Как научиться шутить в любой ситуации. Упражнения для начинающих юмористов
Научиться шутить в любой ситуации помогут специальные упражнения. Если ты уделишь тренировкам хотя бы 30 минут в день, то уже спустя месяц заметишь, насколько улучшилось чувство юмора и как быстро ты смог его развить.
Предлагаю взять 3 основных приема создания шуток, на основе которых ты сможешь потренироваться развивать собственное чувство юмора.
- Двусмысленность.
- Ирония.
- Ассоциации.
А теперь о каждом подробнее!
- Двусмысленность в шутках.
Тебе нужно научиться замечать слова, которые имеют два и более значения. После этого попробуйте придумать шутку так, чтобы человек, который ее услышал, представил самое неподходящее значение.
Приведу примеры для успешного выполнения упражнения.
Двусмысленность прослеживается в цитатах Штирлица:
Попробуйте использовать слово с разным значением в разных предложениях:
С помощью двусмысленности можно создать два события, например:
Чтобы закрепить знания, тебе нужно попробовать написать хоть парочку шуток.
- Ирония помогает в развитии чувства юмора.
Боишься выглядеть смешным, если научишься шутить? Тогда у тебя проблемы с самооценкой! На самом деле умение посмеяться над собой отнюдь не унижают нас в глазах окружающих, а наоборот, говорят о зрелости.
Итак, для выполнения упражнения по развитию чувства юмора и остроумия с использованием иронии, тебе нужно подобрать ситуации, в которых ты ошибался. Подумай о своих недостатках и попробуй обыграть их в шуточной форме.
Даже известные бренды умеют посмеяться на собой. Например, ИКЕА. Кастрюля с названием «КАСТРУЛЛ» сразу же стала объектом шуток в интернете. Тогда компания выпустила мем, где Гнвоерк в отпуске. Получилась неплохая шутка: «Почему мы назвали кастрюлю «Каструлл»? Потому что Гнвоерк ушел в отпуск и некому придумывать название».
- Ассоциации научат остроумию.
Посмотри на лысую голову начальника, на что она похожа? Может на редьку хвостом вниз или колобка? Чтобы выполнить это упражнение, развивающее чувство юмора, тебе нужно взять бумажку, ручку и записать все возможные ассоциации, связанные с объектом шутки.
Ассоциации хорошо работают и во время преобразования известных шуток или анекдотов
Возьмем пословицу «Осторожность – мать победы». Немного поразмыслив, преобразуем ее в: «Была бы осторожной, не была бы матерью»
Давай подытожим:
Попробуйте выполнить все эти упражнения так, чтобы заставить друзей смеяться. Теперь у тебя есть все возможности улучшать свое чувство юмора.
Новогодний корпоратив: поиск заказов
Антон – начинающий ведущий, являющийся героем коротких обучающих видеороликов канала «Начинка». В этой записи речь пойдет о наборе предновогоднего корпоратива. Разбираются следующие способы: бросить клич среди знакомых и родственников («сарафанное радио» до сих пор самый эффективный метод), сформировать УТП в электронном виде и начать отправку, совершать звонки в организации, грамотно использовать социальные сети. Лайфхак: перед началом привлечения клиентов, следует обзвонить конкурентов (лучших в своей области), представляюсь заказчиком. Зачем это нужно, рассказано в ролике.
Как юмористы помогли Гитлеру
Расскажем о ещё одном историческом событии, которое можно рассматривать с позиции использования юмора для достижения вполне определённых целей управления. В 1940 году на киноэкраны Европы вышел фильм «Великий диктатор».
Самый известный комик того времени — Чарли Чаплин сыграл главную роль в этом фильме.
А сыграл он ни много, ни мало, Адольфа Гитлера.
Сюжет фильма построен из набора комичных ситуаций, в которых Гитлер предстаёт объектом для юмора. Надо сказать, что Чаплин — талантливый актёр, и над Гитлером хохотала вся Европа. И что дальше? А дальше публика перестала воспринимать Гитлера и его режим как угрозу, что позволило ему завоевать всю Европу с гораздо меньшими усилиями, чем это могло бы быть. Кстати, возможно именно за это Чаплину поставили памятник. Знаете, где? В Швейцарии! А теперь задайтесь вопросом: почему Гитлер завоевал всю Европу, а в Швейцарию не пошёл, хотя там находились банки, доверху набитые золотом? Не потому ли, что именно в Швейцарии находились люди, которые и управляли всеми процессами, в том числе, и самим Гитлером?
Памятник Чарли Чаплину в городе Веве, Швейцария
Вообще, актёров, певцов и людей других публичных профессий часто используют для продвижения каких-то идей в общество. Об этом читайте нашу статью: «Зачем зажигают «звёзды».
Остроумие и чувство юмора
Для обычного человека чувство юмора и остроумие является одним и тем же понятием. Однако неслучайно их обозначают разными терминами. Под остроумием понимают изобретательность и нахождение ярких и очень смешных выражений, а чувством юмора называют способность не только видеть, а и понимать смешное. Как не парадоксально это звучит, но остроумный человек может не иметь чувства юмора, а обладающий чувством юмора может быть совершенно неостроумным. Остроумие часто связывают со способностью создавать остроумные шутки, а – со способностью понимать юмор.
Как развить остроумие?
Для всех, кто задается вопросом, как развить остроумие и в речи, предлагаем ценные советы:
- Читать как можно больше книг
. Пусть это обязательно будет литература самых разных сатириков в разнообразных стилях. Благодаря таким книгам, пополнится словарный запас интересными аллегориями. - Постоянно тренироваться
. Сокращать шутки и отрабатывать молниеносные реакции. - Записывать удачные фразы
. Можно завести специальную тетрадь и в нее записывать все самые интересные шутки, острые замечания. - Изучать юмор иностранных сатириков
. Например, прекрасно проявляется остроумие у англичан. - Позитивные эмоции
. Взять себе за правило, что острословие является позитивным и таким, что может вызвать улыбки. Жестокие шутки подавляют и приносят негативные эмоции. Можно применять навык остроумия, как способ выбраться из непростой ситуации.
Упражнения для развития остроумия
Простые и очень интересные упражнения помогут узнать, как стать остроумным:
- Лингвистические пирамиды
– поможет понять особенности собственного мышления, развить навыки обобщения. Суть упражнения состоит в том, что нужно взять определенный предмет и рассказать к какому классу относится, провести аналогии. - Чем ворон похож на стол?
– упражнение позволит научится создавать аналогии по разным классам. Здесь участвуют три человека. Один из них должен назвать живое создание, а другой – неживой предмет, а третий – рассказать, чем же они между собой похожи. - О чем вижу, о том и пою
– развивает легкость и ассоциативность в речи. Такое упражнение следует делать в парах. Одному необходимо показать на какой-либо предмет, а второй на протяжении пяти минут должен про него рассказать. - Поток сознания
– развивает умение начать беседу с абсолютно любого места и на любую тему. Здесь понадобится зеркало и один человек. Необходимо стать перед зеркалом и говорить обо всем, что придет в голову. Через десять минут будет понятно насколько это легко.
Книги для развития остроумия
Чтобы научиться остроумно выражать собственные мысли, важно читать специальную литературу. Отличными помощниками станут такие книги:
- И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев. Золотой теленок».
- Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки. Повести. Рассказы».
- А. Грибоедов «Горе от ума».
- П. Вудхаус «Дживс, вы – гений!».
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
- Г. Остер «Вредные советы».
Остроумные фильмы
Всем, кто уверен, что остроумие как эстетический принцип должно иметь место в каждом обществе, понравится такая подборка фильмов:
- 99 франков (2007, Франция).
- День сурка (1993, США).
- Трудности перевода (2003, США).
- Чумовая пятница (2003, США).
- Шафер напрокат (2015, США).
- Несносные боссы (2011, США).
- Мы – Миллеры (2015, США).
- Небеса обетованные (1991, СССР).
Остроумие и чувство юмора
Для обычного человека чувство юмора и остроумие является одним и тем же понятием. Однако неслучайно их обозначают разными терминами. Под остроумием понимают изобретательность и нахождение ярких и очень смешных выражений, а чувством юмора называют способность не только видеть, а и понимать смешное. Как не парадоксально это звучит, но остроумный человек может не иметь чувства юмора, а обладающий чувством юмора может быть совершенно неостроумным. Остроумие часто связывают со способностью создавать остроумные шутки, а чувство юмора – со способностью понимать юмор.
Как развить остроумие?
Для всех, кто задается вопросом, как развить остроумие и креативность в речи, предлагаем ценные советы:
- Читать как можно больше книг . Пусть это обязательно будет литература самых разных сатириков в разнообразных стилях. Благодаря таким книгам, пополнится словарный запас интересными аллегориями.
- Постоянно тренироваться . Сокращать шутки и отрабатывать молниеносные реакции.
- Записывать удачные фразы . Можно завести специальную тетрадь и в нее записывать все самые интересные шутки, острые замечания.
- Изучать юмор иностранных сатириков . Например, прекрасно проявляется остроумие у англичан.
- Позитивные эмоции . Взять себе за правило, что острословие является позитивным и таким, что может вызвать улыбки. Жестокие шутки подавляют и приносят негативные эмоции. Можно применять навык остроумия, как способ выбраться из непростой ситуации.
Упражнения для развития остроумия
Простые и очень интересные упражнения помогут узнать, как стать остроумным:
- Лингвистические пирамиды – поможет понять особенности собственного мышления, развить навыки обобщения. Суть упражнения состоит в том, что нужно взять определенный предмет и рассказать к какому классу относится, провести аналогии.
- Чем ворон похож на стол? – упражнение позволит научится создавать аналогии по разным классам. Здесь участвуют три человека. Один из них должен назвать живое создание, а другой – неживой предмет, а третий – рассказать, чем же они между собой похожи.
- О чем вижу, о том и пою – развивает легкость и ассоциативность в речи. Такое упражнение следует делать в парах. Одному необходимо показать на какой-либо предмет, а второй на протяжении пяти минут должен про него рассказать.
- Поток сознания – развивает умение начать беседу с абсолютно любого места и на любую тему. Здесь понадобится зеркало и один человек. Необходимо стать перед зеркалом и говорить обо всем, что придет в голову. Через десять минут будет понятно насколько это легко.
Книги для развития остроумия
Чтобы научиться остроумно выражать собственные мысли, важно читать специальную литературу. Отличными помощниками станут такие книги:
- И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев. Золотой теленок».
- Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки. Повести. Рассказы».
- А. Грибоедов «Горе от ума».
- П. Вудхаус «Дживс, вы — гений!».
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
- Г. Остер «Вредные советы».
Язык юмора
Чтобы развивать здоровое чувство юмора, нужно научить себя распознавать формулы для создания шуток. Но, прежде всего, между тем, кто классно шутит и его аудиторией должно быть много общего. Юмор в большей его части основан на общих ценностях, символах, культурных традициях.
Большинство теорий юмора утверждает, смешное – результат таких вещей, как неожиданность или несоответствие. Однако эти вещи не возникают сами по себе, а сильно зависят от подачи. Умение шутить похоже на изучение любого другого навыка. Сначала делаешь ошибки, но со временем становиться проще. В большинстве случаев юмор основывается на игре со значениями слов. Есть слова, имеющие несколько значений, их можно использовать, чтобы удивить, либо из-за неправильного толкования, либо, когда искажается знакомое выражение и применяется в неожиданных ситуациях.
Шутку, в которой используются сходно звучащие слова, но имеющие разное значение, называют каламбуром – игрой слов. Но это техника обоюдоострая, потому что каламбуры могут заставить одну аудиторию смеяться до коликов, тогда как другие люди могут рычать от злости.
Классический прием шутки – двусмысленность – когда используется слово или фраза, имеющая разные истолкования. Прием подмены в том, что слушатели думают о чем-то конкретном, но рассказчик употребляет ключевое слово сначала в одном смысле, потом в другом (или намекает на второе значение).
Как научиться остроумно шутить – методы:
Гипербола – преднамеренное искажение цели путем преувеличения или подчеркивания характерной особенности. Полностью выдуманные пороки, пошлости, нелепые поступки можно высмеять, если их переоценивать. Шутка с использованием гиперболы имеет непредсказуемый финал.
Метафора сравнивает известное с неизвестным, абстрактное с конкретным или сухие факты с захватывающими идеями. Мозг часто думает с помощью аналогий, в основном используя знакомые концепции, чтобы попытаться представить и найти отношения между объектами, которые немного размыты или неизвестны. Вот почему использование метафор и сравнений, как правило, имеет эффект.
Недосказанность: иногда юморист пытается добиться противоположного эффекта, рассматривая серьезный предмет в банальной манере.
Постоянная тренировка должна помочь в развитии чувства юмора. Но не надо забывать о том, как шутить. Если это делается с обидчивым выражением, то только подчеркивает, что ваше чувство юмора оставляет желать лучшего. Улыбайтесь чаще, чтобы передать свое настроение и другим людям. Старайтесь всегда быть позитивно настроенным человеком. Используйте любую подходящую возможность поделиться шуткой или рассказать прикол.
Сценки из школьной жизни для детей постарше
Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.
Физика и жизнь
Учитель:
— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):
— Кот!
Сюрприз для папы
Учитель:
— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.
Вовочка:
— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.
Горе-химик
Лабораторная на уроке химии.
Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?
— Красного.
— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?
— Розового.
— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?
— У меня получился черный.
— Оценка — два
Внимание, класс! Всем лежать!!!!
Приятная новость
Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:
— Дядь, что здесь случилось?
— Школа твоя сгорела.
На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.
— Дядь, а что произошло?
— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).
Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:
— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!
Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:
— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!
Занимательная история
Урок истории. Учитель спрашивает:
— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин… – А в 1812?
– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!
К старшим классам артистическое таланты расцветают пышным цветом, а поводы для юмористических сценок и постановок встречаются на каждом шагу: подготовка к ЕГЭ, первые чувства, взаимоотношения между повзрослевшими сверстниками.
Ведущий праздников: основы подготовки, нюансы бизнеса
Любой праздник – свадьба, выпускной или день рождения, требует определенной организации. Для этого нужно участие профессионала, способного сделать торжество интересным и увлекательным и задействовать в нем всех гостей.
На видео: Эвент агентства в условиях современной конкуренции
В зависимости от специфики деятельности ведущего праздников выделяют отдельные направления, в том числе можно обратиться к услугам аниматора или тамады в зависимости. Но в целом обучение по профилю ведущего праздников существенных отличий не предусматривает.
Курсы или школы ведущих сегодня имеют немалые перспективы. Основная причина – в значительной конкуренции в этом направлении, в связи с чем все, кто работают в отрасли проведения праздников, стремятся повысить свой профессиональный уровень. Таким образом, специализированные курсы становятся актуальными и востребованными. Еще одна важная причина, которая делает организацию курсов или школы по обучению ведущих прибыльной и подходящей даже для начинающих предпринимателей – отсутствие значительных инвестиций.
На видео: Как стать ведущим мероприятий с нуля и зарабатывать
Процесс создания предприятия по обучению ведущих праздников будет состоять из нескольких важнейших этапов:
- изучение выбранного направления бизнеса: оценка существующих предложений, анализ предложений конкурентов и спрос на подобные услуги;
- создание концепции будущей компании: нужно определиться с конкретными услугами, которые будут предоставлять предприятие, и формат организации. В этом аспекте следует определить, будет ли новое предприятие работать как полноценная школа или лучше выбрать формат краткосрочных курсов. Далее, изучив выбранную специфику и сделав необходимые финансовые расчеты, необходимо решить, стоит ли открывать школу ведущих с постоянным офисом или в первое время лучше проводить деятельность в онлайн-режиме;
- составление бизнес-плана будущей организации. В него вносят как результаты исследования выбранной области бизнеса, так и концепцию будущей компании, а также рассчитывают размер инвестиций и делают прогнозы относительно прибыли, которую можно будет получить в результате. Если курсы или школа обучения ведущих будут функционировать в офлайн-режиме, предусматривающем открытие офиса и наличие штата постоянных сотрудников, необходимы финансовые инвестиции в размере примерно 700 тысяч рублей. По примерным данным, срок окупаемости курсов будет составлять от 12 до 15 месяцев. В этом пункте должны быть просчитаны все существующие риски создаваемого предприятия;
- выбор маркетинговой стратегии будущей организации, включая ее продвижение и рекламную кампанию;
- выбор подходящей организационной формы – ООО или ИП.
На видео: Советы начинающим бизнесменам. 5 самых страшных ошибок начинающего ведущего праздников
https://youtube.com/watch?v=Wj73D_T3iSI
На этапе планирования, определив потенциальную аудиторию будущих курсов или школы, разрабатывают программу обучения и формат, в котором оно будет проводиться. Как правило, будущих ведущих готовят с использованием комплексных методов обучения: проводят теоретические занятия и прорабатывают полученные знания на практике
Если обучающиеся получают квалификацию детского аниматора, программа подготовки должна включать сведения о возрастных особенностях детей, а также значительное внимание уделяется развитию актерских способностей будущих ведущих
Рассчитав предстоящие финансовые аспекты создания будущей школы для ведущих праздников, нужно решить, будет ли выгодно открывать постоянный офис или лучше начать с онлайн-обучения, что позволит в первое время заработать определенную репутацию на рынке.
На видео: Шоу мыльных пузырей, обучение анимации
Зачем людям чувство юмора
Ученые связывают способность смеяться и даже улыбаться с определенным геном, транспортером серотонина. С другой стороны, ДНК обуславливает особенности поведения или определенные качества, но ни в коем случае не обязывает человека проявлять их. Можно родиться с чувством юмора, но так и не посчитать нужным проявлять остроумие.
На заметку. Умение смеяться над шутками или ситуациями, или над самим собой – самая настоящая «прививка», которая закаляет «душевный иммунитет», спасает от тягот, помогает пережить трудности и наладить контакт с другими. Его однозначно можно и нужно развивать.
Философы, психологи и ученые связывают способность шутить, подмечать смешное и смеяться над собою с высшими ступенями развития личности. Французский философ Анри Бергсон выразил мнение, что юмор – это не что иное, как «средство эволюционирования психики человека в истории». В самом деле, где бы оказалось человечество, если бы оно не изловчилось на все страшное, дурное напяливать маски, которые заставляют хохотать? Ведь то, над чем люди смеются, перестает пугать. А тому, что не кажется страшным, противостоять легче.
Закономерности юмора
Дотошные ученые, изучая тот или иной вопрос, непременно хотят подвергнуть все измерениям и найти закономерности. Так произошло и с чувством юмора. Исследователям удалось установить механизмы построения шуток. Рассмотрим самые распространенные.
Ирония
Подразумевает скрытый смысл фразы, противоположный явному и очевидному. Например, когда говорят «Это было гениально…» про нелепое действие или решение.
Подмена ожидания
Слушатель ожидает логичного развития ситуации, но у истории другая, неожиданная трактовка. Например: «Человеку, потерявшему в кинозале золотые часы, сообщаем: полседьмого».
Сравнение несравнимого
Яркое, неожиданное сопоставление далеких друг от друга понятий. «Жизнь похожа на рояль: черное, белое, черное, белое, крышка…»
Скачок
При перечислении родственных понятий добавить к ним одно из совершенно другой сферы. «В отношениях с любимым мужчиной важны романтика, страсть и чтобы муж ничего не узнал».
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Праздники любят все без исключения. Жаль, что достойно организовывать их могут единицы! Позаботиться нужно о многом: угощения, декор помещения, развлечение, музыка и приветственные слова для встречи гостей! Эти фразы должны выразить все уважение и признательность за то, что гости посетили ваш дом. В конце речи пригласите их к столу отведать угощения, приготовленные с любовью.
Как развивать остроумие: базовые приемы
Если вы хотите стать по-настоящему остроумным человеком, научитесь смотреть на окружающий мир немного по-другому. Придется разрывать шаблоны, стереотипы, играть в ассоциации и даже, возможно, посещать мои тренинги и вебинары. Цель – научиться наблюдать за людьми, обыгрывать любую ситуацию, быстро находить подходящее слово, переводить все сказанное или происходящее в шутку.
Генерируй идеи и развивай остроумие с нуля
Только на первый взгляд остроумие и чувство юмора кажутся спонтанными качествами, которые даны человеку от рождения. На самом деле их можно развить и для этого стоит воспользоваться некоторыми простыми приемами.
Рекомендую почитать статью: Как развить чувство юмора и остроумие в себе
Также я подобрал для вас ТОП-5 крутых юмористических приемов, развивающих остроумие:
- Перевертыши.
- Прямой смысл.
- Путаем слова и буквы.
- Новые значения фразеологизмов.
- Гиперболизация.
Чтобы вы смогли использовать эти приемы для развития остроумия, я приведу несколько примеров каждого из них.
ПЕРЕВЕРТЫШИ
Пословицы и поговорки – лучший инструмент для развития остроумия, ведь вы можете менять местами фразы или самостоятельно придумывать их окончание.
Пример:
Повторение – мать учения. Заикание – исключение.
Пример:
И овцы целы, и волки сыты… И пастуху вечная память.
Пример:
Что у трезвого на уме, то у пьяного на практике.
Пример:
Одна голова – хорошо, а две – генетическое отклонение.
ПРЯМОЙ СМЫСЛ
В русском языке мы часто употребляем слова и выражения с двойным смыслом. Ваша задача состоит в том, что вы откидываете обстоятельства и воспринимаете фразу буквально.
Пример:
Жена говорит мужу: «Поддержи меня». Муж отвечает: «Ты что падаешь?»
Пример:
— Выпей аспирин и на утро будешь свежий, как огурчик.
— Что зеленый и в пупырышку?
ПУТАЕМ СЛОВА И БУКВЫ
Менять буквы в словах или слова в предложениях – хорошее упражнение для развития остроумия и чувства юмора. Вы можете довести этот навык до автоматизма, чтобы шутки были в вашей повседневной речи.
Пример 1. Снегурочка – Огнесручка.
Пример 2. Магазин – Гамазин.
Пример 3. Подруга – Подлюга.
Пример 4. Труд кормит человека, а лень портит – Лень кормит человека, а труд портит.
Пример 5. Кофе с молоком – Мофе с колаком.
Поверь, в твоей голове много остроумных фраз
НОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Мы часто используем в речи устоявшиеся выражения, вот только они уже слегка устарели. Чтобы развить остроумие, попробуйте сделать фразеологизмы немного современными в то же время смешными.
Пример:
Казанская сирота – Российская сирота
Пример:
Склеить ласты – Склеить угги
Пример:
Кнут и пряник – Молоток и бублик
Пример:
Камень за пазухой – Баксы за пазухой
Пример:
Корова языком слизнула – Сосед языком слизнул.
ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ
Этот прием подразумевает сильное преувеличение или преуменьшение происходящего. Остроумный человек быстро находит, что ответить, преувеличив или преуменьшив правду.
Пример:
Я так испугался этого шума, что даже мои соседи поседели.
Пример:
Она весит столько, что ее мужу пришлось перейти на правильное питание.
Пример:
В тот день он так напился, что головная боль была даже у соседей.
Надеюсь, вы поняли, какие есть основные приемы для развития остроумия. Теперь в качестве упражнения попробуйте переделать известные фразеологизмы, пословицы и поговорки. Найти их вы можете в книгах или на сайте fraze.ru. Если вам сложно упражняться самостоятельно, запишитесь ко мне на вебинар и мы будем развивать остроумие и чувство юмора вместе.
Я прошел несколько курсов по развитию чувства юмора и остроумия у американских учителей и понял, что люди смеются не спонтанно. Все дело в специальных триггерах смеха, которые задействуются при правильно написанной и рассказанной шутке. Все базовый приемы, которые я описал выше, используют известные комики, а вы – смеетесь. Так почему же не научиться остроумить самому?