Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Угадай, что делали
Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.
Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:
— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?
Игроки отвечают:
— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!
И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т.д.
Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.
Спичечный турнир
Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.
Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.
Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.
Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.
Правила спичечного турнира
- Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
- Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
- Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.
Задания для спичечного турнира
- Из спичек выложить фразу “Спички детям не игрушка!”.
- Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
- Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими “погонами” по заданному маршруту.
- Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.
- Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
- За две минуты построить максимально высокий “колодец” из спичек.
- Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.
- Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
- Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
- Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.
- Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
- Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
- Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.
- Из спичек выложить слово “Победитель!”
Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.
“Водоносы”
Участники разбиваются на две команды, примерно по десять человек. Выстраиваются в затылок друг другу. Впереди команды стоит ведро с водой, а в 10-15 м от ведра ставят пустую бутылку. У первых номеров команды в руках тарелка или кружка. По сигналу ведущего первые номера команд набирают из своего ведра воду и бегут к бутылке. Стараясь не расплескать воду, они переливают ее в бутылку, бегом возвращаются обратно и передают “посудину” следующему игроку. Можно усложнить задание – пусть команды поставят перед собой не одну, а несколько бутылок. Цель бегуна в этом случае – суметь равномерно разлить всю воду по бутылкам. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку (бутылки).
“Почта”
Мальчики и девочки находятся в разных комнатах. Все выбирают себе имена для игры, например, девочки могут стать Маргаритой, Дюймовочкой, Принцессой, мальчики – Пиратом, Горцем, Гарри Поттером и т. д. Один человек становится Почтальоном и будет передавать письма. Главное, чтобы он не разглашал, кто под каким именем играет. Почтальон вручает список с девичьими именами мальчикам и наоборот. Игра начинается. Каждый выбирает, кому он будет писать, желательно в стиле выбранного образа. Можно писать сразу нескольким адресатам, в ходе игры выбирая наиболее интересного для себя. Чем больше фантазии проявит игрок в своих письмах, тем лучше. Игра продолжается, пока не разгаданы настоящие имена участников.
Детские квесты
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
- «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
- «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
- «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
- «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
- «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
- «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
- «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Региональные программы летнего детского отдыха – сделано с любовью!
Как уже отмечалось, не менее увлекательно и насыщенно пройдут летние каникулы в других субъектах РФ, которые тоже приложили немало усилий для организации работы летних лагерей. Разнообразие тематических программ в них сочетается с лучшими методиками оздоровления:
- Академия технического творчества – техническая программа, подготовленная педагогическим коллективом «Омская областная станция юных техников»;
- Обыкновенные каникулы, или «Удивляться разрешается!» – социально-педагогическое направление, под руководством педагогов Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга;
- В Хабаровском крае для детей, серьезно увлекающихся спортом, подготовлена программа «Радуга»;
- Социально-педагогическая программа оборонно-спортивного лагеря ожидает этим летом ребят Воронежской области;
- «Новелла о лицеистах» пройдет в Республике Марий Эл, где дети откроют для себя естественнонаучные знания и, возможно, выберут место учебы и будущую профессию;
- «Беломорская сага» ожидает детей в дневном лагере «Беломорье»;
- Архангельская область также порадует ребят программами «Космическая гавань» в дневном лагере, «Вместе сотворим кино!» – в лагере «Малек Студия» и «Летняя Соловецкая школа юнг».
Отметим, что в каждом регионе России можно найти программы, которые будут интересны именно вашему ребенку. Они подготовлены опытными педагогами-методистами, увлеченными своей профессией и любовью к детям.
Игры на ловкие умения
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
- мячик под подбородком;
- картонный градусник в подмышке;
- палочку в зубах;
- мягкую игрушку, зажав коленками;
- в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички».
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго».
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам».
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство»
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты.
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
- оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
- накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
- бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
- совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
- расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!
2. Различные салки.
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты».
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки».
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада».
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка».
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место».
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
“Палочка-выручалочка”
Играющие выбирают водящего. Он подходит к стенке, возле которой стоит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит ею по стене, прислоняется к ней лбом, закрывает глаза и говорит: “Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет”. В это время все участники должны успеть спрятаться. Водящий ставит палочку на место и идет искать. Обнаружив кого-либо – бежит назад и палочкой-выручалочкой стучит по стене, громко называя имя замеченного им игрока. Но если игрок быстрее водящего добегает до палочки-выручалочки, он хватает ее, ударяет по стене и забрасывает палку как можно дальше. За время, пока водящий ищет ее, игрок может спрятаться снова. Прячутся и те, кто раньше был найден.
Взрослые на страже детского отдыха
Пока дети отдыхают и увлечены новыми открытиями, родители не должны волноваться. За этим основополагающим принципом внимательно следят те, на кого возложена обязанность по организации и проведению детского отдыха.
Учитывая, мягко говоря, недочеты в работе отдельных ведомств прошлых лет в этом направлении, Правительством РФ был разработан пакет документов, направленный на ужесточение контроля за безопасностью детей в период их пребывания в детских лагерях.
Так, контроль над организацией и проведением образовательных и развивающих программ возложен непосредственно на Минобрнауки РФ. Ответственность за соблюдение санитарно-технических норм курирует Роспотребнадзор. Уже стало нормой, что за безопасностью детей следят МЧС и силовые структуры, которым организаторы обязаны сообщать о планируемых мероприятиях за территорией лагеря.
Лето -2019 обещает быть совершенным.
Кто имеет право поехать в лагерь по льготе
Лагерь могут посещать дети от 5 (минимальный возраст) до 17 (максимальный возраст) лет. Хотя некоторые лагеря допускают также юношей и девушек, достигших совершеннолетия
При этом важно учитывать, что возрастной ценз каждый лагерь устанавливает самостоятельно, и чтобы не ошибиться, необходимо уточнять данный момент в конкретном лагере
Право на льготную путёвку в детский лагерь имеют дети, чьи семьи относятся к следующим категориям:
- неполная;
- многодетная;малообеспеченная;
- любая, где ребёнок страдает тяжёлым заболеванием;
- где кто-то из родителей имеет инвалидность (1–2 группы);
- в которой кто-либо из родителей утратил трудоспособность, исполняя служебные обязанности;
- обычная, где родители являются служащими бюджетной организации;
- семья вынужденных переселенцев.
Кроме того, бесплатно поступить в детский лагерь могут сироты, находящиеся на опекунстве.
Ребята из нельготных категорий также могут получить бесплатную путёвку в детских лагерь — если они одержали победу в следующих мероприятиях:
- творческие и иные конкурсы;
- спортивные мероприятия;
- олимпиады;
- викторины.
Медаль за победу в конкурсах и олимпиадах также помогает получить бесплатную путёвку в лагерь
На коммерческой основе поступить в лагерь могут все дети проходящего возраста, предоставившие соответствующий пакет документов.
“Бегемот”
Текст говорит ведущий, он же показывает движения, а все остальные повторяют. Толстый, толстый бегемот (показывает руками большой живот) Сделал левый поворот («волна» правой рукой влево), Взял билет на пароход (правой рукой показывает «yes» – движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз) И в дорогу бутерброд (ладонью правой руки водит над ладонью левой). Открывает шире рот (движение руками вверх и вниз перед собой), Ест огромный бутерброд (загребает двумя руками к себе), Набивает пищевод (стучит кулаком правой рукой по левой). А теперь наоборот… Игра повторяется в обратном порядке, а затем все снова с убыстрением темпа.