Музей Гуггенхайма в Бильбао: величайшая постройка современности

Влияние на экономику и СМИ [ править ]

Музей был открыт в рамках усилий по возрождению города Бильбао . Почти сразу после открытия Гуггенхайм в Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекая посетителей со всего мира. За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что помогло заработать около 500 миллионов евро в экономической деятельности. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые с лихвой окупили стоимость здания.

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао

Здание было показано в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «Мира недостаточно» в предзаголовке и в тамильском фильме « Шиваджи» (2007), в котором оно является декорацией для музыкального клипа на песню «Стиль», написанную AR. Рахман . Музыкальное видео Мэрайи Кэри « Sweetheart », снятое Хайпом Уильямсом , показывает певцов Джермейна Дюпри и Кэри в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

Щенок из Бильбао

Еще один экспонат, по которому музей Гуггенхайма можно узнать из тысячи, это 13-метровый цветочный щенок, который расположен прямо перед основным зданием. Его создал американский художник Кунс.

Многие отмечают, что оригинальная фигура щенка лучше всего подходит для оформления одного из самых необычных зданий на планете. Автор скульптуры и садоводы тщательно ухаживают за цветами, которые составляют основу “шерсти” забавного животного. Контрастные оттенки подобраны настолько органично, что как нельзя лучше подходят для оформления музея Гуггенхайма. На фото в нашей статье вы видите симпатичного гигантского щенка терьера.

Восхищение практически всех посетителей вызывает инсталляция из тюльпанов, которые сделаны из очень тонкой стали, а сверху покрыты разноцветной краской. Может сложиться впечатление, что это произведение прибыло к нам из далекого Космоса.

История [ править ]

В 1991 году правительство Басков предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать музей в США. Годовой бюджет 12 миллионов долларов. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен Ferrovial , на сумму US $ 89 миллионов долларов . Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, во время которой проходили световое шоу под открытым небом и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .

График работы

Работа выставочных залов длится 6 дней в неделю с 10.00 до 20.00, выходной — понедельник. Планируя посещение в праздничные дни, нужно обязательно уточнить, работает ли музей. Например, 1 января у него точно будет выходной. В пик туристического сезона, с июня по август музей открыт ежедневно.

Стоимость билетов на посещение выставочных залов зависит от экспозиций, времени посещения, проводимых акций. В среднем, вход в музей Гуггенхайма в Бильбао для взрослого стоит 16 евро, студентам — 9, дети до 12 лет посещают музей бесплатно.

Расположение музея Гуггенхайма на карте и адрес (интерактивная карта)

История

В 1991 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен компанией Ferrovial за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .

Критика [ править ]

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил назвать эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. ” Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Букингемский дворец в Лондоне

Британские монархи знали толк в красивых зданиях, и Букингемский дворец в Лондоне тому подтверждение. Основное здание, построенное для герцога Букингемского в 1703 году, было продано королю Георгу III для королевы Шарлотты в 1761 году. В 19 веке здание расширили архитекторы Джон Нэш ( John Nash ) и Эдвард Блор (Edward Blor), и дворец стал резиденцией королевского дома со времени вступления на престол королевы Виктории.

Перед главными воротами дворца в 1911 году был установлен мемориал королевы Виктории, созданный скульптором сэром Томасом Броком (Thomas Brock).

Зеленая комната — бывшие покои королевы Шарлотты

Белая гостиная имеет потайную дверцу, через которую любит входить нынешняя королева Англии

Самыми роскошными комнатами дворца считаются тронный зал, зеленая гостиная, картинная галерея, парадная столовая и бальный зал. Хотя и другие комнаты, где и сегодня живет королевская семья, поражают воображение туристов со всего мира.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Этот шедевр современной архитектуры середины 20-го века стал знаковым символом Сиднея и всей австралийской нации. Но он известен еще и как самое узнаваемое здание в мире. Его крыша, похожая на белый парус, делает его таким — непохожим ни на одно здание в мире.

 

Его архитектор — датчанин Йорн Утзон (Jorn Utzon) был победителем международного конкурса дизайна в 1957 году — конкурса, специально организованного для создания проекта этого театра правительством Нового Южного Уэльса (округ в Австралии). Здание было открыто в 1973 году, и хотя его название звучит как Сиднейский оперный театр, но в нем находятся и другие залы.

Интерьер оперного зала с органом

Интерьер Студийного театра

Ресторан, выставочные залы, студия звукозаписи, драматический театр, концертный зал, театр Джоан Сазерленд — это только часть того, что сосуществует под одной крышей с оперным театром…

Советы посетителям музея

Многие посетители этого музея подчеркивают, что идти сюда нужно подготовленным. Детям, скорее всего, здесь будет неинтересно. Для того чтобы разобраться и по достоинству оценить современное искусство, нужны хотя бы базовые познания в истории искусства.

К тому же нет смысла заранее покупать электронный билет через интернет. Все равно потом придется отстоять в очереди, чтобы обменять свой электронный билет на бумажный.

Зритель должен четко понимать, что это очень необычный музей, который не похож ни на элегантный Лувр, ни на роскошный Эрмитаж. Это своеобразный культурно-развлекательный комплекс, цель которого – пробудить в каждом посетителе немного гордости за приобщение к искусству, которое на первый взгляд может оказаться и непонятным.

Посетители музея Гуггенхайма, которые побывали в этой обители искусства, советуют сразу же отправиться в музей Сальвадора Дали, расположенный в Фигейросе, тоже в Каталонии. При этом гости Испании подчеркивают, что баски в отличие от каталонцев являются более рачительными хозяевами, которые вкладываются в развитие музея, поэтому их работа заслуживает самой высокой оценки.

Если вы хорошенько подготовитесь к посещению этого музея, то вас гарантированно ждет море удовольствия и новых впечатлений, которые долго не сотрутся из памяти.

Арт объекты на площадке перед музеем

Чудеса восприятия для посетителя начинаются, как только он увидит издали само здание выставочного комплекса, а потом только нарастают и приобретают интенсивность. Трогательное впечатление производит скульптура маленького щенка терьера немаленьких размеров, появившегося благодаря выдумке художника Кунса. Очаровательный малыш, выполненный из живых цветов, смотрит на посетителей с 13 метровой высоты.

Людям с паукобоязнью идти дальше не рекомендуется. Вряд ли их приведет в восторг удивительно реалистичная скульптура 10 метрового паука с прозрачными яйцами в корзиночке, автором которой стала Луиза Буржуа. Лучше направиться в другую сторону и полюбоваться необычной конструкцией из поднимающихся вверх блестящих шаров, напоминающих пузырьки воздуха, сотворенных индийским скульптором Анишем Капуром.

Гигантский цветок из металла

Центральный атриум музея Гуггенхайма находится на высоте 55 метров. Он напоминает гигантский цветок, сделанный из металла. От него расходятся изгибающиеся объемные лепестки. Именно в них расположены анфилады знаменитых выставочных залов, в которых организованы экспозиции.

Музей Гуггенхайма в Бильбао похож на большинство работ скульптора Гери и состоит из очень мягких, текучих контуров. Сам Гери неоднократно утверждал, что подобная беспорядочность изгибов необходима для того, чтобы здание могло улавливать и преломлять солнечный свет. Во время создания чертежа и макета этого здания была использована система автоматического проектирования.

Еще одна отличительная особенность: здание облицовано листами титана, общая площадь которых около 24 тысяч квадратных метров.

Управление и инцидент с хищением в 2007 году [ править ]

Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 год, в том числе «Дело времени» Серры за огромную галерею на первом этаже. После очередной проверки в 2008 году выяснилось, что на счетах не хватало денег, Фонд заявил, что возбудил дело против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что деньги отвлекались. от двух компаний, которые управляют зданием Гуггенхайма в Бильбао и его коллекцией произведений искусства на его собственный счет с 1998 года

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты – Aviasales
  • отели – Booking и Hotellook
  • туристическая страховка – Cherehapa
  • такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто – Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии – Tripster и Sputnik
  • туры – Travelata и YouTravel.Me

Критика [ править ]

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил называть эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все становится немного иначе. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретное место, не выглядели слишком счастливыми для меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. ” Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Три шедевра из коллекции музея

Львиная часть экспонатов состоит из авангардных работ, инсталляций и абстракции. Некоторые из них пользуются большей популярностью у посетителей чем другие:

  • «Суть времени» Ричарда Сери занимает отдельный зал. Экспонат представлен в виде закрученных листов стали, из которых образуются странные коридоры. Этой композицией автор показывает свое отношение к изменению временного предела.
  • Знаменитое шелкографическое полотно «Мэрилин Монро» более известное как «Диптих Мэрилин» американский художник выполнил в стиле поп-арт через 7 дней после смерти великой актрисы. Критики нелестно отзывались относительно данной работы, однако время все расставило по своим местам – критики давно канули в лету, а шедевр и по сей день посещает огромная толпа ценителей настоящего искусства.
  • Серия «Тени» Уорхола, в состав которой входит 102 полотна. На полотнах с помощью губки и красок художник изобразил силуэты реальных событий.

Серия «Тени» Уорхола

Что можно увидеть снаружи?

Даже не заходя в музей, посетители могут увидеть первые и очень необычные экспонаты.

 Оригинально и мило выглядит огромная (13 метров в высоту!) скульптура щенка терьера, превращенная по прихоти автора  (Дж. Кунса) в огромную, вечно цветущую клумбу. Это произведение является уникальным, увидеть его можно только в Бильбао. А вот представленный рядом букет гигантских тюльпанов того же автора является одной из пяти авторских копий, но от этого она не становится менее красивой.

 Шокирует посетителей огромная скульптура паучихи, установленная у входа в музей. Автором этой устрашающей скульптуры является Луиза Буржуа. Особенно зловеще выглядит паучиха на заходе солнца, когда скульптура отбрасывает гигантскую тень.

Но оригинальные скульптуры – это не все, чем музей может удивить посетителей. Например, установленная по периметру машина по производству облаков практически не видна. Но когда запускаются форсунки и здание начинает окутывать плотный туман, вид создается действительно сказочный. Так что посетителям не стоит спешить заходить в здание, лучше немного погулять и дождаться очередного сеанса запуска облаков. Правда, эффектное зрелище можно наблюдать только в безветренную погоду. Изобретателем этой удивительной машины является Фуджику Накайа.

 Идея создать огненные фонтаны и разместить их по периметру здания музея принадлежит Иву Кляйну. Но это зрелище можно увидеть только в темноте. А вот фонтаны водные, которые пускают струи прямо из-под земли по какому-то непредсказуемому ритму, можно наблюдать и в дневное время.

Наследство Дарриды в катакомбах Гери

Музей в Бильбао на своих стенах собрал тяжелый налёт памяти, чтобы показать ржавыми пластинами Ричарда Серры, какой осадок оставил век, на похоронах которого играл саксофон, а рождение осветила сигнальная ракета с «Титаника». Гери находит способ передать эмоциональную впечатлительность своих современников. XX век — тяжёлый, тучный, грозный, и экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла. Посетитель не забудет угрожающую белизну свернутых над ним листов огромной бумаги, чувство неустойчивости, тупика и нехватки воздуха. Внутри музей — что-то между египетской пирамидой и тонущим кораблем.

Организаторы ловко вплели сюда Энди Уорхола. Его «Мерлин» — пощёчина удешевлённому растиражированному искусству. И ему удобен придуманный Гери формат пещеры. Намекая на мумификацию искусства, Уорхол говорит с завистью к Пикассо, знавшему её живой: «здесь покоится муза, питавшая вдохновением все стороны света». Музей — пещера, уходящая под Монпарнас. Вход в неё охраняет огромный паук. Под его похожим на моток ниток брюшком редкий посетитель согласится, что здесь права нового искусства заявлены с философским благородством. Луиза Буржуа нашла такой образ идее Мамфорда: человек попадает в социальную материю, как в паутину, и не замечает, что она затягивает, опутывает и отравляет.

В своих мемуарах племянница Соломона Пегги пишет, что фонд изменил её восприятие фамилии, сделав из «Гуггенхайм» отдельную страну. Как королевство Лихтенштейн. Гери учёл эту особенность и внешнюю архитектуру подстроил под это восприятие. Пегги поддерживала искусство, казавшееся ненормальным (Поллока, Ротко). Её отец оправдывал амбиции Эйфеля и столь же убеждённо доверился надёжности «Титаника». То, как закрепилась в Париже Эйфелева Башня, утвердило право нового искусства на существование, и тонкий танцующий центральный холл напоминает знакомые, идущие крест-накрест опоры. Последние главы XIX века Джордж Паркер и Альберт Эйнштейн дописывают почти одновременно.

Подобные пластинам Ричарда Серра конструкции Эдуардо Чилида под остроумным названием: «Советы Космосу V» и Ансельм Кифер: «Падающие звёзды» (1995).

Архитектура музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао считается филиалом Нью-Йоркского, тоже выполненного в необычной манере округлых форм и нарушения классических канонов архитектуры. Всего в разных странах работает 8 подобных выставочных комплексов. Современные материалы и технологии строительства позволили воплотить все идеи архитектора Фрэнка Гери, вид снаружи и интерьеры внутри музея поражают воображение необычностью форм, перекликаясь с шедеврами Антонио Гауди, работавшего в подобном стиле. Внешние плоскости музея покрыты титановыми пластинами, соединенными с деталями из песчаника и стеклянных фрагментов.

Много плоскостей, изогнутых под немыслимыми углами переплетаются между собой, создавая сюрреалистические формы.

Оно напоминает нечто среднее между инопланетным кораблем и фантастическим цветком. Буйство архитектурной фантазии буквально приковывает к себе взгляд в поисках хоть одной ровной линии или привычного изгиба. Сооружение отражается в воде залива, порождая причудливые блики и искажения, добавляя еще больше загадочности замыслу зодчего. Музей Гуггенхайма в Бильбао разделен на 3 уровня, с первого этажа спираль лестницы ведет сквозь череду залов, постоянная коллекция экспонатов находится на самом верху.

Ссылки [ править ]

  1. .
  2. ^ Tyrnauer, Мэтт (30 июня 2010 г.). . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 года .
  3. Тамплиер, Карен. , Салон , 5 октября 1997 г., по состоянию на 21 марта 2012 г.
  4. ^ , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  5. ^ , CNN , 18 октября 1997 г.
  6. ^ Езда, Алан. , The New York Times , 24 июня 1997 года.
  7. .
  8. Ouroussoff, Nicolai. , Los Angeles Times , 2 июня 1997 г.
  9. Гери, Фрэнк. Фрэнк Гери говорит об архитектуре и процессе (Нью-Йорк: Ризолли, 1999), стр. 20
  10. Аггервал, Артика. . Проверено 18 августа 2011 года .
  11. ^ Уолш, Джон. , The Independent , 21 октября 2009 г., по состоянию на 12 марта 2012 г.
  12. ^ Ли, Денни (23 сентября 2007 г.). . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Томпкинс, Кальвин. , 7 июля 1997 г., по состоянию на 13 марта 2012 г.
  14. Tyrnauer, Мэтт. , Vanity Fair , август 2010 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  15. ^ Мушам, Герберт. , The New York Times Magazine , 7 сентября 1997 г., по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  16. Темплер, Карен. , Салон , 5 октября 1999 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  17. Хьюз, Роберт, , The Guardian , 22 июня 2005 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  18. Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство – жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 7. ISBN 978-0-307-70153-4.
  19. ↑ Malherbe, Arnaud (23 октября 2003 г.). . Пресс-релизы Dassault Systemes . Проверено 3 августа 2018 года .
  20. . Ферровиал . Проверено 5 ноября 2019 .
  21. ^ . WikiArquitectura . Проверено 5 ноября 2019 .
  22. . Архитектор : 238. Июнь 2014 г.
  23. Бодуэн, Женевьева (январь 2016). . Журнал плана . 0/2016: 38, 39.
  24. Caneparo, Лука (2014). Цифровое производство в архитектуре, проектировании и строительстве . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-94-007-7137-6.
  25. Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство: жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 298. ISBN 978-0-307-70153-4.
  26. , Новости Artnet, доступ 14 апреля 2012 г.
  27. Фогель, Кэрол. , The New York Times , 16 декабря 2010 г.
  28. Cañadillas, Iñaki. . Проверено 13 октября 2011 года .
  29. Кроуфорд, Лесли. 18 мая 2013 г. в Wayback Machine , Financial Times , 4 сентября 2001 г.
  30. , Индия Glitz
  31. Hedgecoe, Гай. , Deutsche Welle , 6 июня 2012 г.
  32. Рыбчинский, Витольд. , Wall Street Journal , 22 ноября 2008 г.
  33. Public Spectacle: Марк Годфри и Рози Беннетт разговаривают с Брайаном О’Догерти, Frieze, выпуск 80, январь / февраль. 2004, стр. 56.
  34. Пикард, Чармейн. , The Art Newspaper , 14 августа 2008 г.
  35. Харрис, Рэйчел Ли. , The New York Times , 29 ноября 2009 г.
  36. Nayeri, Фарах. , Bloomberg , 17 апреля 2008 г.
  37. Ван Гелдер, Лоуренс. , The New York Times , 17 апреля 2008 г.
  • Куито, Аврора, Понс, Эугени, Гуггенхайм , 2001.
  • Гуггенхайм, Бильбао, 2000, «Искусство искусства» (Société Française de Promotion Artistique); нет. особенный.
  • Салливан, Эдвард Дж., Кальво Серраллер, Франциско , Хантер, Сэм, Форма и та фигурация: Блейк-Пурнелл bildumako maisu-lanak: , Музей Гуггенхайма Бильбао, 1998.

Уникальные экспонаты

Теперь подробнее остановимся на экспонатах музея Гуггенхайма, которые славятся на весь мир. Например, если посмотреть на здание со стороны реки, то можно заметить мостик, изогнутый дугой. По нему можно прогуляться, чтобы осмотреть здание музея. Так, вы подойдете практически вплотную к металлической скульптуре паука огромных размеров с длинными и мощными конечностями, который словно окутан туманом. Необыкновенно жуткое зрелище, похожее на кадр из фильма ужасов.

Ее автор – скульптор Луиза Буржуа. Она стремилась таким образом выразить идею о большой и до конца неоцененной роли насекомых, которую они играют на нашей планете. Рядом с этим произведением искусства человек способен ощутить свою собственную незначительность, почувствовать, что является маленькой игрушкой в мощных и сильных руках Создателя.

Уникальное здание

По заявлению американского архитектора Филипа Джонсона, более грандиозного здания современности он в мире не видел. Оно выполнено в авангардном стиле и имеет сложную геометрию. Для строительства здания использовалось стекло, титан и известняк. Над его проектом работал гениальный канадский архитектор Фрэнк Гери, придумавший стиль архитектурный деконструктивизм.

В его проектной разработке обыграна морская тема. Напомним, что местный порт является самым крупным в Испании. Здание построено в форме корабля, кто-то даже говорит, что космического, «плывущего» по Нервьону. Это грандиозное сооружение обшито пластинами из титана в виде чешуи рыбы, которая отражает и дробит солнечные лучи.

У здания отсутствуют прямые углы. Оно мягко изгибается. Все помещения расположенные внутри будто перетекают от одного к другому.
Высота стеклянного атриума в центре сооружения составляет 55 м. Создатель здания, таким образом, выразил свое уважение новаторскому зодчему из США Фрэнку Райту, создавшему музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий