Коллекция старинных игр или “Во что играли наши прабабушки”

Лапта

Старинная командная потеха, в которой применяли биту и мяч. Игру проводили на открытом пространстве, которое делили на две условные области «город» и «кон». Каждая команда занимала свой участок.

Суть развлечения заключалась в том, что игрок одной из команд должен лопатообразной битой ударить по мячу в сторону, принадлежащую соперникам. Главная задача – запустить его как можно дальше. За это время необходимо наведаться в «стан врага» и вернуться «домой»

Важно, чтобы игрока не осалили мячом, который поймали противники

Удачная вылазка приносила команде очко, у кого их наберется больше, тот и побеждает. Игра сплачивала людей, вырабатывала внимательность и ловкость.

Бабки

Игра получила распространение еще в шестом веке. Пользовалась большой популярностью. Для забавы требовались «бабки» – это предварительно обработанные кости суставов овец или свиней. Чаще всего славяне предпочитали использовать коровьи «фишки», поскольку они отличались большим размером и в них было легче попасть с любой дистанции.

Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей

Забава помогала развивать скорость, силу и внимание

«Клёцки»

Обычно этой игрой забавлялись те, кто был наказан. Запрет выходить из дома, похоже, не сильно угнетал шалунов. Они собирались возле ворот и коротали время за игрой. Суть проста: при помощи большого и указательного пальца складывается кольцо, через которое каждый из участников должен пропускать свою слюну. Чья слюна зацепит пальцы, тот становится «клёцкой». Все принимаются дразнить его со свойственной детям жестокостью. Рассвирепевший «клёцка» начинает гоняться за обидчиками. Кого поймает – тот становится новой «клецкой». Игра продолжалась до тех, пока не выдохнется последний из шалунов.

Кубарь

Русские народные игры и забавы сложно представить без этого развлечения. Оно появилось в десятом веке и практически никак не изменилось за прошедшие столетия. Кубарь вытесывали топором и ножом из древесного цилиндра путем стесывания нижнего основания до формы конуса.

Обязательный элемент игры – веревочка на коротенькой палке (кнут). С ее помощью «деревяшку» раскручивали до быстрого вращения. Для запуска кубаря использовали разные методики. Иногда его раскручивали в ладошках, но чаще всего останавливались на веревочке.

С помощью кнутика кубарю задавали вращательное движение, которое поддерживали хлыстом. При этом деревяшка не падала, а скакала, еще больше ускоряя темп.

Краски

Подвижное и веселое развлечение. Выбирают двух игроков. Одному достается роль «монаха», второму – продавца. Участники выстраиваются в шеренгу, а торговец шепотом называет им любой цвет. Затем происходит такой парадоксальный диалог:

Монах посещает магазин, где продают краски и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

«Покупатель» называет цвета (например, оранжевый). В случае, если подобный оттенок отсутствует, продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается поручение: пройтись уточкой или поскакать на одной ноге. Если, нужный цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Десять рублей

Монах хлопает торговца по ладошке десять раз. После того как прозвучит последний хлопок, «краска» встает и бежит. Если монах сможет его поймать, то сам превращается в краску.

Веревочка

Старинное развлечение, которое проводили на свадебных торжествах, посиделках или девичнике. Также игру порой затевали на процедуре сватовства. В горницу заносят веревочку, концы завязывают узелком. Участники хватают ее обеими руками, формируя круг.

В середину получившейся фигуры становится сват или сваха. Обходя всех присутствующих, игрок должен каждому что-то сказать, спеть, чтобы поделиться знаниями о характере будущих родственников. На слова, причем порой обидные, нужно отвечать улыбкой и похвалой.

Круговой (эту роль выполняет сват) стоит посредине участников и если заметит, что кто-то отвлекся или не слушает повествования, то тотчас бьет его по рукам.

Да-нет

Всеми любимая и известная игра. Играть можно как взрослым, так и детям. Для этого вновь понадобятся листки бумаги и ручки (карандаши). Можно играть поодиночке и в команде.

Именинник готовит карточки с наименованием, например, персонажей фильмов. Персонажа для самого хозяина вечера придумывают гости. Затем, каждый участник клеит стикер себе на лоб. Далее, гости по очереди начинают отгадывать своего героя. Каким образом? Задавая вопросы. Но они должны быть не общими. Вопрос должен быть конкретным, чтобы можно было ответить на него утвердительно или отрицательно.

Нельзя спрашивать: «Какого цвета у меня волосы?». Нужно так: «У меня красные волосы?», «Я реальный или вымышленный персонаж?», «Я добрый или злой?», «Мой персонаж мужчина или женщина?», «Это отечественная или зарубежная картина?»

При одинаковом количестве мужчин и женщин доступен и другой вариант игры. Участники все также с карточками на лбу. На этот раз у них на стикерах – имя одного из известной пары. Например, Анджелина Джоли и Бред Питт, Бонни и Клайд. Мужчине и женщине дается соответствующая «половинка». Участник угадывает свою звездную пару, задавая наводящие вопросы.

Например: «Мы с моей парой женаты?», «У нас есть дети?», «Мы живет в Лондоне?», «Я певица?», «Я высокая?», «Это мой первый брак?». Победители угадывают друг друга быстрее всех, задав при этом меньше всех вопросов.

Кубарь

Русские народные игры и забавы сложно представить без этого развлечения. Оно появилось в десятом веке и практически никак не изменилось за прошедшие столетия. Кубарь вытесывали топором и ножом из древесного цилиндра путем стесывания нижнего основания до формы конуса.

Обязательный элемент игры – веревочка на коротенькой палке (кнут). С ее помощью «деревяшку» раскручивали до быстрого вращения. Для запуска кубаря использовали разные методики. Иногда его раскручивали в ладошках, но чаще всего останавливались на веревочке.

С помощью кнутика кубарю задавали вращательное движение, которое поддерживали хлыстом. При этом деревяшка не падала, а скакала, еще больше ускоряя темп.

В помощь Если

ведущему вы приняли на себя роль тамады на вечеринке праздничной, но при этом еще не обладаете опытом достаточным в проведении праздников, возможно, вам несколько помогут простых советов, как правильно ход организовать вечера и выстроить конкурсную программу:

  • всего прежде, следует помнить, что конкурсы на день женский рождения практически ничем не отличаются от мужской на конкурсов день рождения, поскольку состав как, гостей правило, одинаков в обоих случаях и лишь требует соблюдения определенного такта и чувства подборе в меры игр;
  • распределяйте конкурсы последовательно, застольные чередуя игры с подвижными;
  • не прибегайте к активизации слишком приглашенных часто, давайте им возможность пообщаться;
  • игровую начните программу с застольной игры – предоставьте возможность гостям поближе узнать друг друга и себя почувствовать более непринужденно; кроме того, украшение даже стола может быть согласовано с программой развлекательной, что позволит сделать праздник ярче еще, а атмосферу – свободнее и душевнее;
  • перерыв игровыми между моментами должен составлять 15—20 минут, пауза-диско — примерно один раз в 40 минут (и более не длиться четверти часа);
  • заблаговременно приготовьте необходимые все музыкальные фонограммы и выстройте их в нужной каждый;
  • последовательности конкурс обязательно должен сопровождаться небольших вручением забавных призов: вопрос, какие можно призы подарить, лучше всего согласовать с организаторами непосредственными праздника, после чего для нужно удобства составить перечень необходимых презентов и смету примерную;
  • перед празднеством составьте сценарный программы план, то есть выстройте ход вечера с конкурсных последовательностью моментов;
  • заранее приготовьте реквизит, для необходимый игр, и разместите его отдельно каждого для конкурса, а рядом поместите призы — сделает это проведение игр более удобным вас для;
  • учитесь импровизировать, ведь каждая индивидуальна — вечеринка и полна непредвиденных сюрпризов;
  • помните, юмор что — самый лучший помощник в любой Удачи!

ситуации вам — и яркого праздника для его и именинника гостей!

Салки

Правила игры По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я – осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. Колдунчики (эта игра – разновидность салок) Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него – осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего – не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков – бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Прикольные безобидные конкурсы для всех

25 комплиментов

Всех гостей праздника нужно разбить на 2 команды и каждой выдать чистый лист бумаги. За 2,5 минуты каждая команда должна написать на своём листе 25 комплиментов. После этого ведущий отбирает листы и сравнивает надписи на них, вычёркивая одинаковые комплименты. Команда, написавшая больше оригинальных поздравлений, объявляется победителем.

Связь

Есть и конкурсы для именинника, в которых тот принимает участие наравне с приглашёнными гостями, причём здесь ему достаётся главная роль. Именинника усаживают в центре комнаты на стул или во главу стола, чтобы оттуда он мог видеть всех собравшихся. Только ведущий становится у него за спиной и оттуда показывает гостям карточки с какими-нибудь фактами («носит костюм», «родил двойню», «путешествовал за границей», «катается на велосипеде» и т. п.), касающимися кого-то из присутствующих. Тот, к кому этот факт относится, должен подняться с места, причём таких людей может быть несколько. Задача именинника – понять, какой факт связывает этих людей.

Найди меня

Всем присутствующим на дне рождения ведущий должен раздать листочки бумаги, на которых те должны дать описание своей внешности. После этого все листочки собирают в коробку или мешочек. Ведущий достаёт из коробки первый листок, зачитывает его, и все пытаются угадать, кому подходит такое описание. У каждого участника конкурса на каждое описание есть только одна попытка. Побеждает в конкурсе тот, кто смог опознать больше всего гостей по описаниям.

Волшебный шарик

Этот современный конкурс на день рождения немного напоминает американскую привычку заворачивать небольшие подарки во множество больших коробок. Что ж, мы может эту традицию перенести в виде шутки и в наш праздник. Для этого слепим «волшебный» шарик.

Предварительно нужно подготовиться: подыскать коротенькие загадки и написать их на клочках бумаги. Затем нужно взять небольшой сувенир и обернуть его фольгой. Скотчем к фольге прикрепить бумажку с загадкой. Затем снова обернуть подарок следующим слоем фольги и снова прикрепить к нему другую загадку. В результате подобных слоёв должно получиться как минимум 6-7. При этом в глубине должна оказаться самая трудная загадка, а снаружи – наиболее простая.

Далее нужно кинуть жребий, кто первым начнёт разворачивать получившийся волшебный шар. Сняв первый слой фольги, первый участник добирается до первой загадки, которую он должен разгадать за 5 секунд. Если же он не справляется, то ему на помощь приходят все остальные, а тот, кто это сделает первым, получает право снять следующий слой фольги и отгадать вторую загадку. В конце концов, тому, кто разгадает последнюю загадку и достаётся этот приз.

Отгадай-ка

Подобные конкурсы для взрослых вполне допустимы на детском дне рождении. Гостей нужно поделить на две команды, которые посадить по разные стороны стола. В каждой команде определить ведущего. Первая команда должна загадать слово на тему, связанную с празднованием дня рождения, а её ведущий должен по секрету сказать это слово ведущему команды-соперницы. Тот должен попытаться мимикой и жестами изобразить это слово своей команде. Игроки могут задавать ему вопросы, но ведущий может только кивать «да» или «нет».

Отгадывать слово можно на протяжении 3 минут, а если оно так и останется не отгаданным, то команда наказывается фантом, например, спеть в честь именинника песню.

Как использовать?

Перед участниками конкурса на стол кладут какой-либо предмет. Далее они по очереди должны придумать реальное действие, которое можно совершить этим предметом. Тот игрок, который не смог придумать очередное применение, выбывает из соревнования. В конце концов, остаётся один победитель.

Кондуктор

Всем игрокам ведущий «кондуктор» раздаёт карточки с названиями городов – «билеты» с местами назначения. Затем он начинает спрашивать, знает ли игрок, в какой стране располагается его город. Если тот отвечает верно, то его билет кондуктор компостирует. Победителем объявляется тот «путешественник», кто набрал больше компостированных билетов.

Чем заняться с девушкой, когда нет денег

Жить вместе с девушкой – время от времени развлекать её и себя различными занятиями. Существует масса занятий, если сидите дома без денег.

Вы можете играть в игры вместе с любимой, которые не требуется покупать. Смотреть фильмы на бесплатных сайтах, а не посещать кинотеатр. Посещать интерактивные музеи, совершая виртуальные походы по залам через интернет, не тратя денег на билеты. Устроить фотосессию, квест. Вместе почитать книгу, например, по ролям. Освоить что-то новое, допустим язык. Достаточно найти видео-уроки, методички, словари, задания, тесты в интернете, изучать новый язык и практиковаться в нём вместе.

Тише едешь-дальше будешь – стоп!

Правила игры
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий – с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
“Тише едешь-дальше будешь. Стоп.”
Фразу можно произносить как угодно – намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове “стоп” замирают. После слова “стоп” водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) – тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего – он занимает его место, и игра начинается сначала.

Правила игры.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет – отбивает. Задача водящего – запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть

Я знаю пять имён

Правила игры Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: – Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя – два, Поля – три, Маша – четыре, Настя – пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: – Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д) Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала: – Я знаю пять имен девочек Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился. Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем

Бабки

Игра получила распространение еще в шестом веке. Пользовалась большой популярностью. Для забавы требовались «бабки» – это предварительно обработанные кости суставов овец или свиней. Чаще всего славяне предпочитали использовать коровьи «фишки», поскольку они отличались большим размером и в них было легче попасть с любой дистанции.

Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей

Забава помогала развивать скорость, силу и внимание

Встреча выпускников

А помнишь?

Для юбилея, годовщины свадьбы, встречи выпускников.

Ведущий, который сам из круга собравшихся, обращается к виновнику торжества:

– А помнишь, мы с тобой поехали на рыбалку, а удочки забыли?

– А помните, как наш дорогой Иван Сергеич познакомился с будущей женой?

– А помните, как Таня чуть не сорвала научную конференцию, придя в микромини-юбке?

В общем, ведущий предлагает собравшимся, которые давно знают друг друга, начать вспоминать памятные эпизоды из пережитого.

Пусть выскажется каждый.

Кто последним вспомнит какой-нибудь яркий эпизод?

Кто расскажет нечто такое из общего прошлого, что никто не знает?

Или – просто пусть длится череда воспоминанй, покуда не надоест.

Идеальный вес

Вблизи танцпола установлены весы.

Участвуют все желающие пары. В ходе дискотеки они могут взвешиваться.

Самую «увесистую» пару в конце дискотеки награждают чем-нибудь «богатырским».

Варианты:

Награждается самая лёгкая пара.

Награждается пара, чей вес равен году окончания школы, например, 199,5 кг.

Кис-Брысь-Мяу

Правила игры Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок – спиной). Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает “кис?”. Если игрок говорит “брысь”, то тот продолжает выбирать. Если игрок говорит “мяу”, то у этого игрока спрашивают “какой цвет?”. Игрок называл цвет и выполнял задание, которое соответствовало выбранному цвету. Значения цветов были такими: Белый – означал “пять минут наедине”. Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Зеленый – три вопроса на “да”. Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только “да”. Причем вопросы задавались каверзные, типа “Ты его любишь”? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:) Красный – означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко. Розовый – поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто. Желтый – три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы “с подковырками” и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне. Оранжевый – пройтись под ручку определённый маршрут. Синий – поцелуй ручки. Фиолетовый – три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи

Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи

Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость

Квадрат

Правила игры
Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

Виды игр

Старинные игры принято делить на три большие группы: дидактические (настольные), подвижные (в том числе хороводные) и театрализованные (ролевые, обычно по мотивам народных сказок). Эту классификацию можно расширить важными параметрами, выделив, например:

  • игры с участием взрослого или без него;
  • игры для разного количества игроков (к примеру, для пары или для 3–4 ребят);
  • игры с определённым реквизитом, например, марблс;
  • игры разных народов.

Приняв во внимание все эти характеристики, составим подборку самых интересных старинных игр

Старинные игры являются важной частью культурного наследия, поэтому знакомство с ними имеет ключевое значение для изучения истории страны и мира

«Рыбка»

Игру затевали преимущественно осенью, так как летом почти все дети были заняты делом. Вбивается колышек, к которому привязывается веревка. Рядом с колышком накидывается разное барахло: худые лапти, сапоги, башмаки. Чем больше, тем лучше. Это и есть «рыбка». Ведущий – коноводец, держась за веревочку, должен охранять «рыбку», которую все участники стараются стащить. Участи коноводца стараются все избежать. Проворонил последнюю «рыбку»? Беги, что есть мочи, потому что украденная «рыбка» полетит в тебя. Если удастся подхватить брошенную «рыбку» и запустить в одного из обидчиков, новый коноводец определен.

«Ястреб и голуби»

Среди всей ватаги выбирается ястреб, голубь и голубка. Остальные становятся прожорливыми птенцами. Почему прожорливыми? Да потому что именно на поиски еды папаша-голубь должен был отлучаться из «гнезда» и подвергать себя опасности быть растерзанным ястребом. Впрочем, когда хищник завершал кровожадную расправу над голубем, то поджидал голубицу, которая следующей отправлялась за едой. А потом, по очереди, «трепал» и всех птенцов. Игра доходила до такого буйства, что дети возвращались домой вымазанные в пыли, в порванной одежде. Вот здесь-то их ожидала уже реальная расправа, а в роли ястреба выступали разгневанные родители.

Да-нет

Всеми любимая и известная игра. Играть можно как взрослым, так и детям. Для этого вновь понадобятся листки бумаги и ручки (карандаши). Можно играть поодиночке и в команде.

Именинник готовит карточки с наименованием, например, персонажей фильмов. Персонажа для самого хозяина вечера придумывают гости. Затем, каждый участник клеит стикер себе на лоб. Далее, гости по очереди начинают отгадывать своего героя. Каким образом? Задавая вопросы. Но они должны быть не общими. Вопрос должен быть конкретным, чтобы можно было ответить на него утвердительно или отрицательно.

Нельзя спрашивать: «Какого цвета у меня волосы?». Нужно так: «У меня красные волосы?», «Я реальный или вымышленный персонаж?», «Я добрый или злой?», «Мой персонаж мужчина или женщина?», «Это отечественная или зарубежная картина?»

При одинаковом количестве мужчин и женщин доступен и другой вариант игры. Участники все также с карточками на лбу. На этот раз у них на стикерах – имя одного из известной пары. Например, Анджелина Джоли и Бред Питт, Бонни и Клайд. Мужчине и женщине дается соответствующая «половинка». Участник угадывает свою звездную пару, задавая наводящие вопросы.

Например: «Мы с моей парой женаты?», «У нас есть дети?», «Мы живет в Лондоне?», «Я певица?», «Я высокая?», «Это мой первый брак?». Победители угадывают друг друга быстрее всех, задав при этом меньше всех вопросов.

Ход ЗАНЯТИЙ

Дети входят в зал, перед детьми выставка любимых игрушек.

Василиса: «Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Все, кто вёл себя прилично,

Приглашаю всех Вас к нам.

(Перед детьми выставка любимых игрушек)

Посмотрите, как много красивых игрушек,

Которые Вы принесли.

Хотите рассказать, откуда появилась Ваша любимая игрушка,

Почему нравится с ней играть?

(Рассказы детей о любимой игрушке)

У вас современные интересные игрушки,

А как Вы думаете раньше были такие же игрушки?

(Ответы детей)

Во что играли наши прабабушки, прадедушки,

Какие у них были игры?

Хотите узнать?

Тогда отправимся в путешествие «Назад в прошлое».

Повторяйте за мной слова и движения.

(Ножки топ-топ-топ, ручки хлоп-хлоп-хлоп. Ёжики-ёжики, встань, повернись и в прошлом очутись)».

Бабушка Маланья: «Я Вам расскажу интересную историю,

Во что играли дети давным-давно,

Когда в магазинах игрушки не продавались».

(Дети сидят на стульчиках)

Сказка

Бабушка Маланья: «Жили-были Ванечка и Манечка.

(Ваня ведёт за руку Манечку в домик и сажает на стульчик)

Жили они с маменькой и папенькой.

Каждый день папа и мама уходили в поле.

А Ванечка и Манечка оставались одни дома.

Ваня был старше и присматривал за сестрой.

(Манечка начинает плакать)

Нечем развлечь Ване Манечку

(Ваня: «Не волнуйся Манечка, я что-нибудь придумаю. И тебе не будет грустно».)

Ходил Ваня по избе, ходил.

Вот, что он придумал – у мамы были клубочки

с нитками,

И решил он смастерить куколку для Манечка.

(Ваня делает куколку из ниток)

И получилась у него очень забавная кукла

(Ваня: «Вот тебе кукла, Машенька, играй.») –

Вот так появилась первая кукла.

А когда отец с матерью ездили на ярмарку,

То привезли Ване деревянного коня.

Спасибо Ванечке и Манечке,

Идите к ребяткам, вместе поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего не ели,

На неё глядели.

И всё делали вот так (любое движение).

Бабушка Маланья: «Молодцы, ребятки, садитесь,

Давайте посмотрим, каким ещё были игрушки давным-давно.

(Презентация)

Василиса: «Да, я смотрю весело тут у Вас.

А давайте вспомним игру, в которую вы играли, когда были ма-ленькими, «Зайка беленький сидит».

(Игра «Зайка беленький сидит»)

Василиса: «Есть ещё хорошая игра, интересная она.

Но сначала надо всем выучить слова.

Повторяйте все со мной: «Жмурка, жмурка, что ты пил?

Я сегодня выпил квас.

Но тогда лови всех нас.»»

(Игра «Жмурки»)

Бабка Маланья: «Есть ещё одна игра.

Развесёлая она – это игра «Ручеёк»»

(Игра «Ручеёк»)

Василиса: «Молодцы, ребята, хорошо играли.

Игры Вы не забывайте, на прогулке в них играйте.

Ну а теперь будем возвращаться из прошлого в детский сад.

Встали покрутились и обратно возвратились.»

Бабушка Маланья: «Сегодня много узнали об игрушках,

В которые играли наши бабушки и дедушки.

Давайте повторим,

В какие игрушки и игры играли наши бабушки

и дедушки?»

4.Казаки-разбойники

Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий