Интерактивная командообразующая программа для меломанов
«Музыка нас связала» отличается от всех программ тем, что каждый тур в той или иной степени связан с музыкой. Песни, гимны, мюзиклы, ремиксы, телезаставки, саундтреки, перепевки, минусовки — здесь будет всё это и многое другое. Организаторы постарались охватить музыку всех жанров, эпох, стилей и стран, чтобы каждый участник в какой-то момент мог услышать «свою» мелодию и помочь команде заработать очки.
Деление на команды лучше доверить случайному жребию. Если за одним столом соберутся люди одного поколения, которые знают и любят музыку определенного жанра, потеряется вся суть мероприятия. Музыка должна связать людей старшего поколения и молодежь, любителей поп-музыки, классики, рэпа и рок-н-ролла, фанатов хитов разных десятилетий.
Название «Музыка нас связала» — фраза из самой известной песни «Миража». Во-первых, «музыка» — весь сценарий построен вокруг музыкальной тематики, которая обыгрывается максимально разнообразными способами: помимо восприятия на слух участникам предстоит увидеть музыку, разгадать мелодии, показать песни. Во-вторых, «нас связала» — делается упор на командообразующий эффект (в игре принимают участие все присутствующие, а не 2-3 «желающих» из зала).
Как проходит музыкальный корпоратив
С организаторами игры можно обсудить разные форматы проведения программы.
Длительность — 3 часа. Вы можете сначала поиграть (на столах только напитки и легкие закуски), потом просто свободное общение во время банкета.
Можно распределить игровые блоки между подачей холодных закусок, горячих блюд и десертов. Все обсуждается индивидуально.
Сценарий игры разнообразен. Большинство туров представляют собой одновременное выполнение всеми командами одинаковых заданий за своими столами и параллельный подсчет результатов. В некоторых турах (индивидуальные конкурсы) принимают участие по 1-2 представителя разных столов, которым предстоит заработать очки в общую копилку своего коллектива. Встречаются и смешанные конкурсы, в которых команды участвуют полным составом, но поочередно.
На подсчет очков ведущий время не тратит. Итоги каждого тура подводят ассистенты, результат оглашается несколько раз за игру, чтобы команды могли наблюдать за успехами друг друга.
Примеры конкурсов и заданий
Самый первый и самый простой конкурс, для раскачки участников. На экране демонстрируется семь видеороликов, каждый из которых является компиляцией из различных клипов/выступлений одного исполнителя или музыкального коллектива. Командам необходимо отгадать музыкантов/группы и указать их на бланках. Обычно у всех команд ответы правильные, что сразу создает позитивный настрой на всю игру.
Как его зовут?
Командам предстоит прослушать последовательно фрагменты необычных перепевок (в том числе иноязычных) и музыкальных обработок популярных песен. Знакомый мотив при необычном исполнении и, возможно, на незнакомом языке. Командам необходимо на бланках указать имена тех исполнителей, которые спели эти песни в оригинале.
Фотография 9 на 12
Всем командам выдаются одинаковые комплекты заламинированных фотографий формата А4 с известными музыкантами и певцами. Во время раунда прозвучат музыкальные фрагменты, которые могут относиться к творчеству кого-либо из этих деятелей. По окончании каждой мелодии у команд есть 3 секунды, чтобы поднять над головой нужную фотографию. Если загаданного исполнителя нет на фотографиях, то не нужно поднимать ничего. Некоторые исполнители могут встречаться дважды.
Он просто смотрит и молчит
Команды делегируют по одному представителю. Все, кроме одного, надевают большие наушники, чтобы не подслушивать. Последний игрок в микрофон для остального зала пропоет строки из песни. Задача остальных участников прочесть по губам водящего, угадать песню и записать фразу у себя на листах. При этом игрокам запрещено разговаривать, они могут лишь смотреть и записывать. Участники меняются ролями, в итоге представитель каждой команды исполнит по одной песне для остальных.
Синема, синема, синема, — от тебя мы без ума
На экране демонстрируются видеофрагменты известных кинокартин без звука. В них исполняются песни, преимущественно поёт главный герой на экране. Командам предстоит зафиксировать названия песен, которые они не слышат, на бланках. Дополнительные баллы можно заработать на некоторых песнях, указав истинного исполнителя (например, песню «Разговор со счастьем» поёт не Л. Куравлев, а В. Золотухин).
Художник, что рисует дождь
Известные строчки из припевов 12 популярных русскоязычных песен проиллюстрированы художником в виде разнообразных смайликов на картинках. Командам необходимо расшифровать приведенные фрагменты. Дословное цитирование не обязательно, достаточно продемонстрировать правильное понимание песни. В данном конкурсе упор делается в тему русского рока.
Пантомима
Команды участвуют поочередно. Каждой из них предстоит назначить одного представителя, который вытянет наугад карточку с припевом песни. Затем он должен будет изобразить эти строки посредством пантомимы для остальных участников своей команды, чтобы они угадали песню. У каждой команды есть ровно 1 песня и ровно 1 минута на то, чтобы ее угадать.
Что наша жизнь? Игра…
Ведущий задает поочередно несколько интеллектуальных вопросов, в которых командам необходимо применить навыки мозгового штурма. Все вопросы касаются исключительно темы вечера. Задания дублируются на экране в виде красиво сверстанных картинок, чтобы игрокам не потребовалось записывать формулировки. На обсуждение каждого вопроса выделяется 30 секунд.
Основная часть игры может быть «разбавлена» яркими шоу-номерами, выступлением кавер-группы или отдельных исполнителей. Дискотека в финале «Танцуют все» — естественное продолжение такой программы.