистичные портреты фараонов, скульптуры, знакомящие нас с важными сановниками, и скрупулезные изображения животных.

Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи.

Экскурс в историю музея и его коллекция

Вена негласно считается городом дворцов, бывшему императорскому дворцу Хофбург же вполне заслуженно присвоили звание города музеев, архитектурной души или сердца историко-культурного центра Вены. Еще свежи в памяти те мгновения, когда с балкона этого строения прозвучали слова о присоединении Австрии к Третьему Рейху, сейчас же здесь всё спокойно, а сквозь плотные шторы музея можно разглядеть Площадь героев — одну из важнейших в истории города и всей страны.

Южное крыло Нового Хофбурга стало местом расположения наиболее крупного антропологического и этнографического музея страны, который был открыт еще в 1876 году. Всемирный музей Вены обозревает культурное многообразие человечества, а его обширная и разнообразная коллекция подтверждает богатство исторических отношений Австрии со всем миром.

В коллекции учреждения насчитывается примерно 200 тысяч этнографических предметов, 144 тысячи печатных изданий, рассказывающих про повседневную жизнь в основном неевропейских народов, историю, культуру и искусство, а также 75 тысяч фотографий исторического характера. В общее собрание музея частично вошла и коллекция мореплавателя из Великобритании Джеймса Кука, и известный во всем мире перьевой головной убор из Мексики пеначо. Значительная часть экспонатов попала в учреждение благодаря многочисленным поездкам габсбургских эрцгерцогов.

Официальная группа Всемирного музея Вены на Facebook

Выставка «Мамонты Сибири»

В момент нашего посещения в музее проходила выставка «Мамонты Сибири». Большинство экспонатов этой выставки постоянно хранится в Санкт-Петербурге в Зоологическом музее. Несмотря на это мы ни грамма не пожалели о нашем визите. Смотреть можно не только на экспонаты, сколько на то как гениально можно оформить выставку, в нашем Зоологическом музее я ничего подобного не видела.

Реклама выставки мамонтов Сибири

Музей посещает большое количество детей и школьников под руководством своих учителей и воспитателей. На наших глазах воспитательница привела группу маленьких детей в музей, и они все залезли в домик из костей и шкур  мамонта. Для меня удивительно то, что это разрешено в музее. В наших музеях экспонаты усиленно охраняются от посетителей и трогать их руками нельзя.

Хижина первобытных людей из костей и шкур мамонтов

Весь музей и выставка оформлена интерактивными экранами, где можно посмотреть короткие фильмы об экспонатах, без знания языка все понятно, фильмы сопровождаются английскими субтитрами. Ниже пример одного из видео-роликов музея.

В зале с мамонтом установлен датчик присутствия, когда вы туда входите, мамонт издает трубный звук, приветствуя вас, детишек это приводит в полный восторг.

Выставка мамонтов Сибири в ВенеСкелет мамонта

Рядом с мамонтенком Димой демонстрируют фильм, показывающий, как суровые якутские парни ломиком добывали мамонтенка из вечной мерзлоты в Магаданской области.

Мамонтенок Дима

На стенах расположены огромные экраны транслирующие фильмы о жизни мамонтов, как они ходили по лесам и полям, что ели. Получается эффект полного погружения.

Экскурсионное путешествие по миру музея

Экскурсионной программой учреждения могут быть впечатлены даже самые притязательные гости. В субботу обзорная экскурсия проходит на немецком языке, в воскресенье в этом плане будут удовлетворены желания англоязычных гостей. В любой момент возможен заказ индивидуальной экскурсии, сотрудники музея открыты к любым пожеланиям и предпочтениям посетителей. Известную и любимую всеми программу MAK NITE можно посетить по вторникам, она пользуется популярностью среди гостей всех возрастов и национальностей.

После экскурсии гости обычно отдыхают и пробуют австрийскую кухню в ресторане Osterreicher im MAK. Ресторан предлагает оценить классическую и современную венскую кухню, летом же посетители могут пообедать в чудесном уличном кафе.

Из истории объекта

Строительство музея естествознания в Вене началось в 1871 году одновременно с возведением художественного музея, как двух идентичных дворцов, где могли бы разместиться императорские коллекции. Проект обоих зданий разрабатывали архитекторы Готфрид Земпер и Карл Хазенауэр.

В то время уже были созданы коллекции природных богатств, которые хранились в дворцовом комплексе Хофбург. Многочисленным экспонатам давно стало тесно в залах Хофбурга, и директор музея Фердинанд фон Гохштеттер изложил архитекторам свое видение, что следует учесть, проектируя здание.

Дворец, увенчанный центральным куполом и достигающий 65-метровой высоты, был завершен в 1889 году. Под куполом золотыми буквами выгравированы слова о главном назначении музея: Царство природы и его исследование.

Купол завершает скульптура бога солнца Гелиоса, символизирующего животворящий природный свет. Австрийский скульптор Johannes Benk создал бронзовую статую Гелиоса, величиною 3,4 метра, а также скульптуры известных ученых, установленные на балюстраде.

Скульптуры, украшающие фасад, олицетворяют силы природы и символизируют научный прогресс:

В настоящее время у входа в музей установлен слоненок – потеха юным посетителям и подсказка всем, кто впервые оказался на площади Марии Терезии и растерялся в определении, какой из двух одинаковых дворцов является музеем естествознания.

История создания.

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с XV в.

Основу коллекции заложил еще Максимиллиан I (1459-1519). При нем было составлено собрание портретов, прекрасно иллюстрирующее генеалогию этого древнего рода. Чуть позже, эрцгерцог Фердинанд II (1529-1595), исходя из собственных предпочтений, продолжил собирать портреты, а переехав в Богемию, в 1529-1563 годах начал собирать работы лучших художников того времени. Именно эта коллекция затем была перевезена в замок Амбрас, недлеко от Инсбрука. Одновременно с Фердинандом II, другой представитель династии, Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования художественных полотен, прибегая, иногда, не к самым честным способом приобретения картин. В частности, Рудольфу удалось присвоить коллекцию из замка Амбрас, после смерти своего дяди, Фердинанда II, а чуть позже – и самые ценные экспонаты, собранные его братом, Эрнстом.

Рудольф II (1552-1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру. Более всего он восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего, составляющими сейчас гордость венского музея. Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в XVI – XVII вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614-1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был губернатором Южных Нидерландов. Согласно описи, составленной незадолго до его смерти, коллекция живописи, собранная Леопольдом, составила более 1400 предметов искусства. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея. Согласно завещанию эрцгерцога, все богатство отошло его внуку, императору Леопольду I. В его же руки попали и коллекции из Инсбрука и Вены. Перед молодым императором встала необходимость размещения весьма обширной коллекции, которая продолжала пополняться и позднее, во время правления Марии Терезии и императора Иосифа II.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717-1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания. Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства. Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке. Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам. Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер. Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830-1916 гг.) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

Представленная коллекция

На сегодняшний день музейное собрание считается одним из наиболее ценных и полных во всем мире. В коллекции насчитывается более 30 миллионов экспонатов, представляющих как научную, так и историческую ценность. Редкие и уникальные предметы собраны в 39 залах, общая площадь которых составляет 8700 м². Множество предложенных экспозиций интерактивные.

Отдельно стоит отметить цифровой планетарий, оснащенный внутренним куполом 9 метрового диаметра и современной технологией полнокупольной проекции. Несколько раз в день здесь проходят сеансы по расписанию. Вниманию желающих предлагаются «живые» представления на темы из области астрономии, биологии, доисторических времен и морских глубин.

Скелет аллозавтра, Princess Ruto

В Naturhistorisches Museum проходят специальные, постоянные, виртуальные и передвижные выставки. На беглый осмотр одного этажа уходит примерно 5 часов. Чтобы внимательно рассмотреть основные экземпляры, понадобится как минимум месяц. На все уйдет около полугода.

При посещении музея естествознания с детьми, рекомендуем между переходами из одного зала в другой, делать небольшие перерывы на отдых.

Как добраться до всемирного музея в Вене

До музея можно доехать на метро, в этом случае выходят на станции «Volkstheater» (ветка U2, U3) или «Herrengasse» (ветка U3).

Схема метро Вены

Трамваи также ходят до учреждения, ближайшая остановка называется «Dr. Karl Renner Ring», до нее следуют маршруты № 1, 2, 46, 49, 71, D

Интерактивная карта общественного транспорта Вены

Самостоятельно попадают в музей через Parkring, поездка из центра города занимает около восьми минут.

А если нужно сократить путь, всегда можно обратиться к службе такси Uber, она сможет доставить на место быстро и комфортно любого туриста.

Всемирный музей в Вене: видео

Что посмотреть?

К настоящему времени собрание музея в Вене является одной из наиболее полных и обширных, в него входит более тридцати миллионов различных экспонатов, размещенных в тридцати девяти залах на двух этажах.

При музее работает исследовательский отдел, в котором работает шесть десятков специалистов в разных областях естествознания. Благодаря их усилиям удается сохранять и пополнять коллекцию. При создании экспозиции используются новые технологии, поэтому посещение выставки вызывает неизменный интерес у посетителей любого возраста.

Большим успехом пользуются интерактивные экспонаты. Детей приводит восторг модель динозавра, двигающая головой и хвостом, а так же, действующие макеты вулканов, позволяющие понаблюдать все стадии извержения.

У многих неподдельный интерес вызывает изучение законов микромира. Чтобы можно было увидеть микроорганизмы, в залах установлены микроскопы.

В зале, посвященном эволюции развития человека, можно посмотреть короткометражный фильм о том, как предки современных людей заселяли планету. А желающие могут получить фотографии «предка». Фото пращуров из времен неолита неизменно приводят в восторг детей.

В залах, которых представлены скелеты различных животных, установлены сенсорные экраны, на которых можно рассмотреть заинтересовавший экспонат в разных проекциях. В коллекции образцов фауны представлено огромное количество экспонатов, причем, многие из представленных тут животных уже исчезли с лица Земли.

В залах второго этажа представлена не имеющая аналогов коллекция минералов. Тут можно увидеть знаменитый на весь мир золотой самородок, вес которого превышает семьдесят килограммов. Уникальной является и коллекция самоцветов и драгоценных минералов.

Всегда много посетителей в зале метеоритов. Тут представлены образцы, доставленные из самых разных частей света. Кстати, из метеоритов изготавливают сувениры – марки с напылением космической пыли. Желающие могут приобрести их в сувенирной лавке музея.

Ценители истории с удовольствием посмотрят на одно из древнейших скульптурных изображений женщины, которое носит название Венеры Виллендорфской. Возраст этой скульптуры по меньшей мере 25 000 лет.

При музее работает библиотека, располагающая уникальными печатными и рукописными изданиями. Основу собрания составила библиотека династии Габсбургов.

Экспозиция и выставки учреждения

Коллекцию музея разместили в каждом выставочном зале по принципу разделения эпох, самой первой стала романская, последней — современная. В первых залах демонстрируют свое изящество и великолепие предметы старины в стилях барокко и рококо. Здесь можно увидеть замысловатые светильники из венецианского стекла и затейливо украшенную мебель.

Зал № 3 стал местом средоточия коллекции итальянских, французских, фландрийских кружев и вышевки, также тут можно ознакомиться с образцами искусства венецианских и брюссельских рукодельниц. Выставочный зал № 4 предлагает к осмотру уникальную коллекцию восточных ковров.

Пятый зал удивит посетителей мебелью, для создания которой использовалась гибкая древесина фабрики «Тонет»; стульями, изготовленными на этой фабрике, по сегодняшний день пользуются в различных кафе Вены. Шестой зал представляет взору гостей множество диванов и кресел в стиле Бидермайер, притягивающих взгляд за счет своей лаконичной формы и ярких расцветок. Данный стиль выступает в качестве колыбели дизайна благодаря своим четким и простым формам. Также зал порадует копией дивана Сальвадора Дали, сделанного в форме губ.

Парадный холл музея MAK на Google-панораме

Некоторые залы порадуют публику работами мастеров Сецессиона. Венский модерн в полной красе проявил себя в позолоченном эскизе фриза на картоне Климта для особняка Стокле в Брюсселе. Тут же можно увидеть эскиз на картоне «Объятья», для создания которого была выбрана техника, получившая развитие в известнейшем «Поцелуе».

Зал № 17 объединил в себе экспонаты в стилях модерн и арт-деко. Данные выставочные пространства демонстрируют мебель, выставленную в застекленных витринах-комнатах.

Экспонаты современного искусства находятся с 15 по 18 залы, в залах № 16 и № 18 также можно увидеть предметы искусства венских мастеров. Тут представлен ряд достаточно интересных вещей, так, здесь гости могут полюбоваться серебряным сервизом Хофманна и черно-белой вазой, способной вызвать искреннее восхищение.

Залы на первом этаже оформлял немецкий художник Гюнтер Форг. В зале на втором этаже посетители смогут полюбоваться шикарным круглым окном. Для создания данного помещения был использован классический стиль, оформлением занимался американский минималист Дональд Джадд.

Kristina D.C. Hoeppner

Музей регулярно устраивает выставки, посвященные дизайну, большое внимание уделяется творчеству дизайнеров нашего времени. Архитектура современности представлена «Франкфуртской кухней», которую создала дизайнер Маргарета Шютте-Лихотцки, показавшая миру свое видение современной кухни еще в 1926 году

Также здесь можно ознакомиться с макетами самых разных архитектурных бюро и модерновой мебелью из довольно непривычных обывателю материалов: гофрокартона, бетона или стекла.

Пройдя на цокольные этажи, гости музея ознакомятся с собранием предметов обихода стран Азии. Выставочный зал «Азия» представлен тончайшим китайским фарфором, редкими японскими шаблонами для раскрашивания и причудливой мебелью. Зал уставлен витринами, стилизованными под строительные леса, в них находится разнообразие китайских, корейских и японских экспонатов. Среди множества предметов нельзя не отметить красоту японских лаковых миниатюр, изящного китайского фарфора, классических гравюр ukiyo-e, бронзовых и медных статуэток, скульптур и мебели. Зал располагает экспонатами в количестве более чем 25 тысяч.

Бар и ресторан музея прикладного искусства, Gryffindor

Новый замок – Эфесский музей

В Эфесском музее представлено все , что было найдено при раскопках античного  города Эфес, сейчас находящегося на территории Турции. Раскопки велись 1886-1906 годах, было отправлено целых 7 экспедиций с находками в Вену. В Эфесе конечно хотели найти знаменитый храм Артемиды Эфесской, являющийся одним из 7 чудес света. К сожалению храм был разрушен и не один раз еще в древности и от него мало, что осталось, но мраморных статуй и обломков хватило на целый эфесский музей в Вене.

Музей истории искусств в Вене это очень большое собрание произведений искусства разных эпох, начиная от становления цивилизации в Древнем Египте и до конца XVIII века. Это одно из самых больших собраний в мире, что вполне естественно, ведь все эти коллекции собирались Габсбургами на протяжении почти 500 лет.  Любители искусства гарантированно получат большое удовольствие от осмотра коллекции.

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Вену. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, как найти экскурсии в Вене и из Вены на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

А) Отделы музея

1.Картинная галерея обладает значительной частью коллекции Музея и включает в себя живописные полотна исключительной ценности западноевропейских художников XIV – XVIII вв. Она делиться на несколько разделов:

Раздел нидерландского искусства

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ).

Северное Возрождение – Ян ван Эйк (ок.1390-1441),

Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400-1464),

Гуго ван дер Гус (ок.1440-1482),

Фламандская живопись

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Якоб Йорданс (1599-1641)

Антонис ван Дейк (1599-1641)

Питер Пауль Рубенс

Раздел голландской живописи

Франс Хальс (1580/85-1666)

Рембрант ван Рейн (1606-1669)

Ян Вермеер Дельфтский (1632-1675)

Герард Терборх (1617-1681).

Раздел немецкого искусства

Альбрехт Дюрер (1471-1528),

Лукас Кранах Старший (1472-1553),

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

и другие.

Коллекция испанской живописи

Диего де Сильва Веласкес (1599-1660)

2.Здания музея.

Главное здание музея возводилось с 1871 по 1891 год. Автор проекта, как, впрочем, и аналогичного соседнего здания-близнеца Природно-исторического музея, – известный немецкий зодчий Готфрид Земпер (1802-1879), автор целого ряда знаменитых сооружений в Дрездене, Цюрихе и Вене. В создании большого архитектурного ансамбля так же принимал участие австриец Карл Хазенауер (1833-1894), он и завершил этот грандиозный проект. Оба здания строились одновременно в стиле итальянского Ренессанса, образуя единый величественный парадный комплекс с памятником императрице Марии Терезии в центре площади.

Архитекторы и заказчики при разработке интерьера музея не поскупились на редкие сорта мрамора, гранита, бронзу, обилие позолоты и изысканный декор залов музея. Особенно впечатляет парадная лестница с темными колоннами, украшенными золочеными капителями, и высоченным восьмигранным (октогональным) куполом с великолепной фреской в духе итальянского Возрождения. Здесь изображены Леонардо, Рафаэль, Веронезе, Тициан, предвосхищающие парад шедевров в самих залах.

Главное здание музея включает 91 зал, где находятся собрание восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры, нумизматический кабинет, а также всемирно-известная картинная галерея. Музей избрал, в основном, принцип «широкой развески» полотен в один ряд со значительными интервалами. Тем самым выигрывает контакт зрителя с картиной, и ее удобнее рассматривать.

Одной из особенностей музея является то, что здание, где расположен музей, было построено специально для этих целей на РингШтрассе, а не являлось каким-либо дворцом, как это часто наблюдается в Европе.

Экспозиция

Музей занимает 5 залов и в нем выставлено около 1000 экспонатов.

  • Первый зал рассказывает об истории появления кофе в Вене, культуре венский кофеен, в том числе и о Г. Кольшицком и о спорах историков вокруг того, все-таки он был первым венским кофеманом или нет.
  • Во втором собраны мемориальный кофейные принадлежности известных людей. Самой старой кофеварке здесь около 200 лет: считается, что это личная вещь самого Бетховена, известного любителя кофе. Есть и еще интересные экспонаты: например, кофейная чашка Ленина, попавшая сюда из Финляндии.
  • Третий зал целиком занят кофеварками и турками разного вида, размера и устройства. В четвертом зале собрано все остальное: другие интересные приспособления для варки кофе, старинные рекламные плакаты и упаковки кофе, различная кофейная литература.
  • В пятом зале проводятся дегустации кофе после экскурсии.

bochkarev1987

Существует множество способов приготовления одного только классического кофе по-венски. Кроме того, вкус кофе зависит от используемой для приготовления воды (Сам Эдмунд Майер считает, что самый вкусный кофе получается на так называемой «оживленной» воде Grander, обработанной по специальным технологиями)

Помимо специальной воды, в музее собрана целая коллекция различного сахара: вкус напитка зависит от всех добавок, и важно, какой сахар используется при приготовлении: тростниковый, пальмовый, свекольный. Имеет значение даже каким образом он был наколот

«Кофе-центр» предлагает варианты веганского и безлактозного кофе, с заменителями молока и сливок.

Не перепутайте это место с другим в Вене, которое называется похоже. «Café Museum» — это одна из старинных венских кофеен, но не музей, и находится совсем по другому адресу.

Экспозиция

Попадая внутрь музея, гости с порога оказываются в атмосфере роскоши. Даже холл уже является настоящим произведением искусства и поражает своими белоснежными лестницами и великолепной мозаикой на стенах. Вена, подобно всей стране, известна своей любовью к накоплению лучших элементов, традиций и предметов со всего мира, в этом смысле Всемирный музей стал своеобразным миниатюрным земным шаром на нескольких сотнях квадратных метров. Здесь можно встретить экспонаты со всех точек земли: из Европы, Азии, Австралии, Океании, Америки.

В качестве сердца музея выступает созданная в духе времени музейная экспозиция с современным оформлением. 14 залов учреждения идут один за другим, вмещая в себя большую часть фондов коллекции.

Панорама: доступна виртуальная прогулка по Всемирному музею в Вене

Осмотр стартует с зала Центральной Америки, а именно Мексики. Пространство считается очень популярным среди туристов. Здесь можно узнать о жизни местных жителей Центральной Америки, об их жилищах, их одежде и еде. Зал снабжен экраном, на который транслируется история жизни племен, для озвучивания используется два языка, также есть субтитры. Наиболее интересными экспонатами данного места являются индийский головной убор и внушительных размеров глиняное панно

Также здесь много экспонатов, имеющих отношение к смерти, так как для мексиканцев характерно особое внимание к ушедшим на тот свет

В зале Востока находится большое количество предметов, которые освещают жизнь на Ближнем Востоке. Тут можно увидеть потрясающую в своей красоте посуду, множество предметов быта и игрушек, кроме того пространство наполнено интерактивными элементами.

Прошедшие в следующий зал окажутся в бескрайних степях Монголии, ряд следующих залов посвящен Бенину, так как в свое время Габсбурги установили торговые и дружеские связи с правителями этого государства.

Официальная страница музея на Facebook

За Бенином следует пространство небольших размеров, которое поведает гостям о племенах Амазонии. Хоть немного зная немецкий язык или читая английские субтитры, посетители из телевизоров на стенах зала смогут узнать много интересной информации о жизни племен в этих местах.

Цветовая гамма японских и китайских залов традиционно отличается красными и черными оттенками. В данном пространстве также установлен экран, имеется место для зрителей и большое количество экспонатов, сообщающих о быте и военных событиях в жизни японцев. Ярким пятном зала стала коллекция картин «Пытки» и «Наказания», рассказывающая о карательных мерах Древнего Китая.

В седьмом зале гости попадают в красочную и такую разносортную Индию, удивляющую своей богатейшей коллекцией тюрбанов, перчаток, шапок, игрушек. Последняя стала отличной демонстрацией животного мира Индии.

Официальная страница музея на Facebook

К достаточно любопытным пространствам можно отнести и следующий зал Океании с пришвартованными к потолку лодками местных народностей, а в зале Южной и Северной Америки можно полюбоваться на укулеле из броненосца и россыпь флагов со всего мира на потолке. Опустив глаза вниз, гости встретятся взглядом с предметами быта и одеждой индейцев.

Данный зал становится последней экспозицией на первом этаже, далее следует второй, окунающий посетителей во времена рыцарей

На его осмотр обычно тратится меньше времени, тем не менее экспонаты здесь привлекают внимание и заставляют на время окунуться в прошлое. Кончается экскурсия самым милым залом, в котором дети высказывают свое мнение о смерти, жизни и войне

В большой стене из кубиков русскоязычные гости наверняка разглядят букву «ы», а также смогут услышать знакомую русскую речь ребенка, звучащую среди десятков других голосов.

Музей также славится своими временными тематическими выставками на самые разные темы, на которых часто можно увидеть множество ярких фотографий со всего мира.

Музей находится в правом крыле Дворца Хофбург,  Reading Tom

Дворец-музей естествознания

В Вене недалеко от Ратуши есть музей естествознания (Naturhistorisches Museum). Выходим на площадь  Марии Терезии, где слева и справа совершенно одинаковые здания. Напротив музея естествознания стоит музей Истории искусств. Разделяет их парк с необычными хвойными кустами шарообразных и конусообразных форм.

Перед музеем естествознания стоит бронзовый слоник.

В парке люди отдыхают прямо на травке. А мы направляемся по ступеням в музей. Билеты стоят по 10 евро на человека. Экспозиции расположены на трёх этажах в 39 залах. Чтобы осмотреть их нужно не менее двух часов, у нас чуть более часа. Самыми первыми коллекциями музея были экспонаты приобретённые Габсбургами.

Заходим в большой округлый зал, словно дворец. Над нами сквозной через все этажи  красивый потолок с росписью. Лестницу ведущую на второй этаж обрамляют двойные колонны из чёрного мрамора. Богатство интерьера шокирует нас. Лепнина на стенах, красивые гобелены, скульптуры говорят о том, что мы попали в мир культуры и красоты.

Поднявшись по лестнице  попадаем в залы с экспозициями различных птиц, пресмыкающихся, крокодилов, черепах различных форм и размеров. Это скелет голубого кита.

Окаменевшие оттиски древних рыб.

Здесь столько экземпляров, что разбегаются глаза, поэтому проходим быстро, лишь останавливаясь перед необычными формами или экспозициями. Проходим морскую фауну, видим огромных рыб, или скелеты гигантских образцов существовавших когда-то. Здесь видим скелеты и макет слонов.

Огромные бивни доисторических  мамонтов или других животных.

Справа слышны звуки или рёв доисторических динозавров, от которых «мороз по коже». (фото из Интернета)

В стеклянных витринах округлых форм представлены доисторические люди реалистично выполняющие простые движения.

В музее столько интересного, что всего невозможно описать. Есть необычные игры, где можно составлять различные комбинации виртуального скелета человека. Есть тепловизор, перед которым можно кривляться наблюдая себя с различными тепловыми границами своего тела.

Есть макет округлого шара, на котором  простым нажатием кнопок можно наблюдать любую известную нам планету в трёхмерном пространстве.

Решили подняться ещё выше по красивой лестнице на третий этаж. Над головой красивая фреска. Здесь находится в центре кафе, где сидят люди.

На самом верху, (четвёртого этажа)  экспозиции семейства кошачих животных. Но там почему-то запрещено фотографировать, возможно там была частная коллекция.

Снова спускаемся ниже, и  смотрим микромир через микроскопы. Далее на  стенде показаны формы черепа выполненные лазером внутри стекла. А также естественный череп «с цветочками».

На стене есть небольшой стенд, где показаны бегущие в движении цифры, показывающие ежесекундно меняющиеся количество населения всего земного шара, это около семи миллиардов человек.

Видим окаменевшие стволы деревьев, застывшие следы первобытных людей, и много-много другого.

Историческое прошлое музея

Австрийский музей прикладного искусства представляет вниманию посетителей разнообразные экспонаты, созданные не только в средние века, но и в наше время. Известные всем произведения изящного искусства, вызывающие эстетическое наслаждение, в корне не похожи на декоративно-прикладное искусство, которое в качестве своей цели озвучивает больше практическое употребление в повседневной жизни, чем удовольствие для глаз. Благодаря подобному практичному подходу данный музей считается особенным, осмотр прочих достопримечательностей Вены же знакомит с классическим искусством.

Своим появлением в 1863 году музей обязан указу императора. В качестве инициатора создания учреждения выступил известный австрийский меценат Рудольф Айтельбергер, взявший за основу лондонский Музей Виктории и Альберта. Тогда же место получило несколько первых коллекций, в которых были мебель, керамика, серебро, стекло и различные бытовые предметы. С 1872 года музей распахнул свои двери для гостей, позднее при нем открыли школу прикладного искусства, в которой получал образование Густав Климт. В тот период коллекция музея пополнилась предметами быта эпохи Средневековья и Возрождения. В настоящий момент в школе прикладного искусства можно попасть на ряд образовательных программ и семинаров.

Один из залов музея прикладного искусства в Вене на Google-панораме

После покорения Вены Германской империи место переименовали в Государственный музей декоративно-прикладного искусства. Город сильно пострадал в годы войны, тем не менее властями была проведена прекрасная реставрация здания — разрушенные части не были восстановлены, их дополняла современная архитектура. В 1949 году музей был торжественно открыт после того, как все повреждения были отреставрированы, тогда же учреждению было возвращено прежнее название — Австрийский музей прикладных искусств.

В 1965 году место обзавелось филиалом — к нему присоединили строение на Вёринг-штрассе. Оно принесло музею внушительную коллекцию старинных часов Франца Собека от 1750 года и до второй половины XIX века, а также различную мебель 1800–1840-го годов.

С 1994 года башни венского Аренберг-парка стали выступать в качестве второго внешнего филиала музея, тем не менее после 2011 года его закрыли для посетителей. В 2000 году музей обзавелся статусом научно-исследовательского учреждения.

Один из выставочных залов,  Tudoi61

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий