Правополушарное рисование в офисе: как увидеть скрытые таланты ваших сотрудников

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

В чём польза правополушарного рисования

Как рисуют дети правополушарным методом

Польза детям от рисования правым полушарием больше, чем от обычного создания изображений. Все из-за того, что задействуется эмоциональный интеллект. Он у юного творца только развивается. Это придает правополушарному отображению особую ценность. При арт-терапии происходит:

  • Улучшение когнитивного мышления. Творчество с применением правого полушария улучшает зрительную память, мелкую моторику, помогает быстрее воспринимать, обрабатывать поступающую информацию;
  • Укрепление художественных навыков. Если арт-терапией занимается маленький художник, мечтающий о карьере живописца, хобби поможет ему улучшить умения;
  • Совершенствование фантазии. Метод правополушарного изображения снимает ограничения воображения, помогает по-новому воспринимать окружающий мир, творить;
  • Самовыражение. Арт-терапия сильно повышает самооценку юного художника, помогает избавляться от неприятных переживаний без иррациональных всплесков эмоций;
  • Релаксация. Отображение, при котором задействовано правое полушарие, является отличным способом отдыхать после психологических нагрузок. Арт-терапия расслабляет разум, устраняет тревожность.

Материалы для полушарного рисования

Во время очных мастер классах все материалы выдают бесплатно. Обычно для арт-терапии используют:

  • Бумагу. Так как иногда создание изображения происходит нетипичными инструментами, пальцами, надо использовать плотные материалы под акварель, холст. Обычно хватает бумаги формата А3, А4;
  • Кисти. Часто используют круглые кисточки из сибирской белки, щетины. Допустимо использовать синтетические, главное — иметь разнообразие размеров, плотностей;
  • Гуашь или масло. Материалы удобно смешивать, еще они необычно ложатся. К стандартному набору красок добавляются белила;
  • Мастихин. Небольшой металлический инструмент используется при масляной живописи. Он удаляет остатки краски прямо с холста, размешивает оттенки. Если пока создание картинок дается ребенку тяжело, мастихин не потребуется;
  • Палитру. Палитра нужна ради выведения цветов. Набор цветов должен быть небольшим. Художник сам учится чувствовать оттенки, создавать краски необходимых тонов вручную;
  • Марлю. Марлевая тряпочка устраняет ненужное масло или гуашь, создает необычные объемные текстуры прямо на холсте;
  • Воду. Стаканчик необходим ради очистки кисти. Если использовать гуашь разных оттенков, придется регулярно его очищать.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста – Да

Динамика результатов занятий – Да

Доступно в любое время – – Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт. – Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. – Да

Выдача удостворения гос. образца – Да

Доставка – Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Весь видеоархив – 1255

Пособия ко всем лекциям – Да

Сертификаты ко всем лекциям – Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций – Да

Подборки видеозаписей – Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации – Да

Проверка соответствия документов – Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста – Да

Динамика результатов занятий – Да

Доступно в любое время – – Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий – Да

Консультации по увиденному – Да

Расписание – 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям – Да

Расписание – 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно – Да

Подключение веб-платформы – Да

Сопровождение наставником – всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт. – Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

Правополушарное рисование: мастер-класс

Зимний пейзаж

За 15 минут. Переходим к рисованию. Ребёнку постарше можно объяснить, что картина рисуется слоями. Самый первый слой – это фон.

Как нарисовать фон? Нам понадобится три А6 или А5 листа. На них мы поиграемся с фоном.

Первый слой ФОН.

  1. Возьмите маленький листок. Цвет его может быть любой. У нас белый.

Возьмём большую кисточку (обязательно пощекотали ею себя – проверили: большая-не большая). Ныряем в белую красочку и покрываем ею полностью листок (грунтуем) , сопровождая весёлыми звуками: ля-ля-ля, там-там-там и прочими (чтобы было весело и никаких стрессов и ступоров…).

Среднюю кисточку макаем в любую краску, какая в данный момент приглянулась. Например, жёлтую. Прямо туда бульк. Обязательно говорим слово «бульк». Поставив вертикально кисточку, рисуем жёлтые точки на листе. То же со всякими звуками, как-будто стреляете.

Затем среднюю кисточку хорошо вытираем салфеткой (или об маму), и ныряем в любой другой цвет, например, красный. Ставим красные точки. Снова хорошо вытираем среднюю кисточку.

Выбираем третий цвет, какой захотелось. Например, зелёный. Ставим также точки.

Хорошо вытертой большой кисточкой ныряем в белую краску, и будем размазывать ею точки, проводя горизонтально один раз по одному месту. Ещё раз повторю: один раз по одному месту. Можно сверху положить деревянную рамку, чтобы показать ребёнку, как это будет выглядеть на стене. По существу мы нарисовали фон для будущей картины. Не берите за один раз более 3 цветов (белый не считается). Три любых цвета ещё сочетаются, больше – нет, надо подбирать.

  1. На второй листок наносим краску также, но растираем точки по диагонали. У нас не очень крутая диагональ получилась. Но угол можно увеличить.

Ещё один способ быстро создать фон для картины – растирать точки полукругом или по кругу. На большом листе это удобно делать губкой или ладошкой. Второй слой. Проводим горизонтальную линию. Это будет линия горизонта. Поясняем ребёнку постарше, что здесь земля с небом сходится. Горизонт всегда извилистый. Покажите нечто примерное на отдельном листочке. Средней кисточкой перпендикулярно нарисованной линеечке изображаем линии разной высоты. Возможно, это далёкий лес.

Третий слой. Перед далёким лесом (ниже горизонта) большой кисточкой нарисуем снег.

Четвёртый слой. На переднем плане проведём три линеечки примерно на расстоянии 2-3 пальчиков. Они разной высоты: папа, мама и малыш. Это будут 3 ёлочки. Одеваем их – рисуем горизонтальные комплексы точек вправо-влево. Снизу длиннее, к верху – покороче.

Пятый слой. Снег на еловых лапах. изображаем кисточкой или пальчиком.

Шестой слой. Снегопад. На большую кисточку набираем белой гуаши. Аккуратно постукиваем кистью о ребро ладони над всей картиной. Получился отличный снегопад.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений – копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Категории:

Красота и здоровье Парикмахерские, Салоны красоты, Чистка лица, Ресницы, Маникюр и Педикюр, Эпиляция, Солярий, SPA салоны, Массаж, Стройная фигура, Татуаж, Бани и сауны, Стоматология, Медицинские услуги

Еда и напитки Кафе, рестораны, Суши, Пицца, Осетинские пироги, Бары и клубы, Торты

Отдых и развлечения Аквапарки, Путешествия, Экскурсии, Кинотеатры, Концерты и шоу, Боулинг, бильярд, Театры, Музеи, Пейнтбол и лазертаг, Картинг, Активный отдых, Квесты

Фитнес и спорт Фитнес-центры, Йога, Спорт

Обучение Рисование, Курсы массажа, Курсы макияжа и визажа, Танцы, Автошкола, Уроки, занятия, Иностранные языки, Тренинги, Мастер-классы

Авто Шиномонтаж, Автосервис, Автомойки, Автотовары

Товары Промокоды, Одежда, Обувь, Товары для красоты, Товары для дома, Электроника, Планшеты, Чехлы для гаджетов, Подарки, Продукты, Другие товары

Море

Мастер-класс по изображению моря, где применяются два творческих подхода. Материалы: плотный лист А4, синтетические или щетинные кисти, палитра, емкость для воды и тряпочка. Зрители узнают, как прикрепить лист бумаги и отметить линию горизонта, постепенно добавлять элементы под руководством автора. Урок поможет освоить технику нанесения волн, правильное добавление контраста и дополнительных элементов. Начинающие узнают тонкости высыхания гуаши, которые могут повлиять на готовый результат, правила смешивания красок и осуществление плавных переходов. Здесь расскажут, от чего зависит чистота цвета.
 

Как можно научить рисовать всего за 40 часов?

Есть только один путь, но это не обучение техникам рисования. Необходимо научить человека видеть особенным образом: видеть так, как видят художники.

Большинство людей видят то, что они «знают», что перед их глазами, а не то, что есть на самом деле. И когда их рисунки не похожи на то, что они видят, они не понимают почему.

Мы учим как смотреть, чтобы ваши знания о предмете, на который вы смотрите, не мешали его увидеть. Тогда вы научитесь рисовать. Это просто, но не всегда легко. Надо переключиться на другой стиль мышления, на другой стиль видения.

Мы работаем с каждым индивидуально, чтобы быть уверенными, что все поняли. Вот почему у нас только маленькие группы. Каждый ученик получает необходимую помощь, чтобы научиться по-новому смотреть.

Сначала мы рисуем разные вещи. Потом рисуем пустое пространство, которое помогает лучше видеть эти вещи. Мы рисуем перспективу, рисуем формы теней. И в конце рисуем себя для того, чтобы доказать себе, что теперь мы видим и можем рисовать что угодно.

Программа обучения нацелена на раскрытие потенциала творческих способностей и развитие образного мышления.

Как говорится, «Талантливый человек талантлив во всём!» Леонардо Да Винчи начинал с того, что глубоко вникал в суть вещей, он представлял их под разным углом. Так, начиная с рисунков и заканчивая масштабными проектами, его стиль мышления сделал из него гения!

Методика рисования

Поэтапная методика правополушарного рисования полностью обусловлена физиологией мозга. Художники считают, что она учит контролировать нервные импульсы. Именно из-за неспособности перестраивать импульсы у новичков не получается воплощать идеи. Они не могут видеть большое количество разнообразных решений во время работы, сохранять спокойствие после неудач. Из-за этого центральная нервная система находится в раздраженном состоянии. Интуитивно рисующие дети:

  • Используют нестандартные методы нанесения красок;
  • Рисуют, не ограничивая себя одним листом бумаги, плоскостью;
  • Прослушивают специально подобранные музыкальные плейлисты;
  • В перерывах делают расслабляющие дыхательные упражнения;
  • Практикуют необычные методы использования кисточек для создания изображения.

Береза

Урок правополушарного творчества — изображение березы. Использованные материалы: гуашь, бумага, большая кисть и набор кистей разных размеров, вода. Первый этап заключается в грунтовке листа бумаги. Рисование отдельных элементов пейзажа. Дальнее изображение берез и создание листьев с помощью технологии «ежик». Отображение травы на зеленый фон, определение ее дальности и близости отдельной методикой. Использование нескольких слоев для основной березы и завершающие штрихи проекта.

Выдавливать краски на палитру следует на некотором расстоянии друг от друга, оставив центр для смешивания. Перемешивать оттенки следует до однородной консистенции, максимально внимательно относясь к черному – даже небольшое количество способно сильно изменить оттенок. 

 
– Уроки рисования карандашом

 
– Уроки рисования акварелью

– Как нарисовать портрет с нуля

30 октября 2022

Правополушарное рисование — мастер класс (пейзаж)

Дети часто начинают рисовать пейзажи и без подсказок взрослых. Но как их предлагают создавать преподаватели интуитивного рисования? Обычно — гуашью. И с применением всей детской фантазии!

Чтобы создать такую картинку по правилам интуитивного творчества, надо:

  • Загрунтовать бумагу белой гуашью;
  • Нанести пастельные цвета. Сверху идут светлые оттенки, а к низу — холодные, более насыщенные;
  • Растушевать все, создавая плавные переходы между тонами;
  • Нанести сверху синюю краску, размыть к низу белым;
  • Нарисовать горы поверх синей части — подойдут фиолетовый, синий, оттенки голубого;
  • Перед горами изобразить деревья, немного подкручивая веточки к верху;
  • Затемнить стволы деревьев спереди, создавая перспективу;
  • Прорисовать зелень под деревьями, чтобы позади она смотрелась блекло;
  • Выписать листву, подчеркнуть объем деревьев светлыми красками, торцом кисточки.

При желании можно заменить деревья цветами. Или холмами, деревушками, волшебными существами, которых выдумал маленький творец. При интуитивном рисовании нет строгих правил, поэтому оно нравится юным художникам.

Тюльпаны

Лада – основатель и ведущая творческого канала «Любимое дело». В этом видеоуроке она покажет, как рисовать тюльпаны гуашью. Расскажет о подготовке красок для работы, постепенном их нанесении на лист и создании фона. Бумагу Лада прикрепила к плотному картону. Основные цвета для работы: зеленый, белый, красный, желтый, синий. В ролике приводятся этапы по проработке единой композиции с последовательным выполнением элементов, прорисовка тюльпанов и смешивание цветов для создания оптимального оттенка, формирование текстуры изображения путем применения различных видов гуаши. В заключении зрители могут посмотреть на готовый результат.
 

Как всё началось?

Каждый из нас в душе – творец, в особенности так себя ощущают наши дети, пока ещё не пришедшие к тому, что у них что-то получается не так.

Лишь взрослея, мы осознаём, что художественный талант природа даёт не всем. Ну не каждый может передать на холсте чувства и эмоции так, чтобы у окружающих захватывало дух, или хотя бы нарисовать цветы или деревья, чтобы захотелось картину повесить на стену в домашнем интерьере.

И вот, когда «Да ну! У меня ничего не получается!», мы быстренько ставим на этом крест, получаем слабенькую четвёрочку по рисованию в школе и довольствуемся малым, не возвращаясь к этому во взрослой жизни. И совершенно зря, как утверждают практики правополушарного творчества.

О том, что раскрыть талант даже у самых «неталантливых» можно, впервые заговорили в далёких 70-80-х, когда психобиолог Роджер Уолкотт Сперри своими исследованиями головного мозга приоткрыл науке окошечко во внутренний мир, заявив во всеуслышание, что каждая часть мозга – это отельный механизм.

Стало понятно, что в правой половинке складывается образное видение и мышление по принципу мозаики, когда из маленьких кусочков разной информации вырисовывается цельный образ.

Вот тогда-то художники взяли объяснение, почему один – математик, а другой – писатель, на вооружение. Среди них была американка, доктор в области искусств Бетти Эдвардс, разработавшая методику экспресс-обучения навыкам рисования. Её специальные упражнения переводят мозг в «П-режим», во время которого без анализа, когда оценивающий фактор выключен, видение объекта переносится на бумажный лист. И потом пошло-поехало…

Космос

Катя покажет и расскажет, как нарисовать космос и человека. Первые очертания наносятся простым карандашом. Процесс рисования начинается со смачивания листа водой и нанесения первого слоя. Для получения необычного и оригинального рисунка можно использовать любую цветовую гамму на свое усмотрение. Катя берет розовый, фиолетовый, синий, черный. Здесь дается последовательное выполнение оригинальной художественной задумки, каждый шаг которого комментируется – повторить технологию не составит труда. Будут и лайфхаки: почему нужно ждать, чтобы первичный слой высох и только потом наносить детали, как избавиться от случайных пятен на рисунке.

Кому подходит?

Сразу отвечу: всем! Всем без исключения!

  • Так, детсадовским деткам техника правополушарного рисования позволяет выражаться через рисунки, чего они ещё не могут сделать через слово и дело. С помощью неё можно расширить кругозор и проявить интерес к новому и красивому.
  • Для школьников, у которых напряжённая учёба отнимает много сил, такая методика позволяет стать чуточку поспокойнее, пострессоустойчивее и посговорчивее.
  • Подростки через правополушарное изобразительное творчество обретают видение многовариантности решений, учатся управлять эмоциями и находить творческие пути при решении возникающих у них уже серьёзных жизненных задач.
  • Взрослые в первую очередь на занятиях правополушарным рисованием исполняют свою казавшуюся неисполнимой мечту красиво рисовать, приступая к этому процессу «с нуля».
  • Нередко на занятия для начинающих приходят целые семейные пары, что несомненно радует. Ведь общее хобби всегда сближает. Родители, что решаются овладеть новыми навыками вместе с детьми, становятся настоящими примерами и кумирами своих маленьких отпрысков, привыкших их видеть чаще около кухонной плиты либо перед экраном телевизора, нежели за интересным занятием.

Правополушарное рисование в домашних условиях

Готовим рабочее место

Что нужно?

  1. Лист бумаги желательно акварельной. Лучше А3, потому что дети рисуют с размахом и быстро. Быстрее, чем взрослые. Поэтому им можно давать хоть ватман. Но если есть А4, тоже пойдёт.
  2. Нам также потребуются 2 листочка А6 или А5.
  3. Три кисточки разного размера: маленькая, средненькая и большая (щетинка). Так объясняем малышам. Предложите им погладить себя кисточками. Какая из них острее?
  4. Губка (ласково: губонька). Когда надо растирать краску на большом листе, вместо большой кисти лучше брать именно губоньку. Это быстрее и легче. И мы так будем делать. Кстати, это можно делать и просто ладошкой.
  5. Салфетки. Вытирать кисти, руки, стол и прочее. Если салфеток нет, подойдёт тряпочка, полотенце. Воду использовать как можно меньше. Дети “нахлюпают” столько луж… Лучше учить сразу хорошо вытирать кисти салфеткой.

Подготовка красок

Откроем все, какие есть, баночки с гуашью. И будем их считать. Как ребёнок умеет, так пусть и считает. Считать можно на индийском, китайском, английском, тарабарском и прочих известных языках. Рисовать не должно быть скучно.

А можно открывая краски называть разные слова. Какие в голову придут. Всё это как-то расширяет кругозор. Мир становится шире.

Что ещё должен сделать маленький художник? Он должен разбудить краску. Надо краске сказать: «Краска, просыпайся!»

Краска не просыпается, когда она очень густая или сухая. Если она не просыпается, мы подливаем водичку. Взяли водичку в чашке, стакане. Набираем прямо из емкости в крышечку от банки с краской водички и подливаем в краску. Размешиваем чем угодно: палочкой, обратной стороной кисточки, пальчиком, чтобы краска стала более жидкой.

У многих родителей «пунктик» насчёт чистоты. И детей строжат. Поэтому некоторые ребятишки боятся испачкаться. Это приводит их в ступор. Объясните, если где-то замарались, значит, красивый рисунок будет. Малыши прекрасно на это покупаются.

Вообще то, как дети готовятся рисовать, выглядит потрясающе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий