Музей техники Вадима Задорожного – новое рождение техники!

Инициатор проекта и основатель музея — Вадим Задорожный

Вадим Николаевич Задорожный – знаменитый коллекционер антиквариата, личность решительная и многогранная. Он является Президентом Русской гильдии антикворов.

Вадим Николаевич родом из Украины, из города Ивано-Франковск. Реконструкцией старинных автомобилей он увлекся еще будучи студентом. Стипендии, которую он получал в Московском областном педагогическом институте, явно не хватало на его нестандартное «хобби». Тогда он придумал непростой бизнес – скупал поврежденные автомобили в Киеве, восстанавливал их. Затем продавал. После окончания учебы несколько лет он работал по специальности – преподавал историю в школе. Но продолжал совершенствоваться в искусстве реконструкции автомобилей. Сила воли, решительность, желание осуществить свою мечту и помогло простому учителю создать поистине неповторимый частный музей, аналогов которому по количеству экземпляров нет в Европе! Масштабы коллекции поражают и ошеломляют! Вадим Задорожный настолько увлечен автомобильной техникой, что стремление улучшать свой проект у него только возрастает! Это дает надежду, что музей будет и дальше развиваться, удивляя не только жителей нашей державы, но и стран ближнего и дальнего зарубежья!

«Страна Советов» – экспозиции цокольного этажа

До 2011 года экспозиции располагались на двух этажах. Но когда коллекционные экземпляры уже не помещались в залах, руководство приняло решение расширить площадь. Дополнительный третий уровень залов был построен всего за полгода.

На цокольном этаже обосновался гараж «Страны советов».Праздничное открытие экспозиции было организовано полностью в «советском духе»! Посетителей встречали пионеры, на входе охранник требовал «документы» (входные билеты) и выдавал пропуски – красные книжечки, призывающие пролетариев всех стан объединяться!

Новый музейный зал мысленно переносил гостей во время октябрьских праздников и первомайских парадов, знаменитых субботников. После торжественного перерезывания красной ленточки, все присутствующие смогли попасть в «гараж Страны Советов», который вмещал величественные авто представительского класса. На них ездили руководители разного уровня: председатели колхоза, парторги и высокопоставленные главы государств. Все экземпляры пришлось долго реанимировать, прежде чем они украсили залы музея. Ведь найдены они были в чрезвычайно плачевном состоянии и, скорее, напоминали груду металлолома.

Биография организатора музея

Вадим Задорожный (фото смотрите ниже) является на сегодняшний день бизнесменом, президентом русской гильдии антикваров и совладельцем Кировского завода. Но это не просто олигарх. Это увлеченный своим делом коллекционер техники, который не прячет свое летающее и ездящее богатство за высокими рублевскими стенами. Он выставляет его напоказ.

Вадим Задорожный дату рождения не раскрывает, так как этот человек не стремится к публичности. Известно только лишь то, что на свет он появился в 1961 г.

В детстве Вадим Задорожный много общался с ветеранами. Повоевать в годы войны успел и его отец. Он был в составе партизанского подразделения, находившегося на территории Винницкой области. Именно эти люди, пережившие в своей жизни много лишений, но сохранившие свой внутренний мир, помогли выработать у Вадима собственный взгляд на жизнь, а также отношение к ней.

После окончания школы Задорожный решил поступить во Львовское высшее военно-политическое училище. Он отнес документы в приемную комиссию, однако еще во время сдачи вступительных экзаменов передумал и решил не связывать свою жизнь с армией. Принимая такое решение, он опирался на то, что обладает гуманитарным складом ума. Ведь даже в школьные годы Вадим увлекался литературой. Он буквально зачитывался произведениями поэтов Серебряного века, таких как Ахматова и Гумилев, Белый, Аннинский и другие. Любил он и литературные творения французских авторов – Аполлинера, Бодлера, Рембо.

Вадим Задорожный (биография, фото представлены в статье) после школы был призван в армию. Первый год он служил на границе с Румынией. После этого его перевели в Киев, где он защищал рубежи Родины в Бориспольском аэропорту.

Несмотря на свою трудовую деятельность, Вадим Задорожный учился в вузе хорошо. Он даже получал повышенную стипендию, а в течение двух лет был ленинским стипендиатом, за что начислялось по 100 руб. в месяц.

Музея техники – 1000 редкостных экспонатов!

Список техники включает множество образцов:

ретроавтомобили времен 19 века;

довоенная техника производства России, Америки, Италии, Франции, Германии;

паровые машины для сельскохозяйственных работ;

советские и зарубежные авто второй половины 20 века;

мотоциклы;

уникальные экземпляры военной техники;

образцы воздушного транспорта (самолеты);

стрелковое оружие.

Проводится постоянная реконструкция экспонатов. Все образцы авто- и мототехники приведены в идеальный вид. Все они в рабочем состоянии!

У посетителей технического музея есть редкостная возможность прикоснуться к любому экземпляру, и даже прокатиться на военной технике!

Основное здание технического музея занимает три этажа, имеет общую площадь 6 000 кв. метров.

Дизайн этажей выполнен, соответственно тематике:

гараж «Страны Советов»;

зарубежные старинные автомобили;

мотоциклы и велотехника.

Уникальная экспозиция техники для всех возрастов

Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни

Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино

Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.

Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.

Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция

Часть экспонатов, которые демонстрирует на открытой площадке музей техники Вадима Задорожного, защищены прозрачным навесом. Укрытие смонтировано на стойках, с вывеской и эмблемой в виде самолетного винта на решетчатом фасаде. Первым в колонне трофейной техники выставлена одна из модификаций Тигра, танка с усиленной броней и вооружением, но недостаточно маневренного. Отличительные особенности этих машин – прямоугольная башня и курсовой пулемет крупного калибра. На переднем броневом листе на всякий случай поместили знак запрета проезда, врезаться в такую махину никому не пожелаешь.

Следующие образцы вооружения вермахта представляют иной класс бронетехники – самоходные артиллерийские установки. От танков они отличаются, по сути, только одним – стационарной башней, не позволяющей отклонять орудие от курса машины. Экземпляры САУ, которые отыскал музей техники Вадима Задорожного, окрашены в различные оттенки цвета, называемого песочным. В Европу они были срочно переброшены из Африки в попытке пресечь наступление наших армий, в спешке даже не перекрашенные.

Внимание многих людей, посещающих музей техники Вадима Задорожного, привлекает отечественный вертолет на крыше гаражного бокса. Такое размещение не делает более удобным знакомство с машиной, но выглядит эффектно

Поэтому поблизости размещены редкие экземпляры бронетехники, силуэты и вооружение которых значительно отличаются от привычных стереотипов.

Дальше виднеются боевые самолеты, привлекающие внимание к авиационной части экспозиции, размещенной в пределах видимости от бокса с вертолетом

Реактивная авиация

Реактивные самолеты военного назначения разрабатывались еще до начала Второй мировой войны, но принять участие в боях не успели. Одним из образцов реактивных самолетов музей техники Вадима Задорожного представляет МиГ-15 УТИ с бортовым номером 47. Предназначена машина для обучения и тренировок военных летчиков, которым предстояло летать на боевом варианте истребителя.

Конструктора бюро Микояна и Гуревича оперативно изменили самолет, установив кабину инструктора за счет уменьшения топливного бака. Управлять полетом могли и учитель, и ученик, была предусмотрена возможность катапультирования обеих. Однако именно эта, достаточно качественная машина использовалась в последнем полете первого космонавта Гагарина и полковника Серегина. Вечная память!

Военные самолеты с реактивными двигателями стали основой всех современных воздушных армий. Пропорционально их распространенности — и представительство этих боевых машин в коллекции, которую собрал музей техники Вадима Задорожного. На площади они представлены и группами, и поодиночке. Некоторые различия самолетов заметны визуально – форма крыльев, устройства забора воздуха, форма и размеры кабины и другие детали. Другие особенности менее заметны, а иные и вовсе составляют военную тайну.

Из числа выставленных на территории следует отметить самолет Як-141, машину необычно стремительных очертаний, с большими прямоугольными воздухозаборниками под крыльями и иглой в носовой части. Это первая в мире попытка создания истребителя с коротким и вертикальным взлетом и посадкой, частично реализованная в СССР в 1987 году. Частично – потому что  из 4-х машин две летали, а еще две не выдержали наземных испытаний. Перспективнейший проект был остановлен в 1992 году из-за отсутствия средств, затем устарел.

Сфотографированный спереди и сзади остроносый самолет на высоких стойках – перехватчик низколетящих целей Як-28П. За 5 лет выпущено более 400 подобных самолетов, а вместе с модификациями – свыше тысячи. Музей техники Вадима Задорожного поместил рядом с машиной столб государственной границы СССР и зенитное орудие. Это по-своему символично, ведь при распаде общей Родины такие самолеты оказались в армиях 4-х стран, бывших республик. Теперь они могли оказаться под огнем орудий ПВО бывших соотечественников.

Гражданская позиция

Богатые люди обладают миллиардами долларов. Часто они не переключают свои суммы на созидание и красоту. Музей Вадима Задорожного – это вовсе не бизнес.

Это выражение любви к Родине. К тому же реставрацию техники можно отнести к творчеству, которое не уступит по своей значимости реставрации живописи. Здесь необходимы не только технические, но и исторические знания. Ведь любое отступление от оригинала грозит несоответствием в его внешнем виде. Именно поэтому все мастера-реставраторы являются фанатами своего дела. Они до самых глубин знакомы с автотехникой любого периода, а также знают ремонтную базу.

Вадим Задорожный считает дела музея самыми главными в своей жизни. Он хранит и бережно оберегает каждый экспонат, который позволит лучше понять историю нашей Родины нам и будущему поколению.

Музей Задорожного – как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле – 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» – автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» – маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

Стоимость стандартных полных билетов в будни – 300 рублей, в выходные и праздники – 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов – 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) – 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!

Оранжевый браслет – разрешение на фото-видео съемку

Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные – место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.

Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы – приезжайте пораньше!

Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.

Экскурсии по музею техники Задорожного

В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.

Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка – 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.

Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.

Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.

Самые интересные экземпляры автомобильного автопрома

ЗИС-115. В свое время у редкостного образца была чрезвычайно важная миссия – перевозить самого товарища Сталина! Бронированный ЗИЛ-115 начали разрабатывать в 1942 году. Пуленепробиваемые стекла на дверях авто имели основательную толщину – 75 мм. Кузов изготавливался из противоосколочной брони. Такая конструкция не боялась огнестрельного оружия. Огромная масса автомобиля (5280 кг) требовала установки чрезвычайно мощного двигателя. Это провоцировало большой расход топлива – больше 27 литров на сотню километров. Но развить скорость больше 100 км в час на нем было невозможно. Салон мог вместить 6 человек. Реставрация автомобиля заняла почти 4 с половиной года!

ЗИС-110 П – легковой автомобиль, который использовал Хрущев. Образец весьма хорошо колесил труднопроходимыми путями. Кузов-«фаэтон» радовал глаз, удивлял и умилял. Внешний декор конструкторы заняли у американцев. Но ЗИС-110 был схож с зарубежными «Паккардами» только внешне. Совершенство внутренних агрегатов полноприводного авто – заслуга советских конструкторов. ЗИС-110 П был создан в 1956 году.

ЗИЛ-111В был разработан специально для поездок в исключительно торжественных случаях. Образцы создавались только по специальному заказу, не больше 15 экземпляров в год. Космонавт Юрий Гагарин торжественно совершил на нем поездку по Москве в 1961 году. Вадим Задорожный привез автомобиль из Германии. Как он очутился в Европе, сейчас можно только догадываться. Скорее всего, в ГДР он был вывезен в качестве подарка или для продажи.

«Чайка» (ГАЗ -113) – оригинальный седан, сиденья в котором были размещены в три ряда. Автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. «Чайка» была сконструирована с применением многих новшеств.

В экспозиции представлен знаменитый на всю страну автомобиль из фильма «Операция Ы».

Инфраструктура музея Задорожного

Глобально экспозиция разделена на 2 части – площадки под открытым небом и внутри здания. По уличной территории устроена хорошая навигация, каждый экспонат оснащен информационными табличками с подробным описанием.

Танк М3А1 “Стюарт”

Внешняя выставка также разделена на условные сектора – самоходная военная техника (танки, бронетранспортеры, самоходные орудия и ракетные пусковые установки), артиллерия, авиация, открытый ангар с небольшим количеством грузовиков и старых пожарных машин.

Присутствует отлично оборудованная детская площадка для самых маленьких. Если вдруг ваш ребенок или вы сами устали от длительного окультуривания, то здесь можно спокойно посидеть на лавочке, пока ребенок развлекается.

С пропитанием здесь тоже все хорошо: на территории музея есть три пафосных ресторана и одно «народное» заведение, в которых можно перекусить. Кафе «Авиатор» винтажного стиля расположено на втором этаже главного здания (вход рядом с экспозицией мотоциклов Jawa и автомобилей Формулы-1). Ресторан «Гран-при» в стилистике английского автоклуба тридцатых годов прошлого столетия находится прямо у центрального входа на территорию музейного комплекса в малом здании. Огромный ресторан «Museum» на 150-200 мест с европейской кухней находится там же (вход с другой стороны). Средний счет этих ресторанов – 2500-3500 рублей.

Четвертое кафе «Полевая кухня» полностью оправдывает свое название и располагается прямо на улице, на аллее с военной техникой.

И на этом, пожалуй, об инфраструктуре музея рассказ закончим – всю основную информацию вы уже получили, больше нам добавить нечего. Перейдем к осмотру коллекции и начнем с уличной экспозиции.

Заранее хотим предупредить, что: 1) ниже будет очень много фотографий – больше 160 штук, 2) подробно описывать каждый экспонат, как это было сделано в рассказе о музее авиации в Монино, в этот раз мы не будем – слишком уж их много, да и смысла большого нет. Приезжайте сюда сами, заказывайте экскурсию или читайте таблички – на них все весьма подробно описано! При вычитке этого поста захотелось вообще убрать все, что идет ниже, но там такие фотографии получились… Короче, решайте сами, смотреть или не смотреть.

Зенитно-ракетный комплекс «Куб» 2Р22/2К12

Экспозиция на свежем воздухе – образцы военной техники

Уличная коллекция военной техники включает не менее уникальные экземпляры крупных размеров, которые не вместились под крышу здания. Всего насчитывается 112 образцов.

Сверхзвуковой многоцелевой самолет-истребитель ЯК-141, сконструированный в 1986 году. Он стал первым в мире самолетом, который преодолел скорость звука. В свое время на нем было установлено больше 10 рекордов мира в разных категориях, например, по достижению наибольшей высоты с грузом 2 тонны. ЯК-141 был адаптирован к использованию на посадочных полосах небольших размеров, например, кораблях.

Артиллерийские пушки, из которых велся обстрел в 1941-1945 годах.

Танки огромных размеров, использовавшиеся в боях во время Второй мировой войны, произведенные в России и Америке.

Добро пожаловать в Музей техники!

Запоминайте простой адрес музея: поселок Архангельское, Ильинское шоссе, 9. Живописный городок расположен в Московской области, Красногорском районе.

В Красногорске есть несколько музеев. Некоторые из них известны за пределами страны. Но коллекция Вадима Задорожного – особенно популярна! Как добраться к музею? На Ильинском шоссе, на расстоянии 4 км и располагается редкостное собрание раритетных авто!

Как проехать к музею из Москвы? Это можно сделать на общественном транспорте, например, на маршрутном такси или автобусах от станции метро «Тушинская».

Кроме увлекательных прогулок залами, Вам предложат отведать оригинальные блюда в ресторане. Любителям нестандартного отдыха обязательно понравится полевая кухня! В сувенирной лавке Вы сможете приобрести материализованные воспоминания о посещении музея. Для тех, кто путешествует на автомобиле, обустроена автомобильная стоянка, где первые полчаса предоставляются бесплатно! Но Вы определенно не захотите покинуть музей так скоро! Так что следующий час будет стоять 100 рублей, а последующие немного дешевле – 50 рублей в час!

Иностранцам предоставляется возможность прослушать сопровождение экскурсии на английском языке.

За определенную небольшую плату Вы сможете проехаться на военной технике. Каждому желающему предоставляется возможность потренироваться в сборке и разборке оружия.

Билеты в автомобильный ретро-музей можно приобрести в будни за 300 рублей, в выходные немного дороже — 400 р. Есть скидки для школьников и студентов, пенсионеров, инвалидов. Вход на территорию уличной экспозиции, не включая экскурсию в здании – 100 рублей. Возможность запечатлеть экспонаты на фото и видео – 150 рублей.

Режим работы учреждения очень удобный! Двери музея открыты ежедневно, кроме понедельника. В будни экскурсии проводятся с 10. 00 до 19. 00, в выходные дни – с 10.00 до 21. 00.

Музей ретро-автомобилей Вадима Задорожного давно перерос из чисто музейного формата в нечто большее. Это отменное место для отдыха, занимательный калейдоскоп для автолюбителей, экскурс в прошлое для старшего поколения, приятная и познавательная программа для молодежи. Посетители нередко проводят здесь целый день, дополняя прогулки залами пребыванием в зеленых живописных уголках Архангельского, с удовольствием перекусив на полевой кухне. Абсолютно все гости музея искренне поражены масштабами экспозиций, количеством демонстрируемой техники, ее уникальностью, умением мастеров подарить новое рождение автомобилям прошлого времени!

Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов

Посетив аллею военной техники, посетители музея смогут ознакомиться с многочисленной экспозицией танков, зенитно-ракетных комплексов, боевых самолетов и вертолетов, ретрогрузовиков и тракторов, противотанковых пушек и других орудий.

В экспозиции представлены многочисленные модели танков, в том числе плавающие Т-38 и Т-37А. Они имели слабую броню, поэтому большинство из них было уничтожено еще в первый год войны. Интересно будет увидеть американский танк M3 Stuart. США поставляли их в нашу страну по ленд-лизу.

Кроме военной техники, следует ознакомиться с уникальной коллекцией пожарных машин, выпущенных заводами разных стран мира. Экспозиция знакомит с советской «пожаркой» УралЗиС ПМЗ-11, изготовленной в Миасе. Данная модель производилась в период 1951 – 1958 годах.

Ожившей историей можно назвать сельскохозяйственные локомобили, выпускаемые на Людиновском машзаводе с 1894 года. Коллекция сельскохозяйственных машин также включает гусеничный трактор Сталинец-60. Это образец продукции Челябинского тракторного завода, которая производилась, начиная с 1933 года.

Немного фотографий с открытой площадки:

Наши впечатления о музее техники Задорожного

Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя – человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный – предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал – все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты – подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии – прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать – впечатления незабываемые!

Первый этаж — автомобили зарубежного производства

Элегантные, престижные модели Alfa Romeo. Как по дизайну, так и по технических характеристиках – мечта любого автомобилиста! Роскошный кузов – предел творений конструкторов! В свое время одни модели Alfa Romeo становились победителями гонок, другие – номинантами конкурсов элегантности в европейских странах. Недаром эти автомобили являлись любимчиками банкиров, киноактеров, директоров фирм и важнейших государственных лиц.

Delahaye 135CC – спортивный автомобиль, гордость французских конструкторов. В 1934 году получил «Альпийский кубок» в престижных состязаниях, а на ралли в городе Монте Карло стал бронзовым призером.

Delahaуe 135М – техника французского производства 1946 года, один из первых легковых авто в послевоенное время.

HOTCHKISS AM 4 – авто высшего класса, которое обслуживало самых важных персон из правительства Франции. Был показателем престижа и авторитета для своего владельца! Интересной деталью автомобиля было наличие двух гудков: электрического клаксона и резиновой груши. А пробка радиатора служила термометром, и видеть ее водитель мог, не вставая со своего места.

Собрание военной авиации. Техника сконструирована российскими и германскими мастерами. Старейший экземпляр датируется 1900 годом. Есть самолеты, изготовленные в наше время. Особое место заняли легендарные самолеты ЯК. Всего в музее наличествуют более 80 образцов военной авиации.

В коллекции стрелкового оружия насчитывается более 150 экспонатов.

Гараж Страны Советов

Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция “Гараж Страны Советов”, состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение – увидеть, как жили их бабушки и дедушки.

ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.

110-е ЗИСы.

Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера “Адмирал Ушаков”, спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.

Советские лимузины второго (и последнего) поколения.

Пассажиры знаменитой “инвалидки”.

Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве – до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.

Коллекция автомобильных домкратов.

Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины “заказал” Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший “погонять”.

ГАЗ М-20 “Победа”.

Победа – кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.

Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.

Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.

Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.

Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.

Французский SPAD VII 1916 года выпуска.

Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же “Красный барон”.

Учебный Як УТ-1.

Музей техники Задорожного – фото площадки под открытым небом

Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники – самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать – огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!

Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11

Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.

Танк Т34-85

Танк ИС-3 «Щука»

Танк ИС-2 в музее Задорожного

А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».

СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»

Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»

ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»

Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300

Ракета комплекса С-75

Пограничный столб

И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.

Самолет ЯК-141

На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!

Сельскохозяйственный локомобиль

Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков – вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.

Пожарные машины и грузовики

На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному – трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.

Общая информация

В списке самых захватывающих музеев, которые предлагает своим гостям и жителям Москва, – музей техники Вадима Задорожного. Это самый крупный в России частный выставочный комплекс старинной техники. Среди его экспонатов находится военная техника и самолеты, оружие, мотоциклы и старинные автомобили. Всего на территории музея собрано более 1000 интереснейших экземпляров. Это и кабриолет Берии, и бронированный ЗИС-115, принадлежавший Сталину, Cadillac-61 Хрущева, а также множество самолетов, пушек, танков, мотоциклов и других экспонатов.

Тому, кто приехал посмотреть на это великолепие в будний день, придется отдать всего 300 руб. В выходные и праздничные дни такое посещение будет стоить 400 руб. Музей Вадима Задорожного предлагает своим гостям скидки. Они существуют для школьников и студентов дневных отделений, пенсионеров и инвалидов. Этим категориям граждан в будний день нужно будет заплатить за посещение 150 руб., а в выходной – 250 руб. Билет на осмотр одной только внешней композиции обойдется в 100 руб. Тем, кто пожелает осуществить видео- или фотосъемку, придется дополнительно заплатить 150 руб.

Музей, который организовал Вадим Задорожный, не работает только по понедельникам. В остальные дни он открывается в 10 утра. В будни посетители могут находиться здесь до 19.00, а выходные и праздничные дни – до 21.00.

На территории уникального комплекса работает полевая кухня, ресторан и сувенирная лавка. Возле музея есть автомобильная парковка, первые 30 минут стоянки на которой бесплатны. Далее в течение 1,5 часа владельцу транспортного средства придется заплатить 100 руб., а за все остальное время – 50 руб. за каждый час.

На территории музея может быть заказана экскурсия на английском языке. За отдельную плату предлагается покататься на ретро или военной технике. Здесь же имеется возможность потренировать свои умения в сборке и разборке определенных видов оружия.

Все что находится на территории музея, который организовал Вадим Задорожный, настолько интересно, что поток посетителей в этот уникальный комплекс не иссякает круглый год. Ведь здесь можно прикоснуться к нашей истории и потрогать настоящие русские и немецкие танки и мотоциклы, сохранившиеся со времен войны, автомобили, которые когда-то принадлежали видным деятелям различных государств, а также увидеть стрелковое и артиллерийское оружие, произведенное в разных странах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий