Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу сказку о вашем любимом магазине – магазине игрушек. А помогут мне рассказать эту сказку игрушки-«шумелки» и вы, ребята! Готовы мне помочь?
А знаете, что происходит в магазине по ночам? Игрушки оживают и общаются друг с другом! Давайте сейчас побываем в магазине игрушек именно тогда, когда все игрушки оживают.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль металлофон
И магазин заперли на ключ металлофон
И игрушки стали оживать! Паровозик засвистел и поехал! свисток,пакет
Кукла спрыгнула с кроватки и побежала к солдатику ксилофон
Играй на металлофоне, попросила Кукла и стала танцевать!
Давайте и мы потанцуем с куклой! А наши гости подыграют на металлофоне
ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА» сидя на стульчиках
Теперь ты мне играй, а я буду танцевать! –сказал солдатик! Но на чём я тебе сыграю? –спросила Кукла.
Ребята, давайте поможем Кукле! На чём мы сыграем для солдатика, чтобы он потанцевал? Правильно, на деревянных палочках!
«МАРШ ДЕРЕВЯНЫХ СОЛДАТИКОВ» Чайковского дети отстукивают ритм. рис. палочками
Вдруг кто –то завозился, зашуршал в коробке! Давайте откроем, посмотрим! Да это жуки! Посмотрите да они лежат на «шумелках», наверное тоже хотят танцевать? Поможем им, ребята?
ИГРА НА «ШУМЕЛКАХ» под музыку польки
Петрушка замахал руками : Туда-сюда! Туда-сюда! МЕТАЛЛОФОН
Все игрушки закричали : мы тоже хотим танцевать!
Они подбежали к коробке с колокольчиками. Смотрите, какие звонкие
Колокольчики!- сказали игрушки! С ними весело будет танцевать!
Ребята, а у меня тоже есть колокольчики! Хотите танцевать?
ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
Вдруг часы прозвенели восемь раз треугольник
Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать
Звучит музыка
А чтобы вы не забыли, я раздам вам улыбающиеся смайлики.
До свидания!
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).
Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.
Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.
Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.
Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!
В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.
Вот несколько шумелок крупным планом.
Конечно, всем интересно, для чего я это делала и как с этим играть? Прежде всего, ребята слушали, какие звуки издают их пары бутылочек. Для этого они тихонько встряхивали их возле уха и пытались угадать и рассказать мне — что насыпано в их бутылочки. Конечно, каждый раз они рассматривали картинки — они ведь редко повторяются) А самым интересным занятием было музицирование под любимые песни и мелодии. Дети ритмично встряхивали свои бутылочки под музыку, повторяя за мной и ритмы, и движения.Тут фантазию ничто не ограничивает! Ведь с бутылочками можно придумать массу движений и заданий! Например, мы стучали ими по коленкам, об пол, друг о друга, делали «вертушку»… При этом ещё и усложняли задания — наши ножки стучали в ритм, шагали, пружинили… В общем, повторюсь, мы себя ни в чём не ограничивали! Это всего лишь крупица того, что можно придумать!
Я, как всегда, буду искренне рада, если моя идея поможет Вам, дорогие мамочки, весело проводить время со своими малышами! Ведь они могут участвовать в процессе создания таких «игрушек-инструментов». А кроме развития музыкально-танцевально-ритмических навыков, тембрового слуха, с такими бутылочками можно придумать огромное количество игр: считать, находить пару по картинке или по звучанию, по цвету…
Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровыминструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны гонг тамтам тарелки бубен треугольник кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музыцировать. Вот то,что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки.Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
II часть
Муз. рук.: Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
«Сказочные приключения в магазине игрушек»
Цель: дарить детям новые впечатления; воспитывать навык коммуникации со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках»; развивать детские навыки в движении; учить действовать соответственно музыкальному сопровождению.
Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр – Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст
Публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший…» Подготовили: музыкальный руководитель Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми (немузыкальными) звуками, звуками окружающего мира; развивать способность детей слышать музыкальные и шумовые звуки, упражнять игре на шумовых и музыкальных…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» «Музыкальные и шумовые инструменты в детском саду. Приёмы игры» Семинар-практикум для воспитателей Подготовила музыкальный руководитель Докукина М.Н. Городской округ, город Губаха 2021г. «Музыка…
Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки» Совместный детско-взрослый творческий проект «Шумелки-самоделки» Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта Тип проекта: творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель. Образовательная область:…
Фотоотчёт о конкурсе в ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками» Цель конкурса – вовлечение детей и родителей в изготовление музыкальных инструментов, пополнение музыкальных центров групп, развитие фантазии, творчества детей и взрослых. Дошкольники вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе “Музыкальные инструменты своими…
Шарики — шумелки для детей своими руками
Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).
Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.
Как сделать шарики
Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!
Развивающие игра «Нади такой же»
Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.
Для первого знакомства можно дать малышу все шарики, пусть он их исследует, послушает, испытает на прочность. После знакомства можно выбрать один шарик или предложить ребенку это сделать, «пошуметь» шариком, а потом предложить найти такой же! Если ребенок малыш начнет перебирать шарики (хотя бы на некоторое время), значит, цель достигнута – ребенок включился в игру, если нет, то не страшно, предложите поиграть малышу в шарики-шумелки спустя некоторое время (день, неделю, месяц).
Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года
Песня «Шарики»
С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.
Каждый участник выбирает себе пару любых шариков, в данном случае цвет и содержание не имеет значение, главное чтобы они шумели. Далее по тексту песни из сборника Екатерины Железновой «Шарики».
Припев:
Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой
Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.
Припев.
Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.
Припев.
Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.
Припев.
На ладошке шар несём И другой ладошкой бьём, И дружно говорим слова «И раз и два и раз и два».
Припев.
Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.
Игрушки своими руками
А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.
Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.
www.dgorodok.ru
Ход ООД
Орг.момент: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их песней «День добрый»
Муз.рук: Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые окружают нас.
(слайд, звуки окружающей природы.)
Какие звуки вы услышали?
Звуки бывают разные: лесные, речные, луговые, весенние, зимние. В природе не бывает тишины.
На земле у каждого
Есть родимый дом
Хорошо и весело
И уютно в нем
У собаки-конура,
У лисы-нора,
У малиновки-гнездо,
У совы-дупло.
Отгадай загадку
Маленький мой друг.
Где живет по-твоему
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Музыкальный звук живет в….
Дети: Музыкальных инструментах!
Муз. Рук.: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, а звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
У меня на столах разложены музыкальные инструменты найдите металлические инструменты поиграйте на них.
Игра на инструментах.
Какие вы услышали звуки?
Угадай предмет по звуку (стеклянные, деревянные, металлические).
Деревянные звуки
Найдите деревянные предметы вокруг, подойдите к ним и постучите, чтобы послушать их голоса (стулья, двери, пианино, оконные рамы, столы).
Голоса этих деревянных предметов отличаются?
Как можно сказать, какой звук? Стучащий, щелкающий, сухой, гремучий
М.р: Ребята, со временем обыкновенные «деревянные» звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы,которые вначале были простыми вещами: ложками ели пищу, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки-шкатулками.
Шкатулка-это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти ее,
Услышишь тук-тук-тук.
(в деревянную шкатулку заранее положены несколько бусинок.
М. Р. трясет ее, чтобы дети услышали звук.)
М.р: А самое замечательное превращение бытового предмета в инструмент произошло с деревянными поленьями-они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. (показать карточку)
Игра- показ балийского ксилофона
(Далее дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. М. р направляет их фантазию на поиск и извлечение звуков самыми неожиданными способами. (Можно потереть два карандаша между ладонями, постучать по столу ногтями, подушечкой пальца, ладошкой, ребром ладони, деревянной или металлической палочкой.)
Стеклянные звуки
А сейчас отгадайте загадку
«Голосок наш легкий, звонкий,
ледяной и очень колкий,
он прозрачный и летящий,
хрупкий и блестящий»
-слушаем стеклянные звуки, ребята попробуйте сами извлечь стеклянные звуки: с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о друга. Какие удивительно красивые звуки получаются.
Звучит «вальс- шутка»
сейчас мальчики будут аккомпанировать этой музыке, звенящими инструментами, т. е. какими? Металлическими, а девочки танцевать.
Импровизированный танец
Показ слайда (бытовые звуки)
Какие звуки вы услышали?
Игра в шумелки (киндеры, коробочки)
Так что же такое шум? Шум-это беспорядочные колебания звучащего тела. В отличии от музыкальных звуков шум не имеет точно определенной высоты. Какие шумовые звуки можете назвать? К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест, и. т. д.
А шумовые оркестровые инструменты-это устройство для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит (окраска).
Озвучивание рассказа «Зима наступает»
Подул северный, колючий ветер. (маракасы.)
Пригнал стаю серых облаков. (шуршащие звуки.)
Пошел снег. Падал он медленно, робко. (металлофон, треугольник.)
Потом все чаще и быстрее. (бубен.)
Ветер подхватывал легкие снежинки и уносил их к могучей реке. (маракасы, треугольник, шуршащие звуки.)
Становилось все холодней. (барабан, кастаньеты.)
Река покрывалась небольшими, ледяными островками. (металлофон.)
Ветер стих все вокруг наполнилось сказочными звуками наступающей зимы.
(треугольник, колокольчик, металлофон.)
Как вы думаете, какие инструменты, можно отнести к шумовым оркестровым инструментам? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабан, бубен, треугольник, кастаньеты, трещотки (показ карточек)
В Царстве звуков постоянно
Чудеса случаются-
Здесь в музыку прекрасную
Все звуки превращаются
А сейчас мы будем играть в оркестр звучит р. н. м.
оркестр
Вывод: Сегодня мы с вами слушали разные звуки. Какие? звуки окружающей природы, деревянные, металлические, стеклянные, шумовые. Природные звуки благотворно влияют на человека. Приятные звуки нас радуют, волнуют, поднимают настроение
Спасибо за внимание!
Мастер класс для родителей «Шумелки своими руками» материал
Мастер – класс для родителей: «Шумелки своими руками»
Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.
Задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
- Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Ход:
Уважаемые родители! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте (вкл. музыка на видео). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза (вкл. музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласна с вами, конечно, мир звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. А детские души более восприимчивы и открыты ко всему, что окружает нас.
Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.
Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)
А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка _ норушка.(звучит) Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит горох)» — Никого нет. И стала там жить.(пауза) Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит плас(звучит горох) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит пластмасс) И стали они жить вдвоем.( звучат оба) Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (звучит метал) «Я – мышка – норушка»(горох) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (плас (металл) И стали они жить втроем, дружно и весело (все инструменты).
Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).
Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.
Зачем нужны такие поделки
Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.
Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.
Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи
Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.
Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.
2.Основная часть:
Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался
страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга
Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)
Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.
Музыкальный руководитель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….
Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем КОЛОКОЛЬЧИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате – светло» – сказала мышка, КОЛОКОЛЬЧИК
«Там много места и можно бегать, и танцевать!» КОЛОКОЛЬЧИК
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. КОЛОКОЛЬЧИК.
Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)
ПАКЕТЫ
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», – сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ
И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Я устала и буду отдыхать!» – прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ
И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК.
Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.
И побежала мышка обратно к себе домой. КОЛОКОЛЬЧИК.
И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещёгромче:
БУБЕН БАРАБАН
«Какая красивая музыка!», – сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).
3.Заключительная часть:
Музыкальный руководитель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?
Дети: правда, у нас получился мультфильм.
А на каких музыкальных инструментах мы играли?
Дети: колокольчики, деревянные палочки, маракасы, пакеты, бубны и барабаны.
Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.
Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!
Дети: До свидания!