Викторина “Всё по этикету”

Викторина «Умеем ли мы общаться?»

ВИКТОРИНА «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ» Цель: Формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми. Задачи: — познакомить учащихся с правилами этикета; — воспитывать толерантность, доброжелательность; — способствовать формированию позитивного отношения к людям. Оборудование: — Музыкальное сопровождение. — Использование компьютерных технологий. Класс: 2-3 класс

ВИКТОРИНА «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ»

Цель:

Формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми.

Задачи:

познакомить учащихся с правилами этикета;

— воспитывать толерантность, доброжелательность;

— способствовать формированию позитивного отношения к людям.

«Этикет улицы»

  1. Как вы себя поведете при встрече на улице со своими знакомыми?

А) На ходу крикнете «привет» или помашете рукой. Захочу пообщаться остановлюсь.

Б) После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя возможность самим проявить инициативу.

В) Поздороваюсь. В густой толпе или общественном транспорте просто улыбнусь и кивну.

2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропустить?

А) Всем уступать дорогу – до вечера прождешь.

Б) Право первенства принадлежит входящим с улицы.

В) Если я снаружи, пропущу выходящих – преимущество за ними.

3. В переполненный автобус входит пожилой человек. Ваша реакция?

А) Останусь сидеть.

Б) Если рядом сидит крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.

В) Предложу свое место.

«Хоть не богат, а гостям рад»

  1. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

А) Извинюсь и уйду.

Б) Поздравлю именинника, извинюсь, и если пригласят, то останусь.

В) Сделаю приятелю выговор, что не известил меня заранее, пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

2. К тебе в гости пришел приятель, который не нравится твоим родителям. Твои действия?

А) Честно скажу, что родители против его посещений.

Б) Не пущу его дальше порога.

В) Предложу сходить куда — нибудь, где можно пообщаться.

«Разговор по телефону»

  1. Если вы звоните знакомой, а к телефону подходит кто – либо из семьи, что следует сказать?

(Поздороваться, представиться, попросить позвать вашу знакомую, не забыв сказать пожалуйста).

  1. Обязательно ли здороваться и прощаться по телефону? (Да).

  2. Можно ли по телефону поздравлять с праздником? А выражать соболезнования?

(Поздравлять можно, соболезнования выражать нельзя).

  1. Обязательно ли представляться, позвонив по телефону? (Обязательно)

  2. Можно ли, подняв трубку телефона, спрашивать: «Кто говорит? А кто это?» (Нельзя)

  3. Как поступить, если вам звонят по телефону, а у вас гости? (Извиниться и отложить разговор на другое время)

Светский этикет – блиц опрос

  1. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).

  2. Место ложки при сервировке стола? (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз).

  3. Место вилки при сервировке стола? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз).

  4. Место ножа при сервировке стола? (Справа от тарелки, острием к тарелке).

  5. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку).

  6. Как едят хлеб? (Отламывая небольшие кусочки).

  7. Как из общего блюда берут хлеб? (Руками).

  8. Кто первым кладет телефонную трубку? (Женщина).

  9. Как правильно говорить «звоните» или «звоните»? (Звоните).

  10. Как правильно говорить «сходите» или «выходите»? (Выходите).

  11. Как правильно говорит «вы крайний» или «вы последний»? (Последний).

  12. Как правильно говорить «надеть шапку» или «одеть шапку»? (Надеть шапку).

  13. Вы кого – то нечаянно толкнули. Как правильно сказать «извините» или «извиняюсь»? (Извините).

  14. Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить лицом или спиной к сидящим? (Лицом).

  15. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым? (Младший).

  16. Чем чистят мандарин? (Руками).

  17. Чем чистят апельсин? (Ножом).

Игры и занятия для детей

Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времён и народов. В игре. С куклами и плюшевыми игрушками. От французского названия карточек — «этикет» и произошло слово «этикет». Этикет – это набор правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды.

2. В этом варианте проведение игры-викторины представляет собой итоговый этап самостоятельной подготовки учащихся. 4. Игра на самопознание. Рассмотрено много правил хорошего тона, этикета, … Вот над ответом на 4-вопрос задумалась, многие извиняются. Игра) Подготовка: Игру проводит Ведущий.

Он общается с другими людьми и должен соблюдать этикет- правила общения с другими людьми. Правила этикета в данной работе раскрыты в алфавитном порядке: от буквы «А» до буквы «Я». Есть к некоторым правилам комментарии. Маркиз Этикет расскажет вам много нового и интересного.

И ещё: европейский этикет не позволяет резать на кусочки сразу всё мясо, положенное на тарелку. Признаться, честно, многие правила этикета прочитала для себя с большим интересом, я их подзабыла.

А для нашего подростающего поколения знать правила этикета необходимо.

Азбука Маркиза Этикета, Татьяна Михайловна, замечательная! Есть чему поучиться, что взять за основу, что вспомнить и действовать по закону этикета.

Этикету нужно учить с раннего детства, и не только в детских садах и школах, а в семье. Тогда будет польза. С большой радостью ознакомилась с вашей новой публикацией – игрой по этикету «Азбука Маркиза Этикета».

Одно только перечисление тем по правилам этикета выглядит впечатляюще. А ведь надо запомнить правила по каждой теме и, главное, выполнять их. Причем, всегда. Знакомство с этикетом начинается с самого раннего детства, осознанное – лет с 5-ти. Как это обычно происходит? Это что касается теоретической части по этикету. А как практически прививается этикет?

Этикет в вопросах и ответах

Хорошо бы объяснить, почему не иначе. А еще лучше было бы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хотелось их выполнять. И, сама того не подозревая, она подсказала мне еще одну идею, как можно учить детей этикету.

Викторина с ответами для школьников. Этикет

Но дети не против соблюдения правил этикета. Взрослым можно только подбрасывать все новые и новые ситуации, которые будут разыграны, чтобы охватить все случаи из жизни, где нужно знать правила этикета.

На записках пишутся правила этикета так, чтобы они были сформулированы из двух частей: условие и правильное поведение. Главное – излагая содержание, не нарушить этикет.

И второй этап – получивший письмо должен оценить его с точки зрения соблюдения правил этикета.

Выглядеть это будет примерно так:

Эта игра обычно проходить очень весело. Учат этикету и произведения искусства. Есть много прекрасный творений, которые могли бы войти в книгу по этикету. Этикет и театр – неразделимы.

В-третьих, играя роль, ребенок проживает по правилам этикета, если роль положительная, и против правил, если роль отрицательная. И главное! Родители, соблюдайте правила этикета сами. Обязательно. Все стихотворения отличает то, что они написаны с большим чувством юмора, и, в тоже время, учат тому, что такое правила этикета, и как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек.

Ведь я не могу нарушать этикет!!! Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. А вот еще стихи, которые помогут малышу понять, что же такое этикет и зачем нужно соблюдать его правила.

Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Конкурс знатоков этикета 1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Надо ли поздороваться с ними, и если надо, то как это сделать? Используемая литература Герасимова В.

А. Классный час играючи.

Похожие презентации

1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д. Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе.

Весёлый этикетПредлагаем вам специально подобранные стихи для детей на тему этикет: знакомство, идем в гости, приятного аппетита, извинение, волшебные слова, разговор по телефону, прощание.

Презентация-викторина «Прошу к столу!»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности»

Мы живем среди людей и от нашего поведения во многом зависит и наш успех и отношение окружающих к нам. По тому, как человек ведет себя за столом, когда и что говорит, всегда можно определить степень его воспитанности.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах. Особое место занимает столовый этикет, в котором сложились многовековые тенденции поведения за столом.

https://youtube.com/watch?v=DafyVJsYrxM

К сожалению большинство школьников путаются в столовых приборах, умеют пользоваться только ложкой и теряются в многообразии приборов на правильно сервированном столе. Все выше сказанное говорит об актуальности данной темы.

Детский возраст наиболее оптимальный для того, чтобы заложить в ребенке все правила поведения дома и в общественных местах. И если обучать его каждый день, то впоследствии дети вырастают вежливыми людьми и всегда правильно поступают в различных жизненных ситуациях.

Как добиться у детей того, чтобы обучение проходило легко и изученный материал оставался в памяти детей? Есть много вариантов, но самый простой способ обучения – это игровая форма. Играя, дети легко воспринимают все правила и могут их уже использовать в жизни.

Цель игры: систематизировать знания школьников по элементам этикета и сервировки стола.

Задачи:

Образовательные:

в игровой форме обобщить знания учащихся по элементам этикета.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;
  • развитие памяти и логического мышления.

Воспитательные:

формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Место использования данная презентация предназначена для учеников начальных классов классов для проведения внеклассного занятия по теме «Правила поведения за столом».

Инструкция к проведению викторины.

Правила игры: на втором слайде находится таблица с активными кнопками по каждой теме. Можно выбрать любую тему и любое количество баллов. При нажатии кнопки открывается вопрос. Чтобы проверить правильность ответа, следует нажать на активную кнопку в центре слайда «вопрос — человечек». Чтобы вернуться к таблице, необходимо нажать активную кнопку в правом нижнем углу слайда в виде «домика».

Эффективность и практическая значимость игры: данная игра учит проводить самопроверку. Проверка знаний, умений в виде викторины интересна детям и они с удовольствием играют. Это способствует развитию у детей интереса в получении знаний по данной теме, а также мотивирует их на дальнейшее успешное обучение.

Методические рекомендации по использованию презентации: презентацию можно применять при разных формах организации занятий (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Приложение.

Викторина «правила этикета »

Cлайд 1

ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»

Cлайд 2

ВОПРОСЫ: Что такое этикет ? Совокупность правил поведения приятных в обществе. Как переводится с французского языка слово « этикет» ? Слово «этикет» имеет два значения: а)Ярлык, этикета. б)Церемониал.

Какие существуют виды этикета ? Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, поведение в общественных местах. Что значит слово « вежливость» ? Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» — это знаток, т. е.

быть вежливым — это знать, как себя вести.

Cлайд 3

ВОПРОСЫ: Одинаков ли этикет в разных странах мира ? Нет, неодинаков, а порой и абсолютно различен. Когда появился этикет ? Зачатки этикета в виде обычаев и ритуалов существовали еще в первобытном обществе. Менялись ли правила этикета с течением времени ? Да, конечно. Многое из того, что было принято, скажем, в прошлом веке, сейчас не приемлемо.

Но лучшие традиции сохраняются на протяжении веков. Где должен находится мужчина, идущий с женщиной,- слева или справа от нее ? Слева. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него? Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходи (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.

Cлайд 4

ВОПРОСЫ: Можно ли войти в магазин с собакой ? Не в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание. Можно ли есть фойе или зрительном зале театра ? Нет. Для этого существует буфет.

Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов ? Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвидимые проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких либо напоминаний. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса ? Да.

Если надо одобрить декорации

Cлайд 5

Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? Лицо и только лицо. В какое время можно звонить кому-либо по телефону? С 9 до 22 часов, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.

С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор? Со слова «здравствуйте!».

Cлайд 6

ВОПРОСЫ: Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключается? Тот, кто звонил. Кто первым должен заканчивать разговор по телефону? — Женщина при разговоре с мужчиной. Старший при разговоре с младшим.

При равных условиях — тот, кто звонил.

Cлайд 7

ВОПРОСЫ: Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой? Правой. С какой стороны нужно обходить прохожих? Идущих на встречу — справа, идущих впереди — слева. Что нужно сделать, если Вы случайно столкнулись с кем-нибудь? Извиниться.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Публикация заданий и прием работ с 19 февраля  2016 года по 15 апреля 2016 года

Определение победителей с 16 апреля 2016 года по 28 апреля 2016 года

Публикация результатов конкурса 27 апреля 2016 года

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

Воспитанники любых дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III  места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются  Дипломами Победителя международной занимательной викторины.

Лауреаты награждаются  Дипломами Лауреата международной занимательной викторины.

Участники награждаются  Сертификатами Участника международной занимательной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Викторина «Всё по этикету»

Эта викторина для небольшой компании, питающей симпатии к этикету и правилам хорошего тона. Ведь даже короли и королевы должны знать этикет, а проще всего запомнить все правила через викторины.

Итак, предлагаем вам ряд вопросов по этикету для ваших гостей, на которые нужно дать правильный ответ. И, конечно, самым эрудированным в этом вопросе признается участник, давший самое большое количество правильных ответов.

  1. За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)
  2. Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).
  3. Если Вам сказали: «Дорогие гости, чувствуйте себя как дома», значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).
  4. За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, парень – чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).
  5. Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).
  6. Если Вы хозяин, с какой стороны Вы будете подносить горячие вторые блюда? (С правой).
  7. А если необходимо, чтобы гости сами взяли что – либо из общего блюда, с какой стороны необходимо поднести, чтобы гостю было удобно? (С левой стороны).
  8. Какие продукты можно брать руками? (Хлеб, печенье, пирожки, целые фрукты, целые помидоры, огурцы, а так же сахар – рафинад, если не поданы щипцы).
  9. Какие продукты можно есть только при помощи вилки? (Мягкие продукты: омлет, котлеты, яичницу, каши, запеканку).
  10. Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).
  11. Если еда прервана, как кладут приборы? (На край тарелки).
  12. Если еда закончена, как кладут приборы? (Приборы кладут в тарелку параллельно друг другу).
  13. Как правильно пользоваться ложкой? (Во время еды ложку держат параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя).
  14. Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).
  15. При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

Для продолжения викторины и составления вопросов по столовому этикету, используйте следующие материалы:

Вам интересна статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять:

Подборка редакции

Игра «Вопрос-ответ»Правила игры очень простые. Играть может любое четное количество людей (возможно и нечетное). По возможности в равном соотношении парней и д…Конкурс «Юбилей»Реквизиты, атрибуты: круглые витамины (две упаковки), стол. Простенький конкурс на скорость. В конкурсе участвуют два игрока.

Каждому игрок…Конкурс «Творческий человек»Реквизит, атрибуты: три ватмана (По количеству участников), три маркера. В ватмане делаются две прорези для рук. Участник конкурса просовыв…Конкурс «С улыбкой по жизни»Участники: молодожены. Реквизит: отсутствует.

Ведущий объявляет, что невеста любой ценой должна сделать жениха счастливым, то есть сделать т…Конкурс «Тонкая талия»Участники: все желающие. Реквизит: сантиметровая лента.

Добавить заявку

2013 — 2018 Events’pro magazine. Полное или частичное воспроизведение материалов журнала без предварительного согласования с редакцией журнала — запрещено. Для согласования отправьте запрос.

Правовое сопровождение и защита: LLC Rule of law, Райтмарк групп

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий