Для каких мероприятий подходят эти игры
Корпоратив.
Это яркая эмоциональная разрядка, необычное поздравление коллег с Новым годом, 8 марта, 23 февраля, Днем компании и профессиональным праздником.
Тимбилдинг.
Командообразование и проявление лидерских качеств во время игр «Хрустальная сова» и «Brain-ring» — естественный процесс. Именно поэтому такой формат мероприятия часто используется руководителями компаний и менеджерами по персоналу, которые заботятся о взаимоотношениях сотрудников в коллективе.
Деловое мероприятие.
Для участников конференции организаторы придумывают какие-то развлекательные моменты: барабанные мастер-классы, живопись маслом, дегустации вин и т.д. Интеллектуальные игры — отличный вариант для неформального общения и налаживания деловых связей.
День рождения.
Почему бы не пригласить друзей в элитный интеллектуальный клуб? Игру можно проводить прямо во время банкета. Еще раз напоминаю — это весело! Кстати, вполне можно добавить несколько вопросов от лица юбиляра.
Турнир для студентов и старшеклассников.
Игра может стать частью любого праздника в школе и ВУЗе. Формируйте команды классов, курсов, групп или целых факультетов и зовите наших ведущих!
Телеверсия игры
Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.
Днём рождения телеигры считается 4 сентября . В тот день прошла одна игра, по иным правилам , по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива .
Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. . Известно , что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями .
Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток» , теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков» .
Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.
После распада Советского Союза в игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино – единственное казино, в котором можно заработать деньги своим собственным умом» .
Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С знатоки решили прекратить играть за деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из невзятых был их вопрос: автор первого вопроса, не отвеченного командой, получает 10 тысяч рублей, второго – 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006-2007 году получали 1 рубль за каждый голос “вопрос нравится” и -1 рубль за каждый голос “вопрос не нравится”, что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей).
После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор – ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга »
В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:
- Музыкальная пауза
, когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звезд (приглашенной заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении четырех раундов (исключение – счет 3:0). - Чайная пауза
, когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем Ahmad Tea Limited Edition, а также дополнительные коробочки с чаем и сахар. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).
Театральные и песенные игры для компании
Прикольная игра “БАБА-ЯГА”
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Игра “ПЕСНЯ ХОРОМ”
Участники выбирают хорошо знакомую песню и начинают петь её хором. По команде ведущего: «Тихо!», игроки замолкают и начинают песню про себя. Через некоторое время ведущий даёт команду: «Громко!» и игроки поют продолжение песни вслух. В большинстве случаев, во время пения про себя, игроки меняют темп, и после команды «Громко!», все поют вразнобой и игра заканчивается смехом.
Игра “ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС”
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как: – женщина с тяжелыми сумками; – горилла по клетке; – воробей по крыше; – аист по болоту; – курица по двору; – девушка в узкой юбке на высоких каблуках; – часовой, охраняющий продовольственный склад; – младенец, только научившийся ходить; – парень перед незнакомой девушкой; – Алла Пугачева во время исполнения песни.
Игра-фантазия “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки “Золотой ключик”. Вызываются две пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто Лиса – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара “доковылявшая” первой, получает “золотой ключик” – приз.
Дополнительные услуги
Перечислю несколько дополнительных услуг, которые помогут разнообразить базовый вариант игры:
- организация фотозоны и проведение выездной фотосессии — тематический баннер, осветительное оборудование,
- профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
- живая сова для фотосессии
- зеркальный стол и волчок
- тематическое оформление и украшение зала
- приглашение известного знатока в качестве ведущего, с возможностью совместной фотосессии раздачи автографов
- шуточные маски «знатоков»
- призы и дипломы победителям
- вручение «хрустальной совы»
- тренинг по командообразованию, мозговому штурму, развитию интеллекта
- видеосъемка и монтаж красочного ролика
- чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
- музыкальные паузы: выступления артистов, вокалистов, инструменталистов, танцоров
- дискотека с профессиональным ди-джеем
- зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия
За тридцать восемь лет создатели “Что? Где? Когда?” корректировали правила и совершенствовали игровое пространство. Знаменитый волчок появился в 1976 году, спустя год – живой символ мудрости филин Фомка. В 1979 году начали включать музыкальную паузу, а игроков стали называть знатоками. Черный ящик впервые вынесли в 1983 году. Через три года передача стала идти в прямом эфире.
С первых лет бессменным автором и закадровым ведущим игры был Владимир Ворошилов. Очень долго телезрители были снедаемы любопытством – чей же суровый голос распоряжается игрой? Интригу раскрыли незадолго до последних программ с участием Ворошилова. После его смерти пост занял Борис Крюк.Почти сорок лет игры-викторины определяли лидеров среди интеллектуалов. Кто-то был любимцем публики, кто-то постоянным капитаном команды, других произвели в магистры по общему зачету. Назвать лучших игроков невозможно. Поэтому мы составили рейтинг по одному из признаков – количеству полученных “Хрустальных сов”.
1. Друзь Александр Абрамович.
Родился 10 мая 1955 года в Ленинграде, инженер-системотехник. Магистр игры “Что? Где? Когда?”, шестикратный обладатель приза “Хрустальная Сова”, обладатель приза “Бриллиантовая сова” как лучший игрок за все 20 лет существования элитарного клуба.
2. Поташев Максим Оскарович.
Родился 20 января 1969 года в Москве, математик. Магистр игры “Что? Где? Когда?”, трехкратный обладатель приза “Хрустальная сова”. По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан “Лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба”.
3. Двинятин Фёдор Никитич.
Родился 28 октября 1968 года. Обладатель четырех “Хрустальных Сов”. Доцент кафедры русского языка СПбГУ, а также Канадского колледжа СПбГУ. Специалист по русской литературе XI-XIV и XIX-XX веков, палеославистике, общей поэтике, истории и методологии филологии и гуманитарных наук в целом. Первую игру в клубе “Что? Где? Когда?” сыграл в 1990 году.
4. Козлов Андрей Анатольевич.
Родился 25 декабря 1960 г. в самолете, летевшем из Германии в СССР. Магистр игры “Что? Где? Когда?”. Обладатель приза “Бриллиантовая Сова”, трёхкратный обладатель приза “Хрустальная Сова”, обладатель звания “Лучший капитан клуба”.
5. Бурда Борис Оскарович.
Родился 25 марта 1950 года в Одессе. Телеведущий, журналист, писатель. Трехкратный обладатель приза “Хрустальная Сова”, обладатель приза “Бриллиантовая сова”. Известен скорочтением, играет в Клубе с 1990 года.
6. Касумов Балаш Алекпер оглы
Родился 20 октября 1978 в Баку. Обладатель “Бриллиантовой совы”, “Хрустальной совы” и звания “Лучший капитан клуба”. Сейчас – продюсер и ведущий «Что? Где? Когда?» на азербайджанском телевидении. До этого работал в нефтяной компании, в финансовом бизнесе, в бизнес-планировании.
7. Блинов Алексей Владимирович.
Родился 11 января 1964 года в Ленинграде. Живет в Санкт-Петербурге. Обладатель двух “Хрустальных Сов” и титула “Лучший капитан Клуба”. Первую игру в клубе “Что? Где? Когда?” сыграл в 1991 году. Тогда работал сменным мастером на Ленинградском трикотажном объединении. Страстный болельщик “Зенита”.
Третий тур «Квиз для детей». Вопросы и ответы:
Чем питаются бабочки? (Нектаром цветов)
Где вода соленая?
- Река
- Болото
- Ручей
- Море
Как назывался город в котором жил Незнайка и его друзья? (Цветочный город)
Сила, которая притягивает нас к земле называется…
- Гравитация
- Сила мысли
- Суперсила
- Мегасила
Жёлтые и красные карточки в футболе символизируют светофор, это облегчает понимание правил футболистам из разных концов планеты. Правда или ложь?
Какое блюдо не является полезной едой?
- Салат из свежих овощей
- Творожная запеканка
- Отварное яйцо
- Шоколадка
Как называется мультфильм про Смешариков, где рассказывается множество удивительных научных фактов? (Пин код и Азбука)
Какие цветы искала зимой в лесу девочка, когда встретила братьев двенадцать месяцев? (Подснежники)
День защиты детей 1 июня. Правда или ложь?
Макаки в Японии умеют пользоваться торговыми автоматами. Правда или ложь?
Самой первой минифигуркой Лего был…
- Полицейский
- Строитель
- Гонщик
- Ковбой
Только в России этот знак @ называется собака, а как он называется за рубежом?
- Улитка
- Калитка
- Кошка
- Единорог
Оформление мероприятия
Брейн-ринг — это все-таки необычный урок, и это желательно как-то подчеркнуть в оформлении кабинета.
Кроме тех предметов, которые могут потребоваться во время проведения урока (приспособлений для проведения опытов, портретов писателей или ученых, если есть вопросы, которые требуют этого), нужно что-нибудь еще.
Можно купить нетканые скатерти четырех разных цветов и оформить столы, за которыми будут сидеть команды.
Уже упоминалось про песочные часы или секундомер.
Баллы тоже желательно выдавать в виде какого-нибудь предмета. Если нет возможности приобрести какие-нибудь шарики, жетончики, мелкие фигурки, можно использовать просто кусочки картона, оформить их в стиле урока. Например, там могут быть:
- формулы, если это урок физики, математики, химии;
- изображения растений или животных для урока биологии;
- буквы для уроков родного или иностранного языка и так далее.
Можно вырезать жетоны из красочных открыток или написать на них что-нибудь забавное.
Это лишь некоторые идеи для проведения урока в формате брейн-ринга. Это интересная форма и довольно зрелищная. На такой урок можно пригласить гостей; неплохо он будет смотреться и в качестве открытого.
Правила телеигры
В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.
Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.
Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.
Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.
Где можно проводить интеллектуальные игры?
Для «Хрустальной совы» и «Brain-ring» подходит любое место, где могут комфортно разместиться команды игроков — без внешних шумов и любопытных наблюдателей, без громкой музыки и сильного затемнения.
- Офис (конференц-зал, аудитория для обучения персонала, переговорная комната, столовая, комната отдыха) на 1 команду из 6 человек требуется площадь 5х3 м.
- Кафе, ресторан, банкетный зал, лофт
- На природе в теплое время года (большая беседка, шатер, открытая поляна)
Для проведения игры необходимы:
- круглые или прямоугольные столы для рассадки команд по 6 человек
- стулья, кресла или диваны по 6 штук для каждой команды
- электрическая розетка 220В
- микрофон и звуковое оборудование (может привезти организатор)
- ЖК-экран или проектор (может привезти организатор)
Примечания
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1975
- http://www.7682.ru/smi_tele/243.html
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1976
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1977
- «Феномен игры» Владимир Ворошилов, 124 с 20 см, М. Сов. Россия 1982-1983
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1979
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1991
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada1
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada2
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?drouz
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?potashev
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?askerov
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?rubin
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?moon
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?kozlov
1. Группа сов называется не стая, а «парламент». Хотя совы – типично уединенные хищники, именно это литературное существительное закрепилось для названия группы из нескольких птиц.
2. В Японии существуют «совиные кафе» (Owl Cafes), посетители которых могут пообщаться с совами во время приема пищи. По своей популярности они не уступают таким же кошачьим кафе, где вместо сов живут кошки.
3. Создателей серии фильмов о Гарри Поттере обвинили в «оскорбительном» отношении к этим птицам. Во время съемок они содержались в маленьких клетках, вынуждены были развлекать публику, пугались вспышек фотокамер, громкой музыки и пытались освободиться, кусая привязь, которой были связаны их лапки.
4. Глаза совы зафиксированы в глазницах. Это значит, что они должны полностью повернуть свою голову, чтобы видеть в другом направлении. Вопреки популярному мифу сова не может повернуть свою голову полностью назад, но может повернуть ее на 135 градусов в любом направлении.
5. Совы откладывают от 1 до 13 яиц в зависимости от своей породы, окружающей их среды и природных условий. Маленькие совята очень милы.
6. Совы имеют не одно, не два, а сразу три века. С помощью первого они моргают, вторым закрывают глаза, чтобы спать, а с помощью третьего поддерживают глаза в чистоте.
7. Полярная сова (снежная сова или белая сова) – самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Длина тела самки может достигать 70 см, а масса – 3 кг. Самая старая полярная сова прожила 9 лет и 5 месяцев.
8. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов. Совы предпочитают жить ближе к закрытым водоемам и устьям реки.
9. На головах многих видов сов различают ассиметричные уши, разные по размеру. Уши совам нужны для охоты и помогают услышать, где скрывается добыча там, где ее не увидят глаза.
10. Амбарная сова (сипуха) может съедать до 1000 мышей в год. Их используют фермеры, чтобы избавляться от большого количества грызунов на сельскохозяйственных полях.
11. У большинства видов сов самки – крупнее, тяжелее и агрессивнее, чем самцы.
12. Совы – дальнозорки и неспособны видеть что-либо ясно в пределах нескольких сантиметров от их глаз. Пойманную добычу они могут чувствовать благодаря маленьким, похожим на волосы перьям на клюве и ногах. Их зрение особенно острое при слабом освещении.
13. Совятам, оставшимся без матери, ее может заменить игрушка в виде большой совы. Маленькие птицы прячутся под ее крылья и верят, что это и есть их настоящая мать. Так было однажды в зоопарке Саутгемптона.
14. У сов много звуков. Знакомое все «ухуканье» совы – признак заявления права на территорию, хотя не все виды сов могут издавать этот звук. Другие звуки сов – писк, шипение и крики, похожи на звуки, издаваемые морскими птицами.
15. Совы едят гораздо большую добычу по размеру, чем можно было бы подумать. Иногда они охотятся на молодых волков, лис или даже оленей.
16. Совы могут жить в кактусах. Например, к таким видам кактусов относятся гигантские кактусы сагуаро в пустыне Сонора (штат Аризона). Для сов там – настоящий лес из кактусов.
17. Совы – молчаливые убийцы. Многие виды сов имеют специальные перья для тихого полета. На передней части крыльев сова имеет особые неровности, вызывающие завихрения воздуха. Это уменьшает шум от крыльев, и делает полет бесшумным.
18. Совы занимают надежное место в культуре и мифологии. В разных странах их воспринимают по-разному – от символов мудрости и удачи до дьявольских предвестников смерти. Эти птицы изображались еще в древних наскальных живописях египтян и индейцев племени Майя.
Да, выбор есть! Чтобы разобраться, какая именно программа подходит для вашей компании, лучше всего начать с удобной таблицы, где коротко с ценами описаны игры «Хрустальная сова», «Brain-ring», «Мафия», «Шестое чувство», «Микс», «Угадай мелодию» и КИНОQuiz.
С ценами!
Подробнее о двух из них:
ШКОЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ. ИГРА №96
1. При выборе направления очередных охотничьих угодий эскимос не подбрасывает монетку (орел или решка), как мы, а использует палочку. Каким образом?
2. Усилиями биолога Денниса Турнера несколько стационаров для престарелых в Швейцарии пополнились новой единицей, которая обозначена в штатном расписании как «партнер в социальной поддержке больных и пожилых людей, который продлевает жизнь, снижает давление и упорядочивает быт». Кто этот партнер?
3. В Нидерландах есть теплицы, где урожай собирают по шесть раз в год до 200 кг с квадратного метра. А что выращивают в таких теплицах, если каждый из вас нечто подобное пробовал, и не раз?
Подготовка и правила игры “Что? Где? Когда?” дома:
Вы, — тот кто готовится к игре и печатает вопросы — будете ведущим.
- Распечатайте вопросы “телезрителей”: для удобства , (в файле Word/doc на каждой странице по одному вопросу и конверту СССР). Ниже вопросы приведены с ответами — распечатайте для себя.
- Сверните листы и разложите на столе по кругу изображением вверх, лучше не менее 12 конвертов.
- В центре поставьте что-то на вроде игрового волчка (весело использовать бутылочку) — вращением игроки будут выбирать следующий вопрос.
- С телефона можно воспроизводить заставку и звуки игры Что? Где? Когда? Мелодии можно заранее скачать на телефон или воспроизводить с сайта.
- Вы как ведущий, можете читать правильные ответы на вопросы — они в конце этой страницы.
6. Вспомните как Владимир Ворошилов задает вопросы, ведет игру и как шутит — войдите в образ ведущего.
Московский период
В 1992 году Григорий Лепс, биография которого к тому времени уже неразрывно связана с пением, решает все-таки перебраться в столицу России. Москва встретила певца без особого радушия, все обещания помощи и поддержки рассеялись как дым, и Лепс был вынужден начинать свой путь с нуля. Для привыкшего к успеху солиста это было нелегким испытанием. Кроме того, в тот период Григорий был не в лучшей форме, он набрал вес, много пил. Поэтому помогать ему никто не спешил. Однако ресторанные деятели Москвы скоро оценили вокальные возможности Лепса и работой его обеспечили. Ему вновь хватало на развлечения и разгульную жизнь.
Два года ушло у певца на налаживание связей, он начал работать над своим первым альбомом «Храни Вас Бог». В следующем году пластинка увидела свет, и некоторые песни приобрели популярность, особенно композиция «Натали», которая стала настоящим хитом. У Лепса начала налаживаться концертная деятельность, он приступил к съемкам двух клипов сразу. Но репетиции, работа, записи, а также продолжающиеся алкогольные возлияния привели к тому, что у Григория случился жесточайший приступ панкреонекроза. Певец угодил под хирургический нож. За время лечения он похудел на 35 кг, а слова врачей о том, что любая, даже самая малая доза алкоголя теперь для него может стать смертельной, заставили отказаться от пагубной привычки. Поэтому, выйдя из больницы, Лепс с головой ушел в работу, и результаты не заставили себя ждать.