Международный день танца

Как празднуют Международный день танца

Раньше 29 апреля праздновали лишь народные гулянья — песни и танцы были второстепенным правилом. Водили хороводы, загадывали желания, все почти так, как на Руси принято, лишь через костер не прыгали.

Сегодня Международный день танца предполагает не только массовые представления на центральной площади в каждом городе. В этот день все люди должны танцевать — можно профессионально, а можно по-любительски.

В кафе начинают открываться первые террасы, и там проходят любительские выступления — посетители могут прийти посмотреть выступления профессионалов, а также присоединиться к танцующим.

В парках организовывают детские конкурсы и выступления, проводят маленькие соревнования между малышами. Национальные ансамбли выступают с концертами, поют песни и разыгрывают призы.

Во Всемирный день танца принято приглашать девушек на медленный танец. В специализированных школах танца устраивают открытый вечер, когда пары проводят показательные выступления. В домашнем кругу праздник редко отмечают, но можно не ограничивать себя плясками и изучением новых танцевальных движений.

Ассоциация спортивных и бальных танцев, как правило, организовывает запись школьников на занятия. Так в этот день можно получить скидку на обучение.

Поскольку это международный праздник, то его отмечают во всех странах мира. В Скандинавии жители городов наряжаются в национальные костюмы и танцуют прямо на улицах города. В Европе праздник танца совмещен с днем культуры, поэтому принято надевать только те костюмы, которые человек сам себе сшил.

Это могут быть простые юбочки или штанишки, платья из штор или занавесок, наряды из подручных материалов. Конкурсы не устраиваются, но зато детям дарят подарки. Мальчики поучают медальки и машинки, а девочки — вкусные съедобные букеты цветов и статуэтки балерин.

В консерваториях и школах искусств этот праздник проводится в рамках занятий: изучаются сложные композиции, показываются представления, к которым учащиеся самостоятельно готовились весь год. Попасть на репетицию закрытого показа практически невозможно, даже если вы родитель своего талантливого чада.

По телеканалам обязательно показывают передачи прошлогодних выпусков, подсчитывают итоги спортивных секций, транслируют чемпионаты мира по бальным и спортивным танцам. Нередко праздник отмечают фигуристы, гимнастки и те, кто неравнодушен к такому весеннему настроению души.

История праздника

Дата была предложена педагогом и хореографом Петром Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Жан-Жорже Новерре (1727—1810), вошедшем в историю как «отец современного балета».

Новерр первым пришёл к мысли о создании отдельного, независимого от оперы (в состав которой балет входил лишь в виде танцевального фрагмента) балетного спектакля. Свои идеи о балете как о законченном представлении с действием, основанном на драматическом развитии, он воплощал в собственных новаторских постановках. Новерр первым начал ставить цельные танцевальные спектакли, имеющие законченный сюжет и разыгрываемые персонажами, наделёнными характерами. Разработав принципы героического балета и балета-трагедии, он написал ряд основополагающих теоретических разработок по постановке балетных представлений. В своём труде «Письма о танце и балетах» («фр. Lettres sur la danse et les ballets», 1759), Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.

По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства, её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

https://youtube.com/watch?v=pWyy8qGcsWU

Послание к Международному Дню Танца 2007

Человек танцует на днях рождения, на свадьбах, на улицах, в гостинных, на сцене, за сценой. Чтобы передать радость и печаль, для ритуала или для получения пограничного опыта. 

Танец – это универсальный язык: посланник мирного мира, посланник равенства, терпимости и сострадания. Танец учит нас восприимчивости, самосознанию и вниманию к настоящему моменту.

Танец – это проявление нашей жизненности. Танец – это трансформация. Танец находит нашу душу, танец дает телу духовное измерение. Танец позволяет нам чувствовать тело, подниматься над ним, идти за его пределы, становиться другим телом.

Танцевать – значит действием участвовать в вибрации вселенной.

Саша Вальц, хореограф (Германия)

Тосты на Международный день танца

«Поздравляю с Международным днем танцев! Желаю потрясающего чувства ритма, невероятной пластики, выносливости, энтузиазма и веры в свои возможности. Крепкого здоровья, открытия себя в новых направлениях, чарующей хореографии и бурных аплодисментов. Пусть ваш талант будет ярко сверкать на международной арене»!

***

«Всех, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, поздравляем с Международным днем танца! Танец — это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец — это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда»!

***

«Желаем всем танцорам, чтобы вас сегодня посетила богиня танца, и подарила вам желание процветать профессионально! С Днем танца, дорогие танцоры! Пусть воздушной и невесомой будет ваша походка, пусть стройной и изящной будет ваша фигура! Желаем вам окунуться в страстные объятия танца и закрутить с ним головокружительный роман на всю жизнь! Новой энергии вам, воодушевления, бодрости, ритма! Пусть сердце в груди стучит в такт с мелодией вашей души! Пусть танец для вас будет всегда желанным и любимым делом для души и тела! Желаем вам, чтобы каждый ваш танец заканчивался бурным всплеском аплодисментов поклонников вашего творчества»!

Послание к Международному Дню Танца — 2004

Танец — это изначальная, наиболее древняя форма человеческого выражения. Через тело и язык движений танец обретает глубинную связь с эмоциональным и духовным миром.

Для культуры аборигенов Австралии, танец — это сама суть, разновидность священного целительства. Танец укоренен, соединен с духом Матери Земли. Пока ты не отдашься танцу, ты не сможешь спокойно охотиться. Это интегральная часть человеческого существования.

Готовя новый танец, я прошу танцоров поглотить и переварить зерно традиции, ощутить изначальный код внутри, чтобы мы могли, трансформируя, внести сущность традиции в современный мир.

Танец — это универсальный язык. Он воплощает человеческую идентичность и празднование человеческого духа. Танец — это творческое сердце родства всего живого. Танец — это универсальное священное лекарство.

Стефан Пейдж,
хореограф, Австралия

Послание к Международному Дню Танца — 2003

Что такое танец? Если вы готовы ответить на этот вопрос, вам вряд ли можно доверять. Тем не менее, я попытаюсь: танец — это мышление через тело.
Есть ли необходимость мыслить через тело? Наверное, выживание от этого не зависит, зато зависит качество жизни. Есть множество мыслей, которые может мыслить только тело. Многие вещи, такие как мир на земле, вероятно, важнее, чем танец. Но нам нужен танец, чтобы праздновать мир. И изгонять демонов войны, как это делал Нижинский. Анархистка Эмма Голдман сказала лучше всего: «Если революция не позволяет мне танцевать, за нее не стоит бороться».
Бог Шива создал Вселенную своим танцем. Но танец является противоположностью всем божественным претензиям. Танец, скорее, — постоянная попытка, как письмо на воде. Танец не является самой жизнью, но он позволяет сохранить живыми те мелочи, из которых состоит большая жизнь.
Матс Эк,хореограф, Швеция

С чего начиналась история праздника

29 апреля 1727 года день рождения Жан Жака Новерра – талантливого танцовщика и выдающегося хореографа из Франции. Он был лучшим учеником и последователем балетмейстера Луи Дюпре, и работал во многих французских и британских театрах. В дальнейшем возглавил театральную балетную труппу «Друри-Лейн» в Лондоне. История его постановок насчитывает более восьми десятков балетных спектаклей.

В конце XVIII века театральные представления были очень популярны в Европе

Они привлекали к себе внимание музыкальным исполнением в сочетании с драматичностью сюжета. В те времена балет был неотъемлемой частью оперных произведений. Теоретик разработал и описал новые принципы балета, представляющего собой целостное произведение на основе литературного сюжета, выраженного посредством пантомимы и пластичных движений

По мнению Новерра новое произведение должно создаваться соавторством композитора, балетмейстера и художника

Теоретик разработал и описал новые принципы балета, представляющего собой целостное произведение на основе литературного сюжета, выраженного посредством пантомимы и пластичных движений. По мнению Новерра новое произведение должно создаваться соавторством композитора, балетмейстера и художника.

Свои мысли выдающийся реформатор изложил в манифесте нового искусства. Новаторские идеи существенно повлияли на последующее развитие искусства танца, многие из них остались актуальными до нынешних пор.

История праздника танца.

Официальной датой День танца стал в 1982 году, когда ЮНЕСКО решило почтить память французского балетомана Новерра, жившего в середине 18 века. Именно его день рождения (29 апреля 1727 г.) и стал общепризнанным Днем танца. Что же такого удивительного в фигуре французского танцовщика? Начав свою карьеру при дворе Людовика 15, Новерр завоевал общее признание своими новаторскими для того времени нововведениями: в первую очередь он буквально снял с несчастных танцовщиков фижмы, пышные юбки и неудобные камзолы. Это придало их движениям большую легкость и раскованность. К тому же, Новерр добавил в чинный и церемонный танец придворных артистов целую серию изысканных движений (которые, кстати, было невозможно делать в традиционной одежде). Талантливый француз практически одушевил балет, наглядно показав, какая бездна лежит «между механическим танцем ремесленника и гением артиста».

Конечно, эти ноу-хау пришлись по вкусу далеко не всем, но большинство высокопоставленных зрителей впали в неописуемый восторг! Это обстоятельство очень поощрило Новерра, и он широко развернул свою деятельность, выпуская одну постановку за другой. Гениальный танцовщик даже открыл свою школу, где способная молодежь получала совершенно потрясающий для того времени опыт гармоничного и раскованного танца.

Новерр написал множество теоретических трактатов по балетным постановкам, тем самым став основателем главных принципов балетного танца. Особенно знаменита его теоретическая работа «Письма о танце и балетах», опубликованная в 1759 году. Знатоки и профессионалы всерьез считают этот труд библией для начинающих танцоров.

Интересен и тот факт, что Новерр первый пришел к мысли, что танец вполне может существовать отдельно от оперы (традиционно балет был только дополнением к выступлениям певцов), поэтому он стал первым, кто начал ставить танцевальные спектакли на основе интересных для зрителя тем. Балеты Новерра получили полноценный сюжет и разыгрывались персонажами с жизненными и узнаваемыми характерами.

В наши дни в честь столь незаурядного танцора и балетного теоретика каждый год под патронажем ЮНЕСКО проходят официальные собрания, где в любви к танцу признаются самые именитые балетоманы. Так, в 1996 году с традиционной речью о величии балета к миру обратилась наша знаменитая соотечественница Майя Плисецкая. Ее выступление можно свести к одной простой фразе: пожалуй, не хватит слов, чтобы выразить красоту танца. Красоту танца может выразить только танец!

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

История развития танцев в России

Давайте в этот чувственный праздник 29 апреля, в Международный день танца, окунемся в истории и поговорим о том, как развивался танец в нашей стране.

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания…

Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса – расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками – весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные – бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.

Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.

Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.

Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге “Орхезография” описал разные виды танцев.

Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.

Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта “Академия танца”, где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.

Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.

Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”, в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.

“…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов”;

“… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону”; “… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят”.

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Танцмейстер, который именовался в те годы учителем ” танцев, учтивости и куплимента”, должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, ” политеса”.

XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя – профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.


29 апреля весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник “Международный день танца” – театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

Мы поздравляем всех, кто любит танцевать, кто ценит и чувствует движения, с этим прекрасным весенним праздником 29 апреля, с Международным днем танца. Танцуйте чаще, танцуйте везде, пусть танец уносит Вас в волшебную нереальность.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: праздник 29 апреля, Международный день танца

Традиции праздника

Танец – универсальный язык, объединяющий людей разных культур и национальностей, и Международный день танца – повод уделить внимание этому виду искусства. Он посвящен всем стилям и направлениям, от балета до хип-хопа

Конечно же празднование связано с различными танцевальными мероприятиями: актеры ставят спектакли, в том числе уличные, театры и школы проводят дни открытых дверей, люди устраивают массовые танцевальные флэшмобы и вечера танца разных стилей.

Существуют и традиционные официальные мероприятия, такие как ежегодное обращение выдающегося деятеля мира хореографии

Цель такого выступления – обратить внимание на способность танца объединять людей, его красоту, а также поздравление коллег

Первым с таким посланием выступил в 1982 году артист балета Хенрик Нойбауэр.

В числе прочих были хореографы Юрий Григорович, Роберт Джоффри, Ханс ван Манен, Мэги Марэн, Морис Бежар, Иржи Килиан, Матс Эк, Стефан Пейдж, Саша Вальц, танцовщик Кадзуо Оно (один из основателей танца буто), танцовщики и хореографы Мерс Каннингем, Уильям Форсайт (создатель техники импровизации), Глэдис Агульяс, Акрам Хан, Хулио Бокка, Анна Тереза де Кеерсмакер, Лин Хвай-мин, танцовщица Кэтрин Данэм, балерины Майя Плисецкая, Алисия Алонсо, Мияко Ёсида (Йошида), Ульяна Лопаткина.

Международный день танца – время для вручения наград и премий. В России в этот день вручают единственную профессиональную балетную премию «Душа танца». Она была учреждена в 1994 году журналом «Балет» совместно с Министерством культуры Российской Федерации.

С 1991 года проводится также «Бенуа танца», ежегодный балетный фестиваль, основанный Международной ассоциацией деятелей хореографии. Первая церемония награждения и гала-концерт состоялись в 1992 году на сцене Большого театра в Москве.

Международный День Танца – 29 апреля 2014

Каждый артист гордится своим искусством. Каждый артист всегда будет защищать ту художественную форму, встреча с которой изменила всю его жизнь. Ту самую, которую он обретает и теряет и горит желанием поделиться ею с другими, будь это звук голоса, найденное слово, трактовка текста для всего человечества, музыка, без которой мироздание не может общаться с нами, или движение, открывающее двери благодати. Как танцовщик и хореограф, я не только горжусь танцем, но и испытываю к нему глубокую признательность. Танец принес мне удачу. Он стал моей моралью, приучив к дисциплине, и снабдил всем необходимым, чтобы познавать этот мир. Он стал для меня самым близким, давая мне силы на каждый новый день, наполняя меня своей энергией и великодушием. Его поэзия дает мне душевный покой. Нужно ли говорить, что я не могу существовать без танца? Без способности к самовыражению, которую он мне дал? Без уверенности в собственных силах, которую я обрел, чтобы преодолевать страхи и выходить из тупиков? Благодаря танцу, осознав красоту и сложность этого мира, я стал гражданином. Особенным гражданином, который преобразует нормы жизни, сохраняя верность культуре хип-хопа, трансформирует негативную энергию в силу добра. Танец для меня – постоянный повод для гордости. Но, и испытывая гордость, я живу с болью в сердце. Вижу, что вокруг меня дезориентированы и беспомощны отдельные представители рабочей молодежи, что они живут в обстановке напряженности и безысходности, без надежд на будущее. Собственно, и я один из них, по сути – мы все одно. И я, возможно , более остальных, стремлюсь на собственном примере помочь им найти путь в жизни. Разве не способствует процветанию общества процветание каждого из нас? Культура объединяет людей больше, чем рассуждения. Так что проявите мужество и рискуйте, невзирая на препятствия и ненависть на вашем пути; красота мира всегда будет на вашей стороне. Так для меня и танец с его способностью не замечать социальные и этнические различия, оставляя только движение тела во всей его красоте; человека, вернувшегося к чистой экспрессии, уникальной и объединяющей. Хочу закончить цитатой из Рене Шара, чьи слова изо дня в день напоминают мне о том, что никому не позволено ограничивать нас рамками заданных ролей. «Лови удачу, крепко держись за свой счастливый случай и рискуй. Наблюдая за тобой, они привыкнут к этому». Так что дерзай, падай и начинай сначала, поднявшись, танцуй – никогда не прекращай танцевать!

Обращение Мурада Мерзуки

Перевод Юлии Ардашниковой

Международный день танца 29 апреля

Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.

Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.

Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

Конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будут отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений.

Послание к Международному Дню Танца 2012

Празднуйте бесконечную хореографию жизни Проходят времена, проходят века, остается, в основном, искусство. Кажется, искусство существует везде, где живет человек — воплощаясь в зданиях или книгах, картинах или музыке. Или движении, или танце. В этом смысле, я считаю, что танец является самым современным, самым насущным уроком истории, поскольку он находится в постоянных отношениях с уходящим прошлым и происходит только в настоящем. Танец к тому же не признает границы также, как многие другие виды искусства. Даже когда определенные стили пытаются задать границы или рамки самим себе; само движение жизни, ее хореография, ее потребность в потоке: эта сторона очень быстро берет верх, позволяя стилям соединяться друг с другом. Все вовлечено во все, естественным образом, и танец живет только в том месте, которому он принадлежит — вечно меняющемся настоящем. Я верю в то, что танец возможно является наиболее честной формой выражения, о которой стоит заботиться: потому что, когда люди танцуют, будь это балетный спектакль, хип-хоповый баттл, авангардное контемпорари шоу или просто свободная дискотека, они редко лгут или одевают маски. Люди постоянно подражают друг другу, но, когда они танцуют, чаще всего они подражают этому моменту честности. Двигаясь так, как другие люди, двигаясь с другими людьми, наблюдая за их движением, мы можем лучше чувствовать их эмоции, думать их мысли и соединяться с их энергией. И тогда, возможно, мы можем узнать и яснее понимать их. Мне нравится размышлять о танцевальном выступлениии как о праздновании со-существования, о способе давать и создавать пространство и время друг для друга. Мы можем забывать это, но глубинная красота выступления состоит в том, что масса людей, сидящих рядом, соединяются в одном моменте переживания. В этом нет ничего личного: выступление — это предельно социальный опыт. Мы все собираемся вместе ради этого ритуала, который соединяет нас с выступлением, соединяет нас в едином настоящем. Поэтому в 2012 г. я желаю вам много танца. Не для того, чтобы забыть все проблемы 2011, но, напротив, решать их творчески, танцевать с ними, находить способы содиняться друг с другом и с миром, вовлекаться в жизнь как часть бесконечной хореографии. Танцевать, чтобы найти честность и передавать, отражать и праздновать ее.

Sidi Larbi Cherkaoui

Традиции

Встреча Всемирного дня танца, как и положено творческому празднику, проходит пышно и бурно. В ней принимают участие:

  • хореографы;
  • режиссёры;
  • артисты балета;
  • танцевальные коллективы различных жанров по всей планете.

Трудно перечислить все мероприятия и акции, которые происходят в этот день в театральных залах, на стадионах, открытых сценических площадках, а также на улицах и площадях городов. Достаточно традиционные и консервативные концерты и спектакли классического балета соперничают с выступлениями коллективов современного танца и тематическими флешмобами. К празднику готовят свои премьеры танцевальные группы всех жанров и стилей. Проходят и международные фестивали.

Интересные факты

  • Индийская танцовщица в 2010 году 123 часа 14 минут исполняла национальный танец. Имя ее — Каламандалам Хемалента.
  • Поклонники Майкла Джексона танцевали одновременно в 300 городах различных стран под музыкальную композицию «Триллер». В этом мероприятии участвовало 22 тысячи поклонников исполнителя.
  • Чечеточник Майкл Райан Флэтли, обладает призванием — Самый стремительный и быстрый танцор на планете. В 1998 году скорость его движений за одну секунду 35 ударов. Он побил свой собственный рекорд, установленный 9 лет назад – 28 ударов.
    245 танцовщиц исполнили в Orange County Convention Center самый массовый танец на пуантах.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий