Экологический квест для школьников: 2 часа игры, эко-сувенир каждому участнику

Таблица: фрагменты домашнего новогоднего квеста для детей 5–8 лет (автор Елена Бородина)

Что понадобится1. Пластиковое яйцо от киндер-сюрприза, чтобы спрятать в нём записку от Деда Мороза.2. Контейнер, чтобы заморозить яйцо во льду.3. Несколько воздушных шариков (по факту использоваться будет только 1, остальные нужны для отвлечения внимания).4. Молоко и ватные палочки, чтобы делать «невидимую» надпись.5. Свечки, чтобы её проявлять.6. Цветная бумага, дыроколы, штампы и проч., чтобы делать открытки.7. Подарки для победителей (по количеству гостей).
Этапы квестаНа первом этапе мама/папа/бабушка обнаруживают в морозилке странный контейнер с замороженным посланием. Тут главное — взрослым хорошо сыграть, удивиться и т. д. На поверхности замерзшей воды можно выцарапать небольшое послание детям, мы писали «СЮРПРИЗ». Растопив лёд и открыв яйцо, дети находят послание от Деда Мороза:Добрый Дедушка МорозВам подарочки принёс.Коль на все мои загадкиСможете найти ответ,То получите подаркиИ от Дедушки привет.P.S. Инструкция –в воздушном шарике.
Дети несутся к воздушным шарам, лопают несколько, и в одном находят инструкцию к поискам и первую букву-подсказку (у нас была буква Л).ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПОДАРКОВДорогие ребята!Это я, Дед Мороз. У меня для вас неприятное известие: Баба-Яга решила украсть все-всеподарки и остановить наступление Нового года. Снег она уже украла! Нам с вами нужнокак можно скорее разгадать все загадки и добраться до подарков.1. На каждом этапе вам будут открыты буквы, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятаны подарки. Поздравляю! Первую подсказку-букву вы уже нашли.2. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки, ведущие к следующему месту. Будьте внимательны! Теперь вам нужно торопиться туда, где есть вот это:В кругленьком окошкеМокрые одёжки.Отгадка — стиральная машина.
В стиральной машине детей ждёт следующая буква (О) и подсказка — лист бумаги с надписью «нагрей меня». Мы сделали несколько одинаковых листов, чтобы все могли попробовать «расшифровать» – нагреть листы над свечкой так, чтобы проявилась надпись, написанная молоком. Это слово будет следующим местом для поисков, у нас было ШАЛАШ (вигвам, который стоял на виду).
В шалаше дети находят следующую букву (К) и кроссворд. Выделенное слово (СТОЛ) – следующее место, где следует искать.1. Зацепилась за карниз,Головой свисает вниз.Акробатка-крохотулька,Зимний леденец – …2. На радость местной детвореЗимой залит он во дворе.Я позову друзей пяток,Возьмём коньки, нас ждёт …3. Ёлка в праздник Новый ГодВзрослых и детей зовёт.Приглашает весь народВ новогодний …4. Начинается январь,Нужен новый …
Следующую подсказку и букву Ч можно спрятать где-то на столе, между угощений, но мы прятали ПОД столом. Забавно было наблюдать, как дети оббегали весь дом и обыскивали все столы. После подсказки чуть не снесли нас))Пищу греет каждый день.И включать ее не лень.Отгадка — микроволновка.
В микроволновке их ждет задание — сделать новогодние открытки. Мы ещё посадили туда папу Свина — дети были в восторге, не каждый день он там сидит всё-таки)Оставшиеся буквы вы получите после того, как выполните это задание. Вам нужно сделать праздничные открытки для ваших родителей и друзей. Материалы находятся у Сони в розовой комнате. Вперёд!
Задание с открытками имело успех — дети уже подустали бегать. А взрослым это дало возможность незаметно спрятать подарки под ёлку.Среди материалов дети находят две оставшиеся буквы – Ё и А, получается слово «ёлочка».Под ёлочкой — подарки. Мы дарили настольные игры и деревянные фоторамочки для раскрашивания. Каждый подарок на всякий случай был подписан) Дети остались довольны.
Источникhttp://cmappu.blogspot.com/2015/12/novogodny-kvest.html

Какие сказки или истории могут стать сюжетной канвой квеста про Новый год

Вообще, задания любого квеста (не только новогоднего) строятся на основе определённого сюжета: это может быть поиск сокровищ, расследование происшествия, помощь какому-то герою, приключение по мотивам художественного произведения.

В качестве сюжетной основы для новогодней игры можно взять какую-то зимнюю сказку и обыграть задания согласно её содержанию. Примеры могут быть следующие:

  1. «Ёлка» В. Сутеева.
  2. «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена
  3. «12 месяцев» С. Маршака.
  4. «Морозко» (русская народная сказка).

Сюжетной канвой для новогоднего квеста может стать известная детям сказка, например, «Снежная королева»

Также можно использовать мотивы популярного мультфильма «Маша и Медведь (серия про Деда Мороза) или придумать собственную новогоднюю историю (например, у Деда Мороза украли мешок или сундучок с подарками, Снегурочка заблудилась в лесу, её заколдовала Кикимора и пр.). При этом целью участники квеста должны будут отыскать потерю или же вызволить из беды любимого новогоднего персонажа.

Завязкой квеста часто становится письмо от Деда Мороза

Если же играют подростки, сюжет можно выстроить по мотивам фильмов про шпионов. Тайный агент, который выполнял секретное задание, был похищен, а его миссия осталась невыполненной. Однако чувствуя, что его могут похитить, герой оставил зашифрованные послания. Целью агента было спасения Нового Года, который, по данным разведки, должны были украсть злодеи.

Экологическая квест игра «Будущее-это мы!»

Этап №1 «Разумное использование воды»

Учёный:

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

Дети:

— Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

— Установить счетчики воды в квартиру;

— Растения поливайте талой снеговой водой;

— Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;

— Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

— На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

— Плотно закрывайте кран;

— Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

— Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

— Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).

«Не лейте воду напрасно»— то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» ЗемлиЭтап №2 «Смотри, что ты ешь!» «

Учёный:

Главной причиной проблем со здоровьем у человека является неправильное питание.

Преимуществами использования экологически-чистых продуктов является то, что они:

— не содержат генетически модифицированные ингредиенты.

— не содержат ингредиенты, выращенные при использовании удобрений.

— не содержат красители и вкусовые добавки.

-экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».

Что можете сделать Вы?

Дети:

Приобретая экотовары мы улучшаем свое здоровье, повышаем иммунитет, а также помогаем своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

«Приобретайте экологически-чистые товары»-то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли

Этап №3 «Реанимация легких планеты»\

Учёный:

В современном мире работа электростанций необходима для жизнедеятельности человека. Но, к сожалению, они наносят огромный вред планете. Особенно преуспела в этом ТЭС. Огромное количество выбросов двуокиси углерода (СО2) выходит из дымовых труб на ТЭС по всему миру. Эти выбросы СО2 являются крупнейшим источником вредного глобального парникового газа в мире

Ход игры

Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры.С обратной стороны конверта слоги: крас-ная кни-га,на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.

1.Воспитатель:Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте узнаем. (Презентация)

– Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

– Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

– А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

– Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.

Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных (луг, водоем, лес, ледяная зона).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.

3. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,

лягушки, бабочки и др.)

Экологический образовательный квест для учащихся 3-4 классов.

30 12 16 13 16 4 10 33

Э К О Л О Г И Я

Подсказка:

— количество букв соответствует количеству чисел

— вы прочтете название острова, если поставите вместо на место чисел буквы русского алфавита в правильном порядке

Сумма количества ваших пальцев и ..подскажет номер острова.

Ответ:

ЭКОЛОГИЯ

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Эрнст Геккель

Так что такое экология?

Ответ:наука о взаимодействиях живых организмов и ихсообществ между собой и с окружающей средой (можно подготовить слова, напечатанные на А-4 – дети должны собрать)ЖЕТОНЫ

Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.3.Игра «Назови, кто, где обитает?».

– по 1 вопросу для каждой команды. Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает (примерные вопросы) •Гриф чёрный – по праву считается символом Крымских гор. Его вес достигает 12 кг, а размах крыльев — почти 3 м. В Крыму черный гриф гнездится в горах, на высоте более 600 м над уровнем моря. Все известные места его гнездования расположены в пределах Главной гряды Крымских гор. Большинство их сосредоточено и охраняется на территории Крымского природного заповедника. Пищей для грифов могут служить трупы любых, как диких, так и домашних животных, погибших в доступных для этих птиц местах. Какова их среда обитания? (Горно — воздушная). •Дельфин Афалина — длина до 3 м, вес 150-300кг. Скорость может достигать 40км/ч, во время движения дельфины выпрыгивают на высоту до 5 м. Легко поддаются дрессировке. Где её дом? (Море, водная среда). •Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).

Крымский благородный олень.

Это самое большое животное Крыма обитает в лесах гор. Вес самцов оленей достигает до 260 кг, при высоте в холке около 140 см. Они легконоги, стройны, с гордой посадкой головы и широкими ветвистыми рогами. Живут крымские олени 60-70 лет. Возраст юных самцов вычисляется по количеству отростков на рогах. Главным оружием оленей являются их рога. Какова их среда обитания? (наземная)Жетоны2.

Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 6 этапов !

Чтобы выполнить следующее задание вам нужно попасть на Заповедный остров

. А помогут вам в этом вот такие указатели – (карточки с изображением растений и животных Красной книги Крыма). Для выполнения задания на 2 этапе желательно использовать помещение, где есть TV (презентация Красной книги) Найдя нужное помещение дети видят карту Крыма с названиями наших заповедников.

Квест по экологии для старшеклассников «Экологическое ориентирование»

Квест «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ» для студентов колледжей и учащихся старших классов

Автор Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист Ингулецкого колледжа Государственного высшего учебного заведения «Криворожский национальный университет»Цель Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний в нестандартной ситуации, расширять знания о природе родного края. Развивать интеллект, умение быстро находить решение поставленных задач, самостоятельность мышления, творческие способности, эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные и командные навыки в игре, культуру общения, стремление к победе и умение достойно проигрывать. Задачи — формирование экологического мышления; — расширение эрудиции; — углубление краеведческих знаний; — совершенствование навыков ориентирования; — укрепление физического здоровья; Оборудование Если игра проводится на природе: для каждой команды план местности с маршрутом и указанными локациями, компас, необходимые для каждой локации пособия для конкурсов, знаки, обозначающие локацию. Игру также можно проводить в помещении школы и во дворе, если он достаточно большой: вместо плана местности план помещения и двора с указанными маршрутами. Условия игры В игре могут брать участие несколько команд, которые будут начинать игру с разных локаций (проходить их нужно только в указанном порядке). На каждой локации находится один из членов жюри и его помощник. Команды должны иметь название, эмблемы, желательно иметь для каждой локации девиз (я даю примеры девизов). Ставятся баллы за правильные ответы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. В командном зачёте учитывается также время прохождения маршрута. Эмблема может быть и такой

С целью усложнения условий игры на маршруте между локациями можно использовать несложные элементы полосы препятствий, используемые в туризме, например, «бревно», «паутину», «завал», «кочки», «маятник» и другие — это сделает игру ещё более увлекательной

Начало соревнованийВедущий Внимание, ребята, нас снова ждёт игра! И у костра готовятся к обеду повара, Вы знания, находчивость и скорость, и напор Явите, а жюри уж вам объявит приговор! Команды, на старт!

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

На зиму, на лето (Заяц)

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(Р)

Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.

Находят следующий голубой лепесток

заданием:

( викторина «Знатоки природы

.)

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Время года, когда просыпается природа. (весна)

5. Птица с красной грудкой. (снегирь)

6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

7. На каком дереве растут желуди? (дуб)

8. Как называется жилище медведя? (берлога)

9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё букву.

Какая это буква?-(О)

Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

Находят следующий синий лепесток

заданием:

Ведущий:

Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения вприроде , оставили после себя много мусора в лесу.

Правильно они сделали?

Посмотритена этой полянке никто не живет, ничего не растет.

Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты)

Игра «Убери мусор»

Ведущий

: Ребятаприрода и вся наша планета говорит вам «Спасибо!Ведущий:

Здорово, браво, нашли ещё букву.

Какая это буква?-(Д)

Ведущий

: Виолетта посмотри куда нам дальше идти …к домику совы

Дети находят фиалетовый лепесток.

-Блиц – вопросы.

(Задание – ответить быстро на вопросы совы)

Ведущий

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий:

Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(А)

Ведущий

— Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

Примеры интересных сценариев квестов

Примеры конкретных квестов целесообразно разделить на возрастные группы, хотя многие варианты можно использовать для детей разного возраста, немного адаптировав задания.

Квесты для детского сада (старший дошкольный возраст)

  1. «Новогодние приключения по сказкам». Дети ищут волшебный предмет Деда Мороза, название которого спрятано в сказках (квест проходит последовательно по четырём сказкам: «Ёлка» В. Сутеева, «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена, «12 месяцев» С. Маршака и «Морозко»).
  2. «В поисках новогодних игрушек». Довольно короткий квест, который можно провести прямо в группе: задания-этапы от пяти ёлочек, которых детям прислал Дед Мороз.
  3. «Сундучок Деда Мороза». Завязка игры — Баба Яга спрятала ключ от волшебного сундучка Деда Мороза, в котором лежат подарки. Необходимо выполнить 8 заданий, в ходе каждого ребятам открывается буква. В итоге из всех букв складывается слово, обозначающее местонахождение ключа.
  4. «Новогодние чудеса». Дети получают письмо от Снеговика, который шёл к ним через лес с картой, но её унесла сорока. Теперь он потерялся и ждёт помощи. Дошкольники ищут Снеговика, выполняя задания.

Младшие школьники

  1. «Проделки пирата». Это пиратская квест-вечеринка, приуроченная к Новому году. Завязка — злой пират украл у Деда Мороза мешок с подарками. Он отдаст его детям после того, как они пройдут испытания.
  2. «Путешествие в Лукоморье». Квест проводится дома, дети также ищут пропавший мешок с подарками. Примечательно, что начинается всё не с письма, а с видеообращения Деда Мороза к ребятам. Снеговик помогает участникам игры попасть в Лукоморье. Интересно, что одно из заданий выполняется в подъезде: нужно посчитать количество ступенек и умножить их на 12 (месяцев).
  3. «Новогодние приключения в школе». Квест-игру с детьми готовили и проводили шестиклассники. Команды-участники получают маршрутные листы, каждая должна пройти по станциям (Снеговичная, Музыкальная, Спортивная, Загадочная, Тайная, Снежная, Художественная, Сугробная, Сказочная, Конфетная).
  4. «Зима снежная пришла — праздник весёлый принесла!» Школьники делятся на команды («Снежинка», «Мороз», «Сугроб», «Сосулька», «Иней»). Каждая также получает маршрутный лист и отправляется по станциям, где ведущими выступают учителя в образе Зимы, Снеговика, Бабы-Яги, Петуха, Карлсона. За каждое выполненное задание команде выдаётся буква-подсказка.

Для подростков (средняя и старшая школа)

  1. «Новогодний каламбур» (для 11–14 лет). Цель квеста — знакомство детей с историей новогоднего праздника. Игра опять-таки основана на прохождении станций, причём многие из них хорошо разместить на свежем воздухе («Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего»).
  2. «След 2019» (для 6 класса). Детям предлагается 12 заданий, за правильное выполнение каждого они получают букву. В итоге из букв составляется фраза. Вместе с последней буквой ребята получают коробочку с презентами.

Что такое экологический квест

Это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками.

Каждое задание связано с какой-либо экологической проблемой: вырубка лесов, исчезновение редких видов животных, истощение мировых запасов пресной воды, скопление вредного мусора, лесные пожары и т.д.

Вот перечень некоторых этапов экологического квеста:

Миссия «Спаси дерево»

Карта с рудником

Сортировка мусора (карточки с картинками)

Миссия «Красная книга»

В игре используются сейфы, шкатулки, кодовые замки, невидимые чернила, QR- коды, шифры, криптексы — именно этот реквизит составляет базу настоящего квеста.

На память об экологическом квесте каждый участник получает сувенир-прорастайку — индивидуальный набор для выращивания растений.

Задания для домашних квестов

Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:

  • кровать;
  • холодильник;
  • ванная комната;
  • цветочный горшок;
  • кухня;
  • балкон/лоджия;
  • шкаф;
  • книги;
  • телевизор;
  • стол;
  • дверь;
  • антресоли.

Задание «Археолог»

Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.

Ребусы

Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.

Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.

А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.

«Танцоры диско»

Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.

Задания для квеста на день рождения

Большое количество детей собирается как раз при праздновании детских дней рождений. Конечно можно организовать увлекательное приключение только для именинника, но намного веселее разделить радость и веселье с друзьями. Требуется придумать интересные задания, подготовить подарок для виновника торжества, а также поощрительные сувениры для его помощников.

Тема квеста также может быть разной:

  • пираты;
  • индейцы;
  • море;
  • приключения принцессы;
  • радужные пони;
  • цветы;
  • феи;
  • волшебство;
  • мультипликационные сюжеты;
  • стиляги;
  • Гудвин и Элли;
  • Алиса в Стране чудес.

Задания для пиратского квеста

На самом деле, задания могут быть совершенно разные – разгадать шарады, ребусы или кроссворды, нарисовать рисунок или станцевать танец. Особая изюминка их заключается в том, что для прочтения записки потребуется не просто ее найти, но и суметь прочитать. Например, текст продавливают ручкой без чернил, пишут свечой или наносят смоченной в сахарном сиропе кисточкой. Также популярны зеркальные фразы. Для того, чтобы понять написанное, придется аккуратно заштриховать листок карандашом, провести рядом с пламенем свечи или поднести к зеркалу.

Задание «Горячо или холодно»

Указать на местонахождение тайника можно с помощью детской игры. В комнате или во дворе спрятать следующую подсказку или приз, обозначить участникам место для поиска и подсказывать направление движения с помощью слов:

  • мороз и стужа;
  • холодно;
  • прохладнее;
  • теплее;
  • тепло;
  • горячо;
  • совсем жарко.

«Сочинители»

Участникам игры требуется по очереди написать на листочке прилагательные. При этом делать это так, чтобы не было видно уже написанных слов. Для этого рекомендуется взять большой лист бумаги, писать по слову на каждой строке и заворачивать гармошкой. Требуемое количество слов зависит от текста. Далее их по очереди вписывают в уже придуманную историю-рассказ про именинника. Как правило, получается очень веселое сочинение.

Пример текста для девочки:

Текст для мальчика:

Какие задания можно дать на улице?

Подвижная и увлекательная игра на свежем воздухе подойдет для проведения дня рождения, майских праздников, Дня защиты детей. Перед подготовкой мероприятия желательно уточнить прогноз погоды, поскольку даже летом могут идти дожди. Также не должно быть слишком жарко и душно. Из заданий можно устроить что-то вроде эстафеты или использовать поиск подарка по подсказкам.

Примеры мест, где возможно прятать следующие задания:

  • под лавочкой;
  • в калитке/заборе;
  • сарае;
  • на памятнике;
  • в вазоне с цветами;
  • песочнице;
  • у фонтана.

Необязательно проводить квест в собственном дворе. Если все правильно организовать, то веселую игру возможно затеять даже в парке или на центральной площади города.

Фанты

Можно приобрести специальный набор или сделать записочки с заданиями самостоятельно. Главное, учесть возраст участников и место проведения игры. На улице больше подойдут подвижные, спортивные, скоростные задачи. Здесь допускается побегать и немного пошуметь.

Примеры детских фантов смотрите на фото:

«Меткий стрелок»

Отличное задание для празднования 23 февраля, 9 Мая, дня рождения мальчика. В зависимости от возраста детей можно выбрать соответствующую разновидность инвентаря. Например, детям 5-6 лет допустимо предложить попасть мячом в корзину, для 7-9-летних интересным будет закинуть мяч в баскетбольное кольцо, а в 10-12 лет больше подойдет дартс или стрельба пластиковыми пульками из игрушечных пистолетов.

Задания на бумаге

На улице также можно давать задания, которые требуется расшифровать, разгадать, выполнить на бумаге.

Интересные примеры для уличных квестов:

  • ребусы;
  • шарады;
  • анаграммы;
  • головоломки;
  • кроссворды;
  • пазлы;
  • шифры;
  • загадки;
  • рисунки (портреты, натюрморты, пейзажи);
  • лабиринты;
  • поиск отличий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий