Сценарий игровой программы “Кубик”

Исходный код программы

Сначала мы в программе должны инициализировать цифровые контакты, к которым подключен семисегментный дисплей.

Потом мы создадим массив из 6 цифр – они будут выполнять роль цифр на гранях кубика.

Затем мы должны сконфигурировать соответствующие контакты на ввод и вывод данных.

Затем запишем часть кода, которая будет отображать ноль на семисегментом дисплее – значение по умолчанию.

Теперь вызовем функцию rand() чтобы получить случайное число.

А когда мы нажмем первую кнопку (dice) программа должна извлечь это случайное число из переменной и передать его на семисегментный дисплей используя оператор побитового сдвига.

Аналогично и для кнопки сброса (reset).

В представленной программе в один момент времени мы передаем одиночный бит. Поэтому мы используем цикл, который выполняется 7 раз, чтобы полностью передать число на семисегментный дисплей, то есть сегмент за сегментом.

Arduino

#define resett 15
#define dice 14
char digit={0x02, 0x79, 0x24, 0x30, 0x19, 0x12};
int pin={6,5,4,3,2,1,0};
void setup()
{
for(int i=0;i<7;i++)
pinMode(pin, OUTPUT);
pinMode(dice, INPUT);
pinMode(resett, INPUT);
digitalWrite(dice, HIGH);
digitalWrite(resett, HIGH);
int temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(1000);
}
void loop()
{
int temp=rand();
if(digitalRead(dice)==0)
{
int k=temp%6;
temp=digit;
wait();
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(200);
}

if(digitalRead(resett)==0)
{
temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
}
}
void wait()
{
for(int m=0;m<10;m++)
{
for(int k=0;k<6;k++)
{
int ch=digit;
for(int l=0;l<7;l++)
{
char tem2=ch&0x01;
digitalWrite(pin, tem2);
ch=ch>>1;
}
delay(50);
}
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

#define resett 15
#define dice 14

chardigit6={0x02,0x79,0x24,0x30,0x19,0x12};

intpin7={6,5,4,3,2,1,};

voidsetup()

{

for(inti=;i<7;i++)

pinMode(pini,OUTPUT);

pinMode(dice,INPUT);

pinMode(resett,INPUT);

digitalWrite(dice,HIGH);

digitalWrite(resett,HIGH);

inttemp=0x40;

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

delay(1000);

}

voidloop()

{

inttemp=rand();

if(digitalRead(dice)==)

{

intk=temp%6;

temp=digitk;

wait();

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

delay(200);

}

if(digitalRead(resett)==)

{

temp=0x40;

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

}

}

voidwait()

{

for(intm=;m<10;m++)

{

for(intk=;k<6;k++)

{

intch=digitk;

for(intl=;l<7;l++)

{

chartem2=ch&0x01;

digitalWrite(pinl,tem2);

ch=ch>>1;

}

delay(50);

}

}

}

Плюсы и минусы

Методика Зайцева применяется в системе дошкольного образования с 1989 года. Авторская программа подвергалась отрицательной критике, получала положительную оценку, досконально изучалась в теории и на практике педагогами, психологами, родителями. Все это позволило выявить слабые и сильные стороны уникального метода.

Достоинства

Нет возрастных ограничений для начала занятий. Обучайте малышей складам с любого возраста от полугода до 1–2-го класса школы.
Обучение чтению проходит быстро. Дети старшего дошкольного возраста начинают читать через 1–2 недели после знакомства со складами, малыши средней и младшей группы (3–5 лет) через 3–6 месяцев.
Дети не устают учиться. Занятия проводятся только в форме ненавязчивой игры, длятся от 5 до 15 минут. Если выстроить процесс обучения правильно, малыш незаметно для себя освоит новый материал.
Дети учатся читать бегло. В системе Зайцева отсутствует этап слияния слогов, малыши воспринимают склады целиком, не разделяя их на отдельные звуки. Это максимально повышает скорость чтения.

Программа легкая, простая для восприятия детьми и родителями. Заниматься можно без профессиональной подготовки, в домашних условиях. В комплект входит методичка для родителей, педагогов, сборник интересных игр.
Развиваются органы чувств

Занятия с кубиками построены на принципах: услышь, запомни, почувствуй тактильно.
Совершенствуется память, внимание, слух и мелкая моторика. Это оказывает положительное влияние на развитие речи.
Не портится зрение

Крупный шрифт и яркий цвет на кубиках, таблицах не раздражают глаза. Дети не напрягают зрение, чтобы увидеть надписи, они прекрасно читаются издалека.
Сохраняется детское здоровье. Сидеть за столом не нужно. Ребенок может бегать, стоять, присесть на пол к любимым игрушкам. О сколиозе, гиподинамии, перегруженности забудьте.
Развиваются творческие способности. Попевки формируют чувство ритма, придумывание игр развивает фантазию, стратегическое мышление.

Недостатки

  1. Дети заучивают склады, поэтому вычленить слоги при разборе слова им в школе гораздо сложнее. Придется переучиваться.
  2. Школьники читают бегло, но глотают окончания, неверно произносят слова. Это связано с отсутствием буквенного анализа слов в системе Зайцева.
  3. Первоклассникам трудно осваивать азы фонетики в школе. Виновниками трудностей опять становятся склады. Дети не понимают, почему сочетание МЫ твердое, а МИ — мягкое, что влияет на звуковые характеристики.
  4. Ребенок испытывает сложности при морфемном разборе слова. Проблематично увидеть приставки, корни.

    Ребенок привык читать: С-ПИТ, поэтому ошибочно выделяет приставку С-, корень ПИТ-.

  5. Высокая стоимость учебного комплекта. Потратить 5 тысяч на картонные кубики, которые еще и склеить нужно самостоятельно, позволит себе не каждая семья.

Достоинства метода Зайцева оспаривать сложно. Авторская система действительно развивает самостоятельную, интеллектуальную личность. А недостатки становятся заметны родителям, педагогам после поступления ребенка в школу. Это связано с несоответствием курса Зайцева программе начальных классов.

Таблица Зайцева по чтению

Технология Зайцева предполагает работу с кубиками и настенными плакатами. Последним условием родители пренебрегают. А зря. Плакаты необходимы для перехода к чтению текстов. На таблицах изображены те же склады, что и на кубиках, но в нужной последовательности. С помощью плакатов ребенок систематизирует полученные знания, отрабатывает скоростное чтение.

Если дошкольник занимается по кубикам Зайцева в ДОУ, развивающих центрах, дома повторяйте материал по мини-карточкам. Это аналог настенных плакатов. Их можно брать на прогулку, в поездку. Формат А4 легко помещается в папку для бумаг, рюкзак. Скачайте расклады в Сети и распечатайте на цветном принтере.

Основные принципы и суть методики

Методика обучения по кубикам Зайцева построена на чтении по складам.

Николай Александрович Зайцев считает, что читать по слогам детям гораздо сложнее. Понять его точку зрения просто, попробуйте по слогам сложить слово ВСТРЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ. Для ученика первого–второго класса это непосильная задача, слишком много согласных. А по складам они состоят из любого количества букв, прочесть просто: ВС-Т-РЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ.

Азбуку и букварь автор не использует, о буквах и звуках отдельно не говорит. Теория не нужна детям, так считает Зайцев. Нужно формировать образ через наглядные примеры, использовать конкретно-наглядное мышление.

Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. В комплект входят такие кубики:

  • Большие с твердыми складами, маленькие — с мягкими.

  • Двойные — сочетания согласной и гласной.
  • Белый — для знаков препинания.

Наполнители нужны для обозначения звука:

  • Железные — звонкие согласные.
  • Золотые — гласные.
  • Деревянные — глухие согласные.
  • Железо и дерево — сочетания с твердым знаком.
  • Дерево и золото — сочетания с мягким знаком.

Склады написаны разными цветами: голубой — для гласных, синий — для согласных, зеленый — для твердого и мягкого знака.

У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Потом нужно переходить к работе с наглядно-действенным мышлением: ребенок видит склады, слышит их звучание и действует по примеру. Словесно-логическое мышление формируется при написании слов указкой, при беглом чтении по складам.

Таким образом, в основу своего рабочего метода Николай Зайцев положил следующие принципы:

  1. Ребенок говорит складами, слышит их, значит, должен читать по примеру устной речи.
  2. Для обучения используются все органы чувств: зрение, тактильные ощущения, слух. Ребенок трогает кубики, слышит звучание их наполнителей, видит написанные склады, учит попевки.
  3. Сначала пишем, потом читаем. Домашние тетради с прописями не развивают навыки скорочтения, это механическая работа. Ребенок по Зайцеву учится пальцами узнавать слово, показывая его части (склады) на таблице или кубиках.
  4. Формируем беглое чтение. Это гарантирует любовь к книге, письмо без грамматических ошибок, орфографических недочетов.
  5. Монотонный урок необходимо исключить.

    Все занятия ведутся в игровой форме. Нет плана урока, ребенок сам регулирует нагрузку и вид игры. Используйте готовые занятия, придумывайте свои варианты.

Посмотрите небольшое видео о том, в чем заключается методика Зайцева и как по ней обучать ребенка.

Применение методики в действии

Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.

1. Приготовьте наглядный материал

На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.

Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.

3. Склейте и укрепите кубики

Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.

4. Подготовьте таблицы

Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.

5. Покажите малышу кубики

Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.

6. Учите попевки

Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.

7. Дайте кубикам имена

Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.

Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.

8. Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки

Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.

10. Учите писать

Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.

11. Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру

Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.

Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.

12. Играйте каждый день

Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.

Нужные материалы для проведения конкурсов

Подбор конкурсов на детский День рождения – важная часть подготовки праздника. Чтобы успешно их организовать, нужно продумать много разных деталей. Одна из них – запастись необходимым реквизитом и накануне праздника разложить его в нужном порядке.

Какие именно материалы нужны для проведения детских конкурсов? Перечислим наиболее распространенный реквизит, который подойдет ко многим развлечениям:

  • воздушные шары. Ими можно не только украсить помещение, но и приспособить к увлекательным играм: от подвижных до более спокойных;
  • листы бумаги и карандаши (краски, фломастеры);
  • стулья. Большинство подвижных игр не обходится без этого реквизита;
  • элементы одежды (платья, сарафаны, шарфы, шапки и т.д.). Множество забавных конкурсов связано с переодеванием участников;
  • флажки, кегли, мячи. Без этих материалов сложно представить себе какую-нибудь эстафету;
  • музыкальные записи. Веселые детские песенки, которые подчеркнут тематику конкурсов, создадут более насыщенную эмоциями атмосферу на празднике.

Это далеко не полный перечень реквизитов для детских конкурсов. Его можно продолжать бесконечно. Но, кроме подбора нужных материалов, не забудьте приготовить и призы для победителей и участников – маленькие сладости и игрушечные сувениры. Оживление и радость детей после награждения достигнет максимальной отметки.

Игра «Да – нет»

Отвечайте дружно(Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко(да)
Новый год всегда веселый?(да)
Ждут всех игры и приколы?(да)
С юмором у вас в порядке?(да)
Делаем всегда зарядку?(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?(да)
И домой всех отправляли?(нет)
Будут вам дарить подарки?(да)
Они будутвкусно – сладки?(да)
Подарок сами вы съедите?(да)
И друзей не угостите?(дети путаются)
Маму с папой угостите?(да)
Деду с бабушкой дадите?(да)
Вы не жадные ребята?(да)
Вам подарка маловато?(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?(нет)
С вами весело играли?(да)

ХВАСТУНИШКА: Вот посмотрите, кого к нам в гости пригласили.

Награждение участников за конкурс «Сказочные пазлы»

СПОРТСМЕН: А в мешке нашел музыкальные инструменты.
ХРАБРЕЦ: Точно мы можем образовать музыкальную группу.
УМНЫЙ: Научим ребят из зала играть!

Игра «Музыкальные зайцы»

Задача: Импровизация под музыкуРеквизит: Бутафорские музыкальные инструменты.
Набор участников: Жетоны с изображением инструментов 6 человек.Проведение игры.

ЗАЙЦЫ: Для поднятия настроения
Мы разучим поздравление
Повторяйте всем народом
С Новым Годом! С Новым Годом!

В мире чудо происходит
Новый Год ко всем приходит.
Открывает двери с ходу
С Новым Годом! С Новым Годом!

Вырастают за год дети
В новый год на целом свете.
Время мчится полным ходом
С Новым Годом! С Новым Годом!

Симпатична и красива
Наша елочка на диво
Ты откуда будешь родом?
С Новым Годом! С Новым Годом!

ХРАБРЕЦ: Вот самая главная героиня новогоднего праздника.
УМНЫЙ: Пусть только радостью сверкают улыбки на ваших лицах. С Новым Годом! С нашим годом.
ТРУСИШКА: Послушай, огни елке блестят?
В финале.
– Блестят
– Ребята у елки сидят?
– Сидят
– А почему?
– Что почему?
– Почему сидят? Ведь у нас праздник.
– А без танцев и без песен новый год не интересен.
– Пусть зазвучит новая песня. Всем участникам подняться на сцену.

Хоровод вокруг елки.
Храбрец и Трусишка показывают движения ребятам.

Звучит финальная мелодия.

Автор сценария игровой программы для детей “Подарок для самого главного” – Павел Чулохин.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Игра – Эстафета “Морковка через елки”

Реквизит: 2 бутафорские морковки, 10 жетонов и колпачки 2-х цветов.Музыка. Проведение эстафеты.

МАЛЫШКА: (достает из мешка кубик). Ой, что это за предмет? Я не знаю.
ХВАСТУНИШКА: Ой, у меня тоже такой есть! (вносит кубик).
ХРАБРЕЦ: Вот бы пригласить к нам в лес гостей.
УМНЫЙ: Можно им отправить письмо! Почтальон здесь бы пригодился.
ТРУСИШКА: А я очень люблю сказки.
МАЛЫШКА: Я попробую тебе их рассказать… А ребята помогут угадать героев сказок.

Загадки – шутки. Угадавшие поднимаются на сцену это участники игры «Сказочные кубики пазлы»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Участники, угадавшие загадки, должны на скорость собрать героев сказок.

ХРАБРЕЦ: Дайте правильный ответ. Дружно отвечайте – Да или нет.


Что лучше — кубики Зайцева или Чаплыгина

Евгений Чаплыгин — автор собственной методики обучения чтению. По примеру Зайцева использует в качестве учебного материала кубики с буквами и складами. Комплект содержит 10 сдвоенных букв, 10 одинарных и вращающуюся панель для составления слогов.

Образовательные системы Зайцева и Чаплыгина имеют много общего. Чтобы понять, чем же они различаются, проведем сравнительный анализ. Используем мнение воспитателей детских садов, родителей, педагогов школ.

ХарактеристикиКубики ЗайцеваКубики Чаплыгина
КомплектацияМного наглядного материала (таблицы, кубики, песни). Детям до 4–5 лет сложно ориентироваться, в некоторых случаях кубиков оказывается достаточно, таблицы применяются позжеКарточки с картинками и кубики не перенапрягают детей зрительными образами
Простота технологии обучения (для родителей)Разобраться в методике просто, специальные знания и педагогический опыт не требуютсяСистема обучения проста и понятна
Готовность комплектаНужно самостоятельно склеивать кубики из картона, распечатывать дополнительные элементыГотов к работе полностью
МатериалКартон, пластикДерево
Информационная насыщенностьДети знакомятся с разными типами звуков, различают их при чтенииРебенок учится читать, характеристики звука не освещаются
Дополнительные способы обученияПопевки, диски с песнями по складам, книга с играми и упражнениямиДиск с песенками для заучивания слов, методическое пособие со сценариями игр
Место для хранения и размещения наглядного материлаТребуется площадь в комнате для развешивания плакатов, хранения 61 кубикаИгровой комплект легко помещается в небольшую коробку для хранения, на уроке кубики и карточки легко разместить на столе
СтоимостьОколо 5 тысяч рублейОколо 3 тысяч рублей

Еще одним преимуществом кубиков Чаплыгина является соответствие принятой Минобром России системе обучения в школе. Путаницы в голове у детей в первом классе не возникает.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, “Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Или “Назовите три признака подобия треугольников”, “Что такое определенный интеграл?”

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок “Назови” можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу “Да-Нет” по тексту.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к “лишним людям”? Почему математику называют “царицей наук”? Почему вымерли динозавры? И т.д.

Объясни. Это вопросы уточняющие

Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы “Ц” пишется буква “И”? 

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?

Выбор места проведения Дня рождения

Важным вопросом в организации Дня рождения ребенка является выбор места проведения торжества. От этого фактора напрямую зависит специфика сценария детских конкурсов

Важно помнить, что юному имениннику захочется видеть на своем празднике немало своих друзей, поэтому нужно побеспокоиться о том, чтобы места было достаточно и для большого количества людей, и для разнообразных игр и конкурсов (в первую очередь – подвижных)

Если позволяет площать вашей квартиры то можно организовать праздник для детей и в домашних условиях, ведь ребенок чувствует себя максимально комфортно именно в родных стенах, и чем он младше, тем эта привязанность к родному дому больше.

Неплохой вариант для места торжества это специализированные детские кафе. У них есть детское меню и продуманная система развлечений (например, детская комната с разными аттракционами).

Для совмещения приятного с полезным можно провести день рождения на природе – на свежем воздухе дети будут чувствовать себя лучше, чем в душном помещении. Можно устроить вылазку с пикником, а можно выбрать и более цивилизованный способ – арендовать беседку или загородный домик.

Существуют еще и такие варианты, как бассейн, аквапарк, развлекательный центр, музей и др. Каким бы ни был выбор места празднования Дня рождения, нужно сочетать его с тематикой торжества и с теми конкурсами, которыми вы его наполните.

Оригинальные идеи конкурсов без реквизита

Далеко не каждый детский конкурс требует определенного оборудования. Хотим остановиться на некоторых оригинальных развлечениях, которые пройдут на ура в детской компании и без специальной подготовки.

Конкурс «Стая»

Чем больше людей задействовано в этой игре, тем она интереснее. Все участники объединяются в 3-5 равных по количеству людей команд. Каждая команда – это стая. Она должна издавать определенные звуки – кукарекать, мяукать, лаять, хрюкать и т.д. В каждой стае выбирается вожак.

Итак, наступает ночь – и все животные отправляются на охоту. При этом выключается свет, и участники разбредаются в темноте по всему помещению (можно это сделать под музыку). Через некоторое время вожаки получают команду собрать свою стаю. Они начинают поиск «своих» достаточно оригинальным способом: издавая свои звуки.

Эти же звуки издают и члены команд. Таким образом, в темноте по звукам вожаки должны собрать свои стаи. Кто из вожаков это сделает первый, того команда и выигрывает.

Игра «Оригинальные прятки»

Эта игра требует широкого пространства. Чем больше детей в ней задействовано, тем она интереснее. Суть ее заключается в следующем. Один игрок прячется, остальные его ищут. Тот, кто первый его нашел, прячется вместе с ним. Все остальные продолжают искать спрятавшихся.

Так длится до тех пор, пока не останется один-два человека. Они ищут целую группу. Если им удается найти остальных участников за фиксированное время, они не считаются проигравшими. Если же они не успевают, то они разыгрывают фант, который им дают по общей договоренности остальные игроки.

Увлекательные эстафеты для детей и подростков

Эстафеты с воздушными шарами в помещении

Существует много интересных детских игр и конкурсов с воздушными шариками как для малышей, так и для детей постарше. Приведем примеры интересных эстафет, которые могут проводиться в помещении.

Конкурс «Сороконожка»

Формируется две команды, равных по числу играющих. Между животом каждого участника и спиной предыдущего зажимается по одному надутому шарику. По команде «сороконожки» должны дойти до нужного пункта, взять «земляничку» (ее роль может выполнить небольшой красный шарик) и вернуться на место.

Важно не просто первыми это сделать, но и по дороге не потерять шарики и не лопнуть их. Кто выполняет задание качественно и быстрее команды соперников, тот и победитель

Конкурс «Кенгуру»

В данной эстафете дети могут перевоплотиться в кенгуру. Играют две одинаковых по количеству участников команды. Каждой команде выдается один шарик и сумка с маленьким кенгуренком, которого надо «доставить в сад». Игроки зажимают шарик между колен, надевают на шею сумку и прыгают таким образом до определенной метки, огибают ее и так же возвращаются обратно.

Второй игрок, приняв шарик и сумку, продолжает «путешествие». Выигрывает самая «прыгучая» команда, которая раньше другой выполнит задание.

Можно преобразиться не в кенгуру, а в пингвина. Для этого шарик зажимается между щиколоток, и участники должны передвигаться небольшими шажками.

Эстафета «Носильщики»

Участники объединяются в две команды. Каждой команде дается 3 мяча и коврик. Суть эстафеты такова: первый игрок берет сразу три мяча и несет их к своему коврику, кладет их там и возвращается к команде. За пределами коврика мячи находиться не должны.

Следом бежит другой игрок, забирает мячи с коврика и несет их обратно. Их принимает третий игрок и также относит их к коврику и т.д. Сразу удержать три мяча непросто, поднять упавшие мячи без помощи тоже нелегко, поэтому игрокам придется попотеть. Побеждает команда, которая раньше другой справилась с заданием.

Эстафета «Найди ботинок»

Для этого веселого детского конкурса создается две или более команд, число игроков в них равное. Все игроки снимают обувь и перемешивают ее в одной куче. Затем команды выстраиваются по шеренгам за 10-15 шагов до кучи обуви.

Суть игры такова: играющие поочередно подбегают к обуви, находят свою пару, надевают ее и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Команда, которая обуется раньше всех, становится победителем.

Кубик Блума в начальных классах

Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

  • Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
  • Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
  • Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
  • Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
  • Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
  • Оцени. То есть, укажи все “плюсы” и “минусы”.

Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

Игры и упражнения

Много разных заданий в игровой форме Николай Зайцев включил в учебник для учителей и родителей. Останавливаться на авторских материалах необязательно, можно придумывать игры самим.

Паровоз

Постройте с ребенком состав из вагонов. Но брать просите не все кубики подряд. Пользуйтесь теми картонными игрушками, на которых есть определенная буква. Например, А. Покажите, как выглядит буква. Объясните, что такой склад встречается только на больших кубиках. Поставьте первый вагончик сами.

Сколько кубиков использует ребенок, неважно. Радуйтесь любому успеху

Перед отправлением в путь склады нужно пропеть. Ребенок должен двигать по сочетаниям букв пальчиком.

Поющая башня

Постройте высокую башню из кубиков. Расскажите, что она волшебная, может петь. Спросите, какой кубик хочет послушать малыш. Пусть покажет пальчиком. Медленно пропойте склад. Взгляд дошкольника должен быть направлен на указанный кубик во время попевки. Через несколько дней пойте хором.

Поем по таблице

Дошкольник уже знает, что кубики умеют петь. Переходите к таблице. Возьмите указку и покажите склады. Пропойте любой столбик, двигаясь медленно сверху вниз. Потом покажите эти склады на кубиках. Лучше начинать с золотого (ряд гласных).

Пойте утрированно, ритмично, четко двигая губами, языком. На первых уроках дети обычно следят не за указкой, а за движениями рта учителя. Когда малыш проявит инициативу, захочет работать с указкой сам, встаньте возле плаката вместе. Теперь он учитель, а вы ученик.

Нелепица

Составлять из кубиков слова скучно, иногда можно и повеселиться. Поставьте кубы без правил слогосложения. Получится нелепица. Детям очень нравятся такие игры, они повторяют за родителями сумбурные слова, но в это время учатся узнавать склады.

Что я ем

Составляем меню на обед или вспоминаем любимые блюда. Ребенок пишет на плакате указкой. СУП, САЛАТ, КОТЛЕТА, СОК и так далее.

Загадки

Играйте в загадки, ответы записывайте кубиками или показывайте в таблице. Если отгадка не находится, напишите правильный вариант сами, а ребенок должен прочесть.

Повтори

Упражнение для развития памяти, внимания. Напишите кубиками слово, покажите ребенку, затем уберите в сторону или спрячьте. Пусть повторит увиденное складами в таблице.

Напиши по картинке

Покажите малышу картинку с большим количеством предметов. Например, изображение игрушек, расставленных в комнате. Ребенок должен написать названия всех узнаваемых предметов по очереди.

Музыкально-танцевальные конкурсы – идеальный вариант для детской компании

Все дети любят двигаться – им очень трудно усидеть на месте, особенно на веселом мероприятии. Поэтому особой популярностью на празднике пользуются детские музыкальные конкурсы и танцевальные игры. Предлагаем несколько вариантов этих подвижных забав.

Танцевальная игра «Морячок»

После вступительных слов ведущего дети представляют, что они находятся на палубе корабля (можно оборудовать помещение заготовленными картинками или атрибутами, чтобы представление было более ярким). Среди участников выбирается один морячок, которому поручается вымыть палубу.

Ему выдается ведро со шваброй, и он начинает свою работу. В это время включается музыка, и дети весело танцуют возле морячка. Через какое-то время музыка замолкает, и игроки должны объединиться в пары, включая морячка. Кто остался без пары, тот становится морячком и продолжает мытье полов.

Танцевальный конкурс «Возьмись за…»

Эта забава популярна как среди подростков, так и у более младших деток. Правила ее просты: участники танцуют под любую ритмичную музыку. Через какое-то время музыка прекращается, и ведущий произносит: «Возьмитесь за…». Далее он называет, за что нужно всем взяться. Варианты могут быть разными: желтое, синее, нос, пятка, ухо, стол и т.д.

Кто не успевает выполнить команду или выполняет ее последним, тот выбывает из конкурса. Победителем становится последний оставшийся в игре участник.

Детский День рождения обязательно нужно наполнить интересными играми, конкурсами, которые должны часто сменяться, чтобы к юным гостям не подкрались скука и усталость. Предпочтение нужно отдать шумным и подвижным развлечениям, но все должно быть в меру. Выбирайте среди множества забав те, которые максимально подойдут вашей детской компании – и веселитесь от всей души!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий