Конкурс “Проверка на прочность”

Тест №1. Есть ли повод проконсультироваться у специалиста и заняться профилактикой или лечением?

1. Что чувствуется при прощупывании позвоночника?

  • Отчетливая болезненность – 2
  • Легкая болезненность – 1
  • Боль отсутствует – 0

2. Какие ощущения возникают при прощупывании надплечных мышц?

  • Явное напряжение мышц – 2
  • Слабое мышечное напряжение – 1
  • Мышцы мягкие – 0

3. Из положения стоя нужно попытаться дотронуться до пола кончиками пальцев рук.

  • Удаётся с лёгкостью – 0
  • Получается с трудом – 2
  • При попытке выполнить упражнение появляется боль в позвоночнике – 3

4. Сидя на полу, необходимо постараться достать лбом колени.

  • Чувствуется натяжение под коленями – 1
  • Возникает боль в спине – 3
  • Неприятные ощущения отсутствуют – 0

5. Сцепить руки за спиной: одна рука отводится назад через плечо, другая – снизу.

  • Не удалось выполнить задачу – 2
  • Получилось лишь дотронуться пальцами – 1
  • Удалось без большого труда – 0

6. Лечь на спину, согнуть ноги на 90 градусов в коленях и тазобедренных суставах и замереть.

  • Получается держать позу долго – 0
  • Обе ноги быстро устают – 2
  • Одна нога быстро устает – 1
  • Начинает болеть поясница – 3

7. Следует подбородком достать надплечья.

  • Не получается достать – 3
  • Упражнение выполняется, но с болью – 2
  • Удается легко – 0

Не хватает разнообразия

Не всех хлебопеков полностью удовлетворяет ассортимент наших машиностроителей. «Оборудование, которые мы выбрали, многие российские компании просто не производят. Например, у нас будет линия по длинному хлебу, в России их просто нет, да и в Европе таких производителей единицы. Нужны крупные комплексные решения,» — делится опытом Владилен Фуфаров. «Кроме того, в этом сегменте российские компании проигрывают западным».

В тоже время, у наших производителей есть позиции, по которым они либо уникальны, либо не сильно уступают западу.

Александр Сергеев: «Важны национальные особенности ассортимента: оборудование для тех же сушек выпускают наши производители, у зарубежных аналогичного нет. Мы заключили контракт с одной из ведущих компаний в этом направлении, и все устраивает. Один из лидеров российского рынка нам устанавливал, например, комплексную систему растаривания, хранения и дозирования муки и жидких компонентов. Мы довольны. Аналогичное зарубежное стоит в разы дороже. По фасовке мы используем российское оборудование весьма достойного уровня. Но речь идет о промышленной технике. Небольших производителей  для формата пекарен в России довольно много, для крупных — единицы», — уточняет он.

 Аналогичного мнения придерживается и Фуфаров: «Очень многие производители сейчас занимают такую позицию: мы сделали западный аналог, но только дешевле. Но нужны ведь и свои разработки.  У западных компаний свои бюро, которые разрабатывают новые линии. Я вижу, что наше машиностроение развивается, но еще не прошло тот путь, чтобы сравняться с европейским уровнем. В отдельных компонентах российские производители достигли нужной «планки», но это лишь некоторые позиции. Например, в системах дозации, ротационных печей, тестомесильных машин».

 Он уточняет, что европейское оборудование тоже делится на классы: есть техника уровня «небольшого прайса», есть «премиум». «В низком и среднем сегменте отечественные машиностроители по ряду позиций конкурентоспособны, в высшем я не знаю таких компаний, которые могли бы соперничать с иностранцами», — говорит он.

Не только граждане

С апреля по настоящее время Сбербанк (совместно с ФК, а с ноября совместно с Фондом социального страхования и Национальной системой платежных карт) обеспечивает поступление средств сотрудникам медицинских и социальных организаций, работающим с больными коронавирусом.

Кроме поддержки граждан, Сбербанк оказал помощь пострадавшим от пандемии компаниям и обеспечил совместно с ФК и ФНС выплату субсидий для предприятий малого и среднего бизнеса. Также были возвращены налоги самозанятым за предыдущий период.

— Команда Сбербанка плодотворно взаимодействует по этим вопросам с Федеральным казначейством, Министерством труда и социальной защиты, Пенсионным фондом, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Фондом социального страхования, Национальной системой платежных карт, Федеральной налоговой службой, — пояснила Гарцева. — Более того, инфраструктура и внутренние процессы «Сбера» в прошлом году успешно прошли еще одну почти экстремальную проверку на прочность — совместно с партнерами были реализованы проекты, которые ранее мы даже не могли представить.

На ежегодной пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин сообщил об очередных выплатах семьям с детьми до 8 лет в размере 5 тыс. рублей на ребннка. Эти средства предназначены родителям детей, рождённых 18 декабря 2012 года и позже, — заявление можно подать до 1 апреля 2021 года. Уже 21 декабря Сбербанк совместно с Минтрудом, ПФР и ФК обеспечил зачисление средств большинству семей, которым они положены. На сегодняшний день деньги выплачены родителям 12 млн детей. В основном им перевели выплату автоматически, так как они уже получали помощь по предыдущим президентским указам.

— В традициях «Сбера» — уделять приоритетное внимание решению социальных задач, обеспечению стабильности и гармонии в обществе, — отмечает Гарцева. — Это неотъемлемая часть нашей ESG-повестки

И для меня лично очень важно осознавать, что благодаря скоординированным и профессиональным действиям команды Сбера миллионы людей своевременно получили положенные выплаты в этот непростой год»

Тест №3. Шейный остеохондроз

Если шейный отдел в норме, упражнения выполняются свободно, без дискомфорта. Если в шейном отделе есть патологические изменения, они должны просигналить в ходе тестирования болью и хрустом.

  • Медленно опустить голову вперёд и коснуться подбородком груди.
  • Наклонить голову влево, потом вправо и притронуться ухом к плечу.
  • Повернуть голову вбок под прямым углом в обе стороны.
  • Плавно повернуть голову влево до упора, заглянуть за спину. Повторить в правую сторону.
  • Бережно запрокинуть голову, будто смотря на небо вверх и немного назад.
  • Сесть прямо, отвести голову назад, сцепить руки замком, положить ладонями на макушку и немного надавить.

Для лечения остеохондроза обычно применяют лечебный комплекс: антивоспалительные нестероидные препараты, глюкозамин и хондроитин, физиотерапию.

Если тесты показали, что у вас есть проблемы с позвоночником, Intex-press рекомендует не заниматься самолечением, а обратиться за помощью к специалистам.

Поможем, как сможем

Противоречивый момент — сервисное обслуживание. В последнее время в связи с пандемией, а также с тем, что иностранцы работают на глобальный рынок, нашим производителям они не всегда готовы помочь, если что-то случилось с оборудованием.

«Внимания и сервиса не всегда достаточно со стороны иностранцев. Российские более клиентоориентированны. От иностранцев помощи не дождешься», — подтверждает Анатолий Павлов.

Промахи в сервисе есть и у наших, и у зарубежных машиностроителей, говорят хлебопеки. Правда, оговариваются, что это не система — скорее, все зависит от компании. 

«Например, ставим печь одного из крупных отечественных производителей за 12 млн рублей, она нас не устраивает, и ни сервиса, ни поддержки специалистов. Ставим аналогичную чешскую – пока мы не будем полностью удовлетворены, специалисты из Чехии от нас не уедут. Хотя все зависит от компании, есть и наши производители, которые по любому звонку консультируют, не ссылаясь на то, что истек срок гарантии,— делится Александр Сергеев. — Все зависит от руководителя компании, как он настроит работу.  С иностранными производителями и их российскими дилерами мы не сталкивались со случаями, когда нам отказывали в сервисе или поставке необходимых запчастей».

 Аналогичного мнения придерживается Владилен Фуфаров:

Шансы на опережение

У российских производителей, пожалуй, есть возможность догнать иностранных, и даже в чем-то опередить. Качественная продукция есть, и многие стараются предлагать новое. Но это возможно лишь при системном подходе и активном совместном участии государства и бизнеса. Этого пока нет. Вот пример: Анатолий Косован,  российский учёный в области экономики хлебопечения, академик РАН предложил создать центр российского машиностроения, где будут представлен весь спектр отечественного пищевого, в том числе хлебопекарного оборудования. Он оценил проект примерно в триста миллионов рублей. Но хлебопеки сомневаются в целесообразности такого центра: игра свеч не стоит.

«Во-первых, я не уверен, что на этот проект выделят инвестиции, ведь он требует постоянного финансирования. Во-вторых, не вижу смысла приезжать в такой центр. Все задачи можно решить либо в телефонных переговорах, либо при личной встрече с поставщиком. Есть конкретные поставщики, у каждого из них существует свой выставочный центр, этого вполне достаточно для коммуникаций и ведения продуктивного диалога», — считает Владилен Фуфаров.

С ним согласен Александр Сергеев: «Есть вариант, на мой взгляд, более оптимальный — мы приобретаем оборудование, заключаем соглашение с производителем о том, что приглашаем к себе на производство партнеров и хлебопеков из других регионов, чтобы они увидели технику в работе. От поставщиков получаем скидку, ведь для них это способ показать, как в реальности техника функционирует. Этот подход мы использовали не только для коллег и партнеров из других регионов России, но и с импортными производителями. Подобный центр не так уж необходим».

У российских производителей есть ряд других возможностей повысить конкурентоспособность и увеличить долю рынка.

Чтобы «провал не проваливался», нужна господдержка, при этом скорее хлебопекам, чем машиностроителям, считают многие игроки отрасли.

Фото: canva.com

Ответы

0–3 балла

Позвоночник здоров и нуждается лишь в профилактике: физическая активность, здоровое питание, можно периодически проходить курсы физиотерапии, чтобы способствовать долгому поддержанию здоровья позвоночника.

3–13 баллов

Судя по всему, разрушение позвоночника набирает силу. Необходимы лечебно-восстановительные комплексные мероприятия: хондропротекторы, ЛФК, периодические курсы аппаратной физиотерапии, которая может помочь улучшить кровообращение и питание органов.

Более 13 баллов

Позвоночник в критическом состоянии. Наверняка это понятно и без теста. Современная медицина рекомендует комплексное лечение: препараты + физиотерапия. 

Цена – еще не все

Какие претензии хлебопеков к российским производителям? Часто это меньшая производительность и надежность. Наши любят говорить о большей бюджетности: курс евро снижается незначительно, чаще растет, и стоимость импортной техники выше. Но…  «Подход российских производителей «у нас дешевле» не всегда оправдан. К нам пришли российские поставщики, продемонстрировали технику – аналог западной. Мы согласились, приобрели. В итоге: западный аналог, который уже был запущен, исправно работал, российская «реплика» довольно скоро была выброшена в металлолом», — делится опытом Владилен Фуфаров.

Однако не стоит чесать всех под одну гребенку, считают хлебопеки. Производитель производителю рознь, будь то иностранный или отечественный.

Александр Сергеев, генеральный директор АО Хлебокомбинат «Георгиевский» (Ставропольский край, г. Георгиевск), рассуждает: «Приоритет, конечно, —  импортное оборудование. Но при этом мы оцениваем соотношение “цена – качество”. К отдельным российским производителям практически нет вопросов. Да, им есть к чему стремиться. В частности, чтобы техника была более автоматизированной.  К другим компаниям отношение иное. Приведу пример.  Две люлечные печи одного отечественного завода мы установили три года назад и сожалеем, что сделали такой выбор. В то же время  с другими производителям работаем давно, и серьезных проблем нет. Например, ротационные определенной российской марки среднего класса приобрели лет 18 назад. Хорошие рабочие печи».

Он добавляет, что есть немецкие или швейцарские модели, которые зачастую надежнее, чем отечественные, хотя и цена отличается. «К примеру, у нас сейчас работают три печи чешского производства. И в сравнении с рядом отечественных аналогов лучше переплатить в два раза за импорт», — уверяет он.

Однако цена все же имеет значение. «Импорт выигрывает в заботе об условиях труда персонала на этом оборудовании, в надежности, у техники дольше срок службы, — считает Анатолий Павлов, заместитель  директора «Тагилхлеб». — Ранее всегда старался брать импортное. Оно дольше работает. Но сейчас из-за курса рубля и ковидных ограничений ситуация сильно меняется. Да и доступность запчастей и сервисного обслуживания играет существенную роль». 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий