Интеллектуальная игра (викторина) для школьников “Морской бой”

Уничтожение противника

Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.

«Диагонали»

Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.

Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.

Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.

«Шахматы»

Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».

«Гусиные лапки»

Уничтожение линкора дает игроку преимущество в том, что ему останется обстреливать куда меньшее количество клеток, чем если он подобьет, например, эсминец. Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно.

Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа.

В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела.

После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела.

В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер.

Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное – поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника.

Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника:

  • Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». Однако, дело лучше довести до победного «Убит!», потому что так игрок сможет выяснить по каким клеткам можно не стрелять. Ведь суда не могут стоять вплотную друг к другу.
  • Обстреливая поле противника, не нужно топтаться на одном месте. Выстрелы должны охватить как можно большую площадь. Держа в голове понравившуюся тактику, игрок может «ходить» по полю, вместо того, чтобы продолжать обстреливать неудачный участок.
  • Если соперник использует какую-то тактику, а не бессистемно палит по случайным клеткам, нужно включить голову. Иногда, присмотревшись к ходам противника, можно догадаться, как он расставил свои корабли.
  • Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии.

Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником.

Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока. Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время.

Основы игры

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали – цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым – это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Классический вариант игры.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Настольный морской бой.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант – играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Правила игры

Турнир состоит из 4-х отборочных четвертьфиналов, 2-х полуфиналов и финала. Играют 2 команды по 5 участников. На поле 10х10 клеток каждой команды размещаются 10 (позже — 8) кораблей: один 4-палубный, два 3-палубных, три 2-палубных и четыре 1-палубных. Команды поочерёдно стреляют по клеткам противника. В случае, если команда попадает в одну из палуб корабля, весь корабль считается потопленным, а команде задаётся вопрос, уровень сложности которого зависит от размеров корабля. То есть, при попадании в однопалубный корабль задаётся вопрос первого уровня сложности, в двухпалубный — второго и т. д. Время на обсуждение ответа — 30 секунд. При верном ответе команда получает право сделать следующий выстрел. При неверном ответе отвечавший игрок удаляется из игры на 3 хода, а ход переходит к сопернику.

Помимо кораблей, на поле каждой команды размещены 5 мин (позже — 4 мины):

  1. ПТК (Потеря капитана корабля) — Капитан удаляется на 3 хода своей команды (позже эта мина была упразднена);
  2. ОЗВ (Один за всех) — В команде остаётся один игрок. В случае неверного ответа на вопрос игрок покидает команду до конца игры;
  3. ОББ (Отдать без боя) — Команда вынуждена отдать противнику один корабль без боя;
  4. ПХД (Потеря хода) — Команда теряет право хода. Противник имеет право на 1 лишний ход;
  5. Блиц — Команде необходимо правильно ответить на 5 вопросов за 30 секунд, чтобы сделать следующий выстрел. В противном случае ход переходит к сопернику.

Команда считается победителем в случае, если она подбила последний корабль противника и правильно ответила на вопрос. В случае неверного ответа противник может продолжить игру либо до первого промаха, либо до победы в случае отсутствия промахов и неверных ответов.

Александр Олешко ввёл розыгрывать право первого выстрела. Для этого он в самом начале игры после того, как игроки команд заняли свои игровые места, капитанам команд задаёт вопрос о количестве чего-либо: нужно назвать цифру, более близкую к реальной. Какой капитан назвал близкую или правильную, начинает игру.

Похожие игры

Одним из самых популярных аналогов морского боя являются танчики. Очень схожая по правилам игра, для которой тоже достаточно листа бумаги, ручки и двоих игроков. Суть — поразить соперника быстрее, чем он успеет это сделать с вами. Игровое поле немного отличается, а в ходе игры выставляются не корабли, а танчики.

Еще одна похожая игра — ладошки. Играть в нее можно даже с очень маленькими детками, которые уже хоть как-то знакомы с цифрами

Благодаря такой игровой форме ребенок сможет быстрее освоиться в числах, сможет научиться концентрировать свое внимание и усидчивость

Не менее популярной игрой является точки и квадраты. Суть игры заключается в том, что оба игрока поочередно рисуют линии по одной клеточке, таким образом пытаясь нарисовать квадрат. Когда все поле заполнено, игра заканчивается. Очень простая игра, но заставляет задуматься. Подходит даже для самых младших.

Знаменитые крестики-нолики тоже можно отнести к похожим играм. Только это очень упрощенная версия, она подходит даже для детей от 2-3 лет, также существует в виде настольной игры или можно использовать старый способ — бумага и ручка.

Рекомендуем также забавную игру на листочках «Чепуха». В отличие от Морского боя, она для большой компании, но гарантирует отлично проведенное время!

Обязательно попробуйте поиграть со своими детьми, и вы увидите, что несмотря на то, что современный мир существенно изменился, такие игры всегда будут актуальны!

Сюжет квеста

Участник(и) квеста находят телеграмму от Министерства обороны, в которой сказано: Минобороны поручает вам личную спецоперацию. Выполните ряд секретных заданий, чтобы найти важнейший тайник. Что в тайнике, в целях безопасности сообщить не можем, так как сообщение может быть перехвачено. Действуйте…Рядом с телеграммой нужно положить конверт, в котором участник найдет карандаш и первую карточку с заданием. Решая каждое задание квеста, участник(и) узнает секретные места-тайники, в которых будут новые веселые задания. Решив все задания будет найден подарок, приготовленный организатором. По самому сюжету квеста участнику необходимо будет выполнить секретные военные спецзадания, тем самым спасти мир и найти спрятанный подарок. Все задания продуманы таким образом, что по желанию организатора квеста, любые карточки могут быть убраны или изменена их последовательность. Такая возможность позволит организатору сконструировать свой идеальный квест, используя подходящие места тайники.

Победители

  • Московское суворовское военное училище (1 сезон)
  • Радумльский кадетский корпус (2 сезон)
  • ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» (3 сезон)
  • ФГКОУ «Пансион воспитанниц» (Династия Ерёминых-Желтухиных) (4 сезон)
  • ГБКОУ города Москвы «Школа № 1252 имени Сервантеса» (5 сезон)
  • Севастопольское кадетское училище (6 сезон)
  • Военный университет (экономисты) (7 сезон)
  • Военный университет (8 сезон)
  • Военная академия им. Петра Великого (Ракетчики) (9 сезон)
  • Московское общевойсковое командное училище (Научная рота) (10 сезон)
  • Высшее воздушно-десантное училище (г. Рязань) (11 сезон)
  • Институт военных дирижёров (г. Москва) (12 сезон)
  • Военная академия им. А.М. Василевского (г. Смоленск) (13 сезон)
  • Военная академия им. С.К. Тимошенко (г. Кострома) (14 сезон)
  • ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана (15 сезон)
  • Университет связи и информатики (16 сезон)
  • РАМ им. Гнесиных и ведущий программы «Открытый эфир» Николай Матвеев (17 сезон)
  • Московская академия следственного комитета (династия Веселовых) (18 сезон)

О комплекте

  • Готовый набор красочно оформленных заданий поможет провести квест на военную тематику или интересно обыграть вручение подарка на 23 февраля.
  • Военный квест включает набор заданий, каждое из которых прячется в определённом месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти тайник со спрятанным призом.
  • Военный квест подходит для проведения в любом месте. В комплекте предлагаются две готовые цепочки поиска: для проведения квеста в помещении и на улице. Если вы хотите задействовать другие места или вам нужно организовать квест для нескольких команд, есть возможность составить нужную цепочку поиска с помощью специального  дешифратора — для этого нужно отредактировать всего одну страницу в шаблоне.
  • Задания можно раскладывать в любой последовательности и сделать любое количество этапов, что очень удобно для организатора квеста.
  • Подсказки красочно оформлены, содержат разнообразные головоломки, задания на внимательность, сообразительность и быстроту мышления. В их основе – словесные игры, анаграммы и различные виды шифров.
  • Дополнительно к квесту предлагается веселое тематическое развлечение — шуточная армейская викторина и шаблон памятной грамоты за прохождение квеста.
  • Рекомендуемый возраст игроков: 10+

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для одного игрока
  • для одной команды игроков
  • командное соревнование
  • игру для команд без соревнования, с призами для каждой команды

Несколько простых алгоритмов победы

Алгоритмы для победы в Морской бой

Опытные игроки выделяют следующие победные стратегии, которые позволяют максимально легко вырвать победу у противника.

Сведение случайности к минимуму

Как было сказано выше, в морском бою многое зависит от удачи и случайности, но мало кому это нравится. Чтобы свести участие фортуны в бою к минимуму, игроку рекомендуется использовать такую стратегию:

  • Первые выстрелы придется делать вслепую, пока не получится «нащупать» расположение кораблей противника;
  • Далее, когда есть хоть одно уничтожение, необходимо исключать точки вокруг этой удачной, так как по правилам корабли не могут соприкасаться. Это уже позволяет исключить огромное количество точек и повысить шансы на успех;
  • Если случилось попадание, то необходимо обстреливать площадь вплотную вокруг этого места. Сделав 4 выстрела, игрок наверняка сможет и дальше разрушать обнаруженный корабль.

Конечно, реализации плана требует времени и не исключает полностью игры случая. Но шансы в таком случае резко увеличиваются.

Уничтожение крупной техники в первую очередь

Играя в морской бой, некоторые стараются обстрелять все поле как можно больше по всей площади. Это дает с некой вероятностью возможность обнаружить много кораблей. Но более выгодной стратегией опытные игроки считают уничтожение именно крупных кораблей противника. Это происходит по той причине, что если уничтожить хотя бы один крейсер или даже линкор, то автоматически пропадает необходимость обстреливать вокруг него свободные точки-поля, так как по правилам так нет ничего. Выходит, что уничтоженный линкор на 4 клетки дает игроку целых 14 точек, наверняка свободных от кораблей. Соответственно, шансы на попадание при обстреле других точек резко увеличиваются.

Данная статья
https://nauchitsya.ru/articles/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-morskoj-boj/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/igry/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/

Расположение кораблей

Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

«Половина поля»

Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.

А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит!».

«Диагонали»

Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.

Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.

«Берега»

Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.

Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.

Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.

Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.

Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.

Как играть в морской бой на листочке

Играть в морской бой на бумаге очень просто. Для этого не требуется владеть специальными навыками и заучивать правила игры. Играть можно где угодно, главное иметь под рукой необходимые предметы.

Для игры понадобится:

  • два листочка в клеточку;
  • две ручки или карандаши.

Игровое поле

Первым делом нужно начертить два квадрата 10 на 10 клеток. Располагать их следует на одном листочке друг возле друга. Для удобства шаблоны с полями можно распечатать на листке А4, либо взять листы из тетради в клетку и нарисовать поля от руки.

Каждый квадрат нумеруется по горизонтали и вертикали. Некоторые пишут буквы по горизонтали, а цифры по вертикали. Этот момент не столь важен, поэтому каждая пара игроков самостоятельно выбирает как лучше обозначить их квадраты.

Левый квадрат — это ваше поле, где вы будете правильно размещать корабли. Правый квадрат — поле оппонента, на нем не нужно ничего расставлять.

Расстановка кораблей

Корабль — это определенное количество клеток на листке. Клетки идут строго вертикально или горизонтально, без изгибов.

В вашем распоряжении:

  • однопалубный (размер — 1 клетка);
  • 2-хпалубный (размер — 2 клетки);
  • 3-хпалубный (размер — 3 клетки);
  • 4-хпалубный (размер — 4 клетки).

1-палубных кораблей должно быть 4 штуки, 2-палубных — 3 штуки, 3-палубных — 2 штуки и 4-палубный — один.

Другой игрок ни в коем случае не должен видеть, как выглядит расстановка соперника. Когда двое игроков расставили свой флот, игру можно начинать.

Условия и очередность ходов

Кто ходит первым, решают игроки сами либо с помощью жребия. Первый ход – это выстрел, попытка разрушить судно противника. Для этого называется координата клеточки, например Б3. В правом квадрате нужно поставить точку, чтобы отметить эту координату и в последующей игре не называть её.

Противник ищет эту координату на своём левом поле. Если на клетке Б3 расположен корабль, он говорит «Убил» (если корабль 1-палубный) или «Ранил» (если корабль занимает несколько клеток). Тогда первый игрок на своем листке в правом квадрате ставит крест в клетке Б3, что означает удачный залп, повлекший ранение или уничтожение судна противника.

В случае, когда Б3 – это пустая клетка, необходимо сказать «Мимо». Если игрок назвал неправильную координату, он потерял ход, и ходит второй участник. Когда человек рушит корабль, он ходит дальше.

Игровые стратегии и тактики

Тактика игры в морской бой очень проста: чтобы победить, нужно не терять свои ходы по глупости, а внимательно следить за игрой и думать.

Когда вы обнаружили судно оппонента, разрушили его, окружите клетки корабля в правом квадрате точками. Ведь между кораблями расстояние 1 клетка, а значит вокруг разрушенного корабля точно не будет других. Эта тактика позволяет не потерять ходы.

Запрещенные приемы

Корабли нужно размещать строго по правилам. Если неправильно нарисовать поле, расставить флот без учета расстояния, игрок автоматически проигрывает.

Категорически запрещено дорисовывать корабли в процессе игры, менять их расположение и число. Пропуск хода – это тоже нарушение.

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют красочное оформление, тематический, веселый и праздничный сюжет. Описание заданий в квесте:◊ Морской бой — задание, в котором участнику квеста необходимо 8-ми ракетами подбить вражеские корабли. Сделав 8 точных выстрелов, участник квеста сможет узнать название следующего тайника. ◊ Противотанковая оборона — задание, в котором участнику предстоит правильно зарядить все огнестрельные оружия и приготовиться к бою. Только зарядив все верно, название следующего тайника будет найдено. ◊ Воздушная оборона — веселое задание, в котором по силуэтам самолетов на радаре, нужно понять, где «свой», а где «чужой». Найдя свои самолеты, их маркировка покажет необходимые ключевые буквы, из которых нужно будет составить название следующего места-тайника. ◊ Картограф — задание на внимательность, в котором участнику предстоит по имеющейся карте военного сражения найти ключевые буквы. После чего, используя алгоритм решения, расшифровать название следующего места тайника. ◊ Присвоенные звания — секретное задание, в котором участнику предстоит разгадать шифрограмму, алгоритм решения которой основан на армейских званиях. ◊ Военный полигон — несложная логическая головоломка, в которой по наствольному прицелу оружия нужно понять, в какую сторону полетела пуля и, в какой стороне мишени она сделала отверстие. ◊ Командный пункт артиллерии

— интересное задание, в котором участнику необходимо спасти мир, отключив запуск вражеских ракет. По имеющимся предметам в командном пункте участник найдет алгоритм решения, которое позволит узнать «ключ отмены запуска ракет», а так же название следующего места тайника.◊ Шифрограмма разведчика — логическое задание, в котором по части расшифрованного текста, нужно расшифровать вторую зашифрованную часть того же текста. Расшифровав шифрограмму, место тайник будет найдено. ◊ Склад оружия — интересная головоломка, в которой по имеющейся маркировке оружейных ящиков нужно расшифровать следующее место-тайник. ◊ Ориентирование на местности — легкое и веселое задание, в котором участнику по известному количеству шагов в разные направления необходимо найти правильные ключевые буквы секретного слова (места-тайника). Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Морской бой*

Для этой игры тоже потребуется подготовить игровое поле. По горизонтали вместо букв (как в классическом морском бое) указываем категории: карта, общество, термины, даты, имена. По вертикали — разные периоды. Например, для игры по Столетней войне это будут «раздробленность в Англии», «раздробленность во Франции», «Англия в Столетнюю войну», «Франция в Столетнюю войну», «централизация в Англии», «централизация во Франции». 

Для каждой клетки на игровом поле нужно придумать вопрос с учетом ее координат. Например, раздробленная Англия — даты: 4. Когда и где была подписана Великая хартия вольностей? Из этих вопросов учитель формирует для себя список — он будет задавать их ученикам по ходу игры. Для удобства вопрос и ответ лучше обозначать одной и той же цифрой. 

Ответы заносим в клетки игрового поля. Раздробленная Англия — даты: 4. Великая хартия вольностей была подписана 15 июня 1215 года в Англии. 

Дальше нужно решить, где будут «стоять» корабли, и обозначить их голубыми клетками. А затем закрыть все ответы на игровом поле. 

Дети делятся на команды. Каждая придумывает своему «кораблю» название и выбирает капитана. Капитан сообщает, куда будет «стрелять» его команда. Учитель читает вопрос, соответствующий названным координатам. Команда совещается 30 секунд, и капитан дает ответ. 

Если он неправильный, «стреляет» следующая команда. Если правильный — открывается клетка с ответом. Ответ на белом листе — «мимо», на голубом — «попали». Учитель каждый раз сообщает, ранен корабль или уже потоплен. 

Выигрывает команда, которая потопит больше кораблей. При этом одна команда может «обстреливать» корабль, а другая его «потопить», выбив последнюю клетку. Это правило делает игру еще напряженнее. 

Можно дать командам право на подсказку, как в игре «Кто хочет стать миллионером?» Например, одну минуту, чтобы заглянуть в учебник, воспользоваться интернетом или позвонить другу. 

*Автор методики — Евгения Перова, МБОУ «Школа № 1» Вахитовского района г. Казани

10 бесплатных электронных ресурсов с архивными документами для учителя истории

Описание игры

Несмотря на определенную простоту, эта игра обладает всеми свойствами развивающих, захватывающих увлечений. Целью игроков является уничтожение кораблей противника и сохранение своих единиц, расположенных на поле. Ориентироваться при выборе точки для выстрела помогают буквы и цифры, позволяющие каждому квадрату поля присвоить адрес.

Противники не видят полей друг друга, расположение чужих кораблей неизвестно.

Необходимо выбрать стратегию, позволяющую как можно быстрее обнаружить и «затопить» боевые единицы. Попадания могут быть случайными. Этим обычно пользуются новички.

По мере получения опыта можно понять, как играть в «Морской бой» с максимальной результативностью. Для этого нужно не только правильно обстреливать поле противника, но и грамотно размещать свои корабли, чтобы усложнить сопернику задачу.
Победителем становится игрок, который первым уничтожит флот противника, независимо от того, сколько целых кораблей у него осталось.

Историческое лото

Учитель подготавливает игровые поля с определениями из пройденного материала: датами, именами, событиями и так далее. А для каждого определения —карточку с подходящим по смыслу понятием. Например, так: 

Игровые поля учитель раздает детям. Карточки оставляет у себя и по очереди зачитывает содержание каждой. Дети должны определить, подходит ли понятие из карточки к одному из определений на игровом поле. Тот, кто нашел совпадение, просит учителя отдать карточку ему и закрывает подходящее определение. 

Игру можно провести в командах, тогда каждая из них должна получить свое игровое поле. Или же поля можно раздать каждому ученику, разделив класс по вариантам — это позволит оценить успехи каждого игрока в отдельности.

Подробное описание квеста

С помощью данного квеста вы сможете оригинально и весело обыграть вручение подарка на День рождения мужчине, 23 февраля (день защитника отечества), а так же день милиции и все армейские праздники.

Возрастная категория участника: от 18 лет. Целевая аудитория: подходит больше для мужской аудитории, т.к. тематика квеста и дизайн заданий выполнены в армейском стиле. Время прохождения: общее время прохождения 10-ти карточек с заданиями до 30 — 40 минут. Предназначение квеста: поиск подарка — после прохождения всех заданий, участник найдет тайник, в котором организатор квеста заведомо спрятал праздничный подарок. Квест предназначен для вручения подарка День рождения мужчине, 23 февраля (день защитника отечества), а так же день милиции и все армейские праздники. Главные армейские праздники: 21 января — день инженерных войск 23 февраля — день защитника отечества (день мужчин) 19 марта — день моряка-подводника 14 апреля -день ПВО (день войск противовоздушной обороны) 28 мая -день пограничника 29 июля -день ВМФ (день военно-морского флота) 2 августа — день ВДВ (день воздушно-десантных войск, день десантников) 12 августа — день ВВС (день военно-воздушных сил, день летчиков) 10 сентября — день танкиста 1 октября — день сухопутных войск 20 октября — день военного связиста 5 ноября — день военного разведчика 19 ноября — день ракетных войск и артиллерии 27 ноября — день морской пехоты 27 декабря — день спасателя (день МЧС) Место проведения: квест для помещения — дом, квартира, дача. Количество участников: квест для 1 человека (получатель подарка) или группы участников, которые будут совместно решать все задания и совместно найдут подарок. Задания: Все задания полностью готовы к проведению квеста. Организатору только необходимо выбрать наиболее подходящие карточки с местами — тайниками и распечатать их. Квест состоит из 10 карточек с заданиями и 10 мест тайников соответственно. Жанр квеста: квест с активным поиском подарка. Места-тайники в квесте: ◊ Тумбочка; ◊ Цветок; ◊ Стол; ◊ В морозилке; ◊ Под матрасом; ◊ Плита; ◊ Батарея; ◊ Компьютер; ◊ Чайник; ◊ Шифоньер; Также оригинальным дополнением в момент проведения квеста могут быть промежуточные сюрпризы. К примеру, спрячьте бокалы в секретном месте «Тумбочка», а в секретное место «В морозилке» положите бутылочку шампанского вместе со следующей карточкой с заданием. Теперь, когда ваш участник квеста найдет бокалы и шампанское, вы сможете сделать небольшой привал перед следующим поиском мест тайников. Необходимый реквизит: карандаш или ручка для заполнения ответов. В комплект готового квеста входит три PDF файла: 1. Файл «Инструкция к квесту», содержит детальный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению. 2. Файл «Квест», содержит 10 карточек с заданиями, которые необходимо будет решить участнику. 3. Файл « Квест с ответами», содержит ответы на все карточки с заданиями. Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере. Другие квесты на сайте: ⇒ Квесты до 10 лет ⇒ Квесты до 16 лет ⇒ Квесты от 18 лет⇒ Квесты на 23 февраля

Интеллектуальная игра “Морской бой”

Интеллектуально – познавательная игра

«Морской бой»

Форма: интеллектуально-творческая игра.

Цель: выявить сильнейшую команду знатоков природы Вологодского края.

Задачи:

  1. Расширить знания в области краеведения.
  2. Привить любовь к родной земле.

Оформление: плакат с названием «Морской бой», карта игрового поля, выставка книг по краеведению, на доске цитаты поэтов Вологодской области.

Карта игрового поля:

10

30

30

10

20

30

20

5

15

10

10

10

10

20

30

30

10

10

10

15

ЗАЛИВ ПРИРОДЫ

БУХТА КЛИМАТА

МЫС ЛИТЕРАТУРЫ

ОСТРОВ ГОРОДОВ

ОСТРОВ ФОТОГРАФИЙ

Правила игры:

В игре участвуют  экипажи двух команд.

  1. Экипажи получают карту военных действий, где проставлены координаты кораблей. Координаты кораблей противника им не известны.
  2. Экипажи по очереди производят залп называя координаты своего выстрела. Если на этой клетке стоит корабль противника, то экипаж получает плюс баллы, проставленные в клетке,  и продолжает «стрельбу». Если на этой точке нет корабля, то предстоит ответить на вопрос, зашифрованный в этой клетке.
  3. На размышление экипажу даётся столько секунд, сколько баллов в клетке.
  4. Если экипаж  ответил  правильно, то баллы засчитываются, если неверно, то экипаж противника без обсуждения получает право ответить на этот вопрос.
  5. Выигрывает экипаж, который набрал большее количество баллов.

Карты военных действий:

Команда «Сухона» Команда «Шексна»

А

Б

В

Г

1

К

2

3

К

4

5

К

А

Б

В

Г

1

К

2

3

К

4

К

5

Залив природы:

А –1Севернее или южнее Лондона расположен город Вологда?

(сложность вопроса – 10 баллов, время – 10 секунд)

Б–1 Высота Солнца над горизонтом в сентябре и марте одинакова, а температура воздуха различается? (на 60  ͦс.ш. ʈ  ͦс. + 4,7  ͦ, ʈ  ͦм. – 3,9  ͦ).

С чем это связано?  (30 баллов – 30 секунд)

В– 1Перечислите пять известных вам памятников природы Вологодской области? (30 баллов –  30 секунд)

Г – 1 Какие формы рельефа оставил после себя ледник?                                    (10 баллов – 10 секунд)

Бухта климата

А – 2 В каком городе зимой холоднее – Великий Устюг или Вытегра? Почему? ( 20 баллов – 20 секунд)

Б – 2 Почему в весеннее время года для нашей области характерны «возвраты холодов», а в мае – заморозки?  (30 баллов – 30 секунд)

В – 2 В каком городе выпадает больше осадков – Череповце или Великом Устюге?(20 баллов – 20 секунд)

Г – 2 Ветры каких направлений преобладают в Вологодской области?

( 5 баллов – 5 секунд)

Мыс литературы и истории

А – 3 Прочитать стихотворение Н.Рубцова или его начало.                                                (15 баллов – 15 секунд)

Б – 3 Старший современник А.С.Пушкина, выдающийся поэт, похоронен в Спасо -Прилуцком монастыре? ( 10 баллов – 10 секунд)

В – 3 Назовите автора картины «Апофеоз войне»?                                                 ( 10 баллов – 10 секунд)

Г – 3 Основатель крепости – форта Росс в Америке, вологодский землепроходец?  (10 баллов – 10 секунд)

Остров городов

А – 4 В каком году основан город Сокол?     (10 баллов – 10 секунд)

Б – 4 Объясните происхождение названия городов  Устюжна и Череповец?

( 20 баллов – 20 секунд)

В – 4 В каком году основан город Вологда?(30 баллов – 30 секунд)

Г -4 Селение Гледен, известное в 9 – 10 веках дало начало образованию какого города Вологодской области? (30 баллов – 30 секунд)

Остров  фотографий

А – 5 Какой город и что изображено на рисунке?  (10 баллов – 10 секунд)

Б – 5 Какие промыслы Вологодской области изображены на картинке и какие вы ещё знаете?(10 баллов – 10 секунд)

В – 5 Какой город и что изображено на фотографии?  (10 баллов – 10 секунд)

Г – 5 Кто изображён на фотографии? (15 баллов – 15 секунд).

Подведение итогов игры.  Награждение.

  • Назад

  • Вперед

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий