Игра для детей “Дело вкуса”

Собери сам

Этот способ накормить всю семью идеально подходит для полдников и ужинов. Для детей сделать самим бутерброд или салат – одно удовольствие. Главное – никому никуда не спешить. Процесс «готовки» должен проходить спокойно и доставлять удовольствие. С мамы – нарезка ингредиентов в отдельные мисочки, с детей – миксование их в своих тарелках. Но маме нужно быть готовой к смелым решениям юных шеф-поваров: если они начнут сочетать несочетаемое – ограничиться добрым советом, и ни в коем случае не «увольнять». И ничего, что греческий салат получится без феты и оливок, а с сухариками.

Еще можно попробовать сделать главным правилом такой «игры» чистые тарелки – съесть нужно все, что приготовили. Но «насильничать» не надо: как утверждают диетологи, именно у тех детей, которых заставляли доедать в детстве, повышен риск появления лишнего веса в зрелом возрасте. Дело в том, что в результате такой «практики» ребенок может потерять способность воспринимать сигналы организма о насыщении, а в дальнейшем это может привести к перееданию.

Один к двум

Самый простой вариант накормить всю семью так, чтобы каждый остался доволен, – приготовить один гарнир и два (в редких случаях – три) дополнения к нему. Например, в нашей семье все любят гречку, но девочки предпочитают ее с молоком, сын и муж – с мясом, а я – с оливковым маслом и зеленью. Кстати, гречку мы не варим – при термообработке разрушается до 90% входящих в ее состав полезных веществ, к тому же гречиха уже была обработана паром на заключительном этапе превращения ее в крупу. Гречку достаточно хорошо промыть, обдать кипятком, а затем запарить – залить кипящей водой и оставить на полчаса (вода должна лишь слегка покрывать крупу).

Вершки и корешки

Однажды на полдник, когда я поставила на стол тарелку с вареными яйцами, 5-летний сын заявил: «Я буду только желток», а 3-летняя дочь: «А я – только белок, желток невкусный!»


Фото: Counse / Flickr / CC-BY-2.0

Порадовала младшая годовалая дочь, которая была готова съесть все три яйца целиком, да еще и добавки попросить. Зная, что дети иногда любят «научные» объяснения, я начала рассказывать, что для здоровья полезно есть и белок, и желток: из одного мы получаем аминокислоты – стройматериалы для нашего организма, из другого – витамины и микроэлементы, которые делают нас умными и красивыми. Но дети стояли на своем. Так вареные яйца стали первым блюдом из серии «вершки и корешки»

Главное, что их едят все, и не столь важно, что наполовину

Позже список пополнился еще несколькими блюдами, например, тушенной с куриным филе капустой и картошкой – я просто стала добавлять чуть больше воды, чем обычно. В итоге девочки ели суп – бульон с кусочками курицы и несколькими картошинами (капусту они не любят), а мы с мужем и сын – второе блюдо. Всем было вкусно!

Еще одно всеми любимое, но «неоднозначное» блюдо – запеченная в духовке курица: дети любят разные ее части – кто-то ест только волокнистое филе грудки, а кто-то с удовольствием «расправляется» с голенями. В пакете MAGGI На второе для сочной курицы с чесноком можно запечь сразу весь «набор» – получится вкусно и без лишних хлопот.

Предпочтения детей помогают им сформировать свою личность. Если их пожелания выполняются, дети получают сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Ваша дочь может сказать себе: «Да, мне нравится именно так. Я человек, который не любит, когда продукты в тарелке смешиваются. И у меня есть власть, чтобы моя еда стала для меня более вкусной». Со временем эти заявления могут стать кирпичиками для таких утверждений, как «Я ребенок, который любит трудные упражнения на шведской стенке» или «Я тот человек, который любит математику».

Из книги Джона Готтмана и Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий