Делимся положительными отзывами об исполнителях на корпоратив

Основные способы заработка музыкантов

Самым денежным источником дохода для музыкантов по-прежнему остаются частные вечеринки. И, конечно, в первую очередь это свадьбы и корпоративы. Причем здесь, как правило, пользуются спросом именно исполнительские умения музыкантов, потому что в основном им приходится играть каверы на популярные песни. Говоря о частных выступлениях, стоит также упомянуть участие музыкантов на различного рода общественных мероприятиях. Фестивали, вручения премий, городские концерты не редко включают местных исполнителей в свою развлекательную программу

При этом важно учесть, что заказчиками подобных мероприятий чаще являются государственные ведомства, а потому отбор участников в них происходит через систему госзакупок

Вторым по популярности способом заработка современных музыкантов является сессионная деятельность. Это когда музыкант играет по найму в составе чужой группы или оркестра. То есть его фактическим работодателем может выступать не только организатор мероприятия или владелец бара, но и художественный руководитель какого-нибудь коллектива. И надо признать, что данная практика сейчас довольно распространена среди музыкантов. Помимо выступлений, сессионное сотрудничество предполагает и совместные студийные записи. Например, какая-то группа хочет выпустить альбом, но у нее нет своего барабанщика. В этом случае они привлекают его со стороны и расплачиваются с ним по факту работы (за один сеанс).

Одним из ключевых способов заработка для музыкантов остается сочинительская деятельность. Речь идет о выполнении заказов на написание песен для рекламы или прочих частных нужд. Здесь огромную роль играют различного рода аудиостоки, где музыкантам предоставляется возможность свободно выкладывать свои композиции, а заказчикам — приобретать понравившиеся. При этом покупатель трека, как правило, приобретает неэксклюзивное право на воспроизведение. То есть он может использовать песню в своих нуждах, но авторские права на нее за ним не сохраняются. Кроме того, заказчиками на аудиостоках выступают и сами музыканты. Здесь они ищут готовые составные элементы своих произведений: аранжировки, семплы, биты, шумы и пр. Это позволяет им значительно ускорить процесс написания собственных композиций. Данные услуги особенно популярны у диджеев, которые чаще остальных используют в своем творчестве компилятивный метод.

Последним популярным источником дохода для современных музыкантов я бы назвал резидентство в барах, ресторанах и других заведениях, где играет живая музыка. Данная деятельность отличается от работы на корпоративах, потому что больше привязана к месту, а не к событию. То есть музыкант здесь сотрудничает с заведением на долгосрочной основе, фактически являясь частью рабочего персонала. В большинстве случае коллективы, работающие на таких условиях, также ограничиваются в своем репертуаре каверами на известные песни. Вообще что касается местечковых или региональных артистов, то большинство из них в своей профессиональной деятельности вынуждены играть чужую музыку. Свои песни исполняют, как правило, музыканты, уже успевшие приобрести определенный уровень популярности в регионе.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов

Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.

Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Профессиональные музыканты — это кто?

Прежде чем говорить о способах заработка для музыкантов, стоит определиться с самим понятием данного статуса. В базовом понимании музыкант — это человек, чей талант так или иначе связан с музыкой. И это необязательно композиторская деятельность. Музыкантом считается тот, кто обладает умением играть как минимум на одном инструменте. Кстати, этим инструментом может быть и голос. Профессионального же музыканта от обычного отличает тот факт, что он зарабатывает музыкой на жизнь. Тут все логично. Человек, сделавший свое творчество профессией, автоматически становится профессионалом хотя бы в силу законов морфологии. Но не только деньги идентифицируют музыканта как профессионала. Профессиональными музыкантами также считаются те, кто имеет соответствующее образование, а значит, и достаточный объем знаний и навыков в этой стезе. Особенно если речь идет о выпускниках консерваторий.

При этом важно отделять музыкальную деятельность от так называемого шоу-бизнеса. Потому что представители последнего хоть и привязывают свой заработок к музыке, но это происходит скорее опосредованно

Допустим, есть артисты, которые выступают с музыкальными номерами, но их популярность обусловлена не качеством песен, а, например, уникальностью собственного бренда. Они интересны прежде всего яркими визуальными представлениями или эпатажным образом. И хоть эти люди и зарабатывают на музыке, профессионалами в этой области их назвать нельзя.

Где искать работу музыкантам

Через профильные сообщества осуществляется поиск и сессионных заработков. Участвуя в различных проектах, устанавливая знакомства с другими музыкантами и менеджерами, исполнитель развивает свой репутационный актив. В дальнейшем предложения о работе начинают поступать к нему по системе рекомендаций.

Что же касается общественных мероприятий, организуемых государством, то здесь наибольшим спросом пользуются либо представители классического направления в составе оркестров, либо исполнители народных композиций. В подобные коллективы чаще всего попадают дипломированные музыканты (как правило, выпускники консерваторий). Поиск работы в этом случае осуществляется стандартными способами: через рекрутинговые сайты.

Корпоратив за городом банка Санкт-Петербург

В июле 2013 года мы проводили корпоратив на квадроциклах. Хочу выразить от своего лица и от лица своих друзей огромную благодарность компании “Квадропрокат” за организацию этого корпоратива.

По сценарию корпоратива: Нас было более 35 человек, и не смотря на это, никто не сидел без дела. Каждому нашлось занятие по душе, в котором можно было показать себя с разных сторон. Например, хорошей идеей для корпоратива был тир. В этом конкурсе было представлено 4 совершенно разных вида оружия, что было очень интересно с познавательной точки зрения. Многие в первый раз стреляли из арбалета и пневматической винтовки с сильной оптикой. Инструктор очень внимательно отнесся к вопросу безопасности, и почти половину времени конкурса занял инструктаж. Потом каждый посидел за рулем квадроцикла! Оказалось, что почти никто из нас никогда не ездил на этом виде транспорта. Мы несколько опасались за безопасность, однако были приятно удивлены профессионализмом инструктора: он ни на секунду не выпускал из поля зрения “хвост” из отдыхающих, под каждую группу подстраивал  маршрут и темп движения. Нам довелось пересекать ручей взбираться на горки и кружить по лесу между деревьями!

Команды между собой не пересекались, корпоратив был очень грамотно организован по времени: никто никого не ждал, и не было ни одной накладки. Многие конкурсы в сценарии корпоратива были необычные, для разгадки “квеста” пришлось применять не только логику, но и призвать на помощь воображение.

По питанию: Повар – просто супер! Если Дмитрий Вам предложит “Мы вас накормим, еды будет много и вкусно.” – соглашайтесь не раздумывая. В нашей компании я отвечаю за организацию корпоративных мероприятий уже более 6-ти лет, и поверьте мне, стол был просто потрясающий. Я не могла поверить, что можно ТАК накрыть стол за столь невысокую стоимость. Писать можно долго, проще просто попробовать. Хочу отметить отдельно качество продуктов: овощи и зелень были наисвежайшие!

По организации: Большое спасибо Дмитрию, работать с ним очень легко: договор составили быстро, скорректировали так, как нам было нужно для отчетности, оплата производилась в удобные для нас сроки, удобными для нас платежами. Полная организация корпоративного отдыха “под ключ”, включая трансфер, питание и развлечения, заняла менее чем 2 недели!

Общее впечатление от проведённого корпоратива: Огромное спасибо! Все прошло очень легко, было много позитивных эмоций, свежих и ярких впечатлений! Сейчас увидели на сайте отзывы про зимние идеи для корпоратива от этих же организаторов – обязательно обратимся в “Квадропрокат” еще раз!

Кромина Екатерина, ИТ отдел.

Роль звукозаписывающих студий в музыкальном бизнесе

Помимо своего основного предназначения, звукозаписывающая студия выполняет важную маркетинговую функцию. Запись музыки лишь одна сторона ее деятельности. С другой стороны, это инструмент формирования творческих коллабораций. Здесь исполнителям предоставляется возможность объединяться для сессионных записей, тем самым создавая предпосылки для дальнейшего сотрудничества. Студии звукозаписи стимулируют развитие музыкального сообщества, внутри которого устанавливаются деловые контакты. Сюда начинают стекаться не только творческие коллективы, но и менеджеры, которые реализуют потребности музыкантов со стороны бизнеса. В этом случае студия превращается в дистрибьюторскую площадку, становясь, по сути, лейблом, благодаря которому артист может продвигаться, например, на стриминговых платформах. То есть если говорить о значении звукозаписывающих студий для музыкальной индустрии, то польза их выходит далеко за пределы технических ресурсов. К тому же на данный момент у них существует множество виртуальных альтернатив. Современный музыкальный софт позволяет записывать композиции прямо у себя дома, просто подключив инструмент к компьютеру. И большинство людей, не разбирающихся в звукозаписи, даже не заметят разницы в звучании. Поэтому музыкант, желающий распространять свой продукт в стоках, на стриминговых платформах, iTunes или Google Play, может вполне удачно обходиться собственными техническими средствами. Другое дело, что для этого необходимо иметь соответствующие знания.

Живые выступления

Концерты

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».

Фото: официальная страница Гречки во «»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы, начинают приглашать региональные промоутеры.

Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера, фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.

Корпоративный отдых ЦДС.

От лица руководства и сотрудников компании ЦДС выражаю благодарность за качественное проведение корпоратива 9 августа 2013 года.

Организацией корпоратива мы занялись немного поздно. Накануне Дня строителя многие площадки были уже забронированы, но компания «Квадропрокат» смогла найти для нас очень хорошую площадку в гостинице «Репинская». В белоснежном шатре прямо на берегу Финского залива было очень красиво, комфортно и главное кормили безумно вкусно.

Компания «Квадропрокат», помимо катания на квадроциклах, предложила нам огромный спектр идей для корпоратива. Несмотря на то, что сценарий корпоратива несколько раз менялся, организовывать корпоратив было достаточно легко. Дмитрий давал профессиональные советы и оперативно реагировал на все наши пожелания.

Во время проведения корпоратива команда тимбилдеров смогла расшевелить наших поначалу немного скованных сотрудников. Уже через полчаса все участники самозабвенного разгадывали квест, катались на квадроциклах и стреляли в тире.

Наш активный отдых, несомненно, удался. А главным показателем того, что корпоратив был организован и проведен достойно, является то, что спустя месяц сотрудники обсуждают состоявшийся праздник и с нетерпением ждут следующих активных корпоративных мероприятий.

Рохнасто Ирина, Административный менеджер отдела реализации ГК ЦДС

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий