Сфера применения
Основным заказчиком бесшумного 6П9 стало КГБ СССР и только потом к ним присоединилась армия и МВД. Спецслужбам уже давно был необходим пистолет, способный стрелять бесшумно. Армии также нужен был образец для оснащения разведывательно-диверсионных групп, работающих на территориях противника.
Спецназ использовал оружие для тихого устранения часовых или при штурме занятых противником строений. Почти полное отсутствие вспышки и тихий звук выстрела позволял «убирать» цели, не привлекая особого внимания. Особенно если окружающая среда и так имела высокий шумовой фон.
После развала Советского союза некоторые 6П9 попали в руки преступных элементов и использовались в качестве оружия наемных убийц. ПБ был намного эффективнее, чем кустарно переделанный для бесшумного огня ТТ. Однако пистолет редко встречался в руках криминала из-за малых партий и дороговизны.
Интересно, что ПБ можно открыто приобрести в виде масса-габаритной модели за приличную сумму в рублях. Модель продается под индексом «Р-413» и стоит в районе 200 тысяч российских рублей. Деактивацией пистолетов занимается Ижевский Механический Завод, куда попадают отслужившие свой срок изделия. Там их перебирают и позже выпускают на открытый рынок.
Почему самолеты шумные?
Сразу стоит сказать, что создать полностью бесшумный самолет ученым пока точно не удастся. Дело в том, что громкие звуки издаются сразу несколькими частями летательных средств. Самой шумной частью любого самолета является двигатель и создаваемые им реактивная струя газов. Чтобы снизить их шум, инженеры создают различные насадки. А чтобы звуки не проникали в салон самолета и не мешали пассажирам, внутренности обклеивают материалом для звукоизоляции. Но даже при этом уровень шума внутри иногда достигает 100 децибел, что мешает людям разговаривать и делает полеты не комфортными.
Реактивный двигатель самолета
Вторым источником шума в самолетах являются крылья. Во время полета по их поверхности проносятся струи воздуха, в результате чего образуется громкий гул. Уменьшить шум крыльев ученые пытаются уже много лет, но особых успехов в этом деле они все еще не достигли. Но недавно сотрудники Лондонского университета стали на шаг ближе к этому
Они обратили внимание на тот факт, что охотящиеся по ночам совы во время полета почти не издают звуков. Поэтому исследователи решили тщательно изучить строение их крыльев
Также много шума производят крылья самолета
Конструкция и особенности пистолета
Пистолет 6П9 внешне выглядит оригинально и его сложно спутать с другими советскими пистолетами. Особо выделяется длинная трубка прибора бесшумной стрельбы в передней части модели, которая может быть отъята. Именно со снятым ПБС пистолет переносится в особой кобуре, снабженной отдельным карманом для аксессуара. При снятом глушителе оружие не теряет боевых качеств и способно работать в самозарядном режиме.
Корпус изделия полностью выполнен из оружейной стали. Из неметаллических элементов имеются только бакелитовые щечки, которые снимаются нажатием специальной защелки. Это необходимо для доступа к возвратной-боевой пружине, размещенной в рукояти из-за особенностей конструкции кожуха-затвора. На левой стороне ствольной коробки есть флажок предохранителя.
В некоторых источниках пишут, что ПБ пистолет бесшумный полностью копирует внутреннюю механику обычного ПМ. Это неверное утверждение, которые легко теряет под собой основание стоит только разобрать 6П9. После снятия кожух-затвора сразу бросается в глаза отсутствие пружины под стволом, а также малые габариты СК. Это сделано для внесения в конструкцию интегрированного глушителя. Он находится в передней части оружия и представляет собой сепаратор, который почти сразу после выстрела начинает дробить газовый поток. Для этого в стволе пистолета имеются отверстия, через которые пороховые газы попадают в камеру с сеточки, начинающей их стремительно рассеивать.
Принцип работы автоматики самозарядного пистолета 6П9 основан на свободном ходе утяжеленного затвора. После выстрела деталь отходит в крайнее заднее положение и тянет за собой гильзу из патронника, при этом одновременно сжимается боевая пружина. При обратном движении затвора выхватывается новый патрон и происходит запирание патронника. В этом ПБ мало чем отличается от классического Пистолета Макарова.
Другое дело что при выстреле пороховые газы не просто выталкивают пулю вперед, но и проникают в камеру сначала интегрированного глушителя, а затем начинают метаться по съемному. Там они начинают гаситься и в результате выстрел слабо различим на дистанциях в 30 – 50 метров. Стоит также отметить, что в пистолете используется обычный патрон 9х18 ПМ, который имеет дозвуковую скорость. Это делает звук выстрела еще тише.
Во время создания 6П9 конструкторам пришлось решать проблему со звуком работы автоматики оружия. При каждом выстреле все механические части издавали металлические звуки и самым громким из них было стук затвора. Это постарались решить, используя более плавную автоматику, но помогло слабо – щелчок затвора пистолета значительно превосходил шум непосредственно выстрела. Проблему не удалось решить полностью.
От пистолетов Макарова к ПБ пришли две детали: УСМ двойного действия и магазин на 8 патронов. УСМ пришлось использовать для повышения надежности всей конструкции, а магазин для унификации и лучшей логистики снабжения. Прицельные приспособления несъемные и расположены на крышке ствольной коробки.
Несмотря на достаточно надежную конструкцию пистолет приходилось часто чистить иначе автоматика начинала сбоить
Особое внимание уделялось очистке элементов, отвечающих за бесшумность выстрела. На них скапливалось много пороховой гари, которая со временем нивелировала эффект рассеивания
Также из 6п9 нельзя долго стрелять – глушители начинаю нагреваться и теряют свою эффективность. Кроме того, пороховые газы банально не успевают рассеиваться. Такая проблема наблюдается у всех образцом бесшумного оружия.
Модернизируем систему выхлопа
Как сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.
Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.
Резонатор изготавливают следующим образом. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью «Что такое резонатор глушителя».
На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур.
Что еще нужно знать?
Приходилось ли Вам когда-нибудь сравнивать элементы выхлопных систем отечественных автомобилей и иномарок? Практически все зарубежные автомобили снабжены массивными компонентами систем удаления выхлопных газов. Это связано с тем, что более толстый металл способствует уменьшению вибрации мотора, а также делает работу выхлопной системы практически бесшумной.
Если разобрать глушитель иномарки, то помимо толстых металлических стенок конструкции, можно увидеть множество камер и лабиринтов, призванных рассеивать выхлоп. В отечественных автомобилях все гораздо проще, в плане конструкций, поэтому они не отличаются высоким уровнем комфорта.
Следует также знать, что любая модернизация системы удаления выхлопных газов двигателя, неуклонно приведет к увеличению веса конструкции труб, резонаторов и глушителя. В этой связи необходимо принять меры для усиления несущих кронштейнов системы, а также замены амортизаторов более мощными. Как сделать выхлоп тише Вы уже знаете, теперь осталось дело за малым: необходимо провести испытания работы мотора на холостом ходу, а также под нагрузкой, и посмотреть, как будет себя вести двигатель.
Шумовой фон и уровень вибрации двигателя должны быть минимальными, а рассеивание и выхлоп газов умеренными. Рекомендуется после окончания работ отрегулировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.
Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:
- звук от расширения газов;
- шум от вибрации элементов выхлопной системы.
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Делаем тихий глушитель своими руками
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
- изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
- выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
- соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
- закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
- заваривание торцевых частей резонатора.
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Преимущества и недостатки 6П9
Пистолет Бесшумный 6П9 весьма специфическое оружие, созданное для работы спецподразделений и штурмовых групп силовых структур. Поэтому у него есть масса достоинств и недостатков.
Плюсы
Благодаря своей массе и форме пистолет хорошо сбалансирован и при выстреле почти не ощущается отдача
Некоторая унификация с пистолетом Макарова позволила развернуть производство модели на ИжМехе в короткие сроки
У изделия большой запас прочности. По некоторым данным, пистолет способен работать даже при двухкратном превышении гарантированного настрелу
Звук выстрела распространится в радиусе 50 метров от стрелка
Возможность стрельбы с отъятым глушителем
Использование в качестве штатного боеприпаса патроны 9х18 ПМ
Минусы
Пистолет обладает большой массой в 1,2 килограмма
Длина с примкнутым глушителем не позволяет носить 6П9 скрытно. Для этого приходится отключать ПБС, что значительно усиливает звук выстрела
При нескольких выстрелах подряд эффективность глушителя снижается, и звук выстрела начинает советовать аналогичному от ПМ
Внешний глушитель приходится отключать при ношении и хранить в особом чехле
У пистолета тугая возвратная пружина, что приводит к необходимости прилагать больше сил для взвода ПБ в боевое положение
Из-за малого размера затвора-кожуха был усложнен механизм самовзвода за счет дополнительных передающих деталей
Стоимость одного изделия достигает 70 000 рублей, что в несколько раз дороже цены ПМ
Установка дополнительного резонатора
Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.
Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.
Два резонатора
Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем.
Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.
Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.
Устройство выхлопной системы
Технология создания и монтирования добавочного резонатора:
- Создание корпуса (бочки) из фрагмента стальной трубы. У нее должны быть тонкие стенки. Также можно использовать две половинки листовую стали;
- Создание в определенной области трубы выхлопного устройства за базовым резонатором дыр;
- Сочетание половин корпуса на трубе с дырами. Затем их обваривают;
- Помещение в полое пространство новосозданного корпуса минеральной ваты на основе базальта;
- Заваривание торцов резонатора;
- Приспособление системы зажигания и доставки топлива. Это необходимо сделать из-за трансформаций в выхлопной трубе.
По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.
После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.
Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.
Как можно сделать фен бесшумным?
Существует несколько способов уменьшить шум от фена для волос, чтобы сделать его тихим, не покупая другой. Один из способов уменьшить шум – это присоединить диффузор к концу вашего существующего фена для волос, чтобы сделать его тихим. Конечно, диффузоры в основном предназначены для женщин с вьющимися волосами, чтобы держать завиток так что используйте его экономно! Рассмотрите лучшие расчески с натуральной щетиной для волос.
Другие оригинальные идеи состоят в том, чтобы найти большую комнату, чтобы сделать фен тихим, чем ванная комната, где тесные пространства производят шум. Звуковые волны будут путешествовать далеко, не отскакивая назад на кухне или в столовой, и звук будет ниже возле вашей головы.
Вывод
Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.
Как сделать своими руками тихий глушитель
До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.
Система выхлопа имеет двоякую природу шума:
- шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
- звук от того, что газы расширяются.
Для борьбы с шумом следует прирастить вес частей. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым воспринимает из ГБЦ раскаленные газы, он мощный. У многих автовладельцев была возможность сопоставить вес забугорного и российского автомобиля, они отметили, что у импортных машин детали системы выхлопа существенно тяжелее. По этой причине «наши» авто при звукошумовом сопоставлении наименее комфортабельны.
В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.
Что такое резонатор и выпускной коллектор
Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:
- верстак, который оборудован тисками;
- углошлифовальная машина и набор дисков;
- сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).
Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.
Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.
При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.
Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:
- из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
- на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
- соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
- в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
- заварить торцевые части резонатора.
В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.
Дополнительные задачи тихого авто
Когда решен вопрос и изготовлен тихий глушитель, то становятся явны проблемные места. Следует держать в голове, что при изготовлении «тихой» выхлопной системы, это приводит к повышению веса всей конструкции.
В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.
Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.