Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил называть эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. ” Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Управление и инцидент с хищением в 2007 году

Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 год, в том числе «Дело времени» Серры за огромную галерею на первом этаже. После того, как очередная проверка в 2008 году показала отсутствие денег на счетах, Фонд заявил, что возбудил дело против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что он отвлекал деньги от двух компаний, которые управляют Здание Гуггенхайма в Бильбао и его коллекция произведений искусства на его счету с 1998 года.

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.

Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.

До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.

Здание музея, Ирина Дементьева

Фрэнк Ллойд Райт несколько месяцев не дожил до финального завершения своего самого апофеозного объекта. Для широкого круга посетителей новое здание распахнуло двери в 1959 г.

В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.

Архитектура

Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.

Фойе, guggenheim.org

Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.

По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.

Атриум, Chris Eason (CC BY 2.0)

Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

История создания

Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма. В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. Соломон же с детства увлекался искусством. За несколько лет он собрал в своей квартире великолепную коллекцию картин, принадлежащих кисти мастеров современности. Коллекция постоянно увеличивалась, и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Но Гуггенхайм не остановился на достигнутом, в 1937 году под его руководством был создан фонд современного искусства. Фонд активно развивался и пополнялся, поэтому спустя 6 лет, у его основателя возникла замечательная идея – построить музей искусства. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху. Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Великолепная ротонда предоставляет возможность посетителям уже с улицы начинать наслаждаться предметами искусства. Здание настолько полюбилось местным жителям, что вскоре превратилось в настоящий символ Нью-Йорка. Музей Соломона Гуггенхайма был построен посреди живописного природного парка, что придало ему еще большего очарования. В 2005 году музей подвергся реконструкции, здание было оснащено новым современным оборудованием.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);

Пять тысячелетий искусства Китая;

Древнее искусство ацтеков;

Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Музей Соломона Гуггенхайма — Solomon R. Guggenheim Museum

Один из самых необычных и авангардных музеев Нью-Йорка предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света. 

Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на Пятой Авеню.

Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.

Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого количества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.

Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных мастеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.

Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит. Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разрастающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.

Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых. 

Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума. К улитке примыкают два других  здания, одно из которых было пристроено позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы. Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филиалов в США имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао. 

Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков. 

Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так же уникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей экскурсионной программе в Нью-Йорке. 

Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00

Адрес: 1071 Fifth Avenue 

             (пересечение с 89-й Стрит)

Телефон: 212 423 35 00

Метро линии: 4, 5, 6

Метро станция: 86 Street

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

Верхний этаж, Piotrus

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

Экспозиция, guggenheim.org

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Интернет каталог основной коллекции на сайте музея Соломона Гуггенхайма

Планировка выставочных залов, guggenheim.org

Историческая справка

Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики

О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София

Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.

Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию музея.

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты – Aviasales
  • отели – Booking и Hotellook
  • туристическая страховка – Cherehapa
  • такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто – Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии – Tripster и Sputnik
  • туры – Travelata и YouTravel.Me

В авангарде искусства

Основа коллекции музея – современное искусство, начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь можно увидеть работы таких мэтров, как Энди Уорхол, Марк Ротко, Герхард Рихтер, Виллем де Кунинг, Джеймс Розенквист. Естественно, в музее представлены и современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антонио Саура, Хуан Муньос.

Чтобы сохранить статус самого авангардного музея Испании, мало выставить авангардистов, нужно использовать принципиально иные формы подачи информации. Поэтому в музее Гуггенхайма очень много интерактивных работ, с которыми посетители могут «вступать в контакт», и конечно, много видеоарта и инсталляций.

Все это вовсе не значит, что музей в Бильбао интересен только поклонникам современного искусства. В последние годы здесь довольно часто проводят временные выставки мастеров, чей гений прошел испытание временем. Так, в музее показывали рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из коллекции Государственного Эрмитажа.

Пожалуй, два самых известных экспоната музея в силу своих размеров выставляются не внутри здания, а перед ним. Это огромный металлический паук американки Луизы Буржуа и 13-метровый щенок американского художника Джеффа Кунса, сделанный из живых цветов. Кстати, изначально предполагалось, что щенок погостит в Бильбао лишь некоторое время и уедет, но посетители музея так полюбили «малыша», что руководство решило его оставить.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

https://player.vimeo.com/video/98001233

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий